Контрольная работа "Экономическому анализу в отраслях хозяйствования"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 02:41, контрольная работа

Описание работы

1. Анализ использования и реализации сельскохозяйственной продукции.
2. Классификация расходов предприятия занятого торговой деятельностью.
3. Особенности анализа себестоимости строительно-монтажных работ.
4. Выполнить факторный анализ товарооборота по представленным в таблице данным.

Содержание

Задания…………………………………………………………………………1
Ответы………………………………………………………………………….2
Список используемой литературы………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

контрольная работа ЭА в ГГ.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Задания…………………………………………………………………………1
  2. Ответы………………………………………………………………………….2

     Список  используемой литературы………………………………………………23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания

 

1. Анализ использования  и реализации сельскохозяйственной  продукции.

2. Классификация расходов предприятия занятого торговой деятельностью.

3. Особенности анализа  себестоимости строительно-монтажных  работ.

4. Выполнить факторный анализ  товарооборота по представленным  в таблице данным.

 

Показатель

Предшествующий год

Отчетный год

Товарооборот, тыс. грн

86000

87200

Количество рабочих  мест

20

28

Количество рабочих  дней

320

328

Средняя продолжительность  рабочего дня, час.

10,1

10,2

Среднечасовая выработка  в расчете на одно рабочее место, тыс. грн

   

.

5. Определите влияние фондоотдачи и прироста основных фондов на изменение товарооборота.

 

Показатель

План

Факт

Товарооборот, тыс. грн

5880,0

5786,0

Среднегодовая стоимость  основных фондов,  тыс. грн

736,0

710,5

Фондоотдача, грн/грн

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

1. Анализ использования и реализации сельскохозяйственной продукции.

В отличие от промышленных сельскохозяйственные предприятия  реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее (семена, фураж, сырье и  переработки) используются на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования. Поэтому, анализируя использование продукции растениеводства и животноводства, необходимо в первую очередь проверить, сочетаются ли в анализируемом хозяйстве рост уровня товарности и обеспечение внутренних потребностей предприятия, определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды (экономического расходования семян, фуража, сокращение потерь при хранении продукции и т.д.).

Анализ производится на основе данных годовой отчетности «Баланс продукции» и плана предприятия путем сравнения фактических данных отчетного периода с плановыми и данными прошлых периодов по каждой статье прихода продукции (валовой сбор, обмен продукцией, прочие поступления) и расхода (реализация государству, на рынке, другим организациям по договорным ценам, бартерный обмен, работникам хозяйства, расход на семена, фураж, подстилку, сдача в обмен,  в переработку, прочие расходы на собственные нужды, естественная убыль при хранении, гибель, порча и т.д.) (табл.1).

 

 

 

 

Таблица 1

Анализ использования  продукции

Показатель

Зерно, т

И т.д.

t0

t1

+, -

Наличие на начало года

1000

1010

+10

 

Валовой сбор урожая

3360

3660

+300

 

Покупка семян

120

80

-40

 

ИТОГО:

4480

4750

+270

 

Реализация

       

государству

860

1140

+280

 

по договорным ценам

200

250

+50

 

прочая

30

40

+10

 

Использовано:

       

на семена

264

313

+49

 

на фураж

2112

2114

+32

 

Естесственная убыль

4

5

+1

 

ИТОГО:

3470

3862

422

 

Остаток на конец года

2010

1898

-152

 

 

Основную долю в общих расходах продукции на внутрихозяйственные нужды занимают расходы на семена и фураж. Перерасход посевного материала может быть вызван расширением посевной площади и изменением нормы высева на 1 га. В нашем примере (табл.2) за счет расширения посевной площади под зерновые культуры расход зерна на семена увеличился на 11 т, а за счет увеличения нормы высева – на 38 т.

Таблица 2

Анализ использования  зерна на семена

Показатель

t0

t1

+, -

Посевня площадь, га

1200

1250

50

Норма высева на 1 га, кг

220

250

+30

расход зерна на семена, т

264

313

+39

Фактор

Расчет влияния

Изменение:

 

посевной площади

(1250 + 1200)*220 = +11т

нормаы высева

(250 - 220)*1250 = +38 т

ИТОГО:

+49 т


Перерасход  продукции на кормовые цели может произойти за счет увеличения поголовья животных и норм кормления (табл. 3). На анализируемом предприятии этот перерасход произошел по причине увеличения поголовья животных, что считается нормальным явлением. Если расход зерна на корм увеличился в результате нерационального использования кормов, невыполнения плана заготовки сена, сенажа, силоса, корнеплодов и др., то такие факты нельзя оценить положительно.

Таблица 3

Анализ использования  зерна на фураж

Показатель

t0

t1

+, -

Среднегодовое поголовье, усл.гол.

1865

1905

+40

Расход зерна на кормление

     

1 гол. т.

1,132

1,125

-0,007

всего поголовья, т

2112

2144

+32

Фактор

Расчет влияния

Изменение:

 

поголовья животных

(1905 - 1865)*1,135 = +45т

уровня кормления животных

(1,125 - 1,132)*1905 = -13 т

ИТОГО:

+32 т


 Особое  внимание при анализе использования продукции нужно уделять обеспечению ее сохранности, недопущению потерь на всем пути от производства до потребителя. Задача анализа – осуществлять систематический контроль за сохранностью сельскохозяйственной продукции, выявлять все факты бесхозяйственности, порчи, недостачи кормов, овощей, картофеля и другой продукции. Это позволить выявить резервы увеличения объема реализации продукции и роста уровня товарности производства, что имеет важное значение в деле укрепления экономики предприятия.

 В процессе последующего анализа изучаются динамики выполнение плана реализации продукции по каждому виду и в целом по хозяйству с учетом каналов реализации (государству, на рынке, другим организациям, работникам хозяйства и т.д. С этой целью фактические данные об объеме продаж каждого вида продукции сравнивают с плановыми и данными прошлых лет и определяют абсолютные и относительные отклонения. Для обобщающей оценки выполнения плана реализации продукции в целом по хозяйству ее объем выражается в сопоставимых ценах:

Крп =

∑ (VPП1∙Ц0)

∑ (VPП0∙Ц0)


 

где Крп - коэффициент выполнения плана от реализации продукции;

VPП1 - объем реализации продукции в текущем периоде;

VPП0 – объем реализации продукции в базисном периоде;

  Ц0 – цена единицы продукции базисного периода.

Следует также  изучить выполнение плана и динамику уровня товарности по каждому виду продукции в целом по хозяйству. Уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.

Изменение объема реализации продукции складывается под воздействием  многочисленных факторов  (рис. 1). Важнейшим  из них являются изменение объема производства продукции (VВП) и уровня товарности (УТ).

       

Объем реализации продукции

       
                           
                           

Объем производства продукции

         

Уровень товарности продукции

 
                           
                           

Использование продукции  на производственные нужды

 

Качество продукции

 

Потери продукции при  хранении

                           
                           

Расширение производства (площади, посева, поголовья)

 

Удельный расход продукции

   

По объективным причинам

 

По субъективным причинам


Рис. 1 Структурно – логическая модель факторного анализа

объема реализации продукции

 

Поскольку VРП = VВП∙УТ, расчет влияния факторов можно произвести одним из способов детерминированного факторного анализа. По данным табл. 4 сделаем расчет способом абсолютных разниц:

∆ VРП VВП  = (VВП1 – VВП0) ∙ УТ0 = (3660 -3360) ∙ 0,324 = 97т.

∆ VРП УТ  = (УТ1 – УТ0) ∙ VВП1= (0,39 – 0,324) ∙ 3660 = +243 т

Большое влияние  на объем продаж оказывает качество продукции. Чем выше качество продукции, реализованной государству, тем выше заметная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

Таблица 4

Факторный анализ выполнения плана реализации продукции

Вид продукции

Объем производства, т

Уровень товарности, %

Объем реализации, т

Изменение объема продаж, т

t0

t1

t0

t1

t0

t1

Общее

в т.ч. за счет

объема производства

уровня товарности

Зерно

3 360

3 660

32,4

39

1 090

1 430

+340

+97

+243

Картофель

5 400

6 300

55,5

58

3 000

3 654

+354

-480

+1134

Молоко

4 200

4 416

95

97,1

3 990

4 050

+60

+205

-145

КРС

308

330

100

105

308

346,5

+38,5

+22

+16,5

И т.д.

                 

Итого

                 

в сопоставимых ценах, млн.р

60,2

67,0

66,44

66,86

40,0

44,8

+4,8

+4,52

+0,28

Информация о работе Контрольная работа "Экономическому анализу в отраслях хозяйствования"