Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 03:41, контрольная работа

Описание работы

Организация эффективной коммерческой работы приобрела в последние годы для предприятий автомобильного транспорта, как и для предприятий других отраслей экономики, первостепенное значение. Это связанно, конечно же, с переходом всей российской экономики на рыночные принципы.

Содержание

1. Введение……………………….………………………………….…………3
2. Теоретический вопрос:
Задание 1.Понятие и элементы коммерческой деятельности .Место транспортного обеспечения в коммерции……………………………...….5
3. Практический вопрос: Задание 2. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев…………………………………………………………………....8
Задание 3. Выбор вида подвижного состава…………………………12
4. Список используемой литературы…………………………….……….15

Работа содержит 1 файл

коммерческая работа на транспорте-Готовый.doc

— 102.50 Кб (Скачать)


 

                                         Содержание.

 

1. Введение……………………….………………………………….…………3

2. Теоретический вопрос:

Задание 1.Понятие и элементы коммерческой деятельности .Место транспортного обеспечения в коммерции……………………………...….5

3. Практический вопрос:                                                                           Задание 2. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев…………………………………………………………………....8

Задание 3. Выбор вида подвижного состава…………………………12

4. Список используемой литературы…………………………….……….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                                                               Введение

    Организация эффективной коммерческой работы приобрела в последние годы для предприятий автомобильного транспорта, как и для предприятий других отраслей экономики, первостепенное значение. Это связанно, конечно же, с переходом всей российской экономики на рыночные принципы.

   Коммерческая работа предприятия охватывает весь комплекс процессов, связанных с куплей-продажей товаров и услуг.

   В период действия в экономике России административно-плановых методов управления производственных задач, объёмы и номенклатура выделяемых ресурсов, партнёры по хозяйственной деятельности, применяемые цены устанавливались для любого предприятия вышестоящими органами управления.

   Предприятие самостоятельно в выборе профиля деятельности, поставщиков и клиентов, оно имеет, как правило, возможность установления цен на свою продукцию, договаривается с потребителями об условиях поставки товаров или предоставлении услуг.

   Организация эффективной  коммерческой работы становится одной из главных задач предприятия. Изучение потребностей и спроса,  выбор общей ориентации предприятия и приоритетных направлений его развития на рынке, стимулирование сбыта продукции и услуг, борьба с конкурентами, выбор рациональной ценовой политики, обеспечение выгодных для предприятия условий договоров с клиентами – от этих и других составляющих коммерческой работы зависит не только экономическая результативность работы предприятия, но, иногда, и само его дальнейшее существование как субъекта рынка.

   Согласно современным представлениям, коммерческая деятельность предприятия должна основываться на принципах маркетинговой концепции рыночного поведения. Следуя этой концепции, предприятие не должно стремиться любой ценой продвинуть на рынок свою традиционную продукцию, то есть «продавать то, что оно способно произвести». Его задачей должна быть ориентация на производство тех товаров или услуг, которые в данный момент могут иметь наибольший спрос на данном секторе рынка, то есть следует «производить то, что предприятие способно продать». Таким образом, результаты коммерческой работы определяют не только эффективность контактов предприятия с его поставщиками, потребителями, партнёрами и конкурентами, но существенно влияют и на характер производственной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Понятие и элементы коммерческой деятельности. Место транспортного обеспечения в коммерции

 

Коммерческая деятельность ‑ это система оперативно-организационных мероприятий, направленных на совершение купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Коммерция как вид деятельности предполагает рациональную организацию коммерческих процессов на рынке с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товаров (услуг) до конечных потребителей путем осуществления актов купли-продажи.

Именно коммерция является базисом товарного обращения, выполняет его основную функцию ‑ смену формы стоимости. Однако этим функции коммерческой деятельности не ограничиваются, так как товарное обращение невозможно без мероприятий, связанных с продолжением процесса производства уже в сфере обращения.

Таким образом, процессы, обеспечивающие товарообращение, можно представить в следующем виде:

‑ коммерческие процессы ‑ процессы, связанные непосредственно со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров (услуг);

‑ торговые услуги ‑ услуги, необходимые для обслуживания покупателя. В настоящее время эта сфера все более расширяется и включает все больше дополнительных услуг: доставку товаров на дом, сборку и установку товара, прием заказов у покупателей;

‑ технологические процессы ‑ процессы, связанные с физическим продвижением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения.    Технологические процессы ‑ важнейшее связующее звено между продавцом и покупателем, без которого невозможно осуществлять коммерческую деятельность.

Место транспортного обеспечения в коммерции

 

Особое место в производственной коммерческой цепи принадлежит транспортному обеспечению, которое является структурным составляющим предпринимательской деятельности. Выбор схемы и технологии перевозки существенно влияет на многие сферы предпринимательской деятельности: конкурентоспособность, цену и качество товара, его доступность и привлекательность, что в свою очередь сказывается на прибыли коммерческой организации.

Очевидно, что для того чтобы товар был использован, его необходимо доставить к потребителю. Как таковое, производство без потребления бессмысленно. Целью деятельности транспорта является перемещение товара от мест производства к месту их потребления.

Транспорт не только завершает производственный процесс коммерческого предприятия, но также является элементом маркетинга, так как помогает стимулировать продажи. Для сохранения качества своего товара и обеспечения высокого уровня продажного сервиса коммерсанту необходимо комплексно подходить к выбору транспортной схемы и впоследствии производить анализ влияния выбранной технологии перевозок.

При выборе того или иного варианта транспортировки необходимо учитывать следующие моменты:

‑ условия поставки должны в наибольшей степени удовлетворять требованиям покупателя и реализовывать возможности продавца. В данном случае, чем больше услуг по поставке (перевозке) товара будет предоставлено покупателю, и чем качественнее будут эти услуги, тем выше будет конкурентоспособность продавца;

‑ вид транспорта и вид подвижного состава должны обеспечивать качественную перевозку, т.е. допустимую для данного вида груза скорость, необходимые нормы сохранности, нужную регулярность отправок и т.п.;

‑ следует учитывать влияние стоимости перевозки на цену контракта, так как чересчур дорогой вид транспортировки, хоть и очень качественный, может существенно снизить конкурентоспособность товара;

‑ для повышения качества сервиса рекомендуется осуществлять транспортное страхование, которое обеспечивало бы страхователю возмещение убытков, связанных с некачественной транспортировкой грузов;

‑ при осуществлении внешнеэкономических контрактов необходимо определять условия оформления таможенных документов и оплату таможенных пошлин.

Подробное детальное решение этих задач может в значительной степени защитить предпринимателя от различных недоразумений производственного и коммерческого характера и укрепить его положение на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев

   Определить степень удовлетворения грузовладельцев по объему перевозок, степень ритмичности, объем не вывезенного груза и уровень выполнения установленных сроков доставки гру­зов.

Таблица 2

Показатели

 

 

Вариант №1

 

Фактический объем   пере­возок грузов в год (тыс. т)

1200

Плановый спрос на пе­ревозки  гру­зов     в     год (тыс. т)

1800

Перевезено груза в год с соблюдением установлен­ного   норма­тивного    ин­тервала в год (тыс. т)

950

 

     Под качеством транспортного обслуживания клиентуры по грузовым перевозкам понимают полноту, скорость, своевремен­ность и сохранность грузов, безопасность перевозок, а также комплексность, доступность и культуру обслуживания потреби­телей транспортных услуг.

  В условиях усиливающейся конкуренции между видами транспорта повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев - один из главных путей завоевания или расши­рения транспортного рынка.

     Качество транспортных услуг - понятие относительное и может быть измерено количественно с помощью определенных показателей.

Основные показатели качества транспортных услуг.

1.. Степень удовлетворения спроса по объему перевозок за
определенный период времени (Кус):

                                  

где Рф, Рсп - фактический объем перевозок, и согласованный

плановый спрос на перевозки грузов за определенный период времени.

2.       Степень ритмичности перевозок грузов (Кр):

                                  

где nф - фактическое количество поставок продукции, достав­ленных с соблюдением установленного интервала за определен­ный период времени; п0 - общее количество поставок за этот же

период.

    В этой формуле вместо числа поставок можно использовать их объем в тоннах с учетом тех же условий ритмичности перево­зок. Значение этого показателя составляет примерно 0,75-0,78.

    В знаменатель данной формулы следует включать наруше­ния ритма поставок только по вине транспорта.

3.       Уровень выполнения установленных сроков доставки грузов (Кд):    

                               

где Рфн - фактический объем перевозок грузов, доставленных грузополучателем с соблюдением нормативных сроков поставки; Р0 - общий объем перевозок анализируемых периодов. Среднее значение показателя КД, по оценкам специалистов, на настоя­щий момент составляет 0,80-0,82.

4.        Степень сохранности перевозимых грузов (Ксг):

                         

где Q0 - общий объем перевозимых грузов; Qnom - потери про­дукции в пунктах погрузки, выгрузки и при транспортировке в со­поставимых периодах.

По экспертным оценкам, среднее значение показателя Ксг

по всем видам транспорта составляет 0,70-0,75.

5.         Объем не вывезенных грузов (Рнев ) определяется по фор­муле:

                     

где Рф, Рсп - фактический объем перевозок и согласованный пла­новый спрос на перевозки грузов за определенный период време­ни.

6.        Показатель регулярности перевозок грузов (Крп):

 

                         

где Ртах - максимальный объем перевозок грузов за определен­ный срок (например, за месяц) в течение анализируемого периода (например, за год); Рсред - средний объем перевозок за такой же

срок (годовой объем перевозки, деленный на 12 месяцев).

      Показатель характеризует качество работы транспорта и рав­номерность производства и предъявления грузов к перевозке и за­висит от рода перевозимой продукции. Так, по продукции непре­рывного производства и потребления Крп   составляет 0,85-0,90, а

по сезонным грузам, например по сельхозпродукции, 0,47-0,50.

     Приведенные показатели качества транспортного обслужи­вания численно находятся в диапазоне от 0 до 1 и могут быть оп­ределены по видам транспорта и их предприятиям, родам грузов, регионам и грузовладельцам в любом масштабе времени. Каждый из этих показателей имеет большое самостоятельное значение.

     Для обобщенной оценки качества обслуживания клиентуры тем или иным видом транспорта требуется единый, комплексный показатель. Таким общим показателем качества транспортных ус­луг К0 может быть совокупность рассмотренных выше показате­лей. Значение К0 можно рассчитать по формуле:

           

           

где аус, ар, аД, асг - рейтинговые коэффициенты, учитывающие

потребительские оценки отдельных показателей транспортного обслуживания и их взаимовлияние (определяется опросом и мето­дом экспертных оценок).

      При ориентировочных значениях коэффициентов аус = 0,40,

аР =0,15, аД = 0,20, асг= 0,25 и приведенных выше примерных

средних значениях рассмотренных показателей качества общий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев

      Таким образом, запросы потребителей по качеству транс­портного обслуживания удовлетворяются на 74-75 %.

 

 

 

 

 

 

 

12

 



Задание 3

Выбор вида подвижного состава.

       Производственное предприятие стройиндустрии занимается поставкой песка из карьера к асфальтовому заводу самосвалами. Автомобильный парк предприятия включает самосвалы моделей Маз ­ 555102-020 (1) и МАЗ 551605-021 (II) грузоподъемностью 10 т и 20 т соответственно. Рассчитать потребность предприятия в автомобилях и принять решение о возможном приобретении автомобилей ­самосвалов Минского автозавода или ОАО «КамАЗ», исходя из производственного плана предприятия и с учетом их стоимости на основе следующих данных.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"