Концепция стратегического менеджмента компании Артур де Литтл

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование концепции стратегического менеджмента компании «Артур де Литтл».
В рамках поставленной цели основными задачами являются:
- рассмотреть стратегию менеджмента компании «Артур де Литтл»;
- проанализировать модель компании «Артур де Литтл»;
- рассмотреть модель компании «Артур де Литтл» на примере ОАО «НПЗ».

Содержание

Введение 3
1. Стратегический менеджмент компании «Артур де Литтл» 4
2. Модель компании «Артур де Литтл» 9
3 Применение модели ADL/LC на примере 23
Заключение 26
Список использованных источников 27

Работа содержит 1 файл

Абдуллина Айгуль.Курсовая практ.Концепция стратегического менеджмента компании Артур де Литтл..doc

— 235.50 Кб (Скачать)

Рис. 3.1 - Жизненный цикл ТПЦ № 4 

      Кроме последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли может меняться и конкурентное положение одних  видов бизнеса относительно других.  

      Вид бизнеса может занимать одну из пяти конкурентных позиций: доминирующую, сильную, заметную, прочную и слабую.

      Рассматривая  конкурентное положение ТПЦ4 можно  сказать, что он занимает ведущую  позицию, выпуская уникальную продукцию  и является защищённым в технологическом  плане.

      Сочетание двух параметров – четырёх стадий жизненного цикла производства и пяти конкурентных позиций составляет так называемую матрицу (ADL/LC), состоящую из 20 ячеек. Каждая из ячеек при этом ассоциируется с определённой стадией жизненного цикла отрасли, а следовательно, определённой степенью прибыльности потока денежной наличности; предполагает определённое положение на рынке и требует разработки соответствующей стратегии. Матрица (ADL/LC) ТПЦ № 4 представлена на рисунке 3.2.

      

                        рождение

      

                                развитие

      стадии

      жизненного                                                РРррр                                                  

       цикла

                    зрелость                                                                                                        

      

                      старение 
 

                    

                    ведущее      сильное       заметное    прочное      слабое

                                                     положение на рынке

Рис. 3.2 -Мтрица ADL/LC и положение ТПЦ № 4 

      В соответствии с положением кривой развития, ТПЦ № 4 на матрице ADL/LC занимает позицию ведущая/рост с естественным развитием.

     Из  матрицы жизненного цикла следует, что развитие деятельности ТПЦ № 4 протекает естественно, занимая ведущее положение на рынке.

     В заключении данной главы необходимо отметить то, что ОАО «НТЗ» занимает довольно устойчивую позицию на рынке. Анализируя конкретный вид деятельности, а именно деятельность ТрубоПрокатного Цеха №4 мы пришли к выводу, что данный вид деятельности находится в стадии развития и требует дополнительных финансовых вливаний, для достижения зрелости и пика доходности. В связи со всем вышесказанным наша рекомендация заключается в том, что дальнейшую деятельность необходимо связывать с внедрением стратегии, предусматривающую удержание доли рынка путём диверсификации, используя эффективные технологии производства уникальной продукции.

 

      Заключение

 
 

     Так как модель АДЛ/ЛС использует подход, основанный на концепции жизненного цикла отрасли от начала и до конца, то ее можно универсально применять к различным типам бизнеса. Однако если по результатам анализа вид бизнеса помещают на определенную стадию жизненного цикла, то рекомендации будут пригодны именно для этой конкретной стадии.

     Однако при том, что преимущества наглядности и полноты описания положения фирмы в конкретной Стратегической зоны хозяйствования (СЗХ), а также перспектив развития СЗХ, по сравнению с предыдущими моделями очевидны, матрица АДЛ/ЛС упирается в ту же проблему – границы применения. Совершенствование идет по линии наглядности восприятия, дополнения набора рекомендуемых стратегий (расширение возможности стратегического выбора), но оценка рыночных позиций здесь также упирается в уровень неопределенности, а также в человеческий фактор, от которых при таком подходе никуда не уйти.

     В качестве показателей относительной позиции могут быть применены те же рентабельность или доля на рынке. Информация о стадиях жизненного цикла вытекает из непосредственной специфики развития отрасли.

     Важно отметить, что модель ADL ограничена только теми стратегиями, в которых не предпринимаются попытки изменить жизненный цикл. Однако зрелые рынки, например, могут превратиться в растущие рынки (так называемое, новое использование велосипеда). Механическое следование модели ADL не дает возможности разработать стратегию, учитывающую ситуацию такой перемены.

     Кроме того, структура конкуренции (фрагментарная или концентрированная) как функция стадии жизненного цикла может быть различной в различных отраслях. Некоторые отрасли, обычно капиталоемкие, такие как автомобилестроение, начинаются как крайне фрагментарные на стадии зарождения и становятся концентрированными на стадии зрелости.

     Как отмечалось выше, основным недостатком модели ADL является то, что она очень схематична и может привести неопытных менеджеров к механическим и нетворческим решениям.

 

      Список использованных источников

 
 
     
  1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учебное пособие / Р. И. Акмаева . - М. : Финансы и статистика , 2006. - 207 с.
  2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2005.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 1999.
  4. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник. -  М.: ТК Велби «Издательство Проспект», 2004.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Гардарика, 2002.
  6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: АМЕГА – Л, 2004.
  7. Глумаков В. Н. Стратегический менеджмент : практикум / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев . - М. : Вузовский учебник , 2006. - 186 с.
  8. Голдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. – Таганрог: ТРТУ, 1995.
  9. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. / Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2005.
  10. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес–системах. – М.: Финпресс, 2001.
  11. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент : Теория и практика. – М.: Аспект-Пресс, 2002
  12. Зырянов М. Плюсы и минусы стратегического анализа // Директор информационной службы. – 2008. - № 8
  13. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. – М.: Олимп-Бизнес, 2007. – 512 с.
  14. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 416 с.
  15. Кондратьев А.Н. Стратегический подход к описанию потенциала предприятия // Финансы и кредит. – 2009. - № 3
  16. Лучко М.Л. Конкурентные стратегии ТНК: стратегические альянсы, слияния и поглощения // Экономика. – 2004. - № 1.
  17. Маслов Д.В., Белокоровин Э.А. Особенности применения стратегического планирования на малых и средних предприятиях // Методы менеджмента качества. – 2004. - № 8
  18. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
  19. Томпсон А.А., Стрикленд Ш.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2002
  20. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент : учебное пособие / М. Б. Шифрин . - СПб. [и др.] : Питер , 2007. - 240 с. - (Краткий курс)

Информация о работе Концепция стратегического менеджмента компании Артур де Литтл