Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:24, контрольная работа
Решение о создании новых предприятий принимает владелец капитала. При этом цели организации новых субъектов хозяйствования могут отличаться в зависимости от учредителей. Если в качестве учредителя выступает государство, то оно преследует следующие цели: производство социально значимых товаров и услуг; укрепление обороноспособности страны и повышение ее конкурентоспособности; вовлечение в производство незанятого трудоспособного населения и решение тем самым проблемы занятости; использование имеющихся природных ресурсов; изготовление принципиально новых видов промышленной продукции с использованием наукоемких технологий; удовлетворение экономических интересов членов трудового коллектива.
1. Создание, юридическое оформление и реорганизация предприятия. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия
2. Нормативные сроки службы и сроки полезного использования объектов амортизации
3. Задача 1
4. Задача 2
5. Задача 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таким образом, с одной стороны, ликвидация предприятия влечет отсутствие возможности предъявления к ней имущественных претензий после внесения записи о ее ликвидации в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГР). С другой стороны, сама организация лишается возможности получения непогашенных долгов, а также возможных доходов, которые были бы получены в результате продолжения ведения хозяйственной деятельности.
Нормативные сроки службы устанавливаются для всех амортизируемых основных средств, как для используемых, так и для не используемых в предпринимательской деятельности[12, с.62].
Установление нормативных сроков службы производится на основании следующих документов:
1) Временного республиканского классификатора амортизируемых основных средств и нормативных сроков их службы (приложение к Постановлению Министерства экономики Республики Беларусь от 21.11.2001 N 186) (далее - Временный классификатор);
2) технической документации организаций-изготовителей, если данный объект основных средств не включен во Временный классификатор. Нормативный срок службы по объектам, не включенным во Временный классификатор, устанавливает комиссия на основании технической документации организаций-изготовителей, а в ее отсутствие путем оценки технического состояния объекта (п. 17 Инструкции N 37/18/6).
Кроме того, при расхождении значений нормативных сроков службы по Временному классификатору и значений, указанных в технической документации, организация имеет право установить нормативный срок службы объекта по данным технической документации;
3) оценки комиссии технического состояния объекта основных средств, если он не включен во Временный классификатор и техническая документация на него отсутствует.
Нормативный срок службы объектов ОС, в том числе ранее находившихся в эксплуатации, определяется при приобретении каждым балансодержателем или собственником с даты принятия их к бухгалтерскому учету при вводе в эксплуатацию в годах (соответствующем им количестве месяцев).
По объектам, ранее находившимся в эксплуатации, комиссия вправе:
- определить нормативные сроки службы вдвое ниже соответствующих значений, приведенных во Временном классификаторе, но не ниже чем до трех лет - по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и двух лет - по другим объектам ОС;
- если срок фактического использования объекта на дату приобретения окажется равным или более значения, приведенного во Временном классификаторе, определить нормативный срок службы самостоятельно с учетом технического состояния объекта, требований техники безопасности и других факторов на срок не менее 1 года (п. 18 Инструкции N 37/18/6).
Объекты, используемые в предпринимательской деятельности, амортизируют в течение срока полезного использования, который может быть равен или отличаться от нормативного срока службы. Последнее устанавливается комиссией.
При этом учитываются: ожидаемый физический износ, зависящий от условий производства: режима эксплуатации (количества смен), влияния агрессивной среды, системы проведения ремонтов; моральный износ в результате удешевления стоимости или повышения производительности вновь вводимых аналогичных объектов основных средств; ограничения в использовании объекта (в том числе срок лизинга, иного возмездного и безвозмездного пользования).
При выборе срока полезного использования ОС и указании его в учетных регистрах в них также указывается нормативный срок службы объекта (п. 19 Инструкции N 37/18/6). Срок полезного использования устанавливается в годах (соответствующем им количестве месяцев) в пределах диапазонов по группам амортизируемых объектов ОС согласно приложению 3 к Инструкции N 37/18/6. При этом нижняя граница диапазона не может быть меньше 1 года.
Сроки полезного использования определяются в соответствии с Таблицей диапазонов сроков полезного использования амортизируемого имущества, указанных в приложении 3 к Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.11.2001 N 187/110/96/18 (далее - Таблица), - по объектам, начинающим амортизировать в данной организации с 1 июля 2004 г.
Все объекты основных средств, уже числящиеся в организации до 1 января 2002 г. (до вступления в силу Временного классификатора), могут амортизироваться по ранее установленным срокам полезного использования до их полной амортизации. При переходе на новую амортизационную политику организации могли устанавливать нормативные сроки службы и сроки полезного использования по объектам, числившимся до 1 января 2003 г., заново, руководствуясь Группировкой амортизируемых объектов по диапазонам сроков полезного использования (приложение 2 к Положению о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденному Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.11.2001 N 187/110/96/18). Кроме того, каждая организация имела право установить по таким объектам с 1 января 2005 г. срок полезного использования в соответствии с Таблицей, т.е. фактически пересмотреть сроки, установленные на дату перехода на новую амортизационную политику.
Наибольший либо наименьший срок полезного использования при вводе объекта в эксплуатацию организация выбирает по своему усмотрению в зависимости от своего финансового состояния, ценовой конкурентоспособности и других особенностей отдельных видов производства (в соответствии с подп. 30.1 и 30.2 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.11.2001 N 187/110/96/18) (далее - Инструкция). Так, при выборе наибольшего срока полезного использования в пределах диапазона годовая норма амортизации будет наименьшей, а при выборе наименьшего срока - норма амортизации примет наибольшее из возможных значений.
В соответствии с п. 20 Инструкции при постановке на учет объектов основных средств, бывших в употреблении, организация имеет право понижать нормативные сроки службы вдвое, но не ниже чем до трех лет - по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам и до двух лет - по другим объектам основных средств. Комиссия вправе пересматривать нормативные сроки службы и / или сроки полезного использования объектов ОС в случаях: модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования; достройки, проведенного технического диагностирования и освидетельствования, оформленных в качестве капитальных вложений актами сдачи-приемки выполненных работ; переоценки объектов с привлечением оценщика; перечисленных в пунктах 25, 45 и 46 Инструкции N 37/18/6.
Кроме того, при обнаружении ошибок в определении амортизируемой стоимости, нормативного срока службы или срока полезного использования ОС они исправляются в месяце обнаружения: пересчитываются и соответствующие изменения вносятся в бухгалтерский учет. При внесении исправлений необходимо соблюдать единую методику, установленную Инструкцией о порядке внесения исправлений в бухгалтерский учет в случае обнаружения ошибок, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2005 N 83.
Итак, нормативные сроки службы устанавливаются для всех амортизируемых основных средств: как для используемых, так и для не используемых в предпринимательской деятельности. Однако по объектам ОС, используемым в предпринимательской деятельности, их стоимость амортизируют в течение срока полезного использования, который может быть равен или отличаться от нормативного срока службы.
1. Составим сводную таблицу наличия, движения и структуры основных фондов предприятия | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Виды основных средств | На начало года | Посту-пило за год | Выбыло за год | На конец года | Изменение | ||||||||||||
тыс. руб. | уд. вес % | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес % | ||||||||||
1. Производственные основные фонды (ОПФ) | 758,9 | 72,6 | 108,3 | 97,5 | 769,7 | 72,7 | 10,8 | 0,1 | |||||||||
1.1. Здания | 265,3 | 25,4 | 61,3 | 60,2 | 266,4 | 25,1 | 1,1 | -0,2 | |||||||||
1.2. Сооружения | 101,1 | 9,7 | 15,4 | 8,9 | 107,6 | 10,2 | 6,5 | 0,5 | |||||||||
1.3. Передаточные устройства | 12,5 | 1,2 | 4,9 | 1,6 | 15,8 | 1,5 | 3,3 | 0,3 | |||||||||
1.4. Машины и оборудование | 214,3 | 20,5 | 19,4 | 7 | 226,7 | 21,4 | 12,4 | 0,9 | |||||||||
1.5. Транспортные средства | 85,4 | 8,2 | 5,6 | 7,6 | 83,4 | 7,9 | -2 | -0,3 | |||||||||
1.6. Прочие виды ОФ | 80,3 | 7,7 | 1,7 | 12,2 | 69,8 | 6,6 | -10,5 | -1,1 | |||||||||
2. Непроизводственные основные фонды | 286,4 | 27,4 | 22,6 | 19,3 | 289,7 | 27,3 | 3,3 | -0,1 | |||||||||
Всего | 1045,3 | 100,0 | 130,9 | 116,8 | 1059,4 | 100,0 | 14,1 | 0,0 |
Расчеты произведем по формулам:
1. Стоимость основных средств на конец года:
ОПФ к. г. = ОПФ н. г. + ОПФ пост - ОПФ выб.
2. Уд. вес = ОПФi/ОПФ общ ×100 %
2. Расчет коэффициентов обновление, выбытия, прироста для ОПФ из задачи 1.
| |||
|
|
|
|
Виды ОС | Кобн. | Квыб. | Кпр. |
1. Производственные основные фонды | 0,141 | 0,128 | 1,014 |
1.1. Здания | 0,230 | 0,227 | 1,004 |
1.2. Сооружения | 0,143 | 0,088 | 1,064 |
1.3. Передаточные устройства | 0,310 | 0,128 | 1,264 |
1.4. Машины и оборудование | 0,086 | 0,033 | 1,058 |
1.5. Транспортные средства | 0,067 | 0,089 | 0,977 |
1.6. Прочие виды ОФ | 0,024 | 0,152 | 0,869 |
Коэффициент обновления (Ко) определяется как отношение стоимости вновь поступивших за отчетный период основных средств (Фп) и их стоимости на конец этого же периода (Фк):
Коэффициент выбытия (Квыб) рассчитывается как отношение стоимости выбывших за отчетный период основных фондов (Фвыб) к их стоимости на начало этого же периода (Фн):
Коэффициент прироста (Кпр) рассчитывается как отношение стоимости прироста основных средств (Фпр) к их стоимости на начало периода (Фн):
Пример расчета по зданиям:
Коэффициент обновления:
61,3/266,4 = 0,23
Коэффициент выбытия:
61,3/265,3= 0,227
Коэффициент прироста:
266,4/265,3= 1,004
Вывод:
На 1 руб. производственных основных фондов приходится 14,1 коп. поступивших ОПФ. На 1 руб. по производственных основных фондов приходится 12,8 копейки выбывших. Сумма производственных основных фондов увеличилась на 1,4 %. Эти показатели свидетельствуют о том что на предприятии обновление ОПФ происходит быстрее, чем их выбытие, что является положительным в деятельности предприятия, так как происходит обновление основных фондов.
1. Рассчитаем основные технико-экономические показатели работы предприятия. | ||||
Показатели | Плано-вые показатели | Фактичес-кие показатели | Отклонение фактических показателей от плановых | Темп роста |
1. Прибыль от реализации продукции, руб. | 5448 | 7 999 | 2551 | 146,8 |
2. Объем выпуска продукции, руб. | 80510 | 81 300 | 790 | 101,0 |
3. Стоимость основных производственных фондов на начало года, руб. | 601531 | 603 848 | 2317 | 100,4 |
4. Стоимость основных производственных фондов на конец года, руб. | 607394 | 608 511 | 1117 | 100,2 |
5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб. | 604462,5 | 606179,5 | 1717 | 100,3 |
6. Стоимость активной части ОПФ, руб. | 456883 | 454 641 | -2242 | 99,5 |
7. Стоимость машин и оборудования, руб. | 386411 | 386471 | 60 | 100,0 |
8. Удельный вес активной части в стоимости ОПФ, % | 75,6 | 75,0 | -0,6 | 99,2 |
9. Удельный вес машин и оборудования в стоимости активной части ОПФ, % | 84,6 | 85,0 | 0,4 | 100,5 |
10. Удельный вес машин и оборудования в стоимости ОПФ, % | 63,926 | 63,755 | -0,2 | 99,7 |
11. Фондорентабельность ОПФ, % | 0,9 | 1,3 | 0,4 | 146,4 |
12. Фондоотдача ОПФ | 0,133 | 0,134 | 0,001 | 100,7 |
13. Фондоотдача активной части ОПФ | 0,176 | 0,179 | 0,003 | 101,5 |
14. Фондоотдача машин и оборудования ОПФ | 0,208 | 0,210 | 0,002 | 101,0 |
15. Фондоемкость ОПФ | 7,508 | 7,456 | -0,052 | 99,3 |
16. Фондоемкость активной части ОПФ | 5,675 | 5,592 | -0,083 | 98,5 |
17. Фондоемкость машин и оборудования ОПФ | 4,800 | 4,754 | -0,046 | 99,0 |