Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:05, статья
Актуальность развития системы контроллинга обусловлена поставленной перед страной задачей построения экономики инноваций, ориентированной на постоянные нововведения, новейшие технологии. Быстрый прогресс интеллектуального капитала, оптимизация управления им, предвидение будущего развития, изменений в экономике, трансформации производств под воздействием высоких темпов научно-технического прогресса – характерные особенности инновационного общества. В этой связи ускоренное развитие получает менеджмент инновации, задачей которого выступает ориентация управления на макро- и микро- уровне на ускорение и повышение качества экономического и социального развития общества, всех его составляющих хозяйственных элементов на постоянно обновляющейся основе, благодаря эффективному использованию имеющихся ресурсов, существенному улучшению качества и результативности принимаемых решении на всех уровнях управления, формированию благоприятных предпосылок для появления и ускоренного внедрения в практику многочисленных нововведений, систематического повышения квалификации персонала, его мотивации к высокопроизводительному и творческому труду, системное повышение эффективности всех процессов жизнедеятельности предприятий и организаций.
Для того, чтобы активно внедрять систему контроллинга, постоянно ее развивать и
улучшать, нужны кадры специалистов очень высокой квалифика ции. Если в развитых странах проблемой подготовки специалистов по контроллингу занимаются давно, серьезно н систематически, то в Казахстане в большинстве ВУЗов и экономических факультетов пока такая специализация не введена.
Данные анализа убеждают, что подлинная ценность контроллинга проявляется по мере развития бизнеса. Когда на предприятии начинают переходить к сложным хозяйственным схемам, возникает проблема несогласованности планов и действий различных служб, отделов. Именно контроллер, его служба становится звеном, оценивающим деятельность каждого подразделения с точки зрения задач компании в целом. Они получают большие права в процессе утверждения и реанимации планов, а также при разрешении споров между службами компании. Контроллинг все энергичней продвигается от элементарного сбора информации в рамках организации до стратегического уровня, когда мобилизуется информация о поставщиках клиентах, перспективах, тенденциях в обществе и т.д. Вся эта огромная информация обобщается в виде целостной системы и предоставляется руководству, на основе чего оно и получает возможность оптимизировать свои решения.