Конкуренция в системе бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

Конкуренция – это борьба между производителями или поставщиками за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей деятельности.

Однако, основное содержание понятия «конкуренция» - это борьба за потребителя.

Формы конкуренции:
Внутриотраслевая – это конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли, когда предприятие с более высокой производительностью труда получает дополнительную прибыль, а технически и организационно отставшие предприятия теряют часть индивидуальной стоимости товаров и разоряются.
Межотраслевая – это конкуренция между предприятиями различных отраслей, выражающаяся в переливе капиталов из отраслей, имеющих низкую норму прибыли в отрасли с высокой нормой прибыли.

Содержание

Типы конкурентного поведения фирм…………………………………3
Обоснование необходимости антимонопольного регулирования…..8
Методы недобросовестной конкуренции………………………………11
Список используемой литературы……………………………………...14

Работа содержит 1 файл

Конкуренция в системе бизнеса.docx

— 35.05 Кб (Скачать)
  • правительственные заказы;
  • налоги;
  • проценты;
  • государственные субсидии.

        Используя эти рычаги, государство имеет возможность влиять на интенсивность конкуренции в разных секторах и сегментах рынка. Основная черта нормативно-ориентирующего регулирования конкуренции - стимулирование предпринимательской активности фирм. С этой целью практикуются конкурсные условия в государственной контрактной системе, применяются налоговые льготы и субсидии на развитие приоритетных направлений производства, особое значение имеющие для поддержки новых фирм. Вновь созданным компаниям оказывается не только финансовая и материальная поддержка, но и информационное, консультативное содействие.

      Осуществляя нормативно-ориентирующее регулирование деловых отношений, правительство выступает, прежде всего, как инструмент государственной поддержки бизнеса, содействующий через активизацию конкуренции развитию рыночной экономики.

         В целом регламентация поведения  фирм в антимонопольном законодательстве руководствуется законом Шермана: монопольное положение фирмы в отрасли не преследуется. Предприятия монополизированных отраслей не могут автоматически числиться в нарушителях закона, это противоречит демократической основе права, т.е. презумпции невиновности. Запрещены - и это принципиально - лишь формы поведения, наносящие вред другим участникам рынка.

       Проведение в жизнь антимонопольного  законодательства осуществляется в административном, судебном или смешанном порядке. Органы, проводящие антимонопольную политику, действуют, как правило, через судебную систему, поскольку только суд может вынести решение о санкциях на основе доказательства о нарушении антитрестовских законов.

       Из антимонопольных законов следует,  что администрация, отвечающая  за их исполнение, не только  дает разрешения на некоторые  сделки и ведет мониторинг  ситуации в отраслях, но и работает  по жалобам пострадавших от  дискриминации, решает возникающие  конфликты и т.д. Поэтому она  обладает такими полномочиями, каких не имеют другие правительственные учреждения: следственные и судебные по определенному кругу дел. Законы предусматривают процедуры расследования дел, правила посредничества в решении конфликтов, штрафные санкции, а также передачу дел в суды, если конфликт не удается разрешить в административном порядке. В большинстве стран частные фирмы могут возбуждать гражданские иски о нарушении правил конкуренции в суде друг против друга и против антимонопольной администрации. Но в Японии, например, такое право дано только Комиссии по справедливым сделкам.

         Политика защиты конкуренции,  опирающаяся на антимонопольный  закон - его нередко именуют “экономической конституцией” свободного предпринимательства - отражает уровень понимания современного рыночного хозяйства, и отработанные приемы, и, конечно же, исторические особенности развития экономики каждой конкретной страны. 
 
 
 
 

  1. Недобросовестная  конкуренция

          Недобросовестная конкуренция – это любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо могут нанести ущерб их деловой.

        Формы недобросовестной конкуренции:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
  • продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
  • получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну.

          Во многих странах официально запрещён демпинг, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, ложная информация и реклама и другие методы недобросовестной конкуренции.

        В России существует специфический термин «административный ресурс», часто используемый в конкурентной борьбе. Под этим обычно понимается нарушение государственными должностными лицами своих полномочий, то есть коррупция.

          Признаки недобросовестной конкуренции:

1) недобросовестная  конкуренция, в отличие от монополистической  деятельности, может осуществляться только активными действиями, возможность пассивного поведения в виде бездействия не предусмотрена;

2) данные  действия будут рассматриваться  как правонарушения, если они  противоречат не только положениям  действующего законодательства, но  и обычаям делового оборота,  требованиям добропорядочности,  разумности, справедливости;

3) субъектами  недобросовестной конкуренции могут  быть лишь хозяйствующие субъекты, то есть российские и иностранные организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели;

4) целью  активных действий субъектов  недобросовестной конкуренции является приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;

5) в  результате действий конкурентам  могут быть причинены убытки  или нанесен ущерб их деловой репутации. Достаточно лишь потенциальной угрозы причинения убытков или нанесения ущерба деловой репутации для квалификации данного правонарушения как недобросовестной конкуренции.

        В разных странах экономическое развитие имеет свою специфику, поэтому принимаемые в них законы о недобросовестной конкуренции базируются на общеконституционных принципах и принципах гражданского кодекса, прецедентного права и специальных законах. Закон о недобросовестной конкуренции может касаться классических случаев незаконного использования знаков и фирменных наименований. Он служит дополнением к другим специальным законам, защищающим промышленную собственность, когда может обеспечить средство защиты в случаях, не предусмотренных этими законами (например, незарегистрированный товарный знак в стране, где регистрация является единственным основанием для его охраны по закону о товарных знаках, может быть защищен от незаконного использования законом о недобросовестной конкуренции). Во всяком случае, запрещая нечестную практику в торговле, закон о недобросовестной конкуренции может обеспечить защиту даже тогда, когда другие разделы закона о промышленной собственности ее не обеспечивают. Что считать нечестным или недобросовестным, в большой степени зависит от экономических и социальных реалий в данное время и в данном месте. Поэтому необходимо, чтобы закон о недобросовестной конкуренции был приспособлен к меняющимся обстоятельствам. Этот закон должен устанавливать твердые правовые рамки и вместе с тем быть достаточно гибким в плане выработки и применения мер, которые, будучи адекватными конкретным и постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям в данной стране, смогут служить эффективным средством борьбы с теми или иными видами нечестной торговой практики.

          В России борьба с недобросовестной конкуренцией регламентируется законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2005. – 560 с.
  2. Т.А. Чернова, С.А. Руденко. Основы бизнеса: учебное пособие. - Йошкар-Ола: Мар. гос. университет, 2009. – 208 с.
  3. http://www.businesspatent.ru/article/article.175.6.html

Информация о работе Конкуренция в системе бизнеса