Контрольная работа по " Евроинтеграции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 14:36, контрольная работа

Описание работы

Для реализации своей политики ЕС имеет разветвленную институциональную структуру, элементы которой формируются двумя способами: одни институты состоят из лиц, действующих в качестве официальных представителей государств-членов; другие - из лиц, предлагаемых национальными правительствами, но действующих от имени всего Сообщества.

Работа содержит 1 файл

Органы и институты Европейского Союза.docx

— 40.14 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Национальный  технический университет

"Харьковский  политехнический институт"

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине " Евроинтеграции"

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. БФЗ 26б

Рассахацкая Алина

Зач. Книжка 106/2006

 

 

 

Харьков 2011

№7. Органы и институты Европейского Союза

         Для реализации своей политики ЕС имеет разветвленную институциональную структуру, элементы которой формируются двумя способами: одни институты состоят из лиц, действующих в качестве официальных представителей государств-членов; другие - из лиц, предлагаемых национальными правительствами, но действующих от имени всего Сообщества.

            В настоящее время главными органами управления ЕС являются:

Европейский парламент (European Parliament) - консультативно-законодательный орган ЕС, состоящий из представителей государств-членов, избираемых прямым голосованием в этих странах.

 

Европейский парламент осуществляет функции консультаций и контроля; утверждает бюджет и заключает межгосударственные соглашения; одобряет или вносит поправки в принимаемые правовые акты и  бюджет ЕС. Европарламент участвует  в законодательном процессе через  обязательные процедуры взаимодействия Комиссии и Совета с Парламентом. Процедура принятия бюджета, предусматривающая  два чтения в Парламенте, позволяет  ему вносить поправки в разработанный  Советом проект. Он дает заключение о деятельности Комиссии, связанные  с выполнением бюджета (на основе выводов Палаты аудиторов).

Совет ЕС(Совет министров) - (Council) - высший законодательный орган ЕС.

Совет обладает правом принятия решений, координирует экономическую  политику государств-членов, осуществляет руководство бюджетом (совместно  с Парламентом), заключает международные  соглашения. Совет состоит из представителей государств-членов ЕС в ранге министров  национальных правительств. Фактически существует более 25 различных отраслевых Советов.

Европейская комиссия (European Commission) - исполнительный орган ЕС, обладающий одновременно правом законодательной инициативы. Комиссия разрабатывает законодательные предложения и направляет их в Совет, контролирует процесс законотворчества; следит за применением законодательных актов, принятых Советом. Комиссия вправе принимать самостоятельные решения в таких сферах как: сельское хозяйство, торговля, конкуренция, транспорт, функционирование единого внутреннего рынка, защита окружающей среды и др.. Комиссия исполняет бюджет и управляет фондами ЕС. Кроме того, располагая сетью представительств, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом.

Комиссия состоит из генеральных  директоратов (Directorate-General), ведающих отдельными направлениями деятельности ЕС, включая отношения с третьими странами.

Ежедневная работа Комиссии выполняется чиновниками, экспертами, переводчиками, секретарями и другими  работниками комиссии. В штате  Комиссии насчитывается 24 тысячи служащих - это самое большое учреждение ЕС.

Суд Европейских сообществ (Court of Justice of the European Communities)

Суд обеспечивает единообразное  применение и толкование права ЕС на всей его территории. Решения  Суда не могут быть оспорены и подлежат безусловному исполнению. Однако компетенция  Суда не распространяется на новые  сферы деятельности Европейского Союза, учрежденные Маастрихтским договором 1992 года - общую внешнюю политику и политику безопасности, а также  сотрудничество государств-членов в  области правосудия и внутренних дел, относящихся к сфере межгосударственных отношений.

В 1989 году в помощь Суду ЕС был дополнительно учрежден Суд  первой инстанции (Court of the First Instance). В его компетенцию входит рассмотрение споров, касающихся правил конкуренции, трудовых споров, применения антидемпинговых процедур.

Палата аудиторов (The Court of Auditors).

Палата была создана в 1975 году для аудиторской проверки бюджета ЕС и его учреждений. Палата проверяет отчеты о доходах и  расходах ЕС и всех его институтов и органов, а также следит за качеством  управления финансами. После завершения каждого финансового года Палата составляет доклад о своей работе, а также представляет Европарламенту и Совету заключения или замечания  по отдельным вопросам (по просьбе  институтов или по собственной инициативе); помогает Европарламенту контролировать исполнение бюджета ЕС.

 

 

Институт Европейского омбудсмана (The European Ombudsman)

Данный институт занимается жалобами граждан относительно плохого  управления какого-либо института или  органа ЕС.

Европейский инспектор  по защите данных (European Data Protection Supervisor)

Инспектор следит за тем, чтобы  институты и органы ЕС соблюдали  права граждан на защиту персональной информации при обработке их данных.

Финансовые  учреждения

Европейский центральный  банк (European Central bank)

Банк отвечает за проведение европейской монетарной политики.

Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank)

Банк финансирует инвестиционные проекты ЕС, связанные с европейской  интеграцией, сбалансированным развитием, экономическим и социальными  связями.

Европейский инвестиционный фонд (European Investment Fund)

Фонд обеспечивает и выдает гарантии, а также финансовые средства для помощи мелкому и среднему бизнесу.

 

Консультационные  органы ЕС

Экономический и  социальный комитет (Economic and Social Committee)

Комитет консультирует Совет  и Комиссию по вопросам социально-экономической  политики ЕС, а также представляет различные сферы экономики и  различные социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных  профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а также представителей общественных организаций).

 

Комитет регионов (Committee of the Regions).

Комитет регионов обеспечивает представительство региональных и  местных администраций в работе ЕС. Комитет консультирует Совет  и Комиссию и дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов.

Децентрализованные  агенства

15 специализированных  агенств (Community agencies) занимаются решением технических, научных и управленческих задач ("первая опора").

Европейский институт безопасности (European Institute for Security Studies) иСоюзнический центр ЕС (European Union Satellite Centre) решают специфические задачи, связанные с реализацией общей внешней политики и политики безопасности ЕС ("вторая опора").

Европол (Europol) и Евроюст (Eurojust) помогают координировать вопросы сотрудничества правоохранительных органов ("третья опора").

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 16 Евро 2012 как фактор европейской интеграции

Страна  усиленно рефлексирует, пытаясь доказать всему миру собственную полнокровность и самодостаточность. Некоторые называют это поиском национальной идеи. Национальная идея ищется повсюду – в политике, культуре, церкви. Ну и, естественно, в спорте.  
 
Стартующий в следующем году в Украине и Польше чемпионат Европы по футболу – тоже отличный способ порефлексировать по поводу собственного места под солнцем. С самого первого дня, когда стало известно, что европейское первенство будет проходить на украинских стадионах, страна заговорила о новом шансе. Шансе о себе заявить, шансе напомнить, шансе доказать. Или, как любят у нас говорить, шансе стать лучше.  
 
Про футбол, кстати, как-то сразу забыли. Футбол в данном контексте оказался понятием второстепенным. Действительно – как можно стать лучше с нашей национальной сборной, которая проигрывает даже товарищеские встречи? Так что, говоря о чемпионате Европы, на футбол особо никто внимания не обращает. Говорят в основном о геополитике и перспективах евроинтеграции. Поскольку ставки очень высокие – либо "стать лучше", либо же остаться такими как есть. Такими как есть быть никому не хочется, всем хочется к лету 2012 года стать хотя бы немного лучше, поэтому уже несколько лет в Украине наблюдается повышенное внимание и завышенные надежды на еврочиновников из УЕФА, от которых напрямую зависит, что будет с нашей самооценкой. 
Чемпионат Европы – это начало большого скачка и сближения с Европой.  
Проведение в Украине чемпионата Европы 2012 года по футболу дает нашей стране мощные экономические преимущества. Подготовка к Евро-2012 даёт возможность Украине решить стратегически важные для её развития и престижа вопросы: 

    • реально обозначить векторы евроинтеграции;
    • повысить инвестиционную привлекательность;
    • активизировать созидательные процессы в сфере строительства и развития инфраструктуры;
    • укрепить межрегиональное сотрудничество в рамках общей государственно важной цели и тем самым – содействовать единству Украины; 
    • повысить туристическую привлекательность страны; 
    • официально укрепить статус Украины в континентальном сообществе держав,

К сожалению, стартовый период подготовки к Евро-2012 пришёлся на время сложных политических трансформаций в нашей стране. Тем не менее, в этих трудных условиях Донецкая область – один из базовых  регионов по приёму Евро-2012 – стала  инициатором системной и целенаправленной работы по подготовке к чемпионатам  Европы по футболу, примером высокой  ответственности за престиж государства.

 
Самым большим преимуществом чемпионата для Украины власть называет привлечение  инвестиций. Однако Украина не относится  к числу политически стабильных стран с благоприятным инвестиционным климатом, поэтому масштабных капиталовложений со стороны иностранных инвесторов в украинскую экономику не произошло.

Подготовка  к чемпионату погашается практически  полностью за счет государственных  средств. Исключение составляют отели, а также стадионы в Донецке  и Харькове. При этом не так давно  Украина отказалась от тендеров на закупки к Евро-2012, объяснив это  отсутствием времени на выполнение необходимых процедур.

Между тем, украинская власть уверена, что  страна успеет подготовиться к Евро-2012. Вице-премьер Украины, министр инфраструктуры Борис Колесников заявляет: "95% объектов будут сданы еще в этом году. Как минимум, за 7-8 месяцев до чемпионата ".

Летом 2012 года в Украину планируется  прибытие более 1 млн туристов из более чем 100 стран мира. Внимание мировой общественности будет приковано не только к финальным матчам чемпионата, а и к самим странам, где будет проходить турнир. Именно в этот момент Украина могла бы доказать миру свою состоятельность. Как это произошло, например, с ЮАР, для которой успешное проведение футбольного чемпионата в 2010 году стало толчком для сближения с развитыми странами мира.

 
 
 

№26. Возможные пути привлечения иностранных инвестиций в Украину

Очень важным на сегодняшний день является решение вопроса о приоритетных направлениях привлечения инвестиций в экономику Украины и способы  внедрения иностранных капиталовложений именно в те отрасли народного  хозяйства, наиболее нуждающихся в  этом. Ведь наша страна до сих пор  находится в кризисном состоянии, что вызывает нарастающее напряжение в обществе.

Необходимым также является решение вопроса  о том, какие именно причины сдерживают процесс массового иностранного инвестирования в экономику государства. А также надо определить и проанализировать, какие именно меры необходимо внедрить чтобы добиться снижения воздействия негативных факторов на состояние инвестиционного климата в Украине.

Инвестиции позволяют внедрять научно-технические достижения в производство и на этой основе обеспечивать рост ВНП, производительность труда, реальных доходов на душу населения, а также решать многие социальные проблемы. Исследованиями установлено прямой зависимости между темпами роста ВНП и инвестициями, потому конкурентоспособность и темпы развития предприятия определяются инвестициями. Без них предприятие любой формы собственности обречено на банкротство. Поэтому в развитых странах уделяется серьезное внимание инвестиционной деятельности. Органы государственного управления в этих странах используют широкий спектр методов ее стимулирования:

- Ускоренная  амортизация; 

- Рациональная  налоговая система; 

- Кредиты  и регулирования банковских процентных  ставок;

- Поощрение  лизинга. 

В Украине  же до сих пор не создана обоснованная система государственной поддержки  инвестиционной деятельности предприятий. Как следствие этого, в инвестиционной деятельности страны образовалось замкнутый  круг, когда недоинвестирования народного хозяйства усиливает спад производства, что, в свою очередь, вызывает снижение инвестиционных возможностей субъектов хозяйствования и государства. Вывести Украину из этой ситуации может только научно обоснованная инвестиционная политика государства.

Приоритетные  направления привлечения иностранных  инвестиций в Украину.

Иностранный капитал сегодня особенно необходим  в тех сферах экономики активизация которых поможет вывести ее из кризисного состояния, снять нарастающее социальное напряжение в обществе. Это прежде всего производство продуктов питания, товаров широкого спроса и услуг, лекарств и другой жизненно важной продукции.

В реконструкции  и модернизации с участием иностранного капитала нуждается практически  все агропромышленное хозяйство  Украины, - от первичных производственных процессов в сельском хозяйстве  до выпуска конечного продукта и  доведения его до потребителей. Здесь  крайне необходимо поднять производительность и снизить затраты, обеспечить более  глубокую и комплексную переработку  первичного сырья с целью значительного  увеличения выхода конечной продукции  и повышения ее потребительских  качеств. За технологической отсталости в агропромышленной сфере экономики ежегодно теряются миллионы тонн мяса, не используется около половины молочного белка, пропадает 40% овощей и фруктов. В огромных количествах расходуется или нерационально используется выращенная зерновая продукция.

Информация о работе Контрольная работа по " Евроинтеграции"