Контрольная работа по "Экономический анализ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Вам поручено провести анализ себестоимости продукции промышленного предприятия. Опишите последовательность и методику проведения анализа.

Работа содержит 1 файл

экономиеский анализ.docx

— 124.63 Кб (Скачать)

При проверке выполнения сметы нельзя всю полученную экономию отнести на счёт предприятия, так  же как и все допущенные перерасходы  оценивать отрицательно. Оценка отклонений фактических расходов от сметы зависит  от того, какие причины вызвали  экономию или перерасход по каждой статье затрат. В ряде случаев экономия связана с невыполнением намеченных мероприятий по улучшению условий  труда, технике безопасности, изобретательству, подготовке и переподготовке кадров и т. д. Невыполнение этих мероприятий  наносит предприятию иногда больший  ущерб, чем сумма полученной экономии. В процессе анализа должны быть выявлены непроизводительные затраты, потери от бесхозяйственности, которые можно  рассматривать как неиспользованные резервы снижения себестоимости  продукции.

Непроизводительными затратами следует считать потери от порчи и недостачи сырья (материалов) и готовой продукции, оплату простоев по вине предприятия, доплаты за это  время и в связи с использованием рабочих на работах, требующих менее  квалифицированного труда, стоимость  потреблённой энергии и топлива  за время простоя предприятия  и др.

Анализ общепроизводственных расходов в себестоимости единицы  изделия производится с учётом результатов, полученных при анализе их в целом  по предприятию. Эти расходы распределяются между отдельными видами изготовленной  продукции пропорционально прямым затратам за исключением покупных материалов или заработной платы основных производственных рабочих.

Сумма этих расходов, приходящихся на единицу продукции  (УК), зависит от изменения: 
а) общей суммы цеховых и общезаводских расходов ц); 
б) суммы прямых затрат, которые являются базой распределения  косвенных (УДi) 
в) объёма производства продукции (VBП)

.

Коммерческие  расходы включают затраты по отгрузке продукции покупателям, расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта.

Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезённого груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.

Расходы по погрузке и выгрузке могут изменяться в  связи с изменением веса отгруженной  продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.

Расходы на тару и упаковочные материалы зависят  от их количества и стоимости. Количество, в свою очередь, связано с объёмом  отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции.

Экономия на упаковочных материалах не всегда желательна, так как красивая, эстетичная, привлекательная  упаковка – один из факторов повышения  спроса на продукцию и увеличение затрат по этой статье окупается увеличением  объёма продаж. То же можно сказать  и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые  расходы.

В заключение анализа  косвенных затрат подсчитываются резервы  возможного их сокращения и разрабатываются  конкретные рекомендации по их освоению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Перечислите источники информации необходимые для  анализа спроса на продукцию. Дайте  характеристику основным показателям, характеризующим  спрос.

    Основными источниками информации являются:

    - отчетные и плановые балансы  денежных доходов и расходов  населения, разрабатываемые федеральными  и региональными статистическими  и экономическими органами;

    - данные выборочных обследований  бюджетов домашних хозяйств, проводимые  статистическими органами;

    - данные о динамике цен на  потребительские товары и услуги, получаемые на основании проводимых  статистическими органами выборочных  наблюдений за ценами;

    - данные статистической отчетности  о динамике показателей розничного  товарооборота;

    - нормы рационального потребления  основных продовольственных и  непродовольственных товаров.

    Показатели  качества, к которым относятся  показатели назначения (функциональные), надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость), технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида), экологические (физические, химические, микробиологические), эргономические (соответствие эргономическим требованиям в рабочей зоне), патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита), безопасности и транспортабельности, напрямую влияют на изменение спроса на товар.

    Покупательский  спрос на товары (продукты и услуги): в целом и в распределении  по: отдельным товарам, покупателям (массовым и личным потребителям), регионам характеризуют показатели:

  1. спрос в дифференциации по следующим признакам: степени удовлетворения, вектору изменения, формам образования, покупательским намерениям, состоянию рынка и месту покупки;
  2. потребительский потенциал (в целом и по отдельным товарам и услугам): емкость рынка средств производства, емкость рынка предметов потребления и емкость рынка услуг;
  3. эластичность.

    Любая цена, назначаемая предприятием-продавцом, так или иначе, скажется на уровне спроса на товар.

    Кривая  спроса показывает, какое количество товара будет продано на рынке  в течение конкретного отрезка  времени по разным ценам. В обычной  ситуации спрос и цена находятся  в обратно пропорциональной зависимости, т, е. чем выше цена, тем ниже спрос; чем ниже цена, тем выше спрос. Так что, подняв цену, предприятие продаст меньшее количество товара. Потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных товаров, будут покупать меньше тех, цены на которые оказываются для них слишком высокими.

    Фирмы постоянно проводят замеры изменений спроса в зависимости от изменений цен, этот показатель является главным в осуществляемой политике цен. Различия в подходах к замерам диктуются типом рынка. В условиях чистой монополии кривая спроса свидетельствует о том, что спрос на товар обоснован ценой, которую предприятие за него запрашивает. Однако с появлением одного или более конкурентов кривая спроса будет меняться в зависимости от цен конкурентов.

    Чувствительность  спроса к изменению цены характеризуется  показателем эластичности. Эластичность показывает, на сколько процентов  изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на1%.

    Если  под влиянием небольшого изменения  цены спрос почти не меняется, значит, он - неэластичен. Если же при этом спрос претерпевает значительные изменения, то принято считать, что он эластичен.

    Для общего спроса на многие товары промышленного  назначения характерна низкая ценовая  эластичность. Спрос, вероятнее всего, будет менее эластичен при  следующих обстоятельствах: 1) товару нет или почти нет замены, или  отсутствуют конкуренты; 2) покупатели не сразу замечают повышение цен; 3) покупатели медленно меняют свои покупательские привычки; 4) покупатели считают, что  повышенная цена оправдана улучшением качества товара, естественным ростом инфляции и т. д. Если спрос можно  определить как эластичный, продавцам  стоит задуматься о снижении цены. Сниженная цена принесет больший  объем общего дохода. И такой подход имеет смысл до тех пор, пока нет  непропорционального роста издержек производства и сбыта товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Методом абсолютных  разниц выведите  формулы для расчета  влияния факторов  на результативный  показатель:

Y=A*B*C.

    Метод абсолютных разниц применяется в мультипликативных моделях. Рассчитывается умножением абсолютного прироста факторов на базисную величину факторов, находящихся справа от измененного фактора, и на фактическую величину фактора, расположенного слева от него.

    Схема расчета. 
 
 
 

    Имеются плановые и фактические значения по каждому факторному показателю, а также их абсолютные отклонения:

    Δa=Aф - Aпл

    Δb=Bф – Bпл

    Δc=Cф – Cпл

    Определяем  изменение величины результативного  показателя за счет каждого фактора:

    ΔYa=Δa*Bпл*Cпл

    ΔYb=Aф*Δb*Cпл

    ΔYc=Аф*Bф*Δс

    Как видно из приведенной схемы, подсчет строится на последовательной замене плановых значений факторных показателей на их отклонения, а затем на фактический уровень этих показателей.

    Расчет  влияния факторов в мультипликативной модели ВП = Ч ∙ Д ∙ Т ∙ ЧВ методом абсолютных разниц приведен в таблице 2: 
 

     

Таблица 2: Пример расчета влияния факторов методом абсолютных разниц

Показатели 
ВП = Ч × Д × Т × ЧВ
Условное  обозначение  План  Факт  Отклонения 
Объем продукции (по стоимости), тыс. руб. ВП  500 550 50
Среднесписочное число рабочих, чел. Ч 11 13 2
Среднее число дней, отработанных одним рабочим  в год  Д 255 258 3
Среднее число часов, отработанных одним  рабочим в день Т 8 7,8 -0,2
Средняя выработка продукции на один отработанный человеко-час (по стоимости) ЧВ  22,28 21,02 -1,26
Влияние факторов на объем выпускаемой продукции 
Численности рабочих (2 × 255 × 8 × 22,28) 90,91
Дней, отработанных одним рабочим (13 × 3 × 8 × 22,28) 6,95
Средним числом часов, отработанных одним рабочим (13 × 258 × (-0,2) × 22,28) -14,95
Средней выработки продукции на одного рабочего (13 × 258 × 7,8 × (-1,26)) -32,91
Баланс  отклонений 50,00
 
 
 

                        
 

      4. Проанализируйте показатели движения промышленно-производственных рабочих.

Категории Среднегодовая численность, чел. Принято, чел. Уволено, чел.
В предыд. году В отчетном году В предыд. году В отч. году В предыд. году В отч. году
план факт
1.Рабочие  всего   192 193 185 46 66 40 73
В т. ч.

Основные

100 102 105 26 38 24 33
Вспомогательные 92 91 80 20 28 16 40
2.Специалисты 26 26 23 8 5 10 8
3.Служащие 10 11 11 3 1 5 -
4.Ученики 4 5 3 4 - 4 -
Всего: 232 235 222 61 72 59 81

Информация о работе Контрольная работа по "Экономический анализ"