Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:22, контрольная работа
В настоящее время одной из самых распространенных категорий дел являются хозяйственные споры. Причины их возникновения могут быть самыми разными, и, к сожалению, рассмотрение хозяйственных споров в суде не уменьшается. Самая распространенная причина – неисполнение своих обязательств по оплате одной из сторон. Но разрешение хозяйственных споров не ограничивается только материальными интересами, к этой категории относятся также и разногласия, касающиеся ненадлежащего исполнения одной из сторон своих обязательств, предусмотренных условием договора. В частности, поводом для обращения в суд может стать несоответствие качества товара желаемому.
Рассмотрение хозяйственных споров судебными органами.
Правовое регулирование аудиторской деятельности.
соглашения сторон о рассмотрении спора в третейском суде не достигнуто;
состав суда и процедура рассмотрения не соответствовали соглашению сторон;
при отсутствии надлежащего извещения стороны о дне разбирательства в третейском суде и наличии причин, по которым не могли быть представлены возражения;
спор касался сферы управления.
Определение арбитражного суда об отказе в выдаче исполнительного листа может быть обжаловано в порядке в соответствии с требованиями АПК.
Рассмотрение
споров в международном
коммерческом арбитраже
Для споров, возникающих при осуществлении внешнеторговых и иных видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей, а также споров предприятий с иностранными инвестициями, международных объединений и организаций, созданных на территории Российской Федерации, между собой, споров между их участниками, а равно их споров с другими субъектами права Российской Федерации установлена возможность их рассмотрения в специально созданном органе - международном коммерческом арбитраже в соответствии с Законом РФ от 7 июля 1993г. “О международном коммерческом арбитраже”.
Разрешение указанных споров осуществляется двумя постоянно действующими арбитражными учреждениями - Международным коммерческим арбитражным судом (МКАС) или Морской арбитражной комиссией (МАК), созданными при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Положения об этих органах приведены в приложениях 1 и 2 к указанному закону.
Разбирательство дел в МКАС осуществляется в соответствии в с Регламентом, утвержденным Торгово-промышленной палатой в редакции от 1 мая 1995 г. Иные нормативные акты, относящиеся к рассмотрению гражданско-правовых споров, например, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство, непосредственно при рассмотрении дел в МКАС не применяются. Кроме ограниченного числа случаев, прямо предусмотренных в Законе “О международном коммерческом арбитраже”.
Процедура рассмотрения споров в МКАС отличается ярко выраженной состязательностью, что в первую очередь означает весьма ограниченные возможности проявления инициативы со стороны суда в ходе рассмотрения спора. С другой стороны, это ставит успех в достижении своих целей участниками спора в зависимость от эффективности их процессуального поведения. Бездействие или отсутствие необходимой активности одного из участников процесса не может быть компенсировано активностью арбитров в выяснении его позиции.
В МКАС споры рассматриваются, как правило, коллегией арбитров, состоящей из трех человек. При этом спорящие стороны вправе участвовать я формировании решающего их спор состава путем избрания арбитров. Для облегчения выбора стороны могут воспользоваться списком арбитров, утверждаемым Торгово-промышленной палатой. Вместе с тем, список арбитров является обязательным в случае, когда арбитр назначается за сторону, не воспользовавшуюся предоставленным ей правом избрать арбитра, а также при избрании председателя состава.
Арбитры
при рассмотрении спора должны быть
независимыми и беспристрастными. Они
не являются представителями сторон
даже в тех случаях, когда они
избраны непосредственно
При разрешении спора, когда возникают вопросы, не урегулированные в самом контракте, арбитры применяют материально-правовые нормы в соответствии с соглашением сторон. Если такое соглашение отсутствует, то арбитры по своему усмотрению определяют коллизионные нормы, на основе которых они устанавливают применимое материальное право. Арбитры вправе применять также общепринятые торговые обычаи и обыкновения при решении опора.
Не
исполненные добровольно
Морская
арбитражная комиссия разрешает
споры, которые вытекают из договорных
и других гражданско-правовых отношений,
возникающих из торгового мореплавания,
независимо от того, являются сторонами
таких отношений субъекты российского
и иностранного права, либо только российского
или только иностранного права. Разбирательство
дел в Морской арбитражной комиссии осуществляется
по тем же правилам.
II. Правовое регулирование аудиторской деятельности
Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Великобритания) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями.
В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону об аудиторской деятельности создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.
Функции федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Положение о федеральном органе утверждает Правительство Российской Федерации. Во исполнение Федерального закона «Об аудиторской деятельности » Правительство Российской Федерации приняло постановление «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации» от 06.02.02 № 80, в котором Министерство финансов Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Основные функции уполномоченного федерального органа:
издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
организация разработки и представление на утверждение Правительству Российской Федерации федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
организация в
установленном
аккредитация профессиональных аудиторских объединений.
Минфином России издан приказ «Об утверждении Временного положения о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве финансов Российской Федерации» от 29.04.02 № 38н. Временное положение определяет порядок получения аккредитации, отказа в выдаче аккредитации и отзыве аккредитации, права и обязанности аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, формы контроля за их деятельностью. Аккредитованные объединения имеют право участвовать через своих представителей в работе Совета по аудиторской деятельности при Минфине России.
Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создан Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о Совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.
Совет по аудиторской деятельности:
принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;
разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, периодически их пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченным федеральным органом;
рассматривает
обращения и ходатайства
осуществляет иные функции в соответствии с положением о Совете по аудиторской деятельности.
Члены Совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений. В состав Совета по аудиторской деятельности включаются представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту.
Представительство
аккредитованных профессиональных аудиторских
объединений в Совете по аудиторской деятельности
должно составлять не менее 51% общего состава
Совета. В состав Совета по аудиторской
деятельности должны входить представители
государственных органов, Центрального
банка Российской Федерации (Банка России)
и пользователей аудиторских услуг.
Во всех развитых странах действуют независимые Палаты аудиторов, основными задачами которых являются разработка стандартов по аудиторской деятельности, осуществление контроля за качеством работы аудиторов, проведение аттестации и выдача документов на занятие аудиторской деятельностью (в странах, где это не является государственной прерогативой). Палаты аудиторов выполняют также роль координаторов деятельности аудиторов, определяют этические нормы их поведения в обществе и принимают дисциплинарные меры к лицам, нарушившим эти нормы. На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают через посредство Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.
К международным аудиторским стандартам относятся:
международные стандарты учета;
международные стандарты аудита;
международные стандарты бухгалтерского образования;
Кодекс этики профессиональных бухгалтеров.
Упомянутые
международные стандарты учета публикуются
с 1973 г. Комитетом международных стандартов
учета, который был создан бухгалтерскими
органами ведущих западных стран для разработки
и издания международных стандартов учета,
а также для совершенствования и гармонизации
во всем мире бухгалтерских инструкций,
стандартов и процедур, относящихся к
предоставлению финансовой отчетности.
Литература:
1. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. – М.: Русская деловая литература, 1997.
2. http://www.auditfinprom.ru/
3. Арбитражный
процессуальный Кодекс РФ от 24 июля 2002 г.
№ 95-ФЗ
Анюхин В.С. Предпринимательское
право: Учеб. Для студ. ВУЗ.- М.: 1999.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: “ Хозяйственное право”