Контрольная работа По дисциплине «Международная экономика»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Мировая торговля испытывала сильные затруднения без единого толкования понятия «поставки товаров базисных условий» и вытекающих из них обязательств договаривающихся сторон, без отлаженной системы достаточно точных оговорок (терминов и их толкований) относительно прав и обязанностей участников торговых сделок. Этим прежде всего и объясняется принятие в 1936 году Международной торговой палатой первого свода правил интерпретации коммерческих терминов, известного как «Инкотермс - 1936». Дополнения, которые вносились в него в 1953,1967,1976,1980,1990 и 2000 годах,

Работа содержит 1 файл

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА.docx

— 62.47 Кб (Скачать)

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНАЯ  АКАДЕМИЯ ПРИРОДООХРАННОГО И КУРОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра экономической  теории, региональной политики и управления

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Международная экономика»

Вариант №5

 

 

 

 

.

 

 

 

Симферополь 2011 

Содержание

1.Базисные условия поставки. Содержание ИНКОТЕРМС.стр.2

             2.Особенности мирового рынка энергоресурсов стр.9

             3.Термины стр.17

             4 Список использованной литературы. Стр.24.

 

Вариант № 5

1.Базисные условия поставки. Содержание ИНКОТЕРМС.

Мировая торговля испытывала сильные затруднения  без  единого  толкования понятия  «поставки  товаров  базисных   условий»   и   вытекающих   из   них обязательств договаривающихся  сторон,  без  отлаженной  системы  достаточно точных оговорок (терминов и их толкований) относительно прав и  обязанностей участников торговых сделок. Этим прежде всего и объясняется принятие в  1936 году Международной  торговой  палатой  первого  свода  правил  интерпретации коммерческих  терминов,  известного  как  «Инкотермс  -  1936».  Дополнения, которые  вносились  в  него  в  1953,1967,1976,1980,1990   и   2000   годах,

способствовали  достижению  большей  отлаженности  отношений  экспортеров  и импортеров в связи с  погрузкой,  перемещением,  разгрузкой  и  страхованием товаров в широком диапазоне ответственности, последовательно переходящей  от продавца к покупателю.

  Особое значение базисные  условия поставки имеют для  определения:

    - кто и за  чей счет обеспечивают транспортировку  товара  по  территории

      стран продавца, покупателя;

    - обязанности  продавца в части упаковки  и маркировки товара;

    - обязанности  по страхованию груза

    - обязанности  по оформлению коммерческой документации;

    - места и времени  перехода с продавца на покупателя  рисков  случайного

      повреждения  или гибели товара.

           Зная правила «Инкотермса», легко   сориентироваться  в  структуре

  расходов по доставке  товаров, которые необходимо добавить  или,  наоборот,вычесть из контрактной  (фактурной)  цены  товара,  поскольку   базис  цены товара   обычно   определяется   применением   соответствующего   термина

  «Инкотермса» (например, PAS, РОВ,С1Р и др.).

 

  БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ  ПОСТАВКИ

 

  Базисными  условиями   в  договоре  купли-продажи   называют   специальные условия, которые определяют обязанности продавца и  покупателя  по  доставке товара  и  устанавливают  момент  перехода  риска   случайной   гибели   или повреждения  товара  с  продавца  на  покупателя.  Следовательно,   базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с  транспортировкой  товара от  продавца-экспортера  к  покупателю-импортеру  Те  расходы  по   доставке товара, которые несет  продавец,  включаются  в  цену  товара.  Эти  условия

называются базисными  потому, что  они  устанавливают  базис  цены  товара  и оказывают влияние на уровень цены товара.

  Базисные условия  вырабатываются  международной   торговой  практикой.  Они упростили и до некоторой степени стандартизировали  экспортные  и  импортные операции. Содержание этих условий не является общепринятым  в  международной торговле, а определяется, как правило, торговыми  обычаями,  сложившимися  в коммерческой практике отдельных стран, портов, отраслей торговли. В силу разнообразия торговых обычаев толкование одних  и  тех  же  терминов  в разных странах различно.

  В  современной   практике  международной  торговли  получил   определенное признание и довольно широкое применение «Инкотермс», так как предлагаемое  в нем толкование отдельных терминов  соответствует  наиболее  распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.

  «Инкотермс» носит  факультативный характер,  и   его  применение  в  полном объеме или в какой-то части в  договоре  зависит  от  воли  договаривающихся сторон.  При  несовпадении  толкования  базисных  условий  в  договоре  и  в «Инкотермсе» приоритет имеют условия договора.

  Если стороны при  определении базисного условия  поставки в договоре купли-продажи  намерены придерживаться толкования,  предлагаемого  в  «Инкотермсе»,они  делают соответствующую ссылку  в договоре (например, CIF  по  «Инкотермсу- 90» либо по «Инкотермсу - 2000»).  Соответственно  к  участникам  договора будут применяться базисные условия 1990 либо 2000  года.  При  отсутствии  в договоре  вышеназванной  ссылки  на  соответствующую  редакцию  «Инкотермса» применяются базисные условия «Инкотермса - 2000».

  Потребность  в   пересмотре   «Инкотермса»   и   дополнение   его   новыми

коммерческими терминами  обусловлены  стремлением  участников  международных коммерческих сделок учесть особенности, связанные с появлением  новых  видов транспортировки, например, контейнерных перевозок, перевозок  с  применением трайлеров  и  паромных  судов,  с  использованием  горизонтального   способа погрузки-выгрузки. Введенные в «Инкотермс» новые термины  могут  применяться при транспортировке практически любым видом транспорта, в том  числе  и  при смешанных перевозках.

  В то же время  следует помнить, что «Инкотермс»  не  содержит  положений  о моменте перехода права собственности  на  товар.  Это  положение  необходимо специально предусматривать в договоре, иначе данный  вопрос  будет  решаться на основе норм применяемого права.

  Таким образом, в  настоящее время основное многообразие  возможных

вариантов распределения  обязанностей по доставке товара от продавца к

покупателю описывается  Международными правилами толкования торговых

терминов «Инкотермс - 90»  и «Инкотермс - 2000».

  Все торговые термины  в «Инкотермсе - 90» и «Инкотермсе  - 2000» делятся на четыре группы:

  Группа Е - отправление,  т.е. продавец предоставляет товар  в распоряжение

покупателя на своем предприятии;

  Группа F - основной фрахт  не оплачен, т.е. продавец предоставляет  товар в

распоряжение первого  перевозчика, указанного покупателем  и им

зафрахтованного;

  Группа С - основной  фрахт оплачен, т.е. продавец  заключает договор

перевозки и предоставляет  товар в распоряжение перевозчика;

  Группа D - прибытие, т.е.  продавец заключает договор перевозки  и

предоставляет товар в  распоряжение покупателя в согласованном  месте

назначения с оплатой  или без оплаты пошлины.

  • Основное содержание базисных условий поставки Инкотермс 2000

1. ЕХВ* - С завода в поименованном  пункте (Ex Works... Named Place (EXW). По данному базису продавец выполняет свои обязательства по поставке, когда он передает товар в распоряжение покупателя у себя на предприятии (заводе, складе, плантации). При этом товар должен быть подготовлен продавцом для отправки в транспортабельном состоянии (полностью готов к отгрузке). Подает транспортрое средство к погрузке и организует погрузку товара покупатель. Погрузка осуществляется за счет покупателя. Инкотермс 1990 об этом умалчивал.

Покупатель несет все  риски за организацию перевозки  до места назначения. На нем также  лежит таможенная очистка и получение  экспортной лицензии.

2. ФСА* - Свободно у перевозчика  в поименованном пункте (Free Carrier... Named Place (FCA). Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, прошедшего вывозную таможенную очистку, с момента его передачи в распоряжение перевозчика в поименованном пункте. Чаще всего этим поименованным пунктом является грузовой терминал магистрального транспорта (железнодорожная станция, автомобильная станция, аэропорт). По Инкотермс 2000 у продавца есть возможность выбора: он может поставить товар на своем предприятии (предположим, на предприятии имеется железнодорожная колея), и тогда он отвечает за погрузку товара на транспортное средство перевозчика; или доставить за свой счет товар на терминал магистрального транспорта, где перевозчик за счет покупателя разгружает товар, прибывший на транспортном средстве продавца. В Инкотермс 1990 эти моменты не оговаривались.

Данный базис предполагает участие в перевозке любых  видов транспорта, включая смешанные  перевозки.

3. ФАС* - Свободно вдоль  борта судна в поименованном  порту отправления (Free Alongside Ship... Named Port of Shipment (FAS)). Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По Инкотермс 2000 обязанность по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце.

Ранее это было обязанностью покупателя.

4. ФОБ - Свободно на  борту судна в поименованном  порту отгрузки (Free on Board... Named Port of Shipment (FOB)). Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. С этого момента (то есть начиная со стивидорских расходов по размещению груза в трюмах судна - штивки) покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта.

Данный базис может  применяться только при перевозки  груза водными видами транспорта (речным, морским).

4. СФР - стоимость и  фрахт в поименованном порту  отгрузки (Cost and Freight... Named Port of Shipment (CFR)).. При данном базисе поставки продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для поставки товаров в порт назначения. Риск утраты, порчи или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отправления. В соответствии с базисом CFR на продавце лежат обязательства по экспортной очистке товара от пошлин.

Данный базис применяется  только при водных перевозках (морской, речной транспорт).

6. СИФ - Стоимость, страхование,  фрахт в поименованном порту  отгрузки (Cost, Insurance, Freight... Named Port of Shipment (CIF)). Продавец несет те же обязанности, что и при базисе СФР, но должен также обеспечить страхование груза от рисков в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования и пересылает полис вместе с другими документами получателю.

Данный базис применяется  только при водных перевозках.

7. СПТ - Провозная плата  оплачена до поименованного пункта (Carriage paid to... Named Place of Destination (CPT)). По данному базису продавец оплачивает доставку товара до поименованного пункта в стране назначения. Риск утраты, порчи, хищения и т.д. переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара в распоряжение первого перевозчика в пункте отправления.

Данный базис применяется  при перевозках любым видом транспорта, в том числе и в смешанных  сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление  экспортной таможенной очистки.

8. СИП - Провозная плата  и страхование оплачены до  поименованного пункта (Carriage and Insurance Paid to... Named Place of Destination (CIP)). По этому базису продавец несет те же обязанности, что и по базису СПТ, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить страхование товаров от рисков во время транспортировки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта. Данный базис является "сухопутным" ("неводным") эквивалентом базиса СИФ.

9. ДАФ - Поставлено на  границе в поименованном пункте (Delivered at Frontier... Named Place (DAF)). Обязанности продавца считаются выполненными, когда товар очищен от вывозных таможенных пошлин и поступает на пограничный пункт страны отправления, имеется в виду автомобильный или железнодорожный переход на границе. Под термином "граница" понимается любая граница, включая и границу страны назначения. В этой связи необходимо точно оговаривать пограничный переходный пункт или место (например, "пограничный переход Лужайка на российско-финской границе").

Данный базис поставки, как уже отмечалось, предназначен для применения при перевозках по железной дороге или автотранспортом.

10. ДЕС - Поставлено с  судна в поименованном порту  (Delivered Ex Ship... Named Port of Destination (DES)). Обязательства продавца считаются выполненными с момента поставки товара в распоряжение покупателя в порту страны назначения. Все риски по доставке товара в порт назначения несет продавец. Импортная таможенная очистка товара осуществляется покупателем.

Данный базис поставки может использоваться только при  перевозках водным транспортом.

11. ДЕК* - Поставлено с причала  с уплатой пошлины в поименованном  пункте (Ex Quay Duty Paid... Named Port of Destination (DEQ)). Обязательства продавца считаются выполненными при поставке товара с момента его предоставления покупателю на причале в порту назначения. В соответствии с Инкотермс 2000 ввозная (импортная) таможенная очистка товара и получение импортной лицензии - как и при ДЕС - теперь осуществляется покупателем.

В предыдущей редакции Инкотермс 1990 эта обязанность лежала на продавце.

12. ДДУ* - Поставлено без  оплаты пошлины в поименованном  пункте (Delivered Duty Unpaid... Named Place of Destination (DDU)). Продавец считается выполнившим свои обязательства с момента поставки товара в поименованный пункт в стране назначения. Продавец оплачивает все расходы по доставке товара и все риски по утрате, хищению и пр., связанные с доставкой товара.

Расходы по уплате ввозных  таможенных пошлин лежат на покупателе.

По Инкотермс 2000 расходы  по погрузке товара на предприятии  покупателя оплачиваются покупателем. Если же поставки осуществляются в  ином месте, погрузка (перегрузка) товара на транспортное средство покупателя оплачивается продавцом.

Информация о работе Контрольная работа По дисциплине «Международная экономика»