Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 02:41, контрольная работа
1. Анализ использования и реализации сельскохозяйственной продукции.
2. Классификация расходов предприятия занятого торговой деятельностью.
3. Особенности анализа себестоимости строительно-монтажных работ.
4. Выполнить факторный анализ товарооборота по представленным в таблице данным.
Задания…………………………………………………………………………1
Ответы………………………………………………………………………….2
Список используемой литературы………………………………………………23
Чтобы рассчитать влияние данного фактора на объем реализации продукции государству, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш хозяйства (табл. 5)
Таблица 5
Анализ качества реализованной продукции | ||||
Вид продукции |
Реализовано государству |
Потери (-), выигрыш (+) | ||
фактическая масса, т |
зачетная масса,т |
т |
% | |
Зерно |
1 140 |
1 120 |
-20 |
-1,75 |
Картофель |
2 450 |
2 415 |
-35 |
-1,42 |
Молоко |
4 050 |
3 990 |
-60 |
-1,48 |
КРС |
346,5 |
341,5 |
-5 |
-1,44 |
И т.д. |
В процессе анализа следует также изучить выполнение плана реализации продукции по сортам (молоко), кондициям (животные), срокам реализации(картофель, овощи, фрукты), так как от этого во многом зависят финансовые результаты хозяйства.
В заключение анализа нужно подсчитать резервы увеличения объема реализации продукции Р↑РП за счет:
а) наращивания объема реализации продукции;
б) повышения качества товарной продукции;
в) экономного использования продукции на производственные нужды;
недопущения потерь и порчи продукции.
Резервы первого вида подсчитывают следующим образом: предварительно выявленный резерв увеличения производства продукции Р↑ВП растениеводства умножается на возможный уровень товарности УТв:
Р↑РП = Р↑ВП∙ УТв
По второму источнику резервами увеличения объема реализации продукции считаются фактические потери в зачетной массе от продажи низкокачественной продукции (см. табл.5).
Резервы третьего вида определяются в процессе анализа использования продукции на внутрихозяйственные нужды за счет недопущения перерасхода семян на 1 га посева по сравнению с нормой высева, повышения эффективности использования кормов, предотвращения потерь продукции в процессе хранения. Обобщение резервов увеличения объема реализации продукции (табл.6) производится по каждому ее виду в натуральном и в целом по хозяйству в стоимостном измерении.
Таблица 6
Резервы увеличения объема реализации продукции | |||||||
Вид продукции |
Резерв увеличение производства, т |
Возможный уровень товарности,% |
Резерв увеличения объема реализации продукции, т |
Повышение качества продукции, т |
Недопуще-ние перерас-хода, т |
Недопущение потерь при хранении, т |
Всего резервов |
Зерно |
1 249 |
75 |
20 |
38 |
- |
994 | |
Картофель |
1 511 |
70 |
1 050 |
35 |
75 |
150 |
1310 |
Молоко |
598 |
100 |
598 |
60 |
17 |
- |
675 |
КРС |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5,0 |
- |
- |
105 |
И т.д. |
Предложения по использованию выявленных резервов должны разрабатываться в комплексе по освоению резервов увеличения производства продукции.
2. Классификация расходов
Классификация расходов торгового предприятия может быть проведена по разным признакам:
І. В зависимости от экономического характера, расходы делятся на:
- Материальные расходы;
- Затраты на оплату труда;
- Отчисления на социальные мероприятия;
- Амортизация основных
фондов и нематериальных
- Другие расходы.
II.В целях учета и планирования используют единую номенклатуру издержек обращения, в которой выделяются следующие статьи расходов:
1. Расходы на перевозку.
2. Расходы на оплату труда.
3. Расходы на аренду и содержание основных фондов.
4.Амортизационные отчисления
на полное восстановление
5. Расходы на текущий ремонт основных фондов.
6. Износ и содержание
малоценных и
7. Расходы на топливо,
газ и электроэнергию для
8.Расходы на хранение,
подсортировку, обработку,
9. Расходы на рекламу.
10. Проценты за кредит.
11. Потери товаров в
пределах норм естественной
12. Расходы на тару.
13. Отчисления на социальные мероприятия.
14.Расходы на обязательное страхование имущества.
15. Другие расходы.
III. По звеньям торговли выделяют:
- Затраты оборота розничной торговли;
- Затраты оборота оптовой торговли;
- Затраты оборота общественного питания.
IV. Большое значение для управления расходами имеет группировка их по торгово-технологическими операциям: закупка товаров, транспортировка, складирование, хранение, предпродажная подготовка, реализация, предоставление дополнительных услуг.
V. Могут быть выделены расходы, связанные с отдельными видами деятельности:
- Основная деятельность, связанная с реализацией товаров;
- Деятельность по
- Управленческая деятельность;
- Рекламная деятельность и так далее.
VI. В зависимости от объекта калькулирования затрат:
- В целом по предприятию;
- По структурным подразделениям;
- По товарным группам;
- По отдельным контрактам
или видами торговых
VII По характеру отнесения затрат на объекты калькулирования:
- прямые затраты (которые могут быть прямо отнесены на объект расчетов);
-непрямые расходы
(которые относятся на объект
калькулирования расчетным
VIII В зависимости от вида ресурсов, потребление которых приводит к расходам, выделяют:
- Расходы на содержание персонала (трудовых ресурсов) предприятия;
- Расходы на использование средств производства (амортизация, аренда, содержание основных фондов);
- Расходы на формирование
и использование материально-
- Расходы на использование заемных финансовых ресурсов (проценты за кредит).
IX. По степени однородности все затраты подразделяются на простые (одноэлементные) и комплексные. Простые затраты имеют однородное содержание, например: заработная плата, амортизационные отчисления, проценты за кредит, расходы на тару. В состав комплексных расходов включают разнородные элементы, например: расходы на аренду и
содержание основных фондов, расходы на хранение, доработку, подсортировку и предпродажную подготовку товаров.
X. В зависимости от времени получения результатов от затрат интересным
является разделение расходов на отсроченные (дискретные) и не отсроченные
(непрерывные). Такая группировка
связана с тем, что в
считаются отсроченными или дискретными. Примером таких расходов обращения являются расходы на рекламу, страхование, амортизационные отчисления и на капитальный ремонт и т.п. Эти расходы прямо не зависят от объемов хозяйственной деятельности предприятия, и оценить их влияние на экономическую эффективность деятельности предприятия достаточно трудно.
ХІ В зависимости от порядка отнесения затрат в классификации оборотных затрат конкретного периода различают:
- Расходы, которые полностью относятся на оборотные затраты во время их появления (по их фактической величине);
- Расходы, которые включаются
в состав оборотных затрат
при передаче материальных
- Расходы, которые относятся
к издержкам обращения
XII. По степени целесообразности
и экономической отдачи все
затраты предприятия можно
ХІІI. Для обоснованного контролирования расходов их разделяют на контролируемые и неконтролируемые. Эта классификация имеет большое значение для управленческого контроля, особенно на предприятиях с развитой структурой управления, и широко используется в системе учета затрат и результатов. Контролируемые затраты, в свою очередь, разделяются по центрам ответственности - за конкретными подразделениями предприятия, от эффективности деятельности которых они зависят. Например, центром ответственности по затратам на проведение ремонта помещений является организационно-техническая служба, по расходам на рекламу - рекламная служба или отдел маркетинга, за транспортными расходами - транспортно-эксплуатационный отдел, закупочные расходы - коммерческий отдел и т.д.
XIV. Затраты предприятия,
- Историческую оценку их
- Текущую оценку величины
Текущая оценка величины расходов имеет особое значение в условиях инфляции, поскольку дает возможность реально оценить размеры текущих расходов обеспечить условия для воспроизводства ресурсов предприятия с учетом конъектуры рынка, сложившихся факторов производства. Текущая оценка расходов вводится также при принятии долгосрочных стратегических решений.
XV. Для обоснования управленческих решений наиболее важным признаком классификации расходов обращения является признак их эластичности, то есть зависимости от объема товарооборота предприятия.
В зависимости от степени реагирования на изменение объемов товарооборота оборотные затраты предприятия делятся на условно-постоянные и переменные.
К условно-постоянных расходов
(Зпост) принято относить такие затраты,
величина которых не меняется в результате
изменения объемов
Переменные расходы (Зпер) объединяют те виды затрат, величина которых изменяется с изменением объемов товарооборота.
Для определения соотношения между изменением величины расходов и объема производства используется коэффициент реагирования затрат. Значение коэффициента (Кр.з.) определяется по формуле:
Информация о работе Контрольная работа "Экономическому анализу в отраслях хозяйствования"