Контрольная работа по "Экономика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Решение о создании новых предприятий принимает владелец капитала. При этом цели организации новых субъектов хозяйствования могут отличаться в зависимости от учредителей. Если в качестве учредителя выступает государство, то оно преследует следующие цели: производство социально значимых товаров и услуг; укрепление обороноспособности страны и повышение ее конкурентоспособности; вовлечение в производство незанятого трудоспособного населения и решение тем самым проблемы занятости; использование имеющихся природных ресурсов; изготовление принципиально новых видов промышленной продукции с использованием наукоемких технологий; удовлетворение экономических интересов членов трудового коллектива.

Содержание

1. Создание, юридическое оформление и реорганизация предприятия. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия
2. Нормативные сроки службы и сроки полезного использования объектов амортизации
3. Задача 1
4. Задача 2
5. Задача 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

контр.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

Таким образом, с одной стороны, ликвидация предприятия влечет отсутствие возможности предъявления к ней имущественных претензий после внесения записи о ее ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГР). С другой стороны, сама организация лишается возможности получения непогашенных долгов, а также возможных доходов, которые были бы получены в результате продолжения ведения хозяйственной деятельности.

 

 


2. Нормативные сроки службы и сроки полезного использования объектов амортизации

 

Нормативные сроки службы устанавливаются для всех амортизируемых основных средств, как для используемых, так и для не используемых в предпринимательской деятельности[12, с.62].

Установление нормативных сроков службы производится на основании следующих документов:

1) Временного республиканского классификатора амортизируемых основных средств и нормативных сроков их службы (приложение к Постановлению Министерства экономики Республики Беларусь от 21.11.2001 N 186) (далее - Временный классификатор);

2) технической документации организаций-изготовителей, если данный объект основных средств не включен во Временный классификатор. Нормативный срок службы по объектам, не включенным во Временный классификатор, устанавливает комиссия на основании технической документации организаций-изготовителей, а в ее отсутствие путем оценки технического состояния объекта (п. 17 Инструкции N 37/18/6).

Кроме того, при расхождении значений нормативных сроков службы по Временному классификатору и значений, указанных в технической документации, организация имеет право установить нормативный срок службы объекта по данным технической документации;

3) оценки комиссии технического состояния объекта основных средств, если он не включен во Временный классификатор и техническая документация на него отсутствует.

Нормативный срок службы объектов ОС, в том числе ранее находившихся в эксплуатации, определяется при приобретении каждым балансодержателем или собственником с даты принятия их к бухгалтерскому учету при вводе в эксплуатацию в годах (соответствующем им количестве месяцев).

По объектам, ранее находившимся в эксплуатации, комиссия вправе:

- определить нормативные сроки службы вдвое ниже соответствующих значений, приведенных во Временном классификаторе, но не ниже чем до трех лет - по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и двух лет - по другим объектам ОС;

- если срок фактического использования объекта на дату приобретения окажется равным или более значения, приведенного во Временном классификаторе, определить нормативный срок службы самостоятельно с учетом технического состояния объекта, требований техники безопасности и других факторов на срок не менее 1 года (п. 18 Инструкции N 37/18/6).

Объекты, используемые в предпринимательской деятельности, амортизируют в течение срока полезного использования, который может быть равен или отличаться от нормативного срока службы. Последнее устанавливается комиссией.

При этом учитываются: ожидаемый физический износ, зависящий от условий производства: режима эксплуатации (количества смен), влияния агрессивной среды, системы проведения ремонтов; моральный износ в результате удешевления стоимости или повышения производительности вновь вводимых аналогичных объектов основных средств; ограничения в использовании объекта (в том числе срок лизинга, иного возмездного и безвозмездного пользования).

При выборе срока полезного использования ОС и указании его в учетных регистрах в них также указывается нормативный срок службы объекта (п. 19 Инструкции N 37/18/6). Срок полезного использования устанавливается в годах (соответствующем им количестве месяцев) в пределах диапазонов по группам амортизируемых объектов ОС согласно приложению 3 к Инструкции N 37/18/6. При этом нижняя граница диапазона не может быть меньше 1 года.

Сроки полезного использования определяются в соответствии с Таблицей диапазонов сроков полезного использования амортизируемого имущества, указанных в приложении 3 к Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.11.2001 N 187/110/96/18 (далее - Таблица), - по объектам, начинающим амортизировать в данной организации с 1 июля 2004 г.

Все объекты основных средств, уже числящиеся в организации до 1 января 2002 г. (до вступления в силу Временного классификатора), могут амортизироваться по ранее установленным срокам полезного использования до их полной амортизации. При переходе на новую амортизационную политику организации могли устанавливать нормативные сроки службы и сроки полезного использования по объектам, числившимся до 1 января 2003 г., заново, руководствуясь Группировкой амортизируемых объектов по диапазонам сроков полезного использования (приложение 2 к Положению о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденному Постановлением  Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.11.2001 N 187/110/96/18). Кроме того, каждая организация имела право установить по таким объектам с 1 января 2005 г. срок полезного использования в соответствии с Таблицей, т.е. фактически пересмотреть сроки, установленные на дату перехода на новую амортизационную политику.

Наибольший либо наименьший срок полезного использования при вводе объекта в эксплуатацию организация выбирает по своему усмотрению в зависимости от своего финансового состояния, ценовой конкурентоспособности и других особенностей отдельных видов производства (в соответствии с подп. 30.1 и 30.2 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.11.2001 N 187/110/96/18) (далее - Инструкция). Так, при выборе наибольшего срока полезного использования в пределах диапазона годовая норма амортизации будет наименьшей, а при выборе наименьшего срока - норма амортизации примет наибольшее из возможных значений.

В соответствии с п. 20 Инструкции при постановке на учет объектов основных средств, бывших в употреблении, организация имеет право понижать нормативные сроки службы вдвое, но не ниже чем до трех лет - по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и до двух лет - по другим объектам основных средств. Комиссия вправе пересматривать нормативные сроки службы и / или сроки полезного использования объектов ОС в случаях: модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования; достройки, проведенного технического диагностирования и освидетельствования, оформленных в качестве капитальных вложений актами сдачи-приемки выполненных работ; переоценки объектов с привлечением оценщика; перечисленных в пунктах 25, 45 и 46 Инструкции N 37/18/6.

Кроме того, при обнаружении ошибок в определении амортизируемой стоимости, нормативного срока службы или срока полезного использования ОС они исправляются в месяце обнаружения: пересчитываются и соответствующие изменения вносятся в бухгалтерский учет. При внесении исправлений необходимо соблюдать единую методику, установленную Инструкцией о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2005 N 83.

Итак, нормативные сроки службы устанавливаются для всех амортизируемых основных средств: как для используемых, так и для не используемых в предпринимательской деятельности. Однако по объектам ОС, используемым в предпринимательской деятельности, их стоимость амортизируют в течение срока полезного использования, который может быть равен или отличаться от нормативного срока службы.


3. Задача 1

 

 

1. Составим сводную таблицу наличия, движения и структуры основных фондов предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды основных средств

На начало года

Посту-пило за год

Выбыло за год

На конец года

Изменение

тыс. руб.

уд. вес %

тыс.

руб.

тыс.

руб.

тыс.

руб.

уд.

вес, %

тыс.

руб.

уд.

вес %

1. Производственные основные фонды (ОПФ)

758,9

72,6

108,3

97,5

769,7

72,7

10,8

0,1

1.1. Здания

265,3

25,4

61,3

60,2

266,4

25,1

1,1

-0,2

1.2. Сооружения

101,1

9,7

15,4

8,9

107,6

10,2

6,5

0,5

1.3. Передаточные устройства

12,5

1,2

4,9

1,6

15,8

1,5

3,3

0,3

1.4. Машины и оборудование

214,3

20,5

19,4

7

226,7

21,4

12,4

0,9

1.5. Транспортные средства

85,4

8,2

5,6

7,6

83,4

7,9

-2

-0,3

1.6. Прочие виды ОФ

80,3

7,7

1,7

12,2

69,8

6,6

-10,5

-1,1

2. Непроизводственные основные фонды

286,4

27,4

22,6

19,3

289,7

27,3

3,3

-0,1

Всего

1045,3

100,0

130,9

116,8

1059,4

100,0

14,1

0,0

 

Расчеты произведем по формулам:

1. Стоимость основных средств на конец года:

ОПФ к. г. =  ОПФ н. г. + ОПФ пост - ОПФ выб.

2. Уд. вес = ОПФi/ОПФ общ ×100 %

 

2. Расчет коэффициентов обновление, выбытия, прироста для ОПФ из задачи 1.

 

 

 

 

 

 

Виды ОС

Кобн.

Квыб.

Кпр.

1. Производственные основные фонды

0,141

0,128

1,014

1.1. Здания

0,230

0,227

1,004

1.2. Сооружения

0,143

0,088

1,064

1.3. Передаточные устройства

0,310

0,128

1,264

1.4. Машины и оборудование

0,086

0,033

1,058

1.5. Транспортные средства

0,067

0,089

0,977

1.6. Прочие виды ОФ

0,024

0,152

0,869

 


Коэффициент обновления (Ко) определяется как отношение стоимости вновь поступивших за отчетный период основных средств (Фп) и их стоимости на конец этого же периода (Фк):


Коэффициент выбытия (Квыб) рассчитывается как отношение стоимости выбывших за отчетный период основных фондов (Фвыб) к их стоимости на начало этого же периода (Фн):

Коэффициент прироста (Кпр) рассчитывается как отношение стоимости прироста основных средств (Фпр) к их стоимости на начало периода (Фн):


Пример расчета по зданиям:

Коэффициент обновления:

61,3/266,4  = 0,23

Коэффициент выбытия:

61,3/265,3= 0,227

Коэффициент прироста:

266,4/265,3= 1,004

Вывод:

На 1 руб. производственных основных фондов приходится 14,1 коп. поступивших ОПФ. На 1 руб. по производственных основных фондов приходится 12,8 копейки выбывших. Сумма производственных основных фондов увеличилась на 1,4 %. Эти показатели свидетельствуют о том что на предприятии обновление ОПФ происходит быстрее, чем их выбытие, что является положительным в деятельности предприятия, так как происходит обновление основных фондов.

4. Задача 2

 

1. Рассчитаем основные технико-экономические показатели работы предприятия.

Показатели

Плано-вые показатели

Фактичес-кие показатели

Отклонение фактических показателей от плановых

Темп роста

1. Прибыль от реализации продукции, руб.

5448

7 999

2551

146,8

2. Объем выпуска продукции, руб.

80510

81 300

790

101,0

3. Стоимость основных производственных фондов на начало года, руб.

601531

603 848

2317

100,4

4. Стоимость основных производственных фондов на конец года, руб.

607394

608 511

1117

100,2

5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.

604462,5

606179,5

1717

100,3

6. Стоимость активной части ОПФ, руб.

456883

454 641

-2242

99,5

7. Стоимость машин и оборудования, руб.

386411

386471

60

100,0

8. Удельный вес активной части в стоимости ОПФ, %

75,6

75,0

-0,6

99,2

9. Удельный вес машин и оборудования в стоимости активной части ОПФ, %

84,6

85,0

0,4

100,5

10. Удельный вес машин и оборудования в стоимости ОПФ, %

63,926

63,755

-0,2

99,7

11. Фондорентабельность ОПФ, %

0,9

1,3

0,4

146,4

12. Фондоотдача ОПФ

0,133

0,134

0,001

100,7

13. Фондоотдача активной части ОПФ

0,176

0,179

0,003

101,5

14. Фондоотдача машин и оборудования ОПФ

0,208

0,210

0,002

101,0

15. Фондоемкость ОПФ

7,508

7,456

-0,052

99,3

16. Фондоемкость активной части ОПФ

5,675

5,592

-0,083

98,5

17. Фондоемкость машин и оборудования ОПФ

4,800

4,754

-0,046

99,0

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика"