Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 11:36, контрольная работа
Вам поручено провести анализ себестоимости продукции промышленного предприятия. Опишите последовательность и методику проведения анализа.
При проверке выполнения
сметы нельзя всю полученную экономию
отнести на счёт предприятия, так
же как и все допущенные перерасходы
оценивать отрицательно. Оценка отклонений
фактических расходов от сметы зависит
от того, какие причины вызвали
экономию или перерасход по каждой
статье затрат. В ряде случаев экономия
связана с невыполнением
Непроизводительными
затратами следует считать
Анализ общепроизводственных
расходов в себестоимости единицы
изделия производится с учётом результатов,
полученных при анализе их в целом
по предприятию. Эти расходы распределяются
между отдельными видами изготовленной
продукции пропорционально
Сумма этих расходов,
приходящихся на единицу продукции
(УК), зависит от изменения:
а) общей суммы цеховых и общезаводских
расходов (Зц);
б) суммы прямых затрат, которые являются
базой распределения косвенных (УДi)
в) объёма производства продукции
(VBП)
Коммерческие расходы включают затраты по отгрузке продукции покупателям, расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта.
Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезённого груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств.
Расходы по погрузке и выгрузке могут изменяться в связи с изменением веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции.
Расходы на тару
и упаковочные материалы
Экономия на упаковочных материалах не всегда желательна, так как красивая, эстетичная, привлекательная упаковка – один из факторов повышения спроса на продукцию и увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объёма продаж. То же можно сказать и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые расходы.
В заключение анализа
косвенных затрат подсчитываются резервы
возможного их сокращения и разрабатываются
конкретные рекомендации по их освоению.
Основными источниками информации являются:
-
отчетные и плановые балансы
денежных доходов и расходов
населения, разрабатываемые
-
данные выборочных
-
данные о динамике цен на
потребительские товары и
-
данные статистической
-
нормы рационального
Показатели качества, к которым относятся показатели назначения (функциональные), надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость), технической эстетики (целостность композиции, совершенство товарного вида), экологические (физические, химические, микробиологические), эргономические (соответствие эргономическим требованиям в рабочей зоне), патентно-правовые (патентная чистота, патентная защита), безопасности и транспортабельности, напрямую влияют на изменение спроса на товар.
Покупательский спрос на товары (продукты и услуги): в целом и в распределении по: отдельным товарам, покупателям (массовым и личным потребителям), регионам характеризуют показатели:
Любая
цена, назначаемая предприятием-
Кривая спроса показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам. В обычной ситуации спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, т, е. чем выше цена, тем ниже спрос; чем ниже цена, тем выше спрос. Так что, подняв цену, предприятие продаст меньшее количество товара. Потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных товаров, будут покупать меньше тех, цены на которые оказываются для них слишком высокими.
Фирмы постоянно проводят замеры изменений спроса в зависимости от изменений цен, этот показатель является главным в осуществляемой политике цен. Различия в подходах к замерам диктуются типом рынка. В условиях чистой монополии кривая спроса свидетельствует о том, что спрос на товар обоснован ценой, которую предприятие за него запрашивает. Однако с появлением одного или более конкурентов кривая спроса будет меняться в зависимости от цен конкурентов.
Чувствительность спроса к изменению цены характеризуется показателем эластичности. Эластичность показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на1%.
Если под влиянием небольшого изменения цены спрос почти не меняется, значит, он - неэластичен. Если же при этом спрос претерпевает значительные изменения, то принято считать, что он эластичен.
Для
общего спроса на многие товары промышленного
назначения характерна низкая ценовая
эластичность. Спрос, вероятнее всего,
будет менее эластичен при
следующих обстоятельствах: 1) товару
нет или почти нет замены, или
отсутствуют конкуренты; 2) покупатели
не сразу замечают повышение цен;
3) покупатели медленно меняют свои покупательские
привычки; 4) покупатели считают, что
повышенная цена оправдана улучшением
качества товара, естественным ростом
инфляции и т. д. Если спрос можно
определить как эластичный, продавцам
стоит задуматься о снижении цены.
Сниженная цена принесет больший
объем общего дохода. И такой подход
имеет смысл до тех пор, пока нет
непропорционального роста
3. Методом абсолютных разниц выведите формулы для расчета влияния факторов на результативный показатель:
Y=A*B*C.
Метод абсолютных разниц применяется в мультипликативных моделях. Рассчитывается умножением абсолютного прироста факторов на базисную величину факторов, находящихся справа от измененного фактора, и на фактическую величину фактора, расположенного слева от него.
Схема
расчета.
Имеются плановые и фактические значения по каждому факторному показателю, а также их абсолютные отклонения:
Δa=Aф - Aпл
Δb=Bф – Bпл
Δc=Cф – Cпл
Определяем изменение величины результативного показателя за счет каждого фактора:
ΔYa=Δa*Bпл*Cпл
ΔYb=Aф*Δb*Cпл
ΔYc=Аф*Bф*Δс
Как видно из приведенной схемы, подсчет строится на последовательной замене плановых значений факторных показателей на их отклонения, а затем на фактический уровень этих показателей.
Расчет
влияния факторов в мультипликативной
модели ВП = Ч ∙ Д ∙ Т ∙ ЧВ методом
абсолютных разниц приведен в таблице
2:
Таблица 2: Пример расчета влияния факторов методом абсолютных разниц
|
4. Проанализируйте показатели движения промышленно-производственных рабочих.
Категории | Среднегодовая численность, чел. | Принято, чел. | Уволено, чел. | ||||
В предыд. году | В отчетном году | В предыд. году | В отч. году | В предыд. году | В отч. году | ||
план | факт | ||||||
1.Рабочие всего | 192 | 193 | 185 | 46 | 66 | 40 | 73 |
В т. ч.
Основные |
100 | 102 | 105 | 26 | 38 | 24 | 33 |
Вспомогательные | 92 | 91 | 80 | 20 | 28 | 16 | 40 |
2.Специалисты | 26 | 26 | 23 | 8 | 5 | 10 | 8 |
3.Служащие | 10 | 11 | 11 | 3 | 1 | 5 | - |
4.Ученики | 4 | 5 | 3 | 4 | - | 4 | - |
Всего: | 232 | 235 | 222 | 61 | 72 | 59 | 81 |
Информация о работе Контрольная работа по "Экономический анализ"