Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:36, контрольная работа

Описание работы

1. Целесообразно ли государственное вмешательство в процессы рыночного ценообразования? Приведите примеры удачного и неудачного государственного вмешательства из российской практики?

2. Каковы негативные последствия и достоинства монополистической конкуренции.

Тест. Выберите правильный ответ.

Работа содержит 1 файл

Экономика Вариант 4.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

 

aB – bBPB + c (PA – PB) = 0,

 

из него следует, что

 

PBmax = (aB + cPA)/(bB + c).

 

Тогда максимальная функция спроса на продукцию фирмы А имеет вид:

 

 

QAmaxD  =aA-(bA+c) PA + c aB+ cPA = aA+ c aB        __      bA+ c- c2              PA; (1.2.)

                                          bB+ c              bB+ c                     bB+ c      

 

 

Сравнение выражений (1.1) и (1.2) показывает, что график QDAmax проходит выше графика QD Amin и имеет меньший наклон к оси абсцисс.

Функции минимального и максимального спроса ограничивают область, в которой смещается линия спроса на продукцию монополистического конкурента.

Обладая определенной монопольной властью, монополистический

конкурент выбирает на своей кривой спроса сочетание цена — количество по точке Курно. При этом может оказаться, что он получит прибыль (графически эта ситуация представлена на рис. 1).


 

P

 

                  AC                       MC

 

 

 

P*

 

        MR                            D

 

                         Q*                          Q

 

Рис.1 Равновесие монополистического конкурента в длительном периоде

 

Однако на рынке монополистической конкуренции такое положение долго продолжаться не может. Поскольку вход на рассматриваемый рынок доступен всем, то возможность получения на нем прибыли привлечет новых производителей данного вида продукции и в результате доля рынка каждого из производителей сократится. Это отобразится сдвигом линии спроса влево и в длительном периоде монополистический конкурент окажется в положении, представленном на рис. 1.

Таким образом, на рынке монополистической конкуренции, как и при совершенной конкуренции, цена равновесия в длительном периоде равна средним затратам на производство и фирмы не получают прибыль. Но в отличие от совершенного монополистический конкурент в длительном периоде не будет производить продукцию с минимальными средними затратами. Из-за отрицательного наклона линия спроса касается кривой средних затрат слева от минимума последней. Следовательно, в состоянии долгосрочного равновесия у монополистических конкурентов существуют избыточные производственные мощности и из-за этого гетерогенные блага обходятся дороже, чем стандартные.

Площадь заштрихованного прямоугольника на рис. 1 представляет «плату за разнообразие» на рынке гетерогенного блага.

Другим фактором, удорожающим продукцию, производимую в условиях монополистической конкуренции, являются затраты на рекламу.

Если совершенный конкурент не расходует средства на рекламу из-за

того, что возможный эффект от нее в значительной степени достанется другим, а монополисту реклама не очень нужна ввиду отсутствия соперников, то для монополистического конкурента она служит одним из основных орудий в борьбе за существование.

              Механизм ценообразования в условиях монополистической конкуренции содержит элементы, присущие рынкам совершенной конкуренции и монополии. Специфическим результатом взаимодействия этих элементов является установление долгосрочного рыночного равновесия при цене, превышающей предельные затраты (свойство монополизированного рынка), но равной средним издержкам (свойство рынка совершенной конкуренции). Условия монополистической конкуренции не позволяют осуществлять выпуск с минимально возможными при данной технологии затратами на производство из-за избытка производственных мощностей. Поэтому рыночная цена продукции монополистического конкурента содержит «плату за разнообразие».

Неотъемлемым фактором ценообразования на рынке монополистической конкуренции является реклама, затраты на которую увеличивают и стоимость продукции, и спрос на нее.

Признаки монополистической конкуренции:

1)                 на рынке действует достаточно большое число фирм, что ограничивает контроль каждой из них над ценой;

2)                 дифференциация продукта;

3)                 неценовая конкуренция, обусловленная действительными(или мнимыми различиями товаров;

4)                 вступление в отрасль является относительно легким.

              «-»

- монополистической конкуренции является, то, что как монополист фирма «диктует цену», т.е. сталкивается с убывающей кривой спроса.

- контроль над ценами ограничен возможностью замены товара.

              -  цена превышает предельные и минимальные средние издержки, что соответственно означает производство меньшего, чем оптимальный, объема продукции и более высокие по сравнению с совершенной конкуренцией цены.

              «+»

- в качестве конкурентной компании фирма делит рынок с множеством других производителей. Поэтому степень эластичности спроса в условиях монополистической конкуренции выше, чем на рынке чистой монополии.

- условия вступления в рынок относительно легкие.

- широчайший спектр выбора, предоставляемый потребителям, что способствует более полному удовлетворению их запросов, а также улучшению потребительского набора в будущем.


Тест. Выберите правильный ответ.

Чтобы получить максимум прибыли монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукта;

б) предельные издержки равны общим издержкам;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) предельный доход равен общим издержкам;

д) средние издержки равны цене продукта.

Ответ: в) предельный доход равен предельным издержкам.


Список использованной литературы:

1)                 Гребенников П. И. и др. Микроэкономика: Учебник. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2010 - 350с.

2)                 Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов: пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2011. - 80с.

3)                 Долан Эдвин Дж., Линдсей Дэйвид Е. Макроэкономика: пер. с англ./ Под общ. ред. Б. Лисовика, В. Лукашевича. - СПб: Литера Плюс, 2009. - 446с.

4)                 Дорнбуш Рудигер, Фишер Стенли. Макроэкономика: Пер. с Англ. - М.: Изд-во МГУ: ИНФРА - М, 2009. - 784с.

5)                 Курс экономики: учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 716с.

6)                 Любимов Л.Л., Раннева Н.А.Основы экономических знаний. Учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Вита-Пресс, 2009. – 496с.

7)                 Максимова В. Ф. Микроэкономика: Учебник. - М.: "Соминтэк", 2006. - 328с.

8)                 Новиков В. Е. Регулирование цен - условие стабилизации России. // Финансы - 2004, - № 10 с. 9-13.

 

1

 



Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"