Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 10:31, контрольная работа
Цель контрольной работы - раскрыть стадии реализации стратегии, методы анализа среды, а так же описать, какое влияние оказывает компания на процесс вхождения в ее человека.
В практической части контрольной работы необходимо решить задачу «Деловая игра» и разработка систему мероприятий по совершенствованию стратегического управления компанией.
Введение………………………………………………………………………...3
Стадии реализации стратегии……………………………………………..4
Методы анализа среды…………………………………………………….11
Влияние компании на процесс вхождения в ее человека……………….15
Задача. Деловая игра………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………23
Список использованной литературы………………………………………..24
3.1. Развитие чувства ответственности перед компанией
Если процесс включения человека в организационное окружение был проведен корректно, то это приводит к тому, что у нового члена компании появляется чувство ответственности за ее дела и устойчивые внутренние обязательства по отношению к организации. В этом случае компания может считать, что добилась значительного результата. Для того, чтобы воспитать нового сотрудника в таком духе, необходимы большие вложения средств и времени в него на начальном этапе. В этой ситуации входящий индивид начинает ощущать, что компания в него много вкладывает, и он должен ей платить тем же. Появляется внутреннее чувство долга перед компанией в том случае, если его деятельность в организации недостаточно результативна. Осуществляя такого рода воспитание нового члена, компания должна подчеркивать, что она ожидает от него добросовестной и напряженной работы, а также лояльности по отношению к ней.
Чувство
ответственности перед
3.2. Завершение процесса включения нового человека в компанию
3авершающей стадией процесса включения нового человека в компанию является его переход в полноправные члены этой организации. С позиции компании этот переход может осуществляться тогда, когда новый член организации реально, а не на словах, освоил ее нормы и ценности. Для человека этот процесс состоит в том, что компания делает его полноправным членом и соответствующим образом указывает на это.
Форма перевода нового сотрудника в полноправные члены компании бывает различной в разных организациях. Например, это могут быть наделение определенными полномочиями по принятию решений, допуск к конфиденциальной информации, к участию в определенных мероприятиях для ограниченного круга лиц, присвоение титула или звания и т. п. Необязательно мероприятие по переводу в полноправные члены должно носить публичный характер и быть, известно широкому кругу лиц. Однако, независимо от степени публичности и формы процесса, переход должен быть проведен таким образом, чтобы новому сотруднику было совершенно ясно, что он окончательно принят компанией и стал ее полноправным членом.
3.3. Усвоение норм и ценностей компании новым сотрудником
Степень
включения человека в компанию, успешность
(или неуспешность) процесс его адаптации
к организационному окружению во многом
зависят от того, насколько индивид усвоил
и принял нормы и ценности организации.
Входя в компанию, человек сталкивается
со многими нормами и ценностями, узнает
о них от коллег, из проспектов и учебных
материалов, от лиц, не являющихся членами
организации. Индивидуум может принять
все нормы и ценности организации или
часть из них, но может и отвергнуть их.
Каждый из данных случаев имеет свои отличительные
последствия для включения человека в
компанию, может быть по-разному оценен
самим индивидуумом, организационным
окружением и компанией. Для того чтобы
дать общую характеристику и оценку того,
как восприятие норм и ценностей влияет
на включение человека в компанию, важно
не только знать, насколько полно он усвоил
и принял нормы и ценности организации,
но и то, какие нормы и ценности были приняты
индивидом, а какие отторгнуты.
«Разработка
системы мероприятий
по совершенствованию
стратегического
управления компанией».
3.1.Общие
сведения о предприятие
ООО "Автопартнер "
Н
Наименование: Минипекарня ИП «Елькина» Местонахождение: 165300, Архангельская область, г.Котлас, ул.7-го Съезда Советов, 154 |
Компания ИП «Елькина» - одно из самых успешных предприятий, выпускающих широчайший ассортимент хлебобулочных изделий очень высокого качества в Котласском районе это транспортно-экспедиционное предприятие, основанное в 1993 году, на сегодняшний день является одной из лидирующих компаний на рынке грузоперевозок по всему северо-западному региону Федерального округа.
Основное направление
Компания «Автопартнер» помимо полного спектра услуг по доставке и перевозки грузов, готова грамотно выполнить погрузочно - разрузочные работы, упаковку и распаковку продукции, а так же предоставляет различные грузовые автомобили: от Газелей с грузоподъёмность 1,5 тонн, до автопоездов, объёмом 92 куб. и грузоподъёмностью до 20 тонн.
Главной целью (миссия) компании "Автопартнер" создания и функционирования предприятия является получение максимально возможной прибыли за счет предоставления широкому кругу потребителей высокого качества услуг в области автотранспортных грузоперевозок.
В настоящее время компания «Автотпартнер»
обслуживает более 2 000 клиентов в месяц
на всей территории округа, являясь связующим
звеном между производителями, поставщиками
и потребителями на внутреннем рынке. Общий
персонал компании насчитывает 45 человек.
Установление связи между сильными (слабыми) сторонами и возможностями (угрозами).
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные
стороны
|
Конкурентоспособная
фирма в благоприятной среде
Увеличение доли рынка, рост объемов продаж, рост прибыли за счет создания определённых конкурентных преимуществ и дальнейшее расширение географической сети представительств |
Сильная фирма
в рискованной
среде: Потеря рыночных позиций |
Слабые
стороны
|
Слабая фирма, за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Разработка конкурентной стратегии и организация маркетинга за счет собственных финансовых ресурсов |
Слабая фирма
в рискованной среде (проблемный
бизнес) Отсутствие роста объема продаж и прибыльности при усилении конкурентного давления |
«Разработка системы мероприятий по совершенствованию стратегического управления компанией ОО «Автопартнер»
1.
Создать команду, наиболее
Разработать
всеобъемлющую стратегию развития,
для поддержания уже
Более четкая и прозрачная формулировка стратегии и целей, понятная всем участникам сбытового процесса.
2.
Сформировать у покупателей
Изменить работу службы маркетинга. Все стратегические области сбыта, должны получить своих «опекунов», обязанных знать все о своем рынке, платежеспособности покупателей, их текущих и будущих потребностях.
Разработать программу совершенствования управленческого аппарата за счет устранения дублирующих звеньев. Усиление вертикально интегрированной структуры, способной координировать действия на рынке и вырабатывать общую стратегию выживания в связи с натиском конкурентов.
4. Исповедовать принцип постоянного, непрерывного обучения и самообучения персонала - не только руководителей, но и менеджеров и специалистов всех уровней и категорий. Необходимо «выращивания» сотрудников внутри фирмы и мотивирование их труда.
Создать компетентные органы по решению особо острых проблем:
Разработать
фактически всеобъемлющую систему повышения
квалификации, карьерного роста, гибкого
стимулирования труда. Создать новое структурное
подразделение - дирекция по кадрам.
Заключение
В результате выполненной контрольной работы можно сделать вывод, что:
Эффективное управление компанией весьма сложная задача. Это возможно не только при наилучшем повседневном использовании всех необходимых ресурсов, но и учете множества факторов, действующих как внутри предприятия, так и оказывающих воздействие из внешней среды. Еще сложнее предвидеть поведение компании в будущем, через несколько лет. Сложность объясняется тем, что экономика страны все еще находится в переходном режиме от жесткого централизованного управления к демократическим товарно-денежным отношениям.
Известно,
что успехи в будущем формируются
сегодня на основании прошлых знаний
и опыта. Экономия затрат на выработку
стратегического решения может обернуться
в лучшем случае существенными потерями
компании, а в худшем – ее гибелью в конкурентной
борьбе. Поэтому главное внимание в стратегическом
управление компанией уделяется обоснованию
подготовки и выработки стратегических
управленческих решений.
Список
использованной литературы
1. Виханский О.С. Стратегическое управлении: уч. – 2-е изд., перед. И доп. – М.: Экономистъ,2003. – 296 с.
2. Фатхутдинов
Р.А. Стратегический
3. Тренев
Н.Н. Стратегическое
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.
5. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2008г. – 187 с.
Информация о работе Контрольная работ по «Стратегическое управление компанией»