Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 16:35, реферат
Исходным моментом написания данной работы является четкое и однозначное представление об основных понятиях, категориях и содержании употребляемых терминов, т.к. на практике и в литературе используются как англоязычные термины, так и их русские аналоги.
Консультационные услуги являются частью деловых услуг, а управленческое консультирование - одним из видов консультационных услуг.
Консультационная услуга представляет собой совет, рекомендацию, анализ, оценку, прогноз, справку.
Консультирование предусматривает проведение определенной аналитической и исследовательской работы, заключающейся в анализе, обосновании перспектив развития и использовании научно-технических, организационно-экономических и методических инноваций на предприятии.
Введение 2
Основные области консультирования. 3
Управленческое консультирование в России 9
Специфика консультационной деятельности в России 11
Разработка решения для реальной ситуации. 15
Заключение 17
ЛИТЕРАТУРА 18
Содержание
Введение 2
Основные области консультирования. 3
Управленческое консультирование в России 9
Специфика консультационной деятельности в России 11
Разработка решения для реальной ситуации. 15
Заключение 17
ЛИТЕРАТУРА 18
Исходным моментом написания данной работы является четкое и однозначное представление об основных понятиях, категориях и содержании употребляемых терминов, т.к. на практике и в литературе используются как англоязычные термины, так и их русские аналоги.
Консультационные услуги являются частью деловых услуг, а управленческое консультирование - одним из видов консультационных услуг.
Консультационная услуга представляет собой совет, рекомендацию, анализ, оценку, прогноз, справку.
Консультирование
предусматривает проведение определенной
аналитической и
Консультационная деятельность направлена на обслуживание потребностей экономики и управления - коммерческих и некоммерческих организаций (независимо от размера, отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы), физических лиц - в консультациях и других видах профессиональных услуг - обучении, исследовательских работах по проблемам их функционирования и развития. Консультационная деятельность основана на профессиональных взаимоотношениях обладающего знаниями и информацией эксперта и клиента, у которого есть проблемы и потребности. Консультант оказывает помощь клиенту в повышении эффективности его деятельности и создании стоимости, как путем предоставления информации и рекомендаций, так и путем предоставления своих услуг в достижении поставленных целей.
Консультирование – это очень широкое понятие, и ввиду этого оно мало что объясняет, ибо любая помощь клиенту при решении проблем, возникающих в ходе его деятельности, имеет право называться консалтингом. Поскольку круг подобных проблем весьма широк, деятельность консультантов с трудом поддается какой-либо классификации. Существование огромного количества компаний, предоставляющих консалтинговые услуги как в каком-либо одном направлении, так и охватывающих полный спектр услуг данной отрасли, нисколько не облегчает эту задачу.
Сложившаяся в мировой практике классификация сегментирует консалтинг следующим образом:
Подробнее остановимся на услугах, которые предоставляются компаниями, занимающимися управленческим консалтингом (см. схему).
Управленческое
Конечным результатом деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности деятельности компании в целом и/или увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень.
Управленческое
Классификация, которая приводится,
представляет собой попытку
Разработка стратегии/стратегическое планирование (Strategy).
Это направление имеет самую долгую историю, являясь наиболее престижным и популярным как среди консалтинговых фирм, так и их клиентов. Обычно проекты в области разработки стратегии включают анализ текущей ситуации, возможных путей развития и выработку рекомендаций относительно дальнейших действий в среднесрочном и долгосрочном плане. Причем речь может идти как о выходе на новый рынок, реструктуризации и/или диверсификации деятельности, так и позиционировании нового товара или услуги. Это отражает тот факт, что понятие “разработка стратегии” трактуется довольно широко.
Проекты, связанные с разработкой стратегии, являются не только довольно сложными, но и наиболее ответственными и, следовательно, являются одними из самых высокооплачиваемых.
Список компаний, специализирующихся в области разработки стратегии на Западе: А. T. Kearney; Accenture; Bain & Company; Braxton Associates; Booz-Allen & Hamilton; Boston Consulting Group (BCG); LEK/Alcar Consulting Group; McKinsey & Company; Mercer Management Group.
Клиентами компаний этой группы
являются высшее руководство (управляющие,
совет директоров), поскольку именно
на этом уровне принимаются решения,
определяющие стратегию дальнейшего
развития. В среднем на протяжении
90-х годов темпы роста
Консультирование в области информационных технологий и систем (IT & Systems).
Общеизвестно, что индустрия
информационных технологий начинает играть
все более и более важную роль
в современном бизнесе. В первую
очередь это касается разработки
и внедрения корпоративных
Компании этой группы осуществляют
проектирование и внедрение корпоративных
информационных систем, осуществляют
техническую поддержку
Крупнейшие представители этой группы фирм: IBM Global Services; Accenture; Mercer Consulting Group; Cap Gemini Ernst & Young; Electronic Data Systems (EDS); Corporation Computer Sciences Corporation (CSC); Cambridge Technology Partners; PeopleSoft.
В отличие от представителей других компаний, практически вся работа консультантов проходит вне офисов на предприятиях клиентов. Поскольку компании данной группы занимаются разработкой, управлением, внедрением и обеспечением совместимости компьютерных систем, это означает, что им в большей степени требуются специалисты с техническим образованием.
Консультирование
в области электронной
Особо следует упомянуть компании, занимающиеся консалтингом в сфере интернет/интранет технологий и электронной коммерции.
Предлагаемый ими спектр услуг включает огромный набор интернет-проектов, начиная от разработки концепции и дизайна вэб-порталов и заканчивая анализом и усовершенствованием сетевой инфраструктуры. Интересным направлением деятельности является статистические исследования в сети интернет: анализ посещаемости сайтов, выявление предпочтений различных групп пользователей и прочие исследования.
Необходимо отметить, что быстрые темпы роста этой отрасли привлекают компании из других групп, которые спешат получить свою долю рынка. Так наряду с традиционными EDS, CSC, Keane, McKinsey, компаниями Big 5 на этом рынке появляются все новые и новые компании (Scient, Razorfish, Viant, iXL, USWeb/CKS, Proxicom), составляющие достойную конкуренцию лидерам.
Интернет во многом изменил
и продолжает изменять деятельность
компаний. Более того, многие традиционные
формы управленческого
Консультирование в области управления производством и пр. (Operations Management )
Компании этой группы занимаются
изучением внутренней организации
компании-клиента на всех стадиях
ее деятельности. Так, например, производственного
процесса, системы сбыта, системы
обработки и исполнения заказов
клиентов и тому подобных. Если консультанты,
специализирующиеся на выработке стратегии
устанавливают цели и разрабатывают
планы, то консультанты этой группы компаний
занимаются воплощением планов в
жизнь и реализацией
Список компаний, занимающих лидирующее положение в данной сфере: Accenture; Deloitte Consulting; Cap Gemini Ernst & Young; PricewaterhouseCoopers; Tiber Group
Типичными проектами является оценка оперативности службы поддержки, изыскание путей снижения операционных издержек, повышение эффективности системы сбыта, анализ распределения и использования ресурсов, улучшение системы управления запасами, управление качеством продукции, увеличение оборачиваемости дебиторской задолженности. И это далеко не исчерпывающий список.
Так, с начала 90-х одним из наиболее популярных видов услуг стал реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering, BPR).
Процесс реинжиниринга состоит из анализа текущей деятельности и “разложения” ее на составные части; устранения процессов, не добавляющих стоимость, определения необходимых изменений, а потом -- создания новых адекватных бизнес-процессов. При этом цель может состоять как в устранении неэффективных операций и избыточного персонала, так и в упрощении системы управления, но в любом случае она подразумевает коренные изменения всей деятельности компании.
Еще одним направлением деятельности компаний этой группы может являться консультации в области управления запасами и планирования производства. Так в плане управления производственными запасами применяются следующие методологии: DRP (Distribution Requirements Planning), SIC (Statistical InventoryControl), FRP (Finite Requirements Planning).
В области управления качеством продукции наиболее известными подходами являются CPI (Continous process improvment) и TQC/TQM (Total quality control/managment), а также внедрение стандарта ISO 9000.
В целом, можно сказать, что методологии управления качеством представляют собой разновидность методологий управления бизнес-процессами в сфере повышения качества продукции.
Human Resources (консалтинг в сфере управления персоналом).
Все возрастающая сложность
деятельности в условиях глобальных
рынков и ужесточающаяся конкуренция
в практически любой отрасли
промышленности и сферы услуг
налагает новые требования на всех
служащих компании. В период стремительных
изменений на рынках и в технологиях
потребность в эффективном
Примерный список компаний, специализирующихся на предоставлении консалтинговых услуг в сфере подбора и управления персоналом: Alexander Consulting Group; Automated Concepts; Godwins International; HRStrategies; Sedgwick Noble Lowndes; Towers Perrin; Watson Wyatt Worldwide
Их деятельность направлена
на повышение эффективности
Менеджеры не склонны недооценить важность подобных услуг, поэтому эта работа пользуется уважением и соответственно оплачивается. Компании этой группы заинтересованы в специалистах по психологии, профессионалов в области обучения и оценки персонала, имеющих опыт работы в сфере организации и управления человеческими ресурсами.
Первое официальное употребление этого выражения «консультант по управлению» состоялось 19 августа 1982 года в подвале газеты «Правда», где публиковались самые важные, основополагающие статьи. В 1991 году секция по социологии организаций выделилась из Советской социологической ассоциации в самостоятельную Ассоциацию консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР). В 1992 году возникла первая школа консультантов по управлению в структуре Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, которая стала на регулярной основе два раза в год выпускать два с небольшим десятка специалистов с дипломом государственной академии. Из всех этих источников постепенно сформировалось такое направление, которое стало вбирать в себя все новые и новые направления, например, организационное консультирование. В эту область стали входить экономисты и юристы. По некоторым оценкам сейчас в России примерно 10 тысяч человек тех, кто себя называет консультантами по управлению.