Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 14:36, контрольная работа
Для реализации своей политики ЕС имеет разветвленную институциональную структуру, элементы которой формируются двумя способами: одни институты состоят из лиц, действующих в качестве официальных представителей государств-членов; другие - из лиц, предлагаемых национальными правительствами, но действующих от имени всего Сообщества.
Снижение потерь сельскохозяйственного сырья и углубление ее переработки касается тех сфер, где с участием иностранного капитала можно в короткие сроки получить значительный экономический эффект, в частности создание сравнительно небольших предприятий, которые не требуют больших вложений и обеспечивают быструю окупаемость первоначальных затрат при невысоком степени риска для иностранных инвесторов . Желательно участие иностранного капитала и в переведены агропромышленного производства на современную технологическую базу, в том числе с использованием мощного научно-технического и производственного потенциала оборонных отраслей, подлежащих конверсии.
В крупномасштабном иностранном инвестировании сейчас испытывают острую потребность топливно-энергетические отрасли на протяжении многих лет несут огромную нагрузку не только относительно энергоснабжения производства и социальной сферы, но и обеспечивая экспорта. Привлечение инвестиций из-за рубежа в эту отрасль было бы очень полезным при решении ряда вопросов. Среди них:
- активизация использования существующего производственного потенциала по добыче и переработке энергоресурсов, в частности нефти и газа, месторождения которых открыты в украинской части шельфа Черного моря и в Карпатах. Известно что черноморскими месторождениями интересуются британская транснациональная компания "SHEEL" и российский "Газпром". И именно в данном вопросе государство должно взять на себя роль посредника и выбрать лучший из предложенных вариантов. Также государство должно решить вопрос с закрытием части угольных шахт и реконструкции остальных;
- Резкое
снижение удельных расходов
- Комплексная
модернизация действующих и
- Снижение
негативного воздействия
Получение иностранных инвестиций, условия их привлечения - это фактор, характеризующий инвестиционную деятельность и способствующий дальнейшему развитию внешнеэкономических связей. Инвестиционная привлекательность определяется субъектами инвестирования по общему инвестиционному климату в стране, условиям проведения внешнеэкономической деятельности, в том числе правовыми, таможенными.
Каждое государство имеет свою систему цен на ресурсы, налоговую политику и законодательную базу, различный уровень развития отраслей и, соответственно, возникают различия в прибыльности субъектов и объектов инвестирования. Импортные и экспортные операции по перемещению капитала связаны также с политической стабильностью и уровнем торговли на международном рынке.
Географическое положение
и природные условия Украины
благоприятны для инвесторов, также
как большая численность
Неразвитая инфраструктура как производственная, так и социальная с одной стороны является препятствием для западных бизнесменов, с другой стороны - это хороший объект вложения капитала.
Среди причин, определенных
аналитическим методом, препятствующих
иностранным инвестициям в
Для привлечения зарубежных инвесторов в каждой стране обязательными являются следующие меры:
Важным условием привлечения иностранных инвесторов является решение вопроса о собственности на землю.
В Украине иностранные инвесторы руководствуются в своей деятельности более чем 70 нормативными актами разного уровня. Изменения и дополнения, вносимые в действующее законодательство, не улучшают условия инвестиционной деятельности.
Исследование условий
привлечения иностранных
Среди мер общего характера к первоочередным относятся:
Для устранения препятствий поступлению зарубежных инвестиций правительство пытается улучшить условия для инвесторов. С этой целью принимаются законы, вносятся изменения и дополнения к действующим. Предполагается, что иностранцы будут иметь возможность приобретения права собственности на землю. Также создано Агентство содействия иностранным инвестициям, но без определенных полномочий.
В сфере содействия поступлению иностранных инвестиций в Украину приоритетными на данном экономическом этапе развития являются следующие вопросы:
Как показывает опыт западных стран, поступления иностранных инвестиций должны способствовать развитию экономики страны, оздоровлению платежного баланса за счет текущих операций, технологическому оздоровлению экономики и росту достижений научно-технического прогресса.
Для создания благоприятного
инвестиционного климата, его стабилизации
необходим длительный период времени,
что будет способствовать развитию
международного инвестиционного
№ 37 Зоны свободной торговли в мире
Зона свободной торговли (Free trade area) (ЗСТ) — тип международной интеграции, при котором в странах-участниках отменяются таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения во взаимной торговле в соответствии с международным договором. Это более глубокий тип интеграции, чем преференциальные соглашения. За каждой страной-участницей сохраняется право на самостоятельное и независимое определение режима торговли по отношению к третьим странам. В большинстве случаев условия зоны свободной торговли распространяются на все товары кроме продуктов сельского хозяйства. Зона свободной торговли может координироваться небольшим межгосударственным секретариатом, расположенным в одной из стран-членов, но обычно обходятся без него, а основные параметры своего развития страны согласовывают на периодических совещаниях руководителей соответствующих ведомств. Между странами-участницами сохраняются таможенные границы и посты, контролирующие происхождение товаров, пересекающие их государственные границы.
Основные зоны свободной торговли:
Соглашение о свободе торговли стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН —Association of South East Asion Nations) —одна из крупнейших региональных организаций, объединяющая все страны Юго-Восточной Азии (1967 г.). Провозгласила своей целью содействие экономическому, социальному и культурному развитию стран-участниц, обеспечение безопасности от вмешательства извне. Высший орган –собирающаяся один раз в три года Конференция глав государств и правительств. Центральный руководящий орган –ежегодная встреча министров иностранных дел. Имеется постоянный секретариат, территориально расположенный в Джакарте (Индонезия);
Североамериканская зона свободной торговли — НАФТА (North American Free Trade Agreement — NAFTA) – соглашение между США, Канадой и Мексикой, вступившее в силу с 1994 г. Соглашение предусматривает поэтапную ликвидацию таможенных тарифов и нетарифных барьеров как для промышленных, так и для сельскохозяйственных товаров, защиту прав интеллектуальной собственности, выработку общих правил для инвестиций, либерализацию торговли услугами и создание эффективного механизма для разрешения торговых споров между странами-участницами;
Основной
целью НАФТА явилось снятие барьеров
на торговлю товарами между странами-участницами
и барьеров на привлечение инвестиций.
В то время как Европейский
союз базируется на концепции федеральной
политики с распределением власти между
его органами - Советом, Комиссией, Парламентом
и Судом Правосудия, с одной
стороны и членами-
Европейская ассоциация свободной торговли – была создана в 1960 году с целью создания зоны свободной торговли, первоначальными членами были Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Австрия, Швейцария и Португалия. Финляндия стала ассоциированным членом в 1961 (в 1986 году стала полноправным членом), а Исландия вошла в состав ЕАСТ в 1970 году. Лихтенштейн присоединился в 1991 году (предварительно, его интересы в ЕАСТ представляла Швейцария). Великобритания (1973), Дания (1973), Португалия (1986), Финляндия (1995), Австрия (1995), и Швеция (1995) вышли из ЕАСТ и стали членами ЕС. Сегодня только Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн остаются членами ЕАСТ.
Балтийская зона свободной торговли – соглашение между Латвией, Литвой и Эстонией, подписанное в 1993 г. (утратило силу в 2004 г., со дня вступления стран-участниц в Европейский союз);
Центрально-европейское соглашение о свободной торговле - соглашение между Венгрией, Польшей, Румынией, Словакией, Словенией и Чехией, подписанное в 1992 г. (утратило силу в 2004 г., со дня вступления стран-участниц в Европейский союз);
Австралийско-Новозеландское торговое соглашение об углублении экономических связей - подписанное этими двумя странами в 1983 г.;
Зона свободной торговли между Колумбией, Эквадором и Венесуэлой - соглашение было подписано перечисленными странами в 1992 г.;
Бангкокское соглашение – соглашение между Бангладеш, Индией, Республикой Корея, Лаосом, Шри-Ланка, подписанное в 1993 г.
Список литературы: