Контрольная работа по "Информационные технологии в экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:48, контрольная работа

Описание работы

1. Программы для отделов 2

2.Описание программы «Банк-Клиент».Версия 9.2 5

3. SWOT-анализ организации 19

4. Информационное общество в России 23

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии.docx

— 285.12 Кб (Скачать)
">      

      Нажмите кнопку «Сформировать новый пакет». Вам будут представлены все введённые  в текущем числе и ещё не отправленные в Банк документы. Если Вы, по каким либо причинам, не хотите пока отправлять в Банк какой либо документ, то у данного документа в поле «Выбор»  снимите пометку. При нажатии кнопки «Сформировать пакет», система зашифрует Ваши документы и создаст файл для отправки в Банк (на этом этапе программа потребует ключевую дискету, созданную на этапе установки). В окне «Пакеты документов» в поле «Имя файла» можно увидеть имя созданного для отправки в Банк файла. Данный файл создаётся в директории “\Export\” и имеет следующую структуру названия – IdDDMMNN.pgp,

      где Id – ваш персональный номер

      DDMM – текущий день и месяц

      NN – номер пакета в текущем дне.

      После того, как Банк получит и удачно расшифрует Ваш пакет, Вам будет  отправлен «Чек-файл» (подтверждение  о приёме – файл с расширением *.chf). После получения «Чек-файла» у пакета и входящих в него документов статус изменится на «Получен Банком». Если, в течение одного часа, после отправки пакета, Вы не получили «Чек-файл» на него, то свяжитесь с Банком (Чек-файл принимается нажатием кнопки «Связь с Банком»).

      После отправки в Банк пакета документов, Вы можете распечатать эти документы, для этого встаньте на нужный Вам  документ в правом окне формы и  нажмите кнопку «Печать документа». Если Вами получен Чек-файл о приёме Банком данного пакета документов, то в поле «Отметки Банка» платёжного поручения будет проставлена  отметка Банка (электронная подпись  или штамп) с датой получения. Если Вы получили выписку с отметкой о проведении данного документа (в разделе «Документы» статус данного документа имеет значение «Выполнен Банком») , то в поле «Отметки Банка» будет стоять и дата выполнения данного документа Банком.

      Если  по какой-то причине пакет документов не дошел до банка, Вы можете переформировать  пакет с тем же номером или  расформировать его и сформировать заново(если пакет не отправлен), а  потом отправить этот пакет к  нам снова.

Выписки.

      Выписки по Вашим счётам отправляются до 9-30 часов по Московскому времени  следующим рабочим днём. Структура  названия файла выписки– Id_DDMM.pgp,

      где Id – ваш персональный номер

      DDMM – текущий день и месяц.

      Существует  три варианта получения выписок:

      -          выписки отправляются, только если были движения по Вашему счёту

      -          выписки отправляются каждый день (в том числе нулевые)

      -          с понедельника по четверг выписки отправляются, только если были движения по Вашему счёту, а за пятницу выписка отправляется всегда (в том числе нулевая)

      По  умолчанию действует первый вариант, если Вы хотите перейти на другой, то позвоните в Банк или пришлите «Сообщение» об этом по Банк-Клиенту.

      В «Банк-Клиенте» существует два вида выписок, Вид1 – это альбомный  формат, Вид2 – книжный формат выписки.

      

      Здесь Вы еще можете просмотреть платежные  поручения по приходу на Ваш  р/счет. Для этого необходимо нажать на кнопку «Платежка по приходу». Также вы может воспользоваться кнопкой «Мемордера» для просмотра списания с Вашего р/счета комиссий.

      - Экспорт в 1С  - экспорт выписок в файл, указанный в настройках для последующей загрузки в 1С 

Приложение 1. Ручная настройка  БК.

         

      Заполните поля «ИНН», «КПП», «Название клиента» (полное название фирмы), «Валюта», «Расч.Счет» (может быть несколько) , значение поля «Ид. номер клиента»  (выдаётся Банком и заполняется латинскими буквами и/или цифрами). Поля «латинское название клиента» и «путь и имя экспорта в 1С» заполнять необязательно.

      Дополнительные  настройки:

      -          Автоматически заносить клиентов в справочник - предназначено для занесения новых клиентов в Вашу базу;

      -          Импорт/Экспорт. Эта функция используется для обмена Базами между двумя подразделениями Вашей фирмы;

      -          Проверка на сумму НДС  предназначено для вычисления %НДС от суммы платежа и сравнения с данными занесенными в назначении платежа по маске;

      -          Импорт 1С по ID клиента необходимо, если у Вас установлено несколько систем «Банк-Клиент» и вы используете 1С;

      -          Значение НДС по умолчание (%). В данном поле указывается процентная ставка для вычисления суммы НДС.(по умолчанию 18%).  

     Цвет  формы используется в качестве отличия  между системами «Банк-Клиент»  для разных фирм.( например для  Фирмы1 цвет формы зеленый, для Фирмы2 –красный и т.д.)  

     Для корректной работы программы при  обмене информацией с Банком Вам  необходимо заполнить поля в форме  «Настройка связи». Позвоните в банк и наши сотрудники помогут Вам  сделать это правильно.

     

Приложение 2. Импорт клиентов из другой базы.

В клиентах нажимаем кнопку «Импорт»:

Открывается форма:

Выбираем базу-источник:

Ставим галочку  «Импортировать справочник клиентов», нажимаем «Продолжить». Выводится сообщение:

Нажимаем Да , после чего имеющиеся в базе клиенты заменяются импортированными из выбранной базы.

Приложение 3. Импорт платёжных  поручений из другой базы.

В документах нажимаем кнопку «Новый», выбираем «Импорт п/п  из другой базы»:

Открывается форма:

Выбираем базу-источник:

Указываем период, за который хотим взять платёжки, нажимаем «Продолжить». Выводится предупреждение:

 

Нажимаем Да и начинается импорт по принципу импорта из 1С -  процесс нельзя остановить,  платёжки открываются одна за другой, можно или сохранить или отказаться от сохранения. 

При импорте  реквизиты плательщика в платёжке заменяются на текущего клиента.

Параллельно с  импортом платёжек можно добавлять  клиентов в справочник.

 

     3. SWOT-анализ организации

     Таблица 1. Сильные и слабые стороны организации.

п/п

Сильные стороны Слабые стороны
1 Достоверный мониторинг рынка Сбои в снабжении
2 Отлаженная  сбытовая сеть Недостатки  в рекламной политике
3 Широкий ассортимент  продукции Средний уровень  цен
4 Высокий контроль качества Низкий уровень  сервиса (дополнительные услуги)
5 Высокая рентабельность Не полная загруженность  производственных мощностей
6 Рост оборотных  средств Неучастие персонала  в принятии управленческих решений
7 Высокая квалификация персонала Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
8 Хорошая мотивация  персонала  
9 Достаточная известность  

    Выбор стратегии

     Во  всем многообразии факторов внешней  и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые  поддаются управлению со стороны  руководства фирмы, и те, которые  такому управлению не поддаются. Это  разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

     В стратегическом управлении наиболее часто  используется метод анализа среды  организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и  слабостью и внешними угрозами и  возможностями. Такие связи в  дальнейшем используются для разработки стратегии.

     В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и  угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

     Для такой оценки чаще всего применяют  метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (см. таблицу 2).

     Для компании ЗАО «Мебель-Дизайн» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

     После позиционирования угроз было выявлено, что:

  • к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
  • к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

      Таблица 2. Матрица SWOT-анализа.

  Возможности: Угрозы:
 
  1. Улучшение уровня жизни населения
  2. Изменение рекламных технологий
  3. Развитие информационной отрасли
  4. Появление новых поставщиков
  5. Изменения моды
  6. Снижение цен на сырье и готовую продукцию
  7. Снижение налогов и пошлин
  8. Совершенствование менеджмента
  9. Снижение безработицы
  10. Разорение и уход фирм-продавцов
  11. Уменьшение императивных норм законодательства
  12. Совершенствование технологии производства
  13. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
  14. Неудачное поведение конкурентов
  1. Изменение покупательских предпочтений
  2. Появление товаров-субститутов
  3. Изменение правил ввоза продукции
  4. Сбои в поставках продукции
  5. Появление принципиально нового товара
  6. Снижение уровня жизни населения
  7. Рост темпов инфляции
  8. Ужесточение законодательства
  9. Изменение уровня цен
  10. Скачки курсов валют
  11. Появление новых концернов
  12. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
  13. Рост налогов и пошлин
  14. Усиление конкуренции
  15. Рост безработицы
  16. Ухудшение политической обстановки
  17. Национализация бизнеса
  18. Появление новых фирм на рынке
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
  1. Достоверный мониторинг рынка
  2. Отлаженная сбытовая сеть
  3. Широкий ассортимент продукции
  4. Высокий контроль качества
  5. Высокая рентабельность
  6. Рост оборотных средств
  7. Высокая квалификация персонала
  8. Хорошая мотивация персонала
  9. Достаточная известность
  • выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;
  • достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;
  • квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;
  • четкая стратегия позволит использовать все возможности.
  • усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;
  • появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
  • известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
  • достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые  стороны: «Слабость и  возможность» «Слабость и  угрозы»
  1. Сбои в снабжении
  2. Недостатки в рекламной политике
  3. Средний уровень цен
  4. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
  5. Не полная загруженность производственных мощностей
  6. Неучастие персонала в принятии управленческих решений
  7. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
  • плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;
  • неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;
  • снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.
  • появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;
  • неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;
  • непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;
  • неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.
 

 

      Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование  предоставляемых возможностей и  максимально возможную защиту от угроз.

     Таки  образом, рассмотрев возможности компании ЗАО «Мебель-Дизайн», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

     Так как компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет  комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ  и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно  сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера), затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

 

     

  1. Информационное  общество в России
 

     В 2007 г. в России издана монография известного американского специалиста в  области изучения глобальных проблем  развития цивилизации Э.Тоффлера ”Революционное богатство”. В ней показано, что  на современном этапе развития научно-технологической  революции традиционные представления  о качестве жизни у многих миллионов  людей существенно изменяются. Качество жизни во все большей степени  связано с уровнем потребления  информационных продуктов и услуг, а также с их доступностью и  качеством. Мобильная телефония, персональные компьютеры с выходом в Интернет, многоканальное цифровое телевидение, бортовые автомобильные навигационные  спутниковые системы стали неотъемлемыми  атрибутами современного человека.

     В последние годы средства информатики, новые информационные технологии быстро совершенствуются и, что очень важно, становятся доступными для все более  широкого круга людей, позволяя им экономить  время при решении многих повседневных и производственных проблем, расширяя их возможности для реализации гражданских  прав и свобод. Причем как в развитых, так и во многих развивающихся  странах немалая часть информационных услуг оказывается населению  бесплатно, а затраты по их обеспечению  принимают на себя муниципальные, региональные и государственные бюджеты.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационные технологии в экономике"