Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:42, контрольная работа
Задача 1. Определите оптовую цену предприятия, если полная себестоимость единицы продукции Сп = 25 руб., годовой объем реализации Qг = 5000 ед.; производственные фонды ПФ = 300 тыс. руб.; рентабельность предприятия R = 0,15.
Задача 3. Проследите формирование цен на промышленную продукцию (в руб.), если полная себестоимость единицы промышленной продукции Сп = 25 руб., прибыль, приходящаяся на единицу продукции, ПРед = 9 руб., налог на добавленную стоимость НДС = 5,32 руб., прибыль и расходы сбытовых организаций на единицу продукции – 3 руб., торговых организаций – 5 руб.
Тема 1. «Рыночное хозяйство и принципы его функционирования».…………3
Тема 2. «Понятие отрасли, структура отрасли, классификация отраслей»...…6
Тема 3. «Экономическое обоснование размещения производства».……..…..8
Тема 4. «Отраслевые классификации видов экономической деятельности»..11
Тема 5. «Формы общественной организации производства».…..…………....14
Тема 6. «Ценообразование в различных условиях рынка»…………………..17
Тема 7. «Формы общественной организации производства»………….…….20
Тема 8. «Промышленность – ведущая отрасль экономики. Промышленный потенциал РФ и промышленная политика»…………………….. …….……..26
Тема 9. «Отрасль и эффективность функционирования экономики; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли».………………………………………………………………………...30
Тема 10. «Структурная перестройка экономики России, перспективы технического, экономического и социального развития отрасли»……..….. 32
Решение
Общая численность высвобожденных работников:
Э = 15 + 35 + 58 = 108 человек.
Прирост производительности труда:
∆ПТ = [108/(10 368 – 108) 100] – 100% = 5%.
Тема 6. Ценообразование в различных условиях рынка
6.1. Ценообразования
в условиях совершенной
6.2. Ценообразования в условиях
6.3. Стратегии ценообразования
6.4. Задачи
6.1. Ценообразования
в условиях совершенной
Совершенная конкуренция - тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.
Для совершенной конкуренции характерны следующие признаки:
а) множество мелких продавцов и покупателей;
б) однородность продукции, т.е. продукты, предлагаемые конкурирующими фирмами, идентичны и взаимозаменяемы;
в) свободные вход на рынок и выход с рынка (отсутствие барьеров входа или препятствий для выхода с рынка для существующих фирм);
г) совершенная информированность (совершенное знание) продавцов и покупателей о состоянии рынка. Информация распространяется среди субъектов рынка мгновенно и ничего им не стоит;
д) продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены и принимают их как данность;
е) мобильность производственных ресурсов.
Конкурентная фирма – фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке
6.2. Ценообразования
в условиях монопольной
Цель фирмы – максимизация прибыли, которая представляет собой разницу между валовым доходом (TR) и совокупными издержками (ТС) за период продаж:
Монополия – тип структуры рынка, в котором существует только один продавец, контролирующий всю отрасль производства определенного товара, не имеющего близкого заменителя.
Виды монополии
Закрытая монополия. Она защищена от конкуренции: юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав.
Естественная монополия – отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, основанные на владении уникальными природными ресурсами.
Открытая монополия – монополия, при которой одна фирма, по крайней мере на определенное время, является единственным поставщиком продукта, однако не имеет специальной защиты от конкуренции. В подобном положении нередко находятся фирмы, которые впервые вышли на рынок с новой продукцией.
Чистая монополия – это ситуация, когда существует единственный продавец товара, причем этому товару нет близкого заменителя в других отраслях.
Монопольная власть – это возможность монополиста устанавливать цену на свой товар, изменяя его объем, который он готов продать.
Ущерб,
причиняемый монополией(
Общие чистые убытки – это общественные издержки неэффективности из-за более низкого объема производства при монополии в сравнении со свободной конкуренцией.
6.3. Ценообразование в условиях олигополии
Олигополия – это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.
Олигополистические рынки обладают следующими признаками:
а) малое число фирм и большое число покупателей. Это означает, что объем рыночного предложения находится в руках нескольких крупных фирм, которые реализуют продукт многим мелким покупателям;
б) дифференцированная или стандартизированная продукция. В теории удобнее рассматривать однородную олигополию, однако если отрасль производит дифференцированную продукцию и имеется множество субститутов, то это множество субститутов можно анализировать как однородный агрегированный продукт;
в) наличие существенных препятствий входа на рынок, т. е. высокие барьеры входа на рынок;
г) фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость, поэтому контроль за ценами ограничен.
Дуополия – это рыночная структура, при которой два продавца, защищенные от появления дополнительных продавцов, являются единственными производителями стандартизированного товара, не имеющего близких заменителей. Экономические модели дуополии полезны для того, чтобы показать, как предположение отдельного продавца относительно ответа конкурента влияет на равновесный выпуск.
Стратегия ценообразования - возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы. Различают следующие основные стратегии:
1."Снятия
сливок" - кратковременное конъюнктурное
завышение цен (соответствует
маркетинговой цели максимизации
прибыли;. Применяется при выполнении
хотя бы одного из
2. Стратегия
"Цены проникновения" - значительное
занижение цен на товар (
3. Стратегия
"Стабильных цен" - неизменных
при любом изменении рыночных
обстоятельств (соответствует
4. Стратегия "Скользящей падающей цены" или "Исчерпания" (применяется вслед за стратегией "снятия сливок" и соответствует маркетинговой цели расширения или захвата рынка).
5. Стратегия
"Роста проникающей цены" (соответствует
цели использования
6. Стратегия
"Преимущественной цены" - достижение
преимущества по отношению к
конкурентам (с целью
7. Стратегия
"Следования за конкурентом"
- недорогая по осуществлению
линия поведения фирмы,
8. Стратегия «Дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров» (соответствует маркетинговой цели поощрения покупателей к потреблению).
9. Стратегия
"Ценовой дискриминации" - продажа
одного товара различным
10. Стратегия
"Ценовых линий" - использование
резкой дифференциации цен на
ассортиментные виды товара с
целью создать представление
покупателей о принципиальном
отличии в качестве с учетом
порогов их ценовой
6.4. Задачи
Задача 1.
Определите
оптовую цену предприятия, если полная
себестоимость единицы
Методические указания
Оптовая цена
предприятия отражает нижнюю границу.
Она формируется на основе полной
себестоимости единицы
Решение
Себестоимость годового объема производства: Спг = 25 × 5 = 125 тыс. руб.
Плановая прибыль: ПРпл = 300 × 0,15 = 45 тыс. руб.
Рентабельность, рассчитанная по себестоимости: Rс = 45/125 = 0,36.
Оптовая цена предприятия равна: Цопт.пред = 25 (1 + 0,36) = 34 руб.
Задача 3.
Проследите формирование цен на промышленную продукцию (в руб.), если полная себестоимость единицы промышленной продукции Сп = 25 руб., прибыль, приходящаяся на единицу продукции, ПРед = 9 руб., налог на добавленную стоимость НДС = 5,32 руб., прибыль и расходы сбытовых организаций на единицу продукции – 3 руб., торговых организаций – 5 руб.
Решение
Оптовая цена предприятия: Цопт.пред = 25 + 9 = 34 руб.
Оптовая цена промышленности: Цопт.пром = 34 + 5,32 + 3 = 42,32 руб.
Государственная розничная цена: Цроз = 42,32 + 5 = 47,32 руб.
Тема 7. Формы общественной организации производства.
7.1. Специализация и кооперирование как формы общественной организации производства
Специализация промышленного производства является эффективной формой общественного разделения труда, так как ведет к повышению однородности производства.
Различают:
Специализация предприятия – это сосредоточение его деятельности на выпуске однородной продукции или выполнения отдельных видов работ.
Различают
3 формы специализации
Специализация
характеризуется следующей
Под кооперированием понимают планово – организационные производственные связи, совместно изготавливающие какой-либо вид продукции.
Являясь следствием
развития специализации, производственное
кооперирование характеризуется относительным
постоянством и устойчивостью связей,
строгим соблюдением
Кооперирование бывает следующих видов:
Кооперирование характеризуется следующими показателями:
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике отрасли"