Контрольная работа по "Экономическая теория.Макроэкономика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:02, контрольная работа

Описание работы

Инфляция — устойчивая тенденция к повышению общего уровня цен — выражает долговременный процесс снижения покупательной способности денег.В определение инфляции входит понятие уровень инфляции, который определяется по формуле:
п = (Р - Р-1) / Р-1
где Р - средний уровень цен в текущем году. Р-1 - средний уровень цен в предшествующем году.Причем средний уровень цен измеряется индексами цен.

Содержание

Введение.
1. Инфляция: сущность, причины и виды.
2. Социально-экономические последствия бюджетного дефицита и государственного долга, способы их регулирования.
3.Доходы населения. Номинальный и реальный доход. Источники доходов. Дифференциация доходов и ее измерение.

Работа содержит 1 файл

экономическая теория.макроэкономика..docx

— 104.04 Кб (Скачать)

 В Республике  Беларусь бюджет дефицитен, начиная  с 1992 года. Однако в последние  годы его размер составляет  порядка 1 – 1,5 процента к ВВП,  что считается вполне приемлемым. 

Возможные последствия  крупных дефицитов.

   
 

Государственный долг  его последствия

 Государственный  долг представляет собой сумму  накопленных бюджетных дефицитов,  скорректированную на величину  бюджетных излишков (если таковые  имели место). Государственный долг, таким образом, это показатель запаса, поскольку рассчитывается на определенный момент времени (например, по состоянию на 1 января 2000 года) в отличие от дефицита государственного бюджета, являющегося показателем потока, поскольку рассчитывается за определенный период времени (за год). Различают два вида государственного долга: 1) внутренний и 2) внешний. Оба вида государственного долга были рассмотрены выше.По абсолютной величине государственного долга невозможно определить его бремя для экономики. Для этого используется показатель отношения величины государственного долга к величине национального дохода или ВВП, т.е. d = D/Y. Если темпы роста долга меньше, чем темпы роста ВВП (экономики), то долг не страшен. При низких темпах экономического роста государственный долг превращается в серьезную макроэкономическую проблему. Опасность большого государственного долга связана не с тем, что правительство может обанкротиться. Подобное невозможно, поскольку, как правило, правительство не погашает долг, а рефинансирует, т.е. строит финансовую пирамиду, выпуская новые государственные займы и делая новые долги для погашения старых. Кроме того, правительство для финансирования своих расходов может повысить налоги или выпустить в обращение дополнительные деньги.  Серьезные проблемы и негативные последствия большого государственного долга, заключаются в следующем:

               -Снижается эффективность экономики,  поскольку отвлекаются средства  из производственного сектора  экономики как на обслуживание  долга, так и на выплату самой  суммы долга; 

              -Перераспределяется доход от  частного сектора к государственному;

              -Усиливается неравенство в доходах; 

              -Рефинансирование долга ведет  к росту ставки процента, что  вызывает вытеснение инвестиций  в краткосрочном периоде, что  в долгосрочном периоде может  привести к сокращению запаса  капитала и сокращению производственного  потенциала страны;

             -Необходимость выплаты процентов  по долгу может потребовать повышения налогов, что приведет к подрыву действия экономических стимулов

             -Создается угроза высокой инфляции  в долгосрочном периоде 

            - Возлагает бремя выплаты долга  на будущие поколения, что может  привести к снижению уровня  их благосостояния 

            -Выплата процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части ВВП за рубеж .Может появиться угроза долгового и валютного кризиса 

    Способы регулирования крупными дефицитами и ростом       государственного долга.

1. Введение конституционной  поправки, законодательно

устанавливающей ежегодно сбалансированный бюджет.

2. Требование  ежегодного сокращения дефицитов  до момента

достижения сбалансированного  бюджета.

3. Предложение  об установлении новых федеральных  налогов или

введение более  высоких ставок действующих налогов.

4. Усиление приватизации экономики посредством продажи

государственных активов и программ в частный  сектор.

5. Предоставление  президенту права вето по строкам  и статьям

бюджетных расходов.

    

Борьба с бюджетным  дефицитом. При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться следующим:

1. Бюджетный дефицит – зло, но еще большим злом для экономки

и финансов страны является мнимое его устранение путем  чисто математических операций, так как в этом случае вместо «лечения» экономики ее болезнь переходит в скрытые формы, бороться с которыми гораздо труднее.

2. Баланс бюджета и даже превышение бюджетных доходов над

расходами не следует  рассматривать в качестве неотъемлемой черты здоровой , динамично развивающейся экономики, мировой опыт показывает, что на отдельных этапах развития общества, в условиях специфических для каждой страны, бюджетный дефицит вполне допустим.

3. Величина бюджетного дефицита, о чем свидетельствует мировой опыт, не должна превышать предельно допустимого размера, определяемого 2-3% ВНП. «На бумаге» дефицит российского бюджета на 1999 составлял 101370,5 млн. рублей, или 2,54% от ВНП, но реально это далеко не так, поскольку только одна из составляющих расходной статьи – налоговые сборы оставляют желать лучшего.

4. Для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться различные формы государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего).Работа печатного станка, приводящая к эмиссии, не обусловленной потребностями товарооборота, должна расцениваться как мера, грубо нарушающая законы денежного обращения, а потому, недопустимая. Дефицит должен покрываться только на заемной основе путем размещения на финансовом рынке государственных ценных бумаг.«Статья 3. Правительство Российской Федерации вправе направлять в 1999 году на покрытие дефицита федерального бюджета на 1999 год доходы от эмиссии государственных ценных бумаг, доходы от приватизации государственного имущества, сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней, кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, средства от покупки Центральным банком Российской Федерации облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в размере 32 728,5 млн. рублей, в том числе в объеме до 40 процентов установленной суммы в I квартале 1999 года.

Установить, что  облигации федерального займа с  постоянным купонным доходом приобретаются Центральным банком Российской Федерации в 1999 году на срок не менее десяти лет с погашением равными долями начиная с 2014 года на беспроцентной основе. 
 

Список используемой литературы:

1.     Федеральный Закон № 36 «О Федеральном  бюджете на 1999 год» от 22февраля 1999г;

2.     «Бюджетный дефицит и государственный  долг», Социально-политический журнал 1998;

3.     «Бюджетный дефицит и управление  государственным долгом»,

Макроэкономика, 1997;

4.     «О путях устранения дефицита  бюджета России», Хадонов Е.Е., Финансы,

1998. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          27.Доходы населения.  Номинальный и реальный доход.   Источники      доходов. Дифференциация доходов и ее измерение.  

Неувязка справедливого распределения доходов стояла перед человечеством во все времена. На почве разделения прибылей вспыхивали конфликты и войны.Но мы живём в цивилизованном обществе и вопросы дифференциации доходов для всех нас более чем важны.

Наша страна идёт совсем сложным путём перестраивания своей структуры экономики и рыночных отношений. Это безизбежно связано с бессчетными трудностями и неуввязками. Одной из них является увеличивающееся расслоение общества. Этому есть конкретные предпосылки:

После распада  СССР, где все мы были в более  менее равных условиях (а если не в равных, то это всеми силами скрывалось), огромное количество населения попало в новейшие условия хозяйствования. И в итоге «всеобщего передела” 1991-1993 годов огромное количество компаний перешло из государственных в частные руки. Не хочу обсуждать пути этого перехода, но за этот период прослойка «успевших и сориентировавшихся” создала значительные предпосылки для дальнейшего роста расслоения. В реальный момент ситуация не является удовлетворительной, так как за последние 10 лет, кроме периодических скачков инфляции и нестабильной стоимости государственной валюты, популяция достаточно существенно разделилось на совсем бедных и совсем богатых.

Целью - поиск того компромисса меж высокими и низкими ставками дохода в разных слоях населения. Чтоб в дальнейшем мы смогли развить такое социально-экономическое явление как средний класс, который и является показателем благосостоянием всего общества, кроме беднейших и богатейших слоёв, присутствие которых непременно в таковой же мере. Так как разделение заложено уже в самой сущности человека, оно не обязано воспринимать такие угрожающие формы…

           Номинальные и реальные доходы

Чтобы сравнивать благосостояние людей, живущих в  разных условиях, используют понятия  номинальных и реальных доходов. Номинальные доходы представляют собой сумму денег, которая обозначена на денежных знаках. Это абстрактная величина, не связанная с реальной жизнью, с ценами на товары.

Номинальный доход  – доход денежных выражений, без учёта покупательной способности денег, уровня цен, инфляции.

Сама по себе величина номинального дохода не может  служить показателем благосостояния. Ее необходимо соотнести с существующими  ценами на товары. Получится показатель, представляющий собой количество товаров, которые можно приобрести за номинальные  доходы. Этот показатель называется реальным доходом. 

Реальный доход  — стоимость товаров, которые  можно приобрести за имееющееся количество денежных знаков (т.е. за номинальный доход).

Реальный доход - относительная величина, получаемая в результате деления номинального дохода на цены на товары. Он может определяться в количестве телевизоров, килограммах  конфет, величинах парикмахерских услуг, которые можно купить за деньги, равные номинальному доходу.

Для того, чтобы узнать, как изменились доходы с учетом роста цен, используют так называемый индекс реального дохода. Он равен изменению номинального дохода, деленному на индекс потребительских цен.

Иреал — индекс реального дохода за определенный период времени;

Ином — индекс номинального дохода за этот период; .

ИПЦ — индекс потребительских цен за этот же период.

Например, в стране А номинальные доходы граждан за год возросли на 70%, а уровень цен - на 50%. Надо подсчитать, как изменились реальные доходы граждан этой страны.

Подсчет производится следующим образом.

Если номинальные доходы граждан увеличились за год на 70%, то это означает, что по сравнению с началом года (100%) они составили к концу 170%. Затем вспоминаем, что любой индекс есть результат деления величины явления в конце периода на величину этого же явления в начале периода. Поэтому Ином = 170% :100% = 1,7.

ИПЦ в том  же году равняется 1,5: уровень цен  в конце года 150% (100%+50%) делим на уровень цен в начале года (100%).

Таким образом, Иреал =(1,7:1,5)хЮ0% =1,13x100% =113%.

Это означает, что  реальные доходы граждан страны А повысились за год на 13% (113%-100%).

Показатели реальных доходов особенно часто используются для сравнения благосостояния людей  в разных странах или в разные годы.

            ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ

 Роберт Кийосаки придумал очень удачный классификатор, позволяющий быстро определять, какие источники доходов есть у различных людей.

 Он разделил  эти источники на четыре сектора  и обозначил каждый сектор  определенной буквой: сектор "Р"; сектор "С"; сектор "Б"; сектор "И".

Р - РАБОТА, наемный труд. В секторе "Р" люди получают доход от наемного труда, т.е. это наемные работники, которые работают за зарплату и целиком зависят от работодателя. Потеряв работу, такие люди лишаются своего единственного источника дохода и начинают испытывать финансовые трудности.

С - САМОФИНАНСИРОВАНИЕ.

 В секторе "С" находятся, например, представители малого бизнеса, предприниматели без образования юридического лица, писатели, певцы и музыканты, частнопрактикующие врачи, адвокаты, консультанты, репетиторы и прочие категории людей, которые сами обеспечивают себя работой и доходом. Они, как и представители сектора "Р", тоже зависят во многом от своего дела, поскольку, потеряв своих клиентов, тоже могут лишиться источника дохода со всеми вытекающими последствиями. Но, при этом, представители этого сектора обладают большей свободой: они сами решают сколько времени тратить на работу, каким способом делать свою работу и какую плату взимать за свои услуги. В Секторах "Р" и "С" люди работают за деньги!

Информация о работе Контрольная работа по "Экономическая теория.Макроэкономика"