Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:15, контрольная работа
В ней анализируются место и роль посредников в мировой торговле, принципы выбора формы посредничества, организация работы посредников. На основе законодательства в работе рассматриваются договорные отношения в сфере посреднической деятельности при совершении экспортно-импортных операций.
Для раскрытия данной темы ставились задачи:
изучение особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях, их основные направления и виды посредничества;
выявление общих принципов и систем товародвижения;
анализ широкого спектра логистических услуг в сфере материальных и информационных потоков и инфраструктуры товарных каналов.
Введение
1. Торговые посредники (биржи, аукционы и международные торги)
1.1 Роль и виды торговых посредников в международной экономике
1.2 Торговое посредничество в России
1.2.1 Особенности проведения торгов
1.2.2 Развитие товарных бирж
1.2.3 Проведение аукционов
2. Экономическая интеграция
2.1 Причины и формы развития международной экономической интеграции
Заключение
Список литературы
Через торговых посредников проходит реализация на мировом рынке подавляющего объема целых товарных групп машин и оборудования, многих видов сырья, основных полуфабрикатов, готовых изделий, продуктов питания, товаров широкого потребления. Например, по оценкам различных экспертов, свыше двух третей машинотехнических изделий и оборудования, вовлекаемых в международный оборот, реализуется с помощью торговых посредников. В целом, по современным оценкам, более половины международного торгового обмена осуществляется при содействии или при непосредственном участии независимых от производителей и потребителей товаров и услуг торгово-посреднических фирм, организаций и отдельных лиц. С учетом внутренней торговли, часто являющейся продолжением торговли внешней, доля посредников в торговом обмене между производителями и конечными потребителями еще выше и составляет, по нашим подсчетам, не менее 90% совокупного всемирного обмена товаров и услуг.
Высокая роль посредников характерна как для торговли товарами массового спроса, так и для торговли изделиями, спрос на которые весьма ограничен в силу их специфики. Часто без посредников не обходится и сбыт уникальных товаров, когда на мировом рынке действует всего один производитель-монополист и 2-3 конечных потребителя.
Основная цель использования посредников - повышение экономической целесообразности и эффективности внешнеторговых операций. Несмотря на расходы по оплате вознаграждения посредникам экономичность операций повышается за счет следующих факторов:
- привлечение посредников повышает оперативность сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли продавца за счет ускоренного оборота его капитала;
- посредники,
находясь ближе к покупателю,
лучше знают рынок и более
оперативно реагируют на
-привлечение
посредников создает
- некоторые посредники финансируют сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создает важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;
- посредники
обеспечивают для экспортеров
возможность относительно
- посредники,
всегда находясь в более
- при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.
Анализ современной практики международной торговли показывает, что к услугам торговых посредников в своей внешнеэкономической деятельности прибегают в первую очередь мелкие и средние фирмы-поставщики. Использование инструмента посредничества является стержневым в организации сбыта выпускаемых ими товаров. Используют независимых посредников и крупные промышленные компании, в том числе транснациональные. Последние, однако, прибегают к услугам посредников в основном при реализации второстепенных видов продукции, на отдельных труднодоступных рынках, рынках малой емкости, при отсутствии собственной сбытовой сети, опирающейся на торговые филиалы и представительства, при относительно небольших объемах или при эпизодических осуществлении экспортно-импортных операций.
Крупные фирмы-поставщики активно используют также посредников при выходе на новые экспортные рынки. Так, анализ внешнеторговой экспансии ведущих промышленных корпораций Японии позволяет выделить три основных этапа в их сбытовой стратегии. На первом этапе (первоначальный выход на новый экспортный рынок) японские компании используют только иностранных (реже) или японских (чаще) торговых посредников. На втором этапе (освоение зарубежного рынка) сбыт осуществляется частично как через посредников, так и через собственные торговые представительства или торговые филиалы, которые часто организуются в виде дочерних сбытовых фирм. На последнем третьем этапе (активное утверждение на зарубежном рынке) японские поставщики сбыт своей продукции уже полностью осуществляют через собственные торговые фирмы, действующие на территории страны-импортера.
Весьма показательна в этом отношении стратегия освоения рынка США ведущими японскими автомобильными корпорациями. Так, на этапе внедрения на американский рынок легковых автомобилей в 1957-1960гг. сбыт продукции "Ниссан мотор" осуществляли ее традиционные японские торговые посредники - торговые дома "Марубени" и "Мицубиси". В дальнейшем (1961-1965гг.) сбыт ее автомашин в США шел частично через собственную сбытовую фирму "Ниссан мотор корпорэйшн - США" и частично через нескольких местных посредников. С 1966г. она отказалась от услуг последних полностью, переключив продажи на собственную торговую фирму.
Оценивая значение посредников, следует также учитывать, что они становятся практически незаменимым инструментом при использовании экспортером или импортером отдельных специфических форм сбыта, например, биржевой торговли, участия в международных торгах (тендерах) на машины, оборудование и объекты капитального строительства, при торговле патентами и лицензиями. Говоря о преимуществах использования посредников, нельзя забывать и об объективных недостатках, которые влечет за собой привлечение торгово-посреднического звена к сбыту товаров. Главный из них - отсутствие у поставщика непосредственных контактов с рынком сбыта.
Рассматривая вопрос о привлечении торгового посредника, производитель всегда должен четко представлять возможный экономический эффект от его деятельности. В случае, если посредник не обеспечивает получения дополнительной прибыли по сравнению с той, которую производитель извлекает при самостоятельном сбыте товаров на рынке, его привлечение экономически бессмысленно. К сожалению, обстоятельный подсчет возможного экономического эффекта от использования посредника на практике весьма затруднителен. Возможно ли оценить, например, упущенную выгоду от использования посредника, о которой производитель в силу своей неосведомленности даже не подозревает?
В практике советских внешнеторговых операций, опиравшихся на государственную монополию в сфере внешнеэкономической деятельности, отношение к посредникам формально было достаточно прохладным. В частности, весьма широко было распространено мнение об их нецелесообразности при закупках товаров, поскольку выплата им вознаграждения якобы неизбежно снижала валютную эффективность импорта.
Анализ международного опыта торгово-посреднической деятельности и ее правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что посредники играют важную роль в торговом обороте, а их грамотное использование позволяет экономить средства, время и повышает эффективность внешнеэкономической деятельности.
Использование
инструмента посредничества особенно
важно для промышленных и коммерческих
структур, подавляющая часть которых в
силу специфики своей деятельности и необходимости
крупных капиталовложений не готовы пока
к созданию собственной сбытовой сети
за рубежом. Особенно незаменимы торговые
посредники для тех отечественных организаций,
которые впервые выходят на внешний рынок
или же недавно начали его освоение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ж.Н. Комисарова. Экономические отношения Франции и Японии // «Мировое и национальное хозяйство», 2009
Крылатых Э.,
Строкова О. Региональные торговые соглашения
в рамках ВТО и аграрный рынок
СНГ. // Мировая экономика и
Мировая экономика: Учебник для ВУЗов / Под ред. Смитиенко Б. М. – М.: Юрайт, 2009.
Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки: Аналитическое пособие. – М.: Восток-Запад, 2009.
Семенов К.А. Международная экономическая интеграция. М., Юристъ-Гардарика, 2001.
Сибирская Е.В.,
Ефанова Е.А. Содержание и особенности
интегрированной системы
Харламова В.Н. Международная экономическая интеграция: Учебное пособие. – М.: Анкил, 2002.
Шаш Н.Н., Клочкова М.С. Краткий курс по мировой экономике. 2-е изд., доп. – М.: Окей-книга, 2008.