Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 15:14, контрольная работа
1. Основные типы предприятий в Российской предпринимательской среде.
2.Планирование хозяйственной деятельности предприятия.
3. «Россия, вперёд»-статья Дмитрия Медведева.
Так, одной из
важнейших проблем разработки российской
части холдинга является задача обеспечения
контроля центрального руководства
над действиями менеджеров более
низких уровней (в частности, руководителей
производственных организаций). В ее
решении используются такие приемы,
как ограничение полномочий руководителя
уставными документами
В разработке зарубежной части характерная проблема – выбор оптимальных юрисдикций для создания головной холдинговой компании и других зарубежных подразделений холдинга. Нередко этот выбор определяется чисто налоговыми соображениями (так, зарубежная торговая компания обычно создается в какой-либо «классической» офшорной зоне, а компания по владению интеллектуальной собственностью – в стране, имеющей выгодное налоговое соглашение с Россией). При выборе страны регистрации головной холдинговой компании немаловажное значение имеют особенности корпоративного законодательства данной страны, так как именно они регулируют отношения между владельцами холдинга, права миноритариев и т.п.
Государственные корпорации в России
Государственная корпорация – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Создается на основании федерального закона. Имущество, переданное ей Российской Федерацией, является собственностью госкорпорации.
Госкорпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам госкорпорации, если законом о ее создании не предусмотрено иное. Может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям.
Особенности правового
положения государственной
Госкорпорация, в отличие от открытого акционерного общества (ОАО) с преобладающим государственным участием, не может быть признана банкротом, так как действующее законодательство предусматривает банкротство лишь некоммерческих организаций, действующие в форме потребительского кооператива, благотворительного и иного фонда. На госкорпорации также не распространяются требования о раскрытии информации, обязательные для ОАО.
Принципиальное отличие госкорпорации от государственного унитарного предприятия (ГУПа) заключается в выводе госкорпорации даже из-под формального контроля государственных органов. В частности, госкорпорации не обязаны отчитываться перед госорганами о своей деятельности, за исключением ежегодного представления Правительству России годового отчета, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности, некоторых иных документов. Любые другие федеральные органы государственной власти, включая Минюст и Росрегистрацию, налоговую и таможенную службу, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность корпораций. При этом госкорпорация не обязана публиковать даже указанную отчетность (она публикует только отчетность, прямо названную законом о ее создании).
Создание госкорпораций стало возможным после внесения 8 июля 1999 года изменений в Закон "О некоммерческих организациях".
Первой государственной корпорацией в России стало Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), возникшее в 1999 году (упразднено в 2004 году).
Создание госкорпораций стало магистральным направлением государственной политики во второй половине 2007 года.
В настоящее время в Российской Федерации существуют семь госкорпораций: Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк, ВЭБ), Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции ("Ростехнологии"), Российская корпорация нанотехнологий (РОСНАНО), Агентство по страхованию вкладов (АСВ), Фонд содействия реформированию ЖКХ, Государственная корпорация по атомной энергии ("Росатом") и Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК "Олимпстрой").
Кроме того, в июле 2009 года глава государства утвердил закон о создании государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"), которая будет развивать сеть автомобильных дорог и придорожную инфраструктуру.
В марте 2009 года
в СМИ появилась информация о
том, что такая форма юридических
лиц, как госкорпорации, может быть
упразднена. Как написала 19 марта газета "Коммерсант", эта идея содержалась
в проекте "Концепции развития законодательства
о юридических лицах", подготовленном
президентским советом по кодификации
и совершенствованию гражданского законодательства.
Документ предлагал преобразовать
госкорпорации в иные формы юридических
лиц, не обладающие
специальным статусом и особыми привилегиями.
Подготовить такую концепцию поручил
президент Дмитрий Медведев указом от
21 июля 2008 года.
Тема №2
«Планирование хозяйственной деятельности предприятия»
Планирование – это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления и регулирования производства.
1.2.Методы и характеристика планирования.
Существует
несколько методов
Расчетно-аналитический метод используется для расчета показателей плана, анализа их динамики и факторов, обеспечивающих необходимый количественный уровень. В рамках этого метода определяются базисный уровень основных показателей плана и их изменения в плановом периоде за счет количественного влияния основных факторов, рассчитываются индексы изменения плановых показателей по сравнению с базисным уровнем.
Экономико-математические методы позволяют разработать экономические модели зависимости показателей на основе выявления изменения их количественных параметров по сравнению с основными факторами, подготовить несколько вариантов плана и выбрать оптимальный.
Графоаналитический метод дает возможность изобразить результаты экономического анализа графическими средствами. С помощью графиков выявляется количественная зависимость между сопряженными показателями. Сетевые графики являются разновидностью графоаналитических методов. С их помощью моделируется параллельное выполнение работ в пространстве и во времени по сложным объектам.
Программно-целевые методы позволяют составлять план в виде программы, т. е. комплекса задач и мероприятий, объединенных одной целью и приуроченных к определенным срокам.
1.3. Методологические принципы планирования:
1) принцип альтернативности. Требует проведения многовариантных разработок планов;
2) принцип системности. Предполагает исследование количественных и качественных закономерностей, создание системы показателей, методов, моделей, которые бы позволяли построить целостную картину его развития;
3) принцип согласованности – предполагает согласованность планов, различных по масштабу, планируемому периоду;
4) принцип непрерывности. Должна быть увязка планов по разным временным аспектам;
5) принцип комплексности. Рассмотрение всех сторон объекта исследования во взаимосвязи с внешними процессами;
6) принцип целенаправленности и приоритетности;
7) принцип оптимальности – из всех возможных вариантов развития должен выбираться оптимальный;
8) принцип сбалансированности заключается в балансовой увязке показателей и установлении пропорций;
9) принцип сочетания отраслевого и регионального аспектов.
По срокам различают следующие виды планирования:
1) перспективное планирование – основывается на прогнозировании, его иначе называют стратегическим планированием. С его помощью прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия по различным рынкам сбыта и т. д. Стратегическое планирование традиционно подразделяется на долгосрочное (10–15 лет) и среднесрочное (5 лет), или пятилетнее, планирование.
Долгосрочный
план (на 10–15 лет) имеет проблемно-целевой
характер. В нем формулируется
экономическая стратегия
В настоящее
время сроки исполнения (разработки)
планов не имеют обязательного характера,
и ряд предприятий
2) текущее (годовое) планирование – разрабатывается в разрезе пятилетнего плана и уточняет его показатели. Структура и показатели годового планирования различаются в зависимости от объекта и подразделяются на заводские, цеховые, бригадные;
3) оперативно-производственное планирование – уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям: цех – участок – бригада – рабочее место. Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановое задание до непосредственных исполнителей – рабочих. Оперативно-производственное планирование подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчерование. Завершающим этапом заводского оперативно-производственного планирования является сменно-суточное планирование.
В целом перспективное,
текущее и оперативно-
Кроме того, планы классифицируются и по другим признакам:
1) по содержанию
планов (технико-экономический, организационно-
2) по уровню управления (фирменное, корпоративное, заводское планирование);
3) по методам обоснования (рыночное, индикативное, административное или директивное планирование);
4) по сфере применения (межцеховое, внутрицеховое, бригадное и индивидуальное);
5) по стадиям разработки (предварительное и окончательное);
6) по степени точности (укрупненное и уточненное).
По типу составления
выделяют целевое и поисковое
планирование. Целевое
планирование предполагает сначала
установку желаемых целей, а затем определение
необходимых для достижения этих целей
ресурсов. Поисковое планирование противоположно
– определяются наличные ресурсы, а затем
ищутся те цели, которые будет возможно
достичь с данными ресурсами.
2.1. Что представляет собой бизнес-план.
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.