Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:43, контрольная работа
Распространенным приемом решения многокритериальной задачи выбора является выбор одного самого важного показателя и придание остальным критериям статуса ограничений условия решения задач. Применительно к логистике это может означать, например, что в качестве целевой функции ставится выбор способа доставки по минимальным транспортным тарифам, но при сроке прибытия груза не позже заданного момента времени и с условием полной ответственности перевозчика за сохранность перевозимого товара. Формулировки целевой функции и выбираемых ограничений могут отличаться в Зависимости от условий перевозки и предпочтений менеджеров.
1. Ценовые поправки, их роль в формировании контрактной цены и характеристика…………………………………………………
3
2. Международные туристические услуги: понятие, субъекты и их функции……………………………………………………………
8
3. Практическое задание по теме «Транспортное обеспечение внешнеторговой деятельности»……………………………………….
11
Список использованной литературы…………………………… 14
Вариант 10
Содержание
1. Ценовые поправки, их роль в формировании контрактной цены и характеристика………………………………………… | 3 |
2. Международные туристические услуги: понятие, субъекты и их функции…………………………………………………………… | 8 |
3. Практическое задание по теме «Транспортное обеспечение внешнеторговой деятельности»………………………………………. | 11 |
Список использованной литературы…………………………… | 14 |
1. Ценовые поправки, их роль в формировании контрактной цены и характеристика
Внешняя торговля предусматривает составление международного контракта, заключаемого между резидентом и нерезидентом на куплю (продажу) товара. В контракте отражается целый ряд показателей (параметров), характеризующих цену контракта. К наиболее важным показателям относятся следующие: единица измерения цены; базисные условия поставки (базис цены); валюта цены; уровень или способ фиксации цены. Дадим краткую характеристику этих условий цены [7, с. 117].
Единица измерения цены – это показатель, отражающий, на какие единицы товара установлена контрактная цена. На выбор единицы измерения цены и порядок ее определения оказывают влияние такие факторы, как характер товара и практика, сложившаяся в международной торговле данным товаром. Наиболее характерны для контрактной цены следующие единицы измерения:
Под понимаются условия включения в состав контрактной цены расходов, связанных с доставкой товаров от экспортера к импортеру. К таким расходам, осуществляемым как на территории экспортера, так и на территории импортера, относятся: затраты на транспортировку; расходы на погрузку, разгрузку, перегрузку; затраты на страхование перемещаемой продукции; расходы на таможенное оформление. В цену контракта включаются те расходы, которые берет на себя экспортер в соответствии с обязанностями по условию поставки. Правила и порядок применения и толкования конкретных условий поставки отражены в специальном международном документе «Международные правила толкования торговых терминов» («Инкотермс 2000»). В данном документе представлены тринадцать терминов, характеризующих конкретные условия поставки.
Основу внешнеторговых цен составляют контрактные цены. При формировании импортных и экспортных внешнеторговых цен имеются особенности.
Величина внешнеторговой цены при импортных сделках (Ци) определяется по следующей формуле:
Ц и = КЦи ∙ К в + ТПи + А + НДС + ТС,
где КЦи — контрактная цена на импортируемый товар; К в — курс национальной валюты к валюте цены импортного контракта; ТП и — ввозная (импортная) таможенная пошлина; А — акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; НДС — налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ; ТС -таможенный сбор за таможенное оформление.
Уровень внешнеторговой цены на экспортируемый товар (Цэ рассчитывается по следующей формуле:
Ц э = КЦ э ∙ К в + ТП э + ТС,
где КЦэ - контрактная цена на экспортируемый товар; ТПэ -вывозная (экспортная) таможенная пошлина.
Курс национальной валюты (для России - это российский рубль) к валюте контрактной цены рассчитывается на основе официального курса Банка России, установленного на дату принятия грузовой таможенной декларации (ГТД).
Такие элементы внешнеторговых цен как таможенная пошлина (ТПи и ТПэ), акциз (А), налог на добавленную стоимость (НДС), сборы за таможенное оформление (ТС) в совокупности составляют понятие «таможенные платежи».
Важным моментом в процессе определения уровня контрактной цены является переход от мировой цены к контрактной. Формирование контрактных цен предусматривает прохождение процесса установления цены через ряд этапов.
Результатом выполнения всех этапов является контрактная цена, которая, с одной стороны, ориентируется на мировую цену, с другой — на внутреннюю, национальную цену. Критерий нахождения компромисса между контрактными, мировыми и внутренними ценами — это эффективность российских экспортеров и импортеров. Эффективность внешнеторговой операции достигается при соблюдении следующих условий:
- для экспортной сделки МЦ ≥ КЦ э ≥ ВЦ,
- для импортной сделки МЦ ≥ КЦ и ≤ ВЦ,
где МЦ — мировая цена на товар; КЦэ — контрактная цена на экспортируемый товар; КЦи — контрактная цена на импортируемый товар; ВЦ — внутренняя цена на товар [4, с. 89].
Если внешнеторговая сделка (экспортная или импортная) признается эффективной, то в этом случае определяется базовая цена, ориентированная на мировую цену. Однако контрактная цена может отличаться от базовой и мировой за счет системы ценовых поправок, принятых в международной практике. Рассмотрим основные поправки цен.
Поправка на вид валюты. В конкурентных материалах, используемых при обосновании цены, валюта цены может отличаться от валюты цены в нашем контракте. Поэтому необходимо привести эти виды валют к единой, лучше к той, в которой определена цена заключаемого контракта.
Поправка на вид цен. В зависимости от того, какой вид цен используется при расчете контрактной цены и какие виды цен применялись в конкурентных материалах (справочные цены, биржевые котировки, цены торгов и др.), осуществляются поправки к этим ценам. Такие поправки определяются на основании примерных соотношений между этими ценами.
Поправка на условия платежа. Условия платежа в конкретных внешнеторговых сделках могут существенно различаться. В основной массе платеж осуществляется либо наличными, либо предоплатой, либо авансом, либо в кредит. Естественно, при платеже наличными контрактная цена на один и тот же товар будет ниже, нежели при авансовом платеже. Это связано с тем, что экспортер (продавец) в таком случае получает определенные преимущества, на основании которых и формируется поправка на условия платежа.
Формы расчета также оказывают влияние на контрактную цену. К примеру, если осуществляется расчет с использованием инкассовой формы, а не аккредитива, то импортер (покупатель) получает от этого определенную выгоду. Это связано с тем, что при использовании аккредитива импортер фактически «замораживает» собственные средства, кроме этого импортер несет и дополнительные расходы, связанные с открытием и использованием аккредитива.
Поправка на базисные условия поставки. Как уже отмечалось, международная торговая практика использует определенные условия поставки, которые отражены в «Инкотермс — 2000». В связи с тем, что конкурентные материалы могут существенно отличаться от расчетных по базовым условиям поставки, необходимо приведение рассчитываемых контрактных цен и цен конкурентных товаров к единым базовым условиям поставки. Иными словами, при формировании контрактной цены используются поправки на различия в базовых условиях поставки.
Поправка на инфляцию. На практике данная поправка носит название поправки на дату ценовой информации. Суть данной поправки заключается в том, что конкурентные материалы относятся к прошедшему периоду, в котором цены на аналогичные товары могли быть ниже или выше текущих цен. Поэтому для учета инфляционных процессов применяются поправки на дату ценовой информации.
Поправка на серийность. Известно, что затраты на единицу продукции снижаются по мере увеличения количества произведенной продукции за счет сокращения условно-постоянных расходов, приходящихся на одно изделие. Поправка на серийность может осуществляться в различных формах: путем применения скидки, выраженной в процентах, за количество товаров; в виде использования шкалы разных уровней цен при поставке в зависимости от серийности и др.
Поправка на комплектацию. В случае, когда рассчитываемые контрактные цены формируются на товар определенной комплектации, а в конкурентных материалах цены были определены на иную комплектацию, вводится данная поправка. Особенность применения этой поправки заключается в том, что наряду с расчетом цены на основной товар с базовой комплектацией необходимо рассчитывать и корректировать цены на дополнительные элементы, входящие в комплектацию товара.
Поправки на различия в технико-экономических параметрах. Зачастую в качестве ориентира для расчета контрактной цены применяются конкурентные материалы на аналогичные товары, но с другими технико-экономическими параметрами. В этом случае необходимо привести рассчитываемую цену и цены, отраженные в конкурентных материалах, к единым технико-экономическим параметрам. Для этого применяются параметрические методы ценообразования.
С учетом поправок контрактную цену на экспортные и импортные товары можно отобразить в следующих формулах:
КЦэ = Ц ок+(–) П в +(–) Пвц+(–) Пп +(–) Пуп +(–) Пс +(–) Пи +(–) Пк +(–) П тэп ,
КЦи = Цок +(–) Пв +(–) Пвц +(–) П п +(–) Пуп +(–) П с +(–) П и +(–) П к +(-) Птэп ,
где КЦэ — контрактная цена на экспортный товар, КЦи — контрактная цена на импортный товар, Пв — поправка на вид валюты, Пвц - поправка на вид цен, Пп — поправка на условия платежа, Пуп — поправка на условия поставки; Пи — поправка на инфляцию, Пс — поправка на серийность, Пк — поправка на комплектность, Птэп — поправка на технико-экономические показатели [7, с. 247].
2. Международные туристические услуги: понятие, субъекты и их функции.
Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.
Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.
В положении о лицензировании международной туристической деятельности установлено, что под международной туристической деятельностью понимается прием иностранных туристов на территории Российской Федерации и направление туристов за рубеж. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" гласит, что "туризм- это временные выезды (путешествия) граждан РФ ,иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, спортивных, религиозных, профессионально-деловых и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания" [2, с. 97].
В настоящее время туризм классифицируется:
По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;
- по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
- по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
- по возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
- по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
- по сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), несезон;
- по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
- по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).
Международный туризм оказывает влияние на развитие, как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.
Субъекты туристского рынка - юридические и физические лица, являющиеся производителями и потребителями туристского продукта.
Потребители туристского продукта - граждане, желающие путешествовать, т.е. туристы.
Производители туристского продукта - туристские фирмы (туроператоры и турагенты), которые работают с целью получить прибыль и удовлетворить потребности туристов.
Таким образом, на туристском рынке действуют три субъекта: турист, туроператор, турагент.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Основы внешнеэкономической деятельности"