Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 14:09, курсовая работа
Цель данной работы – изучить конкуренцию, как условие эффективности экономики.
Задачи работы:
– изучить теоретический аспект конкуренции как условия развития экономики;
– раскрыть зарубежный опыт развития конкуренции;
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретический аспект конкуренции как условие эффективности экономики..5
1.1 Экономическая сущность конкуренции………………………………………..5
1.2 Конкуренция как условие эффективности экономики……………………......7
2 Зарубежный опыт развития конкуренции………………………………………11
3 Развитие конкуренции в России…………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………………….19
Список использованных источников……………………………………………...21
ВВЕДЕНИЕ
Таблица 1.1 - Оценка уровня развития малого предпринимательства в Российской Федерации в 2011 г.
В то же время произошло
сокращение среднесписочной численности
занятых на МП (без учета внешних
совместителей и работающих по договорам
гражданско-правового характера
В четвертом квартале 2011 года было также зафиксировано сокращение темпов прироста объемов оборота малых предприятий: прирост объемов оборота в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом снизился на 3,6%. В конце 2011 года также сократились темпы прироста объемов инвестиций в основной капитал на малых предприятиях: если во втором квартале 2011 года темп прироста показателя составил 146,9%, а в третьем квартале 123,3%, то в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом – уже 112,1%. Указанные изменения показателей, характеризующих сектор малого предпринимательства, подтверждают тенденцию к снижению деловой активности малых предприятий в четвертом квартале 2011 года.
На 1 января 2012 г., по данным таблицы 3 число зарегистрированных малых предприятий в целом по РФ составило 282,7 тыс. единиц. Количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения в среднем по стране достигло 199,1 единиц (Таблица 1.2).
Федеральные округа |
Количество зарегистрированных МП в расчете на 100 тыс. чел. населения |
Количество зарегистрированных МП в расчете на 100 тыс. чел. населения, в % от среднего по РФ | ||
РФ |
199,1 |
100 | ||
Центральный |
221,0 |
111,0 | ||
Северо-Западный |
232,6 |
116,8 | ||
Южный |
174,7 |
87,8 | ||
Приволжский |
194,4 |
97,7 | ||
Уральский |
91,5 |
46,0 | ||
Сибирский |
232,2 |
116,6 | ||
Дальневосточный |
214,3 |
107,6 | ||
Таблица 1.2 - Количество зарегистрированных малых предприятий по федеральным округам Российской Федерации на 1 января 2012 г.
Наиболее высокое число зарегистрированных МП на 100 тыс. человек действует в Северо-Западном федеральном округе – 232,6 единиц, что на 16,8% превышает средний по Российской Федерации уровень. Немногим отстает Сибирский федеральный округ – 232,2 единиц (на 16,6% выше общероссийского показателя). Наименьшее число малых предприятий на 100.
Конкуренция и сотрудничество как
составляющие рыночного механизма
содействуют динамическому разв
В данной работе представлен анализ таких составляющих рыночного механизма как конкуренция и сотрудничество. Детально рассмотрена эволюция теоретических взглядов на конкуренцию. Причем большое внимание было уделено наиболее целостным теоретическим положениям о движущих силах конкурентной борьбы. Также были рассмотрены основные формы конкуренции и влияние каждой из них на рыночный механизм в целом. Показана роль сотрудничества в увеличении конкурентоспособности товаропроизводителя, отрасли и всей страны на мировом рынке, в частности для российской экономики.
В данной работе конкуренция выступает не только как непримиримое соперничество за право лидерства на рынке в погоне только за личной выгодой, но и представляется как конкуренция гуманная, честная, справедливая, партнерская и созидательная. Эти четыре главных свойства конкуренции мы объединяем одним словом - «сотрудничество».
Нельзя не отметить тот факт, что конкуренция и сотрудничество дополняя друг друга, создают единый рыночный механизм, способствующий экономическому росту, что в конечном итоге приводит к благосостоянию общества.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать выводы о важности таких механизмов регулирования рынка, как конкуренция и сотрудничество.
При ценовой конкуренции, когда установилось равновесие, новая попытка снизить цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно также: позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм в большинстве случаев ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов, в итоге спад производства усиливается, вместо ожидаемых побед и вытеснения конкурентов наступают неожиданные разорения и банкротства.
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке; конкуренция между потребителями по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Информация о работе Конкуренция как условие эффективности экономики