Контрольная работа по "Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:13, контрольная работа

Описание работы

1. Система показателей оценки эффективности использования собственного и заемного капитала.
2. Анализ прибыли и рентабельности продукции

Работа содержит 1 файл

Диагностика хоз деятельнлости.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

    Финансовые  результаты организации проявляются  в ряде показателей, каждый из которых имеет свое значение при анализе. Валовая прибыль характеризует эффективность производственных подразделений. Прибыль от продаж продукции характеризует эффективность основной деятельности, критерий которой обычно указывается в учредительных документах предприятий. Операционные доходы и расходы характеризуют результат совершения определенных хозяйственных операций: сдача имущества в аренду, продажа имущества, участие в совместной деятельности, предоставление займов и др. Внереализационные доходы и расходы характеризуют финансовый результат определенных фактов хозяйственной жизни, как правило, не зависящих от предприятия, — курсовые разницы, безвозмездное получение активов, списание задолженности и т.д. Прибыль от продаж и прочей операционной деятельности характеризует финансовый результат совершения целенаправленных хозяйственных операций предприятия. Прибыль до налогообложения характеризует общий финансовый результат от обычных видов деятельности. С учетом налогообложения прибыли и других обязательных платежей получают характеристику чистой прибыли от обычной деятельности. Сальдо доходов и расходов от чрезвычайных событий определяется не за висящими от предприятия или мало контролируемыми факторами. Но они влияют на сердцевину финансового результата хозяйственной деятельности предприятия — чистую прибыль отчетного года, которая фиксируется в бухгалтерском балансе отчетного года как нераспределенная прибыль, а результаты распределения этой прибыли акционерами отражаются в бухгалтерском балансе следующего за отчетным года. Оставшаяся нераспределенной прибыль отчетного года характеризует как бы фонд накопления, поскольку в основном идет на развитие предприятия, увеличивая собственный капитал его.

    Анализ  может вестись как по абсолютным показателям прибыли, так и по относительным показателям, так как отношение прибыли к выручке от продажи — рентабельность продаж.

    Прибыль и рентабельность продаж являются важными  показателями эффективности производства. Прибыль — это, с одной стороны, цель коммерческой организации, а с другой — источник доходов федерального и местных бюджетов.

    На  величину прибыли и уровень рентабельности продаж оказывают влияние многие факторы. Для углубленного анализа прибыли целесообразно группировать факторы, влияющие на ее размер.

    К группе внешних, не зависящих, как правило, или неконтролируемых предприятием факторов относятся: •   чрезвычайные события, природные (климатические) условия,

    транспортные  и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль — у других;

    •   изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, накидок, норм амортизационных отчислений, ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;

    • нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

    В группе внутренних, зависящих и контролируемых предприятием факторов различают: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, связанные с нарушением предприятием хозяйственной дисциплины.

    Экономическая теория определяет основные факторы формирования прибыли от продаж: количество и качество продукции, ее себестоимость, цены на продукцию и элементы себестоимости, а также структурные сдвиги в составе продукции.

    Но  выручка от продаж зависит не только от количества и качества продукции, но и от структуры и цен на отдельные виды продукции. В свою очередь, себестоимость продукции определяется структурой изделий и ценами на отдельные элементы затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Финансы. Под редакцией проф. А.М.Ковалевой;  Финансы и статистика. Москва, 1997 г.

    2. 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности"