Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:50, контрольная работа
Земельные фонды и их использование в сельском хозяйстве
Структура земельных фондов
Структура сельскохозяйственных угодий
Производственные фонды сельского хозяйства
2.5.Экономическая
эффективность
Таблица 15
Исходные данные для определения экономической эффективности
сельскохозяйственного производства
Показатели |
Годы | |
2002 |
2003 | |
Площадь сельскохозяйственных угодий, га |
1162 |
1162 |
Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах 1994 года, тыс. руб. |
-/- |
-/- |
Валовой доход, тыс. руб. |
-/- |
-/- |
Среднегодовая численность работников, занятых в с.-х. производстве, чел. |
58 |
56 |
Материальные затраты на производство продукции, тыс. руб. |
1607 |
2177 |
Денежная выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
1164 |
1691 |
Полная себестоимость |
2252 |
2745 |
Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции, тыс. руб. |
-350 |
-338 |
Таблица 15
Экономическая
эффективность
Показатели |
Годы | |
2002 |
2003 | |
Произведено на 100 га с.-х. угодий, тыс. руб.: |
||
валовой продукции в сопоставимых ценах |
-/- |
-/- |
валового дохода |
-/- |
-/- |
прибыли от реализации (+), убытка (-) |
-29,1 |
-30,1 |
Произведено на 1 среднегодового работника, тыс. руб.: |
-/- |
-/- |
валовой продукции в сопоставимых ценах |
-/- |
-/- |
валового дохода |
-/- |
-/- |
прибыли от реализации (+), убытка (-) |
-5,83 |
-6,25 |
Уровень рентабельности, % |
-15 |
-12,8 |
Несмотря
на тяжелое положение в
Сущность издержек производства и себестоимости продукции.
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.
Издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.
.
В центре классификации издержек - взаимосвязь между объемом производства и издержками, ценой на данный вид товаров. Издержки делятся на не зависящие и зависящие от объема производимой продукции.
Постоянные издержки не зависят от величины производства, существют и при нулевом объеме производства. Это предшествующие обязательства предприятия (проценты по займам и др.), налоги, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, расходы на обслуживание оборудования при нулевом объеме производства, зарплата управленческого персонала и т.д. Переменные издержки зависят от количества производимой продукции, складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату рабочим и т.д. Сумма постоянных и переменных издержек образует валовые издержки - сумму денежных расходов на производство определенного вида продукции. Для измерения издержек на производство единицы продукции используются категории средних, средних постоянных и средних переменных издержек. Средние издержки равны частному от деления валовых издержек на количество произведенной продукции. Средние постоянные издержки определяются делением постоянных издержек на количество произведенной продукции. Средние переменные издержки образуются делением переменных издержек на количество произведенной продукции.
Для достижения максимальной прибыли нужно определить необходимый размер выпуска продукции. Инструментом экономического анализа служит категория предельных издержек. Предельные издержки представляют собой дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции по сравнению с данным объемом выпуска. Они рассчитываются вычитанием соседних значений валовых издержек.
Широко используется категория себестоимость, представляющая собой суммарные затраты на производство и реализацию продукции. Теоретически в себестоимость должны входить нормативные производственные затраты, но на практике к ней относят сверхнормативный расход сырья, материалов и т.д. Себестоимость определяют на основе сложения экономических элементов (однородных по экономическому назначению затрат) или путем суммирования статей калькуляции, характеризующих непосредственные направления тех или иных расходов. Для калькулирования себестоимости, применяется классификация прямых и косвенных затрат (расходов). Прямые затраты - это затраты, непосредственно связанные с созданием единицы товара. Косвенные затраты необходимы для общего осуществления производственного процесса данного вида продукции на предприятии. Общий подход не исключает различий по конкретной классификации некоторых статей.
В западных странах используется вышеописанное деление затрат (издержек) на постоянные и переменные, причем прямые и часть косвенных затрат относятся к переменным, а оставшаяся часть косвенных затрат (не зависящих от объема производства) - к постоянным. нередко первая из вышеуказанных частей косвенных затрат выделяется в отдельную группу - частично переменные затраты, поскольку эти затраты изменяются по своей величине не в прямо пропорциональной зависимости от изменения объема производимой продукции. Деление затрат на прямые и переменные позволяет получить показатель - добавленную стоимость, определяемую вычитанием из общего дохода (выручки) предприятия переменных затрат. Добавленная стоимость состоит, таким образом, из постоянных затрат и чистой прибыли. этот показатель позволяет оценить общую эффективность производста и реализации вне зависимости от прямо зависящих от величины объема производства переменных расходов.
В России деление затрат на условно-постоянные и условно-переменные, рассчитываемые по экономическим элементам, применяется при расчете экономии от влияния технико-экономических факторов. Подобные расчеты выполняются для определения будущей плановой себестоимости продукции на основе имеющейся фактической себестоимости. Такого рода расчеты не всегда целесообразны, поскольку позволяют всего лишь определить увеличение затрат в случае, если бы условно-постоянные расходы возрастали прямо пропорционально росту объема производимой продукции (практически невозможная ситуация).
В реальной производственной деятельности необходимо учитывать не только фактические денежные издержки, но и альтернативные издержки.
МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК.
Несомненно, каждый производитель должен стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.
Для снижения
издержек необходимо приспособление системы
к ежедневным колебаниям спроса путем
непрерывного регулирования номенклатуры
и объема производимой продукции, обеспечение
высококачественными
Принципы
ценообразования и
Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы,
Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам..
Среди
тех, чье влияние также
Процедура установления фирмой исходной цены на товар. Существует шесть этапов этой процедуры: постановке задач ценообразования, определение спроса, оценки издержек, анализа цен конкурентов, выбора метода ценообразования и установления окончательной цены. Одновременно мы рассмотрим проблемы снижения цен и ответных реакций фирмы на изменение цен конкурентами. Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Экономисты выделяют четыре типа рынков, каждый которых ставит свои проблемы в области ценообразования : рынок чистой конкуренции (состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта), рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен, олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, компьютеры).
При чистой
монополии на рынке всего один
продавец. Это может быть государственная
организация, частная регулируемая
монополия или частная
Методика расчета исходной цены
Определение спроса |
Оценка издержек |
Анализ цен и товаров конкурентов |
Выбор методов ценообразования |
Установление окончательной |
Стратегия ценообразования
в основном определяется предварительно
принятыми решениями
Любая цена,
назначенная фирмой, так или иначе
скажется на уровне спроса на товар. В
обычной ситуации спрос и цена
находятся в обратно
Высокая
Цена Ц3
Ц2 Цена
Ц2
Ц1
Ц1
Низкая
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике сельского хозяйства"