Концепция и функции логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция продуктов и услуг переросла в конкуренцию организаций, используемых форм, методов и мастерства управления ими. Условия высокой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Как на новых, так и на давно сложившихся рынках власть конечного потребителя постепенно начинает превосходить власть покупателя продукции у её производителя.

Содержание

Введение...................................................................................................3
1. Концептуальные положения логистики............................................4
2. Задачи и принципы логистики...........................................................8
3. Функции логистики............................................................................12
4. Место логистики в функциональной структуре фирмы.................15
Заключение..............................................................................................21
Список использованной литературы....................................................22

Работа содержит 1 файл

Курсовая логистика исп.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Роль и место  логистики в компании определяются в зависимости от того, насколько  владелец (акционеры), или руководитель компании понимают сущность и значение логистики для компании. Чем более "продвинут" руководитель компании в понимании этого вопроса, тем больше логистических функций сосредоточено под единым управлением отдела, службы, или департамента логистики. Могут быть различные уровни "зрелости" организации логистики в компании.

Уровень начальный  – нулевой (логистики пока нет)

Логист (для  простоты будем называть логистом руководителя, который занимается управлением  логистикой на любом уровне - от простой диспетчеризации до стратегического управления) занимается одним из видов деятельности - организацией транспортировки, склад, закупки местные, закупи импортные, закупки для производства. В связи с модными тенденциями такого человека в компании вполне могут назвать логистом. Но к логистике, как вы уже понимаете, это отношения не имеет.

Уровень первый.

Логисту подчиняется  склад и служба доставки, которая  развозит заказы клиентам и иногда помогает закупкам привезти что-то от поставщиков. Это логистика в зародыше, но уже тенденция развития намечается. Руководитель компании начинает реально видеть пользу от единого управления всем комплексом (склад и доставку в компаниях часто называют логистическим комплексом) хотя бы некоторых логистических функций – склада и доставки. Оптимизация уже дает первые плоды, появляется первая экономия на затратах.

Уровень второй.

Под единое управление службы логистики попадает снабжение  производства и планы производства, склад готовой продукции и  доставка. Помимо сокращения затрат достигнутого на первом уровне, добавляется экономия за счет уменьшения запасов на складе. Потому что производится и попадает на склад только та продукция, которая необходима для потребителя в данный момент. Да и запасы на складах сырья, материалов и комплектующих для производства становятся минимальными и очень динамичными – ни чего не лежит впрок и «на всякий случай».

Уровень третий.

Под управление службы логистики попадает весь материало-проводящий поток. Все внешние входящие потоки компании, все внутренние потоки компании, все внешние исходящие потоки компании. Отношения и взаимодействие с поставщиками и клиентами приобретает стратегический характер. Взаимодействие со всеми внешними партнерами ведется на основании совместно разработанных планов поставок, закупок, отгрузок. Цены и условия сотрудничества со всеми внешними контрагентами (поставщиками, поставщиками поставщиков, клиентами, клиентами клиентов) выстраиваются, не исходя из объемов отдельных поставок, а исходя из всей истории и планов сотрудничества. На этом уровне чем больше компания, тем больше экономия на издержках. Но и в небольших компаниях экономия на издержках может достигать до 10-15% от затрат на логистические операции.

Уровень четвертый.

К предыдущему  уровню добавляется единый информационный поток и его проводник единая информационная система, которая пронизывает поставщиков, компанию и клиентов (потребителей). Значительно увеличивается скорость информационного обмена. Как следствие возрастает скорость товарооборота и снижаются издержки на каждую операцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Основная задача логистики  – изыскивать оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными  потоками, связанными с этим информацией  и финансами. В российских компаниях  зачастую не видят роль логистики в стратегическом и оптимизационном управлении. А она заключается в поддержании корпоративной стратегии с оптимальным использованием ресурсов при управлении материальными потомками.

Возрастающий интерес  со стороны предпринимателей к логистике  обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования предпринимательских структур. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного и распределительного циклов. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.

Только стратегически выверенная логистика способна дать ощутимые результаты в развитии бизнес стратегии. Сегодня логисты разного уровня иерархии (топ-менеджеры, координаторы логистического процесса в закупках, дистрибьюции и производстве, аналитики и функциональные менеджеры) занимаются проблемами, связанными с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических технологий, выбором информационных систем и программных  продуктов, принятием оптимальных управленческих решений в функциональных областях, моделирование бизнес-процессов и другими важными вопросами создания эффективной системы предпринимательской структуры.


Список использованной литературы:

1. Лепшин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. - М.: Машиностроение, 2008.

2. Николайчук  В.Е. Логистика. - СПб.: Питер, 2008.

3. Основы логистики. Учебное  пособие / Под ред. В.И. Хабарова. - М.: Маркет ДС, 2008.

4. Плоткин Б.К. Основы теории  и практики логистики. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008.

5. Сербин В.Д. Основы логистики:  Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.

6. Скоробогатова Т.Н. Логистика. - Симферополь: ООО «ДиАйПи», 2008.

7. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. - М.: Изд-во РДЛ, 2009.

8. Сайт http://www.fill2001.narod.ru/urkmlk01.htm

 


Информация о работе Концепция и функции логистики