Контрольная по "экономике отрасли"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 09:36, контрольная работа

Описание работы

Анализ состояния технического потенциала сельского хозяйства показывает, что за годы аграрных реформ произошло стремительное сокращение технической базы аграрного сектора. Так, парк основных видов техники в сельскохозяйственных организациях в России сократился в 2005 году, по сравнению с 1992 годом, в 2,7 раза, комбайнов зерноуборочных – в 2,9 раза, кормоуборочных – в 3,6 раза, картофелеуборочных – в 6,9 раза, косилок – 3,2 раза, пресс-подборщиков – в 2,4 раза.

Содержание

Агропромышленный комплекс России, его структура.

Стандартизация и сертификация продукции отрасли.

Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная экономика отрасли.docx

— 62.19 Кб (Скачать)

    Стандарты предприятий (СТП) разрабатываются и принимаются самими предприятиями. Объектами стандартизации в этом случае являются составляющие организация и управление производством, продукция, составные части продукции, технологическая оснастка, общие технологические нормы процесса производства. Эта категория стандартов обязательна для предприятия принявшего этот стандарт.

    Стандарты общественных объединений (научно-технических обществ, инженерных обществ и др.). Эти нормативные документы разрабатывают на принципиально новые виды продукции, процессов или услуг; передовые методы испытаний, а также нетрадиционные технологии и методы управления производством. Общественные объединения преследуют цель распространения перспективных результатов мировых научно-технических достижений, фундаментальных и прикладных исследований.

    Эти стандарты служат важным источником информации о передовых достижениях, и по решению самого предприятия  они принимаются на добровольной основе для использования отдельных положений при разработке стандартов предприятия.

    Правила по стандартизации (ПР) и рекомендации по стандартизации (Р) по своему характеру соответствуют нормативным документам методического содержания. Они могут касаться порядка согласования норм документов, предоставления информации о принятых стандартах отраслей, общественных и других организаций в Госстандарт РФ, создание службы по стандартизации на предприятии, правил проведения государственного контроля за соблюдением обязательных требований ГОСТ и других вопросов организационного характера. ПР и Р разрабатываются организациями, подведомственными Госстандарту РФ и Госстрою РФ.

    Технические условия (ТУ) разрабатываются предприятиями и другими субъектами хозяйственной деятельности в том случае, когда стандарт создавать нецелесообразно. Объектом ТУ может быть продукция разовой поставки, выпускаемая малыми партиями, а также произведения художественных промыслов. Особенность процедуры принятия ТУ состоит в том, что во время приемки новой продукции происходит их окончательное согласование с приемочной комиссией. Перед этим предварительно рассылается проект ТУ тем организациям, представители которых будут на приемке продукции. ТУ считаются окончательно согласованными, если подписан акт приемки опытной партии (образца).

    Международные стандарты (ИСО/МЭК) разрабатываются  международными организациями по стандартизации для того, чтобы устранить технические барьеры в торговле, то есть гармонизировать требования, предъявляемые к продукции, услугам в соответствие с требованиями международных стандартов.

    Если  стандарт гармонизирован с международным  стандартом, то по нему можно проводить сертификацию продукции.

    Региональные  стандарты разрабатываются региональными  органами по стандартизации. Например, такой организацией является ЕОКК (европейская  организация по контролю качества).

    Национальные  стандарты разрабатываются национальными организациями по стандартизации. Например, Госстандартом России. Национальные стандарты действуют только на территории России.

    Межгосударственные  стандарты обязательны для стран членов СНГ.

    Виды  стандартов.

    Существуют  следующие виды стандартов:

    • основополагающие стандарты;
    • стандарты на продукцию;
    • стандарты на работы и процессы;
    • стандарты на методы испытаний, контроля, анализа;
    • технические условия.

    Основополагающие  стандарты, в свою очередь, делятся на:

    • общетехнические стандарты;
    • организационно-методические стандарты.

    Общетехнические стандарты, регламентирующие термины определения, обозначения, номенклатуру показателей качества выполняют функцию обеспечения информационной совместимости однозначности понимания объекта стандартизации. Общетехнические стандарты, регламентирующие общие требования и (или) нормы выполняют функцию обеспечения технического единства и взаимосвязи объектов стандартизации. Стандарты, регламентирующие методы, устанавливают общие методы проектирования подготовки производства, испытаний, хранения, транспортирования, эксплуатации и ремонта продукции.

    Организационно-методические стандарты, которые регламентируют основные (общие), положения устанавливают общие требования, обеспечивающие организационно-техническое единство объектов стандартизации. Стандарты, регламентирующие порядок (правила) обеспечивают единство и взаимосвязь процессов управления в различных областях деятельности. Стандарты, регламентирующие построение (изложение, оформление, содержание) обеспечивают информационную совместимость документации.

    Стандарты на продукцию регламентируют требования к продукции и делятся на:

    • стандарты общих технических требований;
    • стандарты общих технических условий;
    • стандарты технических условий.

    Стандарты общих технических  требований и общих  технических условий  устанавливают всесторонние требования к группе однородной продукции по ее разработке, производству, обращению и потреблению (эксплуатации).

    Стандарты, регламентирующие параметры и (или) размеры, типы, марки, сортамент, конструкцию устанавливают требования к типоразмерным и параметрическим рядам, обеспечивающим унификацию и взаимозаменяемость продукции.

    Стандарты, регламентирующие правила приемки, методы контроля, маркировку, упаковку, транспортирование, хранение, эксплуатацию и ремонт данной продукции выполняют функцию по обеспечению заданного качества продукции при ее производстве, сохранении качества при ее транспортировании и хранении, полноценного использования продукции при потреблении, восстановление продукции.

    Стандарты технических условий регламентируют требования не к группе однородной продукции, а к конкретной выпускаемой продукции.

    Стандарты на работы и процессы устанавливают правила проведения различного рода работ, процессов. Главным их требованием является обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества при проведении данных работ (процессов).

    Стандарты на методы испытаний, контроля, анализа регламентируют требования к методам испытаний, проведению научно-исследовательских работ, испытаниям при сертификации продукции.

    Технические условия – это нормативный документ, который имеет отраслевое подчинение, имеет временное значение до введения ГОСТа на данную продукцию. 

Стандартизация  продукции. 

     Одним из направлений реализации государственной  защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг   подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием всегда является безопасность.

     В соответствии с Законом Российской Федерации “О стандартизации” (1993 г.) стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик  в целях обеспечения:

     а) безопасности продукции, работ и  услуг для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества;

     б) качества продукции, работ и услуг  в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;

     в)  единства измерений;

     г) экономии всех видов ресурсов;

     д) безопасности хозяйственных объектов;

     е) обороноспособности страны.

     В России наиболее распространённым объектом стандартизации является продукция. Однако с 1992 г. услуги также стали объектом государственной стандартизации. Толчком к развитию стандартизации в этой сфере стали Закон РФ «О защите прав потребителей» и вытекающая из него необходимость создания механизма защиты потребителей от опасных услуг. Одним из главных механизмов, выбранных Госстандартом России, стала обязательная сертификация. До этого требования к качеству услуг устанавливали нормативные правовые акты, ведомственные и производственные документы.

     Принятый  впервые в нашей стране Закон  РФ “О стандартизации” (1993г.) устанавливает  основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в  области стандартизации, которые  являются едиными и обязательными  для всех субъектов хозяйственной  деятельности независимо от их ведомственной  принадлежности и форм собственности.

       Используемые в сфере услуг  многочисленные подзаконные акты (правила, инструкции и т.д.) не могли стать основной нормативной базой сертификации – были необходимы государственные стандарты с обязательными требованиями. Таким образом, обязательная сертификация, начатая в стране, инициировала работы по стандартизации в сфере услуг.

     Для разработки комплекса государственных  стандартов в сфере услуг стали  создаваться технические комитеты (ТК), так как стандарты требовалось разработать по 16 группам (видам) потенциально опасных услуг. Как и по товарам, задача решалась поэтапно. Первоочередность стандартизации конкретных услуг определялась в основном заинтересованностью в решении проблемы сертификации тех министерств и ведомств, которые отвечали за развитие конкретной сферы услуг. Такие федеральные органы, как Росбытсоюз, Госкомитет по физической культуре и туризму, Роскомторг, Минтранс приняли на себя не только организационные заботы, но и согласились финансировать разработку государственных стандартов из собственных средств.

     Было  создано шесть технических комитетов, в частности технический комитет  «Услуги населению», который должен был политику в области стандартизации и сертификации услуг, отраслевые технические комитеты: «Услуги торговли и общественного питания», «Автосервис», «Бытовое обслуживание, «Транспортные услуги», «Туристско-экскурсионное обслуживание». Уже к 1996 г. силами этих технических комитетов разработано 27 государственных стандартов и введены  в действие системы сертификации по шести группам (видам)однородных услуг.

     Теоретическое осмысление проблемы стандартизации и  сертификации в сфере услуг и  анализ опыта работы в этой области, предпринятые ВНИИ сертификации, показали, что существует необходимость в  двух видах стандартов, не предусмотренных ГСС – стандартах на предприятия и стандартов на персонал (разновидности стандартов на процесс).

     На  сегодняшний момент в сфере услуг  населению действуют следующие основные государственные стандарты (главным образом

     ГОСТ  Р):

     -- основополагающие (на термины в  области услуг, модель обеспечения  качества услуг и т.д.);

     -- на конкретные группы услуг  (ремонт и техническое обслуживание  автотранспортных средств, радиоэлектронной  аппаратуры, электробытовых машин  и приборов, туристских услуг  и услуг гостиниц, услуг общественного  питания, химическая чистка и  крашение, перевозка пассажиров  автомобильным транспортом и т.д.);

     -- на процессы (проектирование туристских  услуг и т.д.);

     -- на персонал ( по услугам общепита  и т.д.);

     -- на классификацию предприятия  сферы услуг (предприятия общепита, гостиницы и т.д.).

     Планируется разработка стандартов на номенклатуру показателей качества услуг, методов оценки качества услуг и ряд новых стандартов по услугам, введенным в 1999 году в номенклатуру услуг, подлежащих обязательной сертификации.

Сертификация  продукции.

 

     Под сертификацией продукции подразумевается процедура подтверждения соответствия продукции установленным к ней определенным требованиям: качества, безопасности и пр. Сертификация осуществляется независимыми от изготовителя или продавца организациями, аккредитованными соответствующими министерствами и ведомствами.

Информация о работе Контрольная по "экономике отрасли"