Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 17:15, контрольная работа
В ней анализируются место и роль посредников в мировой торговле, принципы выбора формы посредничества, организация работы посредников. На основе законодательства в работе рассматриваются договорные отношения в сфере посреднической деятельности при совершении экспортно-импортных операций.
Для раскрытия данной темы ставились задачи:
изучение особенности торгово-посреднической деятельности на мировых рынках в современных условиях, их основные направления и виды посредничества;
выявление общих принципов и систем товародвижения;
анализ широкого спектра логистических услуг в сфере материальных и информационных потоков и инфраструктуры товарных каналов.
Введение
1. Торговые посредники (биржи, аукционы и международные торги)
1.1 Роль и виды торговых посредников в международной экономике
1.2 Торговое посредничество в России
1.2.1 Особенности проведения торгов
1.2.2 Развитие товарных бирж
1.2.3 Проведение аукционов
2. Экономическая интеграция
2.1 Причины и формы развития международной экономической интеграции
Заключение
Список литературы
- иметь хорошие деловые контракты с инженерно-консультационными фирмами, которые выполняют работу по подготовке тендерной документации и консультируют заказчика;
- тщательно подходить к подготовке тендерного предложения, отвечая на все вопросы, включенные в тендерную документацию, так как отсутствие ответов хотя бы на часть вопросов может повлечь за собой проигрыш торгов;
- особенно взвешенно подходить к определению цены предложения, ни в коем случае не завышая ее, но и не выходя за пределы запланированной нормальной или хотя бы минимальной прибыли;
- по возможности иметь надежного агента-посредника в стране заказчика и пользоваться его услугами при участии в торгах.
Международные торги (тендеры) - широко распространенный в мировой практике метод размещения крупных заказов на товары и услуги. Главное его достоинство - возможность достижения наиболее выгодных для заказчика условий в силу острой конкуренции между соискателями в ходе торгов. Организация и проведение торгов требуют значительных затрат времени и финансов.
Расширение сотрудничества России с международными финансовыми организациями предопределяет необходимость использования международных торгов в российской практике. Вследствие этого становится чрезвычайно актуальным изучение мирового опыта в данной области и разработка специального тендерного законодательства применительно к условиям Российской Федерации.
1.2.2 Развитие товарных бирж
Современная история бирж в России начинается с середины восьмидесятых годов прошлого века. Практически с началом развития кооперативного движения был дан старт развитию товарных бирж: в соответствие с решениями советского руководства продажа фондируемых ценностей и остатков товарно-материальных запасов государственных предприятий развивающейся частной сфере была возможна исключительно через механизм биржевых торгов.
Особенностями биржевой торговли в это время стали проведение голосовых торгов по чрезвычайно широкому спектру сырья и товаров народного потребления. Реальной стандартизации товара не происходило, фактически каждая партия товара выставлялась на торги отдельным лотом в биржевом бюллетене. Кроме того, так как все такие биржи не брали на себя и не контролировали исполнение заключенных сделок. Стали процветать многочисленные нарушения принципов свободной и равноправной торговли. Такие биржи очень скоро стали испытывать проблемы. У этих проблем были три основные причины. Во-первых, запасы государственных предприятий стали заканчиваться. При этом значительная часть директоров предприятий, накопив средства, стала участвовать в приватизации предприятий, и продажа имущества этих предприятий потеряла смысл. Во-вторых, к 1992 году начали действовать первые российские законы по свободе торговли и исчезла практическая разница между ценами получения имущества предприятиями и его реальными ценами. Наконец, в-третьих, развитие коммуникационных технологий, процессы приватизации и восстановления контактов между предприятиями, высокие комиссионные сборы бирж, отсутствие их ответственности, сделали такие услуги таких бирж ненужными.
С принятием в 1992 году Закона РФ «О товарных биржах и биржевой деятельности» появилось формальное регулирование деятельности бирж. Требования данного закона и проведенное вслед за его принятием (в 1994 году) лицензирование бирж, существенно сократило их количество: сокращение количества действующих лицензий до 60 (из них около 10 – лицензии, выданные фондовым и валютным биржам на работу с производными финансовыми инструментами).
До последнего времени ни одна из существующих товарных бирж не имела современной электронной торговой системы с удаленными рабочими местами; система гарантий и расчетов не предусматривает ответственности биржи за исполнение обязательств по итогам сделок. Проходящие сделки реально только регистрируются на биржах для налоговых целей.
Таким образом, существующие товарные биржи не исполняют своих функций по установлению публичных цен на значимые товары и обеспечению гарантий расчетов.
Начиная с 1992 года, в России стали образовываться еще два вида бирж: валютные и фондовые биржи.
Система валютных бирж была создана под проведение государственной задачи определения курса рубля и служила исключительно целям денежно-кредитной политики Банка России. При этом, несмотря на получение лицензий валютными биржами, самого положения о лицензировании и вообще формальной процедуры лицензирования никогда не существовало. Банк России управляет деятельностью валютных бирж через участие в капитале (прямое участие – ММВБ и СПВБ, участие через ММВБ и госбанки – в других валютных биржах), а также через институт «представителей Банка России на валютных биржах», которые входят в состав Биржевого Совета.
В настоящее время, за исключением секций производных финансовых инструментов, объемы торгов в товарных секциях бирж и на товарных биржах весьма незначительны (совокупно в пределах 1 млрд. рублей).
1.2.3 Проведение аукционов
Проведение
торгов аукционов – рыночная ниша,
которая развивается и
Интернет аукционы в России приобретают всё большую популярность. Причиной бурного развития Интернет-индустрии, вероятно, является желание любого человека жить лучше, иметь больший выбор товаров и более широкий ассортимент в свободном доступе. Потому так много сейчас Интернет-аукционов в России – это и молодые растущие проекты, и старожилы рынка проведения торгов и аукционов. Наиболее известные интернет аукционы в России – это интернет аукцион «Молоток» и «Даром».
Интернет-аукцион представляет собой саморегенерирующуюся модель; это самый совершенный способ установления цены; и, наконец, Интернет-аукцион является новой моделью торговли.
У бизнес-модели Интернет-аукциона в отличие от аукциона традиционного существуют определенные особенности: большое количество покупателей, большое количество товаров, прямое интерактивное общение продавцов и покупателей, различные модели аукционов, круглосуточная работа, отсутствие территориальных границ, подробное описание и изображение товара, служба по работе с клиентами.
Товары, представленные на Интернет-аукционе, также можно разделить на категории:
- товары, не имеющие фиксированной цены (предметы коллекционирования);
- нереализованные товары (например, быстро устаревающие модели мобильных телефонов);
- товары, бывшие в употреблении (самая большая группа товаров Интернет-аукциона);
- товары, на которые следует обратить внимание потребителей (всевозможные рекламные кампании).
Рентабельность Интернет-аукциона может складываться из двух факторов: рекламных доходов: (баннерная реклама, спонсорство, привилегированное размещение лота) и доходов с оборота (размещение лота, комиссия от суммы сделки, комиссия от страхования лота и комиссия с доставки лота). Однако доходы с оборота возможны только при хорошем развитии онлайновых платежей.
Развитие Интернет-аукционов в России имеет перспективы, и подобные проекты по-прежнему сохраняют свою привлекательность для инвесторов. Учитывая уроки западных коллег, можно сделать вывод, что малый бизнес стремится к большим Интернет-аукционам, т. к. решающим фактором покупки на Интернет аукционе служит не брэнд, а цена.
Успех Интернет-проекта зависит от следующих факторов: правильно выбранная ниша, правильное позиционирование, преимущество первого игрока, профессиональная разработка, грамотное управление и администрирование, комплексный маркетинг, сотрудничество с другими Интернет-компаниями.
Россия
не остается в стороне от происходящих
в мире глобальных экономических
процессов. Также предпринимаются
более или менее удачные
Интернет-аукцион является интересным маркетинговым инструментом, позволяющим определить уровень интереса к товару до начала его масштабной реализации, а также определить те ценовые уровни, на которых покупатели готовы всерьез задумываться о его приобретении. Тем не менее, доходность данного ресурса обеспечивается не за счет купли-продажи непосредственно на аукционе, а посредством оказания дополнительных услуг.
В России сфера Интернет-аукционов развивается довольно таки быстро. Интернет аукционы в России прочно завоевали своего потребителя, свое место на рынке. Теперь каждый желающий, вне зависимости от места жительства, может купить необходимый и актуальный для себя товар. Однако цена далеко не всегда радует глаз. Интернет аукционы в России хорошо решают данную проблему. Теперь можно сразу покупать необходимый товар через Интернет-аукцион, где цены устанавливают сами пользователи, продавцы и потребители.
2. Экономическая интеграция
2.1 Причины и формы развития международной экономической интеграции
Многолетний опыт деятельности как крупных, так и средних и малых промышленных и коммерческих структур за рубежом показал, что конечный эффект от использования посредников, осуществляющих связь производителя с потребителем товаров и услуг, значительно выше, чем создание производителем собственной сбытовой сети. (В последнем случае производителю для покрытия огромных издержек по реализации пришлось бы значительно повысить цену продаваемых товаров и услуг, что резко снизило бы их конкурентоспособность на мировом рынке). Не случайно, что сбытовые структуры крупнейших международных корпораций типа “Дженерал Моторз”, “Нестле”, “Вестингауз”, “Мицубиси Хэви Индастриз”, “ИБМ”, “Бритиш петролеум” прямо или опосредованно опираются на сотни и тысячи различных посреднических фирм, действующих в различных странах мира.
Особенно велика роль посреднического звена при сбыте на мировом рынке товаров массового спроса, где посреднические структуры выполняют ключевую роль в доставке товаров к конечному потребителю. Без таких структур не могла бы выполняться главная цель современного маркетинга - в условиях постоянно меняющихся потребностей рынка обеспечить потребителю нужный товар в необходимом количестве и ассортименте, в нужном месте и в удобное для него время.
Чрезвычайно велика для производителя роль торговых посредников в условиях, когда он впервые выходит со своим товаром на внешний рынок или начинает продажу на внешнем рынке нового товара. Успех производителя на рынке в этих случаях напрямую зависит не только от конкурентоспособности самого товара, но и от квалифицированных действий его торговых посредников.
Как показывают многие зарубежные исследования, число фирм-посредников в мировой торговле постоянно растет. Это связано с постоянно увеличивающимся спросом потребителей на товары и услуги, обновлением и пополнением ассортимента последних, расширением и углублением международного разделения труда, в том числе и в сфере распределения.
Торгово-посреднические фирмы и организации, действующие за рубежом, активно совершенствуют свою деятельность за счет использования новых методов и технологий, уже успешно применяемых в промышленности. Это позволяет оптимизировать их операции, способствует снижению цен и улучшению обслуживания клиентов. В настоящее время многие из них оснащены самыми совершенными средствами связи, передовыми операционными системами учета товаров, работающих в режиме реального времени, автоматизированными системами оформления счетов и заказов. Современные технологии внедряются в сферу складского хозяйства, где успешно используется компьютерная и другая техника.
В общем смысле под торгово-посредническими операциями понимаются операции, связанные с куплей-продажей товаров и выполняемыми по поручению поставщика (производителя или экспортера/импортера) независимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения и отдельного поручения. К торгово-посредническим операциям в мировой практике относят также такие виды деятельности как заготовительная, снабженческо-сбытовая и торговая деятельность, опосредуемая, как правило, договорами купли-продажи. При этом фирмы, осуществляющие эти операции, являются независимыми. Они не являются производителями и конечными потребителями находящейся в сфере реализации продукции и осуществляют любые операции с товаром на свое усмотрение. Весьма обширна сфера деятельности торгово-посреднических фирм. В основном они занимаются коммерческой деятельностью, при этом крупные посредники иногда выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкой закупаемых и реализуемых ими товаров, транспортировкой, страхованием, складированием товаров, однако эти функции подчинены реализации коммерческих операций.
Огромное число сделок в международной торговле осуществляется с помощью посредников - торговых фирм, организаций и физических лиц, занимающих промежуточное положение между производителями товаров и услуг и их конечными потребителями. С экономической точки зрения ко всем им вполне применимо понятие “торговые посредники”, наиболее широко распространенное в международной коммерческой практике.