Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 06:37, контрольная работа
Общий рынок (Common market) – тип международной интеграции, когда страны-участницы договариваются о свободном движении через национальные границы не только товаров и услуг, но и факторов производства - капитала и рабочей силы. Таким образом, формируется общее рыночное пространство. Это более глубокий вид интеграции, чем таможенный союз
Задание № 1…………………………………………………………………..стр. 3
Задание № 2…………………………………………………………………..стр.7
Задание № 3……………………………………………………………..……стр.18
Задание № 4……………………………………………………………….….стр.21
Задание № 5…………………………………………………………………..стр.23
Список использованных источников…………………………………….…стр.24
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Государственное
образовательное учреждение
Факультет экономики
и менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Вариант
№ 8
Студент группы
9БУЗка-1
Преподаватель
2010 г.
Содержание.
Задание № 1…………………………………………………………………..
Задание № 2…………………………………………………………………..
Задание № 3……………………………………………………………..……
Задание № 4……………………………………………………………….….
Задание № 5…………………………………………………………………..
Список использованных
источников…………………………………….…стр.
Задание 1.
Дайте характеристику такой формы интеграции, как общий рынок, и приведите примеры (не менее двух) из мировой практики.
Общий рынок (Common market) – тип международной интеграции, когда страны-участницы договариваются о свободном движении через национальные границы не только товаров и услуг, но и факторов производства - капитала и рабочей силы. Таким образом, формируется общее рыночное пространство. Это более глубокий вид интеграции, чем таможенный союз.
Свобода
межгосударственного
Общий рынок включает три основных элемента.
Первый элемент – это таможенный союз, который охватывает всю торговлю товарами, предусматривает запрещение импортных и экспортных пошлин и любых сборов с равнозначным эффектом в торговых отношениях между государствами-членами, а также введение общего таможенного тарифа в их отношениях с третьими странами.
Второй элемент предопределяет то, что кроме таможенных пошлин и количественных ограничений на товарооборот, внутри общего рынка подлежат ликвидации и другие препятствия конкуренции и взаимодействия экономик государств. Условия, при которых эти ограничения устранены, получили название «принципы общего рынка» или «свободы общего рынка», свобода движения товаров, свобода движения лиц, свобода движения услуг, свобода движения капиталов.
Третьим элементом общего рынка является так называемая «позитивная интеграция» (в отличие от «негативной интеграции», направленной на разрушение экономических барьеров) – проведение государствами-членами через органы Европейского сообщества общих политик: аграрной, антимонопольной, торговой и т.д.
Примеры группировок стран, создавших общий рынок:
Совет сотрудничества арабских стран Персидского залива – странами-участницами соглашения о создании общего рынка, подписанного в 1981 г., являются Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия;
Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) — объединение экономического сотрудничества 12 государств Латинской Америки. Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа ЛАИ — Договор Монтевидео (1980 год). Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай. Страны-члены разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в 1981. Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ).
ЛАИ рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.
Высший орган - Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган - Комитет представителей государств-членов ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.
Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ. В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео.
В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле 2005 г. был принят ряд резолюций, определяющий новую структуру Генерального секретариата ЛАИ. Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам.
В
рамках ЛАИ заключены двусторонние
соглашения об экономической
На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений – Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.
Общий
рынок Южного Конуса, (МЕРКОСУР) –
объединяет Аргентину, Бразилию, Парагвай,
Уругвай, существует с 1991 г. Руководство
осуществляется Советом общего рынка
(в составе министров иностранных дел);
Группой общего рынка — исполнительным
органом, функционирующим постоянно и
имеющим административный секретариат
со штаб-квартирой в Монтевидео. Кроме
того, организованы десять технических
комиссий, подчиняющихся Группе общего
рынка и занимающихся вопросами торговли,
таможенного регулирования, технических
норм, валютно-финансовой политики, макроэкономической
политики, наземного и морского транспорта,
промышленной технологии, сельского хозяйства
и энергетики. Договором о создании МЕРКОСУР
предусматривается отмена всех пошлин
и тарифных ограничений во взаимной торговле;
свободное движение капиталов и рабочей
силы; введение единого внешнего тарифа
и образование таможенного союза; координация
политики в области промышленности, сельского
хозяйства, транспорта, связи, в валютно-финансовой
сфере; унифицированные правила функционирования
свободных промышленных зон; единый порядок
определения происхождения товаров.
Договор МЕРКОСУР предписывает взаимную
отмену нетарифных ограничений, за исключением
мер регулирования торговли оружием, радиоактивными
материалами, драгоценными металлами,
а также мер, направленных на защиту здоровья
и нравственности граждан, национального
и культурного достояния. На внешних границах
блока с 1995 г. стали действовать общие
таможенные тарифы на импорт из третьих
стран.
Задание 2.
Раскройте сущность научно-технологической свободной экономической зоны. Приведите примеры (не менее двух) из российской и мировой практики.
Научно-
технологические зоны (НТЗ) являются
самостоятельной группой свободных
экономических зон. В современной литературе
их называют технологические парки, технополисы,
научные парки, технологические центры,
деловые центры. Отличительная черта этих
зон заключается в том, что на их территории
объединяется научная и производственно-
Инновационный центр. Это экономическая структура, размещенная в пределах небольшого участка и предназначенная преимущественно для маленькой, только что созданной компании.
Научный парк. Это достаточно большая территория, на которой размещаются наукоемкие фирмы разных размеров и стадий развития, позволяющая развертывать небольшие производства на основе научно-технических разработок местного исследовательского центра (университета).
Исследовательский парк. Это структура, в рамках которой научно-технические новшества разрабатываются только до стадии технического прототипа. В таких парках объединяются промышленные компании, научно-исследовательские и опытно-конструкторские учреждения, с приоритетным развитием последних. Например, «классический» исследовательский парк в районе Бостона объединяет свыше 700 промышленных компаний по производству компьютерной техники. Но из 22 млн. кв. футов территории, отведенной под промышленные и научные сооружения, примерно 2/3 занято научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими учреждениями.
История
научных парков насчитывает более
400 лет. В США первые парки возникли
в районах Сан-Франциско и
По данным зарубежных специалистов, на начало 1986 г. в США было свыше 100 парков; во Франции и Великобритании число парков увеличилось за 80-е гг. с 3 до 20 и 36 соответственно; в ФРГ — с 0 до 18 (в 1985 г.). Всего на конец 80-х гг. в Европе действовало 60 и создавалось еще 50 научных парков, базирующихся на университетах. Кроме того, функционировало 20 центров новой промышленной технологии, не связанных с конкретными университетами; в Японии создавалось 20 технополисов.
В новых индустриальных странах Азии насчитывается около 10 технопарков. Их прототипами явились первый американский научный парк вблизи Сан-Франциско, который носит название «Силиконовая долина», и японский город науки Цукуба. Наиболее крупный научный парк среди парков НИС находится на Тайване. Он был образован в 1980 г. на базе двух крупнейших национальных университетов, в которых насчитывается 12 тыс. квалифицированных специалистов. В этом парке базируются Научно-исследовательский институт промышленной торговли. Объединенная корпорация по разработке микроэлектроники, Тайваньская компания по производству полупроводников, Научно-исследовательский институт электроники, Центр по развитию биотехнологии. Кроме того, в технопарке расположены отделения свыше 100 промышленных корпораций, более половины которых - филиалы ведущих ТН К промышленно-развитых стран, главным образом из США. Привлекается большое число фирм - разработчиков программного обеспечения.
ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка»
ОАО «Технопарк Новосибирского Академгородка» образован с целью создания и развития в Новосибирской области технопарка в сфере высоких технологий в соответствии с Государственной программой «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий», одобренной распоряжением Правительства Российской федерации от 10.03.2006 г. №328. Миссия Компании – обеспечить лидерство инновационной экономики региона на внутреннем и внешнем рынках высоких технологий, на основе потенциала Сибирской науки.
Главные цели.
-
Обеспечение ускоренного
-
Комплексное развитие
-
Интеграция образования, науки,
-
Содействие в разработке, производстве,
внедрению и выводу на
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Мировая экономика»