Контрольная работа по дисциплине «Экономика организации»

Автор: m************@gmail.ru, 26 Ноября 2011 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих способность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением. Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Номенклатура показателей зависит от назначения продукции. Качество продукции непосредственно связано с потребительной стоимостью, однако их нельзя отожествлять. Качество, являясь экономической категорией, выражает не просто полезность продукции, а степень этой полезности, количественную сторону потребительной стоимости продукции.

Содержание

Механизм влияния качества продукции на эффективность производства ……………………………………………………………….3
Задача 1 …………………………………………………………………...15
Задача 2 …………………………………………………………………...16
4. Список использованной литературы ………………………………..…..18

Работа содержит 1 файл

Экономика.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине                

 «Экономика организации»

Вариант № 2 
 
 

                                                                    Исполнитель:

                                                                    Шихова Ольга Александровна

                                                                    Специальность: Финансы и кредит

                                                                    3 курс, периферия 

                                                                    № зачетной книжки:08ФФД41827                       

                                                                   Руководитель:

                                                                    Костромина Т.Б..

                                                                   

                                                         

                                                         

Киров 2010

Содержание 

  1. Механизм  влияния качества продукции на эффективность производства ……………………………………………………………….3
  2. Задача 1 …………………………………………………………………...15
  3. Задача 2 …………………………………………………………………...16

    4. Список  использованной литературы ………………………………..…..18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Механизм влияния качества продукции на эффективность производства 
 

    Качество  продукции – это совокупность свойств, обусловливающих способность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением. Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Номенклатура показателей зависит от назначения продукции. Качество продукции непосредственно связано с потребительной стоимостью, однако их нельзя отожествлять. Качество, являясь экономической категорией, выражает не просто полезность продукции, а степень этой полезности, количественную сторону потребительной стоимости продукции.

      Улучшение качества продукции  является одним из важнейших  направлений повышения эффективности  общественного производства и  отдельного предприятия.

    Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой: 

             Эффективность = Качество * Объем выпуска (реализации)

                                                                    Затраты (1) 

    Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. На практике такой подход к определению эффективности производства от улучшения качества не применяется, так как  он труднореализуем по многим причинам. 
 

    Для определения экономической эффективности  от улучшения качества продукции  необходимо учитывать следующее:

    1. для улучшения качества продукции на предприятии требуются дополнительные текущие и единовременные затраты;
    2. экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у изготовителя, а у потребителя;
    3. необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака;
    4. предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции.

    В конечном итоге это проявляется  в получении дополнительной прибыли  на предприятии, которая может быть определена по формуле:  

           (2) 

      Где, - общая дополнительная прибыль от улучшения качества               продукции;

                - дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции;

                - дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены;

                - дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции

                - величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака. 
       
       

      Для упрощения расчетов величину можно определить по формуле:  

                              

,                                         (3) 

    Где , - новая и старая продажная цена;

             , - себестоимость единицы продукции до и после улучшения     качества продукции;

              , - объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.

    Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества продукции определяется: 

                                                      

 (4) 

      Где, Е – нормативный коэффициент эффективности капитальных     вложений;

              К - дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции.

    Для экономического обоснования капитальных  вложений (К), необходимых для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) и сравнить его с приемлемой для инвестора величиной (Еп) или рентабельностью активов предприятия (R ): 

              (5) 

    Если  Е Е или Е ,то вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот.

    На  основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно выявить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:

  • повышение технического уровня производства;
  • повышение уровня квалификации персонала;
  • совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства;
  • внедрение выборочного и сплошного входного контроля над качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов;
  • повышение эффективности работы ОТК. Основной удар должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции;
  • повышение технического уровня метрологической службы на предприятии;
  • воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия;
  • материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;
  • создание службы маркетинга;
  • внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;
  • снижение издержек на производство и реализацию продукции;
  • изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;
  • проведение действенной рекламы;
  • установление оптимальной продажной цены и др.

    Приведенный перечень можно было бы продолжать, но это все разрозненные мероприятия, реализация каждого их них может привести к улучшению качества продукции, но не решает проблему качества в целом.

    Экономическая связь потребительной стоимости  с качеством продукции возникает, когда рассматривается использование продукции потребителем.

    Для оценки качества продукции используются показатели, которые можно разделить  на две группы: единичные и комплексные.

    Единичные показатели характеризуют одно из свойств продукции и наиболее широко применяются.

  • Долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов. Количественными показателями долговечности являются ресурс и срок службы.
  • Показатели технического эффекта характеризуют способность изделия выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению. Единичные показатели технического эффекта: производительность компрессора, гидропомпы, насоса, станка; грузоподъемность лифта, башенного крана и т.п.
  • Показатели назначения характеризуют степень соответствия машины ее целевому назначению и область применения. Они подразделяются на классификационные (грузоподъемность, скороходность, мощность); конструктивные (удобство управления, размещения, обзора); эксплуатационные (простота и доступность обслуживания, эффективность работы, которую можно выполнять с помощью данного технического устройства).
  • Показатели технологичности характеризуют свойства изделия, определяющие приспособленность его конструкции к достижению наименьших затрат всех видов ресурсов при производстве, эксплуатации и ремонте. К единичным показателям технологичности относят: коэффициент применяемости материалов, коэффициент унификации, трудоемкость.
  • Надежность – свойство изделия выполнять заданные ему функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в допустимых пределах в течение требуемого времени или требуемой наработки. Основными количественными показателями надежности являются наработка на отказ, вероятность безотказной работы, коэффициент готовности.
  • Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
  • Сохраняемость – свойство изделия сохранять обусловленные показатели и после срока хранения и транспортирования, установленного в технической документации. Единичные показатели: средний срок сохранности, назначенный срок хранения.
  • Безотказность – свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторой наработки без вынужденных перерывов.
  • Показатель безопасности характеризует свойства изделия, гарантирующие безопасность человека и других объектов на всех режимах эксплуатации изделия, при обслуживании, транспортировании и хранения.
  • Эстетическая характеристика является результатом художественно-конструкторской отработки изделия, направленной на создание его рациональных, лаконичных и пропорциональных архитектурных форм, а также на его надлежащее внешнее, в частности цветовое оформление.
  • Эргономическая характеристика машины позволяет судить о рациональности ее конструкции с точки зрения требований психологии, физиологии и гигиены труда обслуживающих ее работников.

    Показателем качества работы для рабочих служит процент бездефектного изготовления продукции и сдачи ее ОТК или заказчику с первого предъявления, для инженерно-технических работников и служащих - коэффициент качества.

  • Комплексные показатели характеризуют одновременно несколько свойств продукции. Это коэффициент готовности машины, себестоимость (в расчете на один час работы), срок службы техники. Комплексный показатель качества продукции КП, характеризующий два свойства изделия – безотказность и ремонтопригодность – определяется по формуле:

    

      КП =   , (6)

Где Т -  наработка изделия на отказ (показатель безотказности);

      Тв – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности);

      Тв = То+Ту (То – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;

      Ту – среднее время, необходимые для устранения причины отказа).

  • Коэффициент готовности определяет вероятность того, что изделие будет работать в произвольно выбранный момент времени в промежутках между выполнением планового технического обслуживания.

    Комплексный показатель является интегральным. Он характеризует эффективность, или экономичность, технического устройства и рассчитывается как отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации продукции Э к суммарным затратам на ее создание Зс и эксплуатацию Зэ; определяется по формуле:  

      И = +Зэ (7)

    Эту формулу можно применять для  продукции, срок службы, который не выше одного года, в противном случае Зс должны быть приведены к последнему году срока службы продукции с помощью нормативного коэффициента эффективности капитальных вложений Ен.

    Показатель, обратный ему – , характеризует удельные затраты на единицу эффекта: 

      Yз =  (8)

    Эффективность повышения качества продукции с  экономической точки зрения может  оцениваться с помощью показателей, используемых при определении сравнительной эффективности. Так, при наличии нескольких вариантов повышения качества наиболее выгодным будет признан вариант, при котором обеспечиваются минимальные приведенные затраты. Однако оценка экономической эффективности повышения качества продукции имеет определенные особенности. Общепринятым условием равноценности сравниваемых вариантов является равенство приведенных затрат. С учетом этого рассмотрим особенности повышения качества.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика организации»