Контрольная работа по " Евроинтеграции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

Для реализации своей политики ЕС имеет разветвленную институциональную структуру, элементы которой формируются двумя способами: одни институты состоят из лиц, действующих в качестве официальных представителей государств-членов; другие - из лиц, предлагаемых национальными правительствами, но действующих от имени всего Сообщества.

Работа содержит 1 файл

Органы и институты Европейского Союза.docx

— 40.14 Кб (Скачать)

Снижение  потерь сельскохозяйственного сырья  и углубление ее переработки касается тех сфер, где с участием иностранного капитала можно в короткие сроки  получить значительный экономический  эффект, в частности создание сравнительно небольших предприятий, которые  не требуют больших вложений и  обеспечивают быструю окупаемость  первоначальных затрат при невысоком  степени риска для иностранных  инвесторов . Желательно участие иностранного капитала и в переведены агропромышленного производства на современную технологическую базу, в том числе с использованием мощного научно-технического и производственного потенциала оборонных отраслей, подлежащих конверсии.

В крупномасштабном иностранном инвестировании сейчас испытывают острую потребность топливно-энергетические отрасли на протяжении многих лет несут огромную нагрузку не только относительно энергоснабжения производства и социальной сферы, но и обеспечивая экспорта. Привлечение инвестиций из-за рубежа в эту отрасль было бы очень полезным при решении ряда вопросов. Среди них:

- активизация использования существующего производственного потенциала по добыче и переработке энергоресурсов, в частности нефти и газа, месторождения которых открыты в украинской части шельфа Черного моря и в Карпатах. Известно что черноморскими месторождениями интересуются британская транснациональная компания "SHEEL" и российский "Газпром". И именно в данном вопросе государство должно взять на себя роль посредника и выбрать лучший из предложенных вариантов. Также государство должно решить вопрос с закрытием части угольных шахт и реконструкции остальных;

- Резкое  снижение удельных расходов топлива  и энергии в народном хозяйстве  на основе перехода к энергосберегающим  технологиям; 

- Комплексная  модернизация действующих и создание  новых производственных фондов  и процессов на базе современной  техники и прогрессивных технологий, обеспечивающих устойчивый рост  эффективности и безопасности  производства, а также улучшения  условий труда; 

- Снижение  негативного воздействия металлургического  и нефтехимического комплексов  на окружающую среду на основе  применения экологически чистых  технологических процессов в  производстве, транспортировка и  сферах потребления энергоресурсов.

Получение иностранных инвестиций, условия  их привлечения - это фактор, характеризующий  инвестиционную деятельность и способствующий дальнейшему развитию внешнеэкономических  связей. Инвестиционная привлекательность  определяется субъектами инвестирования по общему инвестиционному климату  в стране, условиям проведения внешнеэкономической  деятельности, в том числе правовыми, таможенными.

Каждое  государство имеет свою систему  цен на ресурсы, налоговую политику и законодательную базу, различный  уровень развития отраслей и, соответственно, возникают различия в прибыльности субъектов и объектов инвестирования. Импортные и экспортные операции по перемещению капитала связаны  также с политической стабильностью  и уровнем торговли на международном  рынке.

Географическое положение  и природные условия Украины  благоприятны для инвесторов, также  как большая численность населения  и высокий уровень его образования. Часть населения не имеет постоянной работы и стабильного дохода. Низкий уровень заработной платы может  иметь и отрицательное значение, так как способствует заинтересованности в получении взяток при проведении экономических мероприятий.

Неразвитая инфраструктура как производственная, так и социальная с одной стороны является препятствием для западных бизнесменов, с другой стороны - это хороший объект вложения капитала.

Среди причин, определенных аналитическим методом, препятствующих иностранным инвестициям в других странах СНГ характерны нестабильность и неопределенность в законодательстве, особенно непредсказуемые изменения  в налогообложении.

Для привлечения зарубежных инвесторов в каждой стране обязательными  являются следующие меры:

  • ряд налоговых льгот на прибыль; освобождение от налогов и пошлин материалов, комплектующих изделий, оборудования, ввозимых для развития производства; учет при налогообложении курсовых изменений;
  • введение пятилетней отсрочки для применения положений новых российских законов, ухудшающих условия деятельности иностранных инвесторов;
  • освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость при ввозе товаров, которые являются вкладом иностранного инвестора в уставный капитал в течение срока его формирования, освобождение от вывозной таможенной пошлины товаров собственного производства;
  • замена налогов, сборов и обязательных платежей распределением производственной продукции между инвестором и субъектами;
  • определение основ хозяйственной деятельности свободных экономических зон и предоставление льгот в зонах экспортного производства.

Важным условием привлечения  иностранных инвесторов является решение  вопроса о собственности на землю.

В Украине иностранные  инвесторы руководствуются в  своей деятельности более чем 70 нормативными актами разного уровня. Изменения  и дополнения, вносимые в действующее  законодательство, не улучшают условия  инвестиционной деятельности.

Исследование условий  привлечения иностранных инвестиций в Украину показало, что иностранным  инвесторам очень важно, чтобы в  стране-реципиенте были созданы определенные условия для их деятельности. На основе данных проведенного исследования условий поступления иностранных  инвестиций нами разработана классификация способов устранения препятствий прямым иностранным инвестициям, объединённых в четыре группы препятствий ПИИ и предлагаются меры их устранения.

Среди мер общего характера  к первоочередным относятся:

  • стабильность политической обстановки и доверие правительству;
  • надежность информационного обеспечения;
  • простор действий для частного предпринимательства;
  • адекватное и прогнозируемое налогообложение;
  • правовые гарантии и гарантии выполнения договоров;
  • сокращение роли бюрократического аппарата управления, упрощение процедуры выдачи разрешений;
  • либеральный внешнеторговый режим;
  • возможность пользоваться недорогими услугами инфраструктуры, такими как электроэнергия, вода, телекоммуникации, транспортные дороги, услуги и т.д.;
  • отсутствие контактов с криминальными структурами.

Для устранения препятствий  поступлению зарубежных инвестиций правительство пытается улучшить условия  для инвесторов. С этой целью принимаются  законы, вносятся изменения и дополнения к действующим. Предполагается, что иностранцы будут иметь возможность приобретения права собственности на землю. Также создано Агентство содействия иностранным инвестициям, но без определенных полномочий.

В сфере содействия поступлению  иностранных инвестиций в Украину  приоритетными на данном экономическом  этапе развития являются следующие  вопросы:

  • право собственности на землю;
  • организация работы Агентства содействия иностранным инвестициям, определение его функций;
  • правовое обеспечение;
  • налоговая система снижения сборов.

Как показывает опыт западных стран, поступления иностранных  инвестиций должны способствовать развитию экономики страны, оздоровлению платежного баланса за счет текущих операций, технологическому оздоровлению экономики  и росту достижений научно-технического прогресса.

Для создания благоприятного инвестиционного климата, его стабилизации необходим длительный период времени, что будет способствовать развитию международного инвестиционного сотрудничества, увеличению притока инвестиций из-за границы и их эффективному использованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 37 Зоны свободной  торговли в мире

          Зона свободной торговли (Free trade area) (ЗСТ) — тип международной интеграции, при котором в странах-участниках отменяются таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения во взаимной торговле в соответствии с международным договором. Это более глубокий тип интеграции, чем преференциальные соглашения. За каждой страной-участницей сохраняется право на самостоятельное и независимое определение режима торговли по отношению к третьим странам. В большинстве случаев условия зоны свободной торговли распространяются на все товары кроме продуктов сельского хозяйства. Зона свободной торговли может координироваться небольшим межгосударственным секретариатом, расположенным в одной из стран-членов, но обычно обходятся без него, а основные параметры своего развития страны согласовывают на периодических совещаниях руководителей соответствующих ведомств. Между странами-участницами сохраняются таможенные границы и посты, контролирующие происхождение товаров, пересекающие их государственные границы.

Основные зоны свободной торговли:

  Соглашение о свободе торговли стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН —Association of South East Asion Nations) —одна из крупнейших региональных организаций, объединяющая все страны Юго-Восточной Азии (1967 г.). Провозгласила своей целью содействие экономическому, социальному и культурному развитию стран-участниц, обеспечение безопасности от вмешательства извне. Высший орган –собирающаяся один раз в три года Конференция глав государств и правительств. Центральный руководящий орган –ежегодная встреча министров иностранных дел. Имеется постоянный секретариат, территориально расположенный в Джакарте (Индонезия);

       Североамериканская зона свободной торговли — НАФТА (North American Free Trade Agreement — NAFTA) – соглашение между США, Канадой и Мексикой, вступившее в силу с 1994 г. Соглашение предусматривает поэтапную ликвидацию таможенных тарифов и нетарифных барьеров как для промышленных, так и для сельскохозяйственных товаров, защиту прав интеллектуальной собственности, выработку общих правил для инвестиций, либерализацию торговли услугами и создание эффективного механизма для разрешения торговых споров между странами-участницами;

Основной  целью НАФТА явилось снятие барьеров на торговлю товарами между странами-участницами  и барьеров на привлечение инвестиций. В то время как Европейский  союз базируется на концепции федеральной  политики с распределением власти между  его органами - Советом, Комиссией, Парламентом  и Судом Правосудия, с одной  стороны и членами-государствами  с другой, НАФТА строит интеграцию на основе конфедеративных связей между  независимыми суверенными государствами. Взаимодействие в сфере торгового  оборота в каждом из этих государств поддерживается автономными директивными органами в рамках, установленных  НАФТА.

        Европейская ассоциация свободной торговли – была создана в 1960 году с целью создания зоны свободной торговли, первоначальными членами были Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Швейцария и Португалия. Финляндия стала ассоциированным членом в 1961 (в 1986 году стала полноправным членом), а Исландия вошла в состав ЕАСТ в 1970 году. Лихтенштейн присоединился в 1991 году (предварительно, его интересы в ЕАСТ представляла Швейцария). Великобритания (1973), Дания (1973), Португалия (1986), Финляндия (1995), Австрия (1995), и Швеция (1995) вышли из ЕАСТ и стали членами ЕС. Сегодня только Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн остаются членами ЕАСТ.

       Балтийская зона свободной торговли – соглашение между Латвией, Литвой и Эстонией, подписанное в 1993 г. (утратило силу в 2004 г., со дня вступления стран-участниц в Европейский союз);

         Центрально-европейское соглашение о свободной торговле - соглашение между Венгрией, Польшей, Румынией, Словакией, Словенией и Чехией, подписанное в 1992 г. (утратило силу в 2004 г., со дня вступления стран-участниц в Европейский союз);

         Австралийско-Новозеландское торговое соглашение об углублении экономических связей - подписанное этими двумя странами в 1983 г.;

        Зона свободной торговли между Колумбией, Эквадором и Венесуэлой - соглашение было подписано перечисленными странами в 1992 г.;

        Бангкокское соглашение – соглашение между Бангладеш, Индией, Республикой Корея, Лаосом, Шри-Ланка, подписанное в 1993 г.

 

Список литературы:

  1. Европейский Союз: Справочник-путеводитель / Отв. ред. О. В. Буторина. — М.: Деловая лит., 2003. — 286 с.
  2. Міжнародні організації: Навч. посіб. / За ред. Ю. Г. Козака. — Одеса: Астропринт, 2001. — 288 с.
  3. Свободная энциклопедия – Википедия
  4. http://uwa.dp.ua/

 

 


Информация о работе Контрольная работа по " Евроинтеграции"