Автор: m************@gmail.ru, 26 Ноября 2011 в 14:32, контрольная работа
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих способность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением. Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Номенклатура показателей зависит от назначения продукции. Качество продукции непосредственно связано с потребительной стоимостью, однако их нельзя отожествлять. Качество, являясь экономической категорией, выражает не просто полезность продукции, а степень этой полезности, количественную сторону потребительной стоимости продукции.
Механизм влияния качества продукции на эффективность производства ……………………………………………………………….3
Задача 1 …………………………………………………………………...15
Задача 2 …………………………………………………………………...16
4. Список использованной литературы ………………………………..…..18
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная работа по дисциплине
«Экономика организации»
Вариант
№ 2
Киров 2010
Содержание
4. Список
использованной литературы …………
1. Механизм
влияния качества продукции на эффективность
производства
Качество продукции – это совокупность свойств, обусловливающих способность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с её назначением. Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Номенклатура показателей зависит от назначения продукции. Качество продукции непосредственно связано с потребительной стоимостью, однако их нельзя отожествлять. Качество, являясь экономической категорией, выражает не просто полезность продукции, а степень этой полезности, количественную сторону потребительной стоимости продукции.
Улучшение качества продукции
является одним из важнейших
направлений повышения
Экономическая
эффективность от улучшения качества
продукции может быть выражена следующей
формулой:
Эффективность = Качество * Объем выпуска (реализации)
Эффективность
производства может повышаться даже
при сокращении объема реализации,
но это возможно только в том случае,
если качество продукции растет более
быстрыми темпами, чем темпы снижения
объема выпуска и реализации продукции.
На практике такой подход к определению
эффективности производства от улучшения
качества не применяется, так как он
труднореализуем по многим причинам.
Для
определения экономической
В
конечном итоге это проявляется
в получении дополнительной прибыли
на предприятии, которая может быть
определена по формуле:
, (2)
Где, - общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции;
- дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции;
- дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены;
- дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции
- величина снижения затрат на производство
продукции в связи с сокращением брака.
Для
упрощения расчетов величину
можно определить по формуле:
Где , - новая и старая продажная цена;
, - себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции;
, - объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.
Годовой
экономический эффект (Э) от улучшения
качества продукции определяется:
Где, Е – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
К - дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции.
Для
экономического обоснования капитальных
вложений (К), необходимых для улучшения
качества продукции, следует определить
абсолютный коэффициент эффективности
капитальных вложений (Е) и сравнить
его с приемлемой для инвестора величиной
(Еп) или рентабельностью активов предприятия
(R
):
(5)
Если Е Е или Е ,то вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот.
На основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно выявить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:
Приведенный перечень можно было бы продолжать, но это все разрозненные мероприятия, реализация каждого их них может привести к улучшению качества продукции, но не решает проблему качества в целом.
Экономическая
связь потребительной стоимости
с качеством продукции
Для оценки качества продукции используются показатели, которые можно разделить на две группы: единичные и комплексные.
Единичные показатели характеризуют одно из свойств продукции и наиболее широко применяются.
Показателем
качества работы для рабочих служит
процент бездефектного
КП = , (6)
Где Т - наработка изделия на отказ (показатель безотказности);
Тв – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности);
Тв = То+Ту (То – среднее время, затрачиваемое на отыскание отказа;
Ту – среднее время, необходимые для устранения причины отказа).
Комплексный
показатель является интегральным. Он
характеризует эффективность, или экономичность,
технического устройства и рассчитывается
как отношение суммарного полезного эффекта
от эксплуатации продукции Э к суммарным
затратам на ее создание Зс и эксплуатацию
Зэ; определяется по формуле:
И = +Зэ (7)
Эту формулу можно применять для продукции, срок службы, который не выше одного года, в противном случае Зс должны быть приведены к последнему году срока службы продукции с помощью нормативного коэффициента эффективности капитальных вложений Ен.
Показатель,
обратный ему – Yз, характеризует
удельные затраты на единицу эффекта:
Yз = (8)
Эффективность повышения качества продукции с экономической точки зрения может оцениваться с помощью показателей, используемых при определении сравнительной эффективности. Так, при наличии нескольких вариантов повышения качества наиболее выгодным будет признан вариант, при котором обеспечиваются минимальные приведенные затраты. Однако оценка экономической эффективности повышения качества продукции имеет определенные особенности. Общепринятым условием равноценности сравниваемых вариантов является равенство приведенных затрат. С учетом этого рассмотрим особенности повышения качества.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика организации»