Контроль в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:05, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ контроля как одной из основных функций менеджмента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 4
ПРОЦЕСС КОНТРОЛЯ 8
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ 12
ОГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа содержит 1 файл

Сущность, виды и формы управленческого контроля.docx

— 51.86 Кб (Скачать)

Информационные  потоки на предприятии  в системе контролинга 

       Информация, которая собирается в системе  контроллинга для обработки и анализа, должна отвечать следующим требованиям:

  • своевременность
  • достоверность
  • релевантность (существенность)
  • полезность
  • полнота
  • понятность
  • регулярность поступления

       Система сбора контролинговой информации опирается  на существующую систему информационных потоков. Система информационных потоков контроллинга должна быть органично встроена в общую систему информационных потоков предприятия.

       Перед службой контроллинга  стоит задача обеспечения оперативного сбора  и анализа информации по затратам предприятия в целях управления. Руководители предприятия должны получать информацию, чтобы в случае наметивших в работе предприятия отклонений  успеть предпринять соответствующие меры и скорректировать работу предприятия.

       Самая важная  задача службы контроллинга – обеспечение оперативного получения информации о выручке и затратах предприятия. Служба контроллинга может приказать от имени руководства предоставлять данные по затратам с большей частотой. Служба контроллинга  должна договорится с бухгалтерией о вводе данных цехов по затратам, что бы далее служба контроллинга выбирала информацию и обрабатывала её по своим «контроллинговым правилам». Служба контроллинга анализирует данные и группирует их по определённым признакам. Поэтому служба контроллинга не мешает бухгалтерии  и работает с ней в единой команде.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Контроль  – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также

       Началом контроля является оценка результатов, а окончанием – анализ факторов, которые обусловили получение таких результатов и раскрытие причин отклонений фактических показателей от запланированных (в ту или другую сторону).

       Основными ориентирами контроля являются планируемые  показатели и параметры. Однако в  процессе оценки необходимо учитывать  и  незапланированные (случайные) результаты, которые, чаще всего, обеспечиваются эффективными оперативными решениями и характеризуют результативность деятельности отдельных подразделений или работников и их умение адекватно реагировать на непредвиденные обстоятельства.

       Предварительный контроль обычно реализуется в форме  определённой политики, процедур и  правил. Прежде всего он применяется  по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже  идёт и обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время.

       Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в её работу, изменяя и цели системы, и характер её работы.

       Контроль  часто оказывает сильное влияние  на поведение системы. Проблем, возникающих  вследствие воздействия системы  контроля, можно избежать, задавая  осмысленные приемлемые стандарты  контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряжённые, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.

       Контроль  является эффективным, если он имеет  стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ананькина Е.А Контролинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.-279с.
  2. Герчикова И. Н. «Менеджмент: Учебник». – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва, «ЮНИТИ», 2006.
  3. Кабушкин Н. И. «Основы менеджмента». – Минск, «Новое зна-ние», 2007.
  4. Кураченко Ю. П. «Менеджмент /Микроэкономический уровень управления/ Учебное пособие». – Рига, БРИ, 1998.
  5. Конспект лекций по дисциплине Кураченко Ю. П. «Менеджмент», БРИ, 2 курс экономического факультета.
  6. Конспект лекций по дисциплине Праварне О. А. «Финансы предприятия», БРИ, 2 курс экономического факультета
  7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. – Москва, «Дело», 2004.
  8. Томилов В. В.,. Песоцкая Е. В «Маркетинг в системе предпринимательства». – Санкт-Петербург, «Геликон Плюс», 2000.
 
 
 
 
 
 
 

        


Информация о работе Контроль в менеджменте