Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:38, доклад
Настоящая Концепция миграционной политики Республики Казахстан на 2007-2015 годы (далее - Концепция) нацелена на совершенствование существующих и развитие качественно новых направлений управления миграционными процессами в Республике Казахстан. Стратегия миграционной политики, отраженная в настоящей Концепции, исходит из того, что в условиях все большей интеграции Казахстана в мирохозяйственные связи конкурентоспособность страны будет во многом определяться количеством и качеством человеческого потенциала.
инициирование заключения
двусторонних и многосторонних
международных договоров в
гармонизация и
4. Основные направления
миграционной политики
4.1. Миграционная политика в области эмиграции
Имеющиеся проблемы естественного
воспроизводства и
Эмиграционная политика будет направлена на:
дальнейшее сохранение международно признанного права - предоставления каждому гражданину страны права на свободу выезда и свободный выбор места жительства. В то же время, в целях предупреждения возможных неблагоприятных моральных, экономических, политических и иных проблем для мигрантов будет предоставляться максимально полная информация о местах их будущего проживания;
предоставление всем
родившимся в республике и
эмигрировавшим за ее пределы
независимо от этнической
в содействии реализации
прав соотечественников,
4.2. Миграционная политика в области иммиграции
Являясь страной назначения, в целях сохранения и развития ее национальной идентичности, а также усиления роли миграционного фактора в ускорении модернизации экономики страны, стратегия реализации миграционной политики в области иммиграции включает в себя:
разработку механизмов
привлечения мигрантов,
разработку механизмов
рационального расселения
разработку систем мер по легализации, адаптации и интеграции иммигрантов в казахстанское общество;
использование практического
опыта зарубежных государств, что
в определенной степени
4.3. Регулирование трудовой миграции
Миграционная политика по
регулированию трудовой миграции предполагает
привлечение
Основной целью реализации
данного направления будет
оценка и систематический
мониторинг долгосрочных
совершенствование механизмов
повышения миграционной
создание экономических стимулов для предприятий с иностранным участием, осуществляющих подготовку и трудоустройство местных кадров;
совершенствование механизмов
легального и регистрируемого
вывоза рабочей силы из
4.4. Регулирование внутренней миграции
Миграция из сельских районов в города является преобладающей формой межобластного территориального размещения, что свидетельствует об усилении процесса урбанизации.
Наблюдаются процессы
миграции населения из
Внутренняя миграционная политика будет исходить, прежде всего, из:
создания экономических
условий (обеспечение
разработки механизмов
стимулирования
мониторинга экологической
обстановки регионов, в частности,
наличия чистой питьевой воды,
загрязненности окружающей
мер, направленных
на равномерное и
В целом, решение
вопросов внутренней миграции
населения будет
4.5. Регулирование незаконной миграции
Важной составляющей миграционной политики Республики Казахстан будут являться обеспечение безопасности страны, борьба с незаконной миграцией. В этом направлении будут технически и организационно по-новому укрепляться и переоборудоваться границы страны, совершенствоваться система технического оформления и предоставления виз. В целях соблюдения принципов транспарентности и легитимности будет осуществляться на постоянной основе мониторинг мигрантов в части их законного допуска и добросовестного пребывания в стране. В случае нарушения каких-либо условий пребывания к нелегальному мигранту будут применяться национальные и международно признанные правила задержания, возвращения и/или депортации либо легализации его пребывания в стране.
5. Механизм реализации
Концепции миграционной
5.1. Правовое обеспечение миграционной политики
Реализация Концепции
требует совершенствования
создание региональных
центров адаптации и
установление объективных критериев для включения в квоту иммиграции оралманов, включая уровень образования и квалификации, наличие профессионального опыта;
сохранение квотирования
иностранной рабочей силы и
теста на экономическую
создание гибкого визового
механизма с применением
упрощение процедур привлечения мигрантов высокой квалификации;
ужесточение ответственности
работодателей за привлечение
на работу незаконных
Взаимодействие с
5.2. Институциональные и
кадровые основы управления
Современная система координации
и регулирования миграционных процессов
недостаточно эффективна. В этой связи
необходимо проведение работы в направлении
структуризации и координации миграционной
политики. На сегодня создана достаточная
институциональная база в сфере
контроля процессов миграции. Однако
в работе субъектов миграционной
политики нередко имеют место
случаи дублирования функций и недостаточный
уровень межведомственного
Учитывая сложность и многогранность миграционных процессов, узкопрофильность возможностей заинтересованных государственных органов, а также нескоординированность их деятельности целесообразно создание единого звена для координирования деятельности всех ведомств, ответственных за данный процесс и ведения мониторинга.
В целях мониторинга
типовых закономерностей
проведение анализа
внешних миграционных
организация научных
разработок (исследований) по проблемам
прогноза и регулирования
внедрение индикаторов
для мониторинга и оценки
Исходя из особой
значимости управления
обеспечения
методического обеспечения
профессиональной подготовки
5.3. Информационное сопровождение
государственного управления
Современное развитие любой
страны и эффективная реализация
различных государственных
Важным моментом
Осуществление Концепции
будет сопровождаться
5.4. Финансовое обеспечение
совершенствования
Ресурсное обеспечение государственной миграционной политики является основным условием ее эффективности. На прием и обустройство оралманов из республиканского бюджета были выделены в 2003 году - 3,4 млрд. тенге, в 2004 - 7,0 млрд. тенге, в 2005 - 11,4 млрд. тенге, в 2006 - 11,1 млрд. тенге, в 2007 - 12,1 млрд. тенге. Реализация миграционной политики в ближайшей перспективе потребует увеличения объемов финансирования.
При этом объемы
и источники финансирования
6. Ожидаемые результаты
Ожидается, что реализация мер, предусмотренных данной Концепцией, позволит усовершенствовать систему регулирования миграционных потоков, создать условия для приема этнических казахов, их адаптации и интеграции в казахстанское общество, использовать возможности внешней трудовой миграции для формирования квалифицированного национального рынка труда.
Указанные меры будут реализованы поэтапно, в зависимости от их приоритетности: в 2008 - 2010 годы в стране будет усовершенствована и сформирована единая систематизированная и унифицированная нормативно-правовая база регулирования миграции; в 2010 - 2012 годы - создана система проведения селективной политики в области миграции, основанная на привлечении мигрантов с высоким образовательным, инновационным и инвестиционным потенциалом; в 2013 - 2015 годы будет урегулирован рынок рабочей силы в соответствии с социально-экономическими потребностями страны.
В целом реализация
Концепции будет
защите трудовых и социальных прав мигрантов;
успешной адаптации и интеграции иммигрантов в общество;
обеспечению потребности
экономики в
Информация о работе Концепция миграционной политики Республики Казахстан на 2007-2015 годы