Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 22:18, доклад
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса и объединяемых одним понятием - рынок.
Рынок - место, где продают и покупают товары (услуги). Это самое простое и одновременно и самое поверхностное понятие рынка. В настоящее время существует множество определений рынка. По мере развития общественного производства понятие «рынок» становилось все более емким и воспринималось, по существу, синонимом сферы обращения. В словаре В. Даля рынок трактуется каксфера товарного обращения.
Введение
Глава 1.
Конкуренция и ее виды
§ 1.
Сущность и функции конкуренции
1.1
Понятие, условия возникновения конкуренции
1.2.
Функции конкуренции
§ 2.
Виды конкуренции
Глава 2.
Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции
§ 3.
Совершенная конкуренция
§ 4.
Монополистическая конкуренция
§ 5.
Олигополия
§ 6.
Чистая монополия
Глава 3.
Конкуренция в рыночной экономике
Заключение
Список использованной литературы
Глава 3. Конкуренция в рыночной экономике.
Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и конкуренция- главный механизм развития современной экономики, более мощный и действенный, чем любой иной фактор её движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для её проявления. Конкуренция требует определённого, желательно оптимального сочетания экономических, технологических и социальных предпосылок. Нарушение этого условия затрудняет проявление конкуренции и даже сводит её на нет. Итог- застой в экономике, снижение её эффективности, возможное падение жизненного уровня населения страны.
Конкуренция - сердцевина современного рыночного механизма не только потому, что масштабы её проявления за последние десятилетия неизмеримо выросли. Главное в том, что конкуренция - это органичное свойство рынка, его неотъемлемая черта.Отсутствие ''нормальной'' конкуренции, её разрушительное либо, напротив, слабое проявление - чёткий индикатор явного неблагополучия на рынке, появления ''перекосов'' и больших диспропорций в его развитии. К примеру, ''дефицитный рынок'' ведёт к устранению или сводит к минимуму конкуренцию между производителями за покупателей, одновременно вызывая конкуренцию между покупателями за товар. Постоянно действующий ''дефицитный рынок'' можно лишь с оговорками назвать рынком. Такой рынок- порождение определённой системы хозяйствования, в условиях которой связанный по рукам и ногам рынок не в состоянии выполнить свои классические функции.
До недавнего времени
в советской экономической
Рыночная конкуренция
в нашей экономике была устранена
с ликвидацией частной
Что же всё-таки необходимо
в нашей стране для нормального
функционирования рыночной экономики?
В первую очередь - благоприятная
конкурентная среда. Формирование конкурентной
среды - сложный процесс с точки
зрения практики и чёткости определения
её содержания в экономической теории.
Конкурентная среда может быть определена
как исторически конкретная социально-экономическая
структура общественного
Конкурентная среда, как и рыночная экономика в целом - не стихия и не анархия. В своей основе она функционирует согласно строго рассчитанным целевым программам. Наличие такой среды характерно для рыночной экономики - особой фазы в развитии общественного производства. Известно, что не всякое товарное производство и рынок рождают рыночную экономику. Но всякая рыночная экономика базируется на высшем уровне развития товарно-денежного обращения.
Конкурентной среде
В нашей стране сложился
особый тип монопольного хозяйства,
не имеющий аналогов в мире. Причинами его
устранение рыночных условий
хозяйствования вследствие игнорирования
законов товарного
свёртывание товарно-денежных отношений
ликвидация конкуренции
искусственная концентрация
и узкая специализация
преобладание централизма и бюрократии в управлении экономикой и др.
Список использованной литературы
1. В.В. Янова «Экономика», Москва, 2007г
2. Л.П. Кураков, Г.Е. Яковлев «Курс экономической теории», Москва, 2005г
3. И.К. Салимжанова «Цены и ценообразование», Москва, 2000г