Контрольная работа по "Экономике отрасли"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:42, контрольная работа

Описание работы

Задача 1. Определите оптовую цену предприятия, если полная себестоимость единицы продукции Сп = 25 руб., годовой объем реализации Qг = 5000 ед.; производственные фонды ПФ = 300 тыс. руб.; рентабельность предприятия R = 0,15.
Задача 3. Проследите формирование цен на промышленную продукцию (в руб.), если полная себестоимость единицы промышленной продукции Сп = 25 руб., прибыль, приходящаяся на единицу продукции, ПРед = 9 руб., налог на добавленную стоимость НДС = 5,32 руб., прибыль и расходы сбытовых организаций на единицу продукции – 3 руб., торговых организаций – 5 руб.

Содержание

Тема 1. «Рыночное хозяйство и принципы его функционирования».…………3
Тема 2. «Понятие отрасли, структура отрасли, классификация отраслей»...…6
Тема 3. «Экономическое обоснование размещения производства».……..…..8
Тема 4. «Отраслевые классификации видов экономической деятельности»..11
Тема 5. «Формы общественной организации производства».…..…………....14
Тема 6. «Ценообразование в различных условиях рынка»…………………..17
Тема 7. «Формы общественной организации производства»………….…….20
Тема 8. «Промышленность – ведущая отрасль экономики. Промышленный потенциал РФ и промышленная политика»…………………….. …….……..26
Тема 9. «Отрасль и эффективность функционирования экономики; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли».………………………………………………………………………...30
Тема 10. «Структурная перестройка экономики России, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли»……..….. 32

Работа содержит 1 файл

Kozhemyakina.docx

— 85.70 Кб (Скачать)

Решение

Общая численность  высвобожденных работников:

Э = 15 + 35 + 58 = 108 человек.

Прирост производительности труда:

∆ПТ = [108/(10 368 – 108) 100] – 100% = 5%.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Ценообразование в различных условиях рынка

6.1. Ценообразования  в условиях совершенной конкуренции

6.2. Ценообразования  в условиях 

6.3. Стратегии  ценообразования

6.4. Задачи

 

6.1. Ценообразования  в условиях совершенной конкуренции

Совершенная конкуренция - тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Для совершенной  конкуренции характерны следующие  признаки:

а) множество мелких продавцов и покупателей;

б) однородность продукции, т.е. продукты, предлагаемые конкурирующими фирмами, идентичны и взаимозаменяемы;

в) свободные вход на рынок и выход с рынка (отсутствие барьеров входа или препятствий для выхода с рынка для существующих фирм);

г) совершенная информированность (совершенное знание) продавцов и покупателей о состоянии рынка. Информация распространяется среди субъектов рынка мгновенно и ничего им не стоит;

д) продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены и принимают их как данность;

е) мобильность производственных ресурсов.

Конкурентная  фирма – фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке

6.2. Ценообразования  в условиях монопольной конкуренции

Цель  фирмы – максимизация прибыли, которая  представляет собой разницу между  валовым доходом (TR) и совокупными издержками (ТС) за период продаж:

Монополия – тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя.

Виды монополии

Закрытая  монополия. Она защищена от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав.

Естественная  монополия – отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, основанные на владении уникальными природными ресурсами.

Открытая  монополия – монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции. В подобном положении нередко находятся фирмы, которые впервые вышли на рынок с новой продукцией.

Чистая  монополия – это ситуация, когда существует единственный продавец товара, причем этому товару нет близкого заменителя в других отраслях.

Монопольная власть – это возможность монополиста устанавливать цену на свой товар, изменяя его объем, который он готов продать.

Ущерб, причиняемый монополией(социальная цена монополии), - потери для потребителей и общества в чистой полезности, происходящие из-за монопольной власти на рынке.

Общие чистые убытки – это общественные издержки неэффективности из-за более низкого объема производства при монополии в сравнении со свободной конкуренцией.

6.3. Ценообразование  в условиях олигополии

Олигополия – это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют  немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

Олигополистические  рынки обладают следующими признаками:

а) малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям;

б) дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, однако если отрасль производит дифференцированную продукцию и имеется множество субститутов, то это множество субститутов можно анализировать как однородный агрегированный продукт;

в) наличие существенных препятствий входа на рынок, т. е. высокие барьеры входа на рынок;

г) фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен.

Дуополия – это рыночная структура, при которой два продавца, защищенные от появления дополнительных продавцов, являются единственными производителями стандартизированного товара, не имеющего близких заменителей. Экономические модели дуополии полезны для того, чтобы показать, как предположение отдельного продавца относительно ответа конкурента влияет на равновесный выпуск.

 

    1. Стратегии ценообразования

Стратегия ценообразования - возможный уровень, направление, скорость и периодичность  изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы. Различают  следующие основные стратегии:

1."Снятия  сливок" - кратковременное конъюнктурное  завышение цен (соответствует  маркетинговой   цели   максимизации  прибыли;. Применяется при выполнении  хотя бы одного из нижеследующих  условий:

2. Стратегия  "Цены проникновения" - значительное  занижение цен на товар (соответствует  маркетинговой цели захвата массового  рынка).

3. Стратегия  "Стабильных цен" - неизменных  при любом изменении рыночных  обстоятельств (соответствует маркетинговой  цели использования существующего  положения).

4. Стратегия   "Скользящей падающей цены" или "Исчерпания" (применяется  вслед за стратегией "снятия  сливок"  и    соответствует  маркетинговой    цели расширения  или захвата рынка).

5. Стратегия  "Роста проникающей цены" (соответствует  цели использования существующего  положения (завоеванной доли рынка), следует за успешно примененной  стратегией "Исчерпания" для повышения  рентабельности и возмещения  прошлых затрат на запуск товара).

6. Стратегия  "Преимущественной цены" - достижение  преимущества по отношению к  конкурентам (с целью атаковать  или защищаться от натиска  конкурентов), может совпадать с  одной из первых трех стратегий. 

7. Стратегия  "Следования за конкурентом" - недорогая по осуществлению  линия поведения фирмы, основанная  на копировании поведения ценового  лидера (соответствует маркетинговой  цели использования существующего  положения 

8. Стратегия «Дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров» (соответствует маркетинговой цели поощрения покупателей к потреблению).

9. Стратегия  "Ценовой дискриминации" - продажа  одного товара различным клиентам  по разным ценам или предоставление  ценовых льгот некоторым клиентам.

10. Стратегия  "Ценовых линий" - использование  резкой дифференциации цен на  ассортиментные виды товара с  целью создать представление  покупателей о принципиальном  отличии в качестве с учетом  порогов их ценовой чувствительности.

 

 

 

6.4. Задачи

Задача 1.

Определите  оптовую цену предприятия, если полная себестоимость единицы продукции  Сп = 25 руб., годовой объем реализации Qг = 5000 ед.; производственные фонды ПФ = 300 тыс. руб.; рентабельность предприятия R = 0,15.

Методические указания

Оптовая цена предприятия отражает нижнюю границу. Она формируется на основе полной себестоимости единицы продукции (Сп) и прибыли, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости: Цопт. пред = Сп (1 + Rc), где Rс – уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости, т.е. отношение плановой прибыли (ПРпл = ПФ Rпр, здесь ПФ – среднегодовая стоимость производственных фондов; Rпр – рентабельность предприятия) к полной себестоимости годового объема производства (Спг = Сп Qг): Rс = ПРплпг.

Решение

Себестоимость годового объема производства: Спг = 25 × 5 = 125 тыс. руб.

Плановая  прибыль: ПРпл = 300 × 0,15 = 45 тыс. руб.

Рентабельность, рассчитанная по себестоимости: Rс = 45/125 = 0,36.

Оптовая цена предприятия равна: Цопт.пред = 25 (1 + 0,36) = 34 руб.

Задача 3.

Проследите  формирование цен на промышленную продукцию (в руб.), если полная себестоимость  единицы промышленной продукции  Сп = 25 руб., прибыль, приходящаяся на единицу продукции, ПРед = 9 руб., налог на добавленную стоимость НДС = 5,32 руб., прибыль и расходы сбытовых организаций на единицу продукции – 3 руб., торговых организаций – 5 руб.

Решение

Оптовая цена предприятия: Цопт.пред = 25 + 9 = 34 руб.

Оптовая цена промышленности: Цопт.пром = 34 + 5,32 + 3 = 42,32 руб.

Государственная розничная цена: Цроз = 42,32 + 5 = 47,32 руб.

 

Тема 7. Формы общественной организации производства.

 

    1. Специализация и кооперирование  как формы общественной организации производства
    2. Кооперирование
    3. Комбинирование: сущность и формы
    4. Тест

 

7.1. Специализация и кооперирование  как формы общественной организации производства

Специализация промышленного производства является эффективной формой общественного разделения труда, так как ведет к повышению однородности производства.

Различают:

    1. специализацию промышленности;
    2. специализацию предприятия;
    3. специализацию внутри предприятия.

 

Специализация предприятия – это сосредоточение его деятельности на выпуске однородной продукции или выполнения отдельных видов работ.

Различают 3 формы специализации промышленного  производства:

    • предметная специализация охватывает предприятия и отрасли, выпускающие какой-либо законченный однородный продукт;
    • подетальная специализация охватывает предприятия и отрасли, выпускающие отдельные части и узлы готовой продукции;
    • технологическая специализация характерна для предприятий, производящих материалы, полуфабрикаты.

 

Специализация характеризуется следующей системой показателей:

    1. количество отраслей и отраслевая структура промышленности;
  1. удельный вес специализированного производства в общем выпуске данного вида продукции;
  1. удельный вес продукции, соответствующей профилю данной отрасли или предприятия в общем объеме выпускаемой продукции;
  2. удельный вес продукции заводов и цехов, специализирующихся подетально и технологически в общем объеме выпускаемой продукции;
  3. количество групп, видов и типов технологического оборудования;
  4. уровень оптимальности объема производства продукции;
  5. удельный вес массовой и крупносерийной продукции в общем объеме производства;
  6. удельный вес специализированного и другого высокопроизводительного оборудования;
  7. коэффициент серийности по различным структурным подразделениям.

 

    1. Кооперирование.

Под кооперированием понимают планово – организационные производственные связи, совместно изготавливающие какой-либо вид продукции.

Являясь следствием развития специализации, производственное кооперирование характеризуется относительным  постоянством и устойчивостью связей, строгим соблюдением технических  условий предприятий – смежников.

Кооперирование  бывает следующих видов:

  • предметное (агрегатное);
  • подетальное;
  • технологическое (стадийное) проявляется  в поставках одних предприятий другим определенных полуфабрикатов, отливок и т.д.

Кооперирование  характеризуется следующими  показателями:

    1. коэффициент кооперирования (удельный вес покупных изделий или полуфабрикатов в общем объеме продукции отрасли;
    2. количество предприятий – смежников, участвующих в производстве продукции головного предприятия;
    3. соотношение объемов внутрирайонных, межрайонных, внутриотраслевых и межотраслевых кооперированных поставок;
    4. средний радиус кооперирования отдельного предприятия в целом по отрасли.

 

    1. Комбинирование: сущность и формы

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике отрасли"