Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 09:06, контрольная работа
Существование производственных и экономических объектов определяется их назначением удовлетворять те или иные потребности общества. Каждый такой объект вступает в определенные отношения с изменяющейся средой (с государственными органами управления, с другими объектами и т.п.) и состоит из множества различных элементов, взаимодействие которых и обеспечивает его существование и выполнение своих функций.
1. Информатизация предприятия проблемы и основные направления информации. Информационная структура предприятия. 3
2.Классификация экономической информации. Методы классификации. 12
3.Информационная система финансов, ее структура. 15
Список использованной литературы 29
В процессе операционного аудита и проведения проверочных мероприятий работники службы внутреннего аудита изучают существующую систему контроля. В процессе нахождения ошибок ими вносятся предложения по совершенствованию существующей в рамках ИС финансов системы контроля финансовых расчетов.
Подсистема внешней информации. Подсистема внешней информации создана для нахождения дополнительных внешних финансовых источников, которые могут быть использованы для финансирования деятельности фирмы. Главными источниками информации при этом оказываются держатели акций фирмы и ее финансовое окружение (банки, поставщики, конкуренты, потребители). Как и аналогичные подсистемы внешней информации других функциональных ИС, подсистема внешней информации ИС финансов получает также информацию от правительственных организаций.
Информация
от держателей акций. Для контактов
с держателями акций на фирме
обычно создается небольшое
Информация
от финансового окружения. Финансовое
окружение фирмы оказывает
Фирмы обычно используют для сбора необходимой внешней финансовой информации следующие три способа: неформальные методы, опубликованные данные и компьютерные базы данных.
Неформальные методы включают в себя имеющиеся средства коммуникации между управленцами фирмы и представителями ее финансового окружения (включая частные беседы за ленчем и доверительные телефонные разговоры). Использование средств автоматизации офиса (САО) может внести существенный вклад в повышение эффективности работы подсистемы внешней информации через неформальные методы.
Большое количество внешней финансовой информации может быть получено из опубликованных данных: газет, журналов, ценников, буклетов и другой рекламной информации. Здесь также может быть использовано такое средство автоматизации офиса, как видеотекст.
Большое количество финансовой информации в форме компьютерных баз данных распространяется специализированными фирмами на лазерных дисках.
Выходные подсистемы
Подсистема прогнозирования. Прогнозирование является одним из наиболее ранних количественных приложений в бизнесе. Существует значительное число методов прогнозирования. Однако прежде, чем рассматривать их особенности, необходимо сделать ряд общих замечаний.
Различают
краткосрочное и долгосрочное прогнозирование.
Краткосрочное прогнозирование
используется в функциональных сферах
работы организации. Так, в сфере
маркетинга объем продаж прогнозируется
обычно на 1–3 года. Все остальные
функциональные сферы используют этот
прогноз как базу для определения
объема потребных им ресурсов для
обеспечения спрогнозированного уровня
продаж. Долгосрочное прогнозирование
(пять лет и более) часто используют
на уровне стратегического планирования
при определении глобальных тенденций
развития фирмы в будущем. Среди
методов прогнозирования
Неколичественные методы. Неколичественные методы прогнозирования основываются на субъективных оценках. Менеджеры, пытаясь предсказать величину некоторого параметра в будущем, рассуждают следующим образом: «В прошлом году мы продали 2 000 изделий. После того, как мы вложили в развитие розничной сети определенные средства, мы вправе ожидать, что в будущем году объем продаж повысится до 2 500 изделий» Ясно, что такой метод базируется на наличии определенного опыта, которым должен обладать менеджер, прогнозирующий хорошо известный ему процесс. И многие достигают в этом значительных успехов. В настоящее время известен ряд формальных неколичественных методов прогнозирования, наиболее популярными из которых являются следующие: метод консенсуса, метод Дельфи и метод компьютерной конференции.
¨ Метод консенсуса реализуется группой экспертов, открыто обсуждающих факторы, влияющие на поведение процесса в будущем. В результате дискуссии принимается единая точка зрения, основанная на компромиссе. Группа может работать по заранее намеченному расписанию, имея повестку для каждого заседания и сохраняя их подробные записи.
¨ Метод Дельфи также реализуется группой экспертов, которые, однако, не встречаются для дискуссий, а лишь отвечают на представленный им набор вопросов. Каждый последующий набор вопросов разрабатывается координатором группы с учетом результатов, полученных на предыдущем туре. Так постепенно группа приходит к общему мнению.
¨
Метод компьютерной конференции
в данном случае следует понимать
как использование групповых
систем поддержки принятия решений
(ГСППР) для решения задач
Количественные методы. Существует множество количественных методов прогнозирования. Среди них наиболее используемым, безусловно, является регрессионный анализ.
Регрессионный анализ дает возможность устанавливать взаимосвязь между некоторой независимой переменной и другой, зависимой переменной, поведение которой нам требуется предсказать. Так, например, если считать объем продаж фирмы зависимой переменной, а количество работающих на фирму торговых агентов – независимой переменной, то можно построить линию регрессии, определяющую связь между ними. По линии регрессии, задав любое значение независимой переменной (количество агентов), можно предсказать соответствующее значение зависимой переменной (объем продаж).
Существуют
специальные программы для
Количественные и неколичественные методы прогнозирования часто используются совместно, уточняя и дополняя друг друга. Например, при неоднозначности (сомнительности) результатов количественного прогнозирования, полученных при использовании математических моделей, может потребоваться обсуждение этих результатов методом консенсуса или компьютерной конференции.
Подсистема управления финансами. Управление потоком средств, следующих из фирмы в ее окружение и из окружения в фирму, преследует две цели:
1) убедиться, что поток доходов превышает поток расходов;
2)
убедиться, что положение
Фирма может показывать вполне приличную годовую прибыль, в то время как некоторые месяцы внутри года оказываются убыточными. Для анализа потока средств, поступающих и уходящих с фирмы каждый месяц, разрабатываются специальные модели, позволяющие получить результат в графической или табличной форме. Используя модели потока средств, финансовый менеджер пытается найти стратегию, изменяющую потоки входящих и выходящих из фирмы средств в требуемом направлении. Стратегия может включать в себя изменение плана производства и продвижения продукции к потребителю, а также изменения порядка финансирования и оплаты расходов фирмы. Искомая стратегия должна обеспечить фирме стабильный доход не ниже определенного уровня. Модель потока средств представляет собой типичный пример использования компьютера для поддержки управления финансами фирмы.
Подсистема контроля. Менеджеры, имея определенные цели, которых они должны достигнуть в течение текущего периода, могут действовать лишь в рамках установленных для них финансовых ограничений. Такие ограничения формируются бюджетом текущего года. Бюджет фирмы является основой подсистемы контроля ее расходов.
Процесс составления бюджета, хотя и опирается на бухгалтерские данные, включает в себя ряд плохо структурированных решений. Существует три подхода к его составлению: сверху вниз, снизу вверх и смешанный.
¨ Составление бюджета сверху вниз. При составлении бюджета сверху вниз все начинается с того, что руководство высшего уровня, «разрезая общий пирог средств компании», определяет основные составляющие ее бюджета. Рациональным при этом следует считать, что распределение средств основывается на хорошем понимании руководством долгосрочных целей компании и той роли, которую играют различные ее подразделения в их достижении. Однако вполне резонно, что со стороны менеджеров, работающих на более низких уровнях управления, такой бюджет может показаться нереалистичным, навязанным людьми, далекими от каждодневных потребностей бизнеса.
¨
Составление бюджета снизу
¨
Смешанный подход к составлению
бюджета появился как следствие
признания недостатков двух описанных
выше подходов. В основу его положено
участие в распределении
На рис. 3.1. иллюстрируются основные шаги, реализующие смешанный подход к составлению бюджета.
1 шаг. Исходным моментом построения бюджета является прогноз продаж, подготовленный в сфере маркетинга. В модель прогнозирования, основанную на данных менеджеров маркетинга, работающих на низшем уровне управления, внесены коррективы высшего руководства маркетинга.
2
шаг. Высшее руководство анализирует
результаты прогнозирования, внося изменения,
основанные на субъективных соображениях
и дополнительных данных.
Рис.
3.1. Процесс составления бюджета
3 шаг. Одобренная прогнозная информация вводится в модель определения объемов потребных ресурсов, трансформирующую спрогнозированные объемы продаж в ресурсные требования для каждой функциональной сферы. Например, если фирма планирует продать в следующем году в полтора раза больше продукции, ей следует нанять дополнительно 8 торговых агентов, купить новый токарный станок и 12 новых компьютеров.
4 шаг. Результаты, полученные от модели определения потребных ресурсов, оцениваются менеджерами каждой из функциональных сфер деятельности фирмы. Используя весь свой опыт, менеджеры всех уровней каждой из функциональных сфер стремятся так уточнить полученные ими данные, чтобы, с одной стороны, гарантировать безусловное выполнение запланированных работ, а, с другой – уложиться в бюджетные ограничения. При необходимости процесс увязки может выйти на уровень высшего руководства.
5 шаг. Высшее руководство суммирует сбалансированные бюджеты функциональных сфер и разрабатывает сводный бюджет фирмы на следующий финансовый год.
Бюджет
подразделения фирмы
Информация о работе Контрольная рабоат по "Информационной системы в экономике"