Концепция и функции логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция продуктов и услуг переросла в конкуренцию организаций, используемых форм, методов и мастерства управления ими. Условия высокой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Как на новых, так и на давно сложившихся рынках власть конечного потребителя постепенно начинает превосходить власть покупателя продукции у её производителя.

Содержание

Введение...................................................................................................3
1. Концептуальные положения логистики............................................4
2. Задачи и принципы логистики...........................................................8
3. Функции логистики............................................................................12
4. Место логистики в функциональной структуре фирмы.................15
Заключение..............................................................................................21
Список использованной литературы....................................................22

Работа содержит 1 файл

Курсовая логистика исп.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Принцип моделирования  и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в логистической системе широко используются различные модели: математические, графические, физические, имитационные и др. Реализация логистического менеджмента в настоящее время невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки.

Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др.

Принцип TQM (total quality management) – всеобщего управления качеством. Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.

Принцип гуманизации всех функций и технологических решений  в логистической системе. Все решения должны соответствовать экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям к работе персонала и т.п. Например, одним из важнейших элементов логистической системы являются кадры, способные с необходимой долей ответственности выполнять свои функции. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала в область управления материальным потоком необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы и т.д.

Принцип устойчивости и  адаптивности. Внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и колебаниями рыночного спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, транспортными услугами, колебаниями качественных и количественных характеристик материального потока, изменением условий поставок и закупок и т.д. В этих условиях логистическая система должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

Задачи, стоящие  перед логистикой, можно разделить  на общие, глобальные и частные. Достижение максимального эффекта с минимальными затратами – это главная глобальная задача логистики. Моделирование логистических систем и факторов их функционирования также относят к глобальным задачам.

К общим задачам  относятся:

1) создание системы регулирования материальных и информационных потоков;

2) прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;

3) определение несостыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;

4) выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;

5) организация предпродажного и послепродажного обслуживания.

На основании решений  общих задач создается сеть складских  систем для организации обслуживания заказчиков и оптимального прикрепления их к пунктам производства.

Частные задачи имеют более  узкое направление и включают:

1) создание минимальных запасов;

2) максимальное сокращение времени хранения готовой продукции;

3) сокращение времени перевозок.

3. Функции  логистики. 


Принципы логистики  реализуются через ее функции. Логистическая  функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции. Базисные - это функции, осуществляемые любым  товаропроизводителем. К ним относятся: снабжение, производство, сбыт.

Рассмотрим ключевые логистические функции:

1. Поддержание стандартов  обслуживания потребителей, обеспечение  заданного уровня качества продукции,  дистрибьюции и послепродажного  сервиса. Широкое распространение  получила идеология всеобщего  управления качеством, принята обязательная сертификация товаров на основе стандартов ISO 9000.

2. Управление закупками,  включающее:

- выбор поставщиков  материальных ресурсов,

- планирование потребности  в ресурсах,

- определение рациональных  сроков и объемов поставок,

- выбор форм поставок и товаропроводящих путей,

- выбор типов транспорта  для доставки материальных ресурсов.

3. Управление транспортировкой. Под транспортировкой понимается  совокупность процессов перевозки,  погрузки, разгрузки и др. сопутствующих  операций. Управление транспортировкой предполагает:

- выбор перевозчика  и экспедитора,

- выбор вида транспорта,

- определение рациональных  маршрутов,

- подбор транспортного  средства под определенный вид  груза.

4. Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля  и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.

5. Управление  процедурами заказов.

6. Управление производственными  процедурами (операционный менеджмент). Функция заключается в управлении  потоками материальных ресурсов  и незавершенного производства, нацеленном на минимизацию уровня запасов и сокращение длительности производственного цикла.

Ценообразование, связанное  с маркетинговой и логистической  стратегиями предприятия-производителя. Логистическая стратегия задаёт уровень общих издержек. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю.

Поддерживающие логистические  функции включают:

1. Складирование, т.е.  управление пространственным размещением  заказов, предусматривающее выполнение следующих задач:

- определение числа,  типа и дислокации складов,

- расчёт площади хранения  материальных ресурсов,

- планирование размещения  запасов,

- проектирование зон  транспортировки, сортировки, погрузки - разгрузки,

- выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования.

2. Грузопереработка, т.е.  перемещение материальных ресурсов  на складе, сортировка или комплектование  грузов, поддержание рационального  объёма грузооборота склада.

3. Защитная упаковка.

4. Обеспечение возврата  товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного срока службы.

5. Обеспечение запасными  частями.

6. Ремонт и другие  виды сервиса.

7. Сбор возвратных отходов.

8. Информационно-компьютерная  поддержка, во многом обеспечивающая выполнение интегрирующей функции логистики, как на микро-, так и на макроэкономическом уровне.

Каждая из функций представляет собой достаточно однородную с точки  зрения цели совокупность действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Место логистики в  функциональной структуре фирмы.

Любая бизнес-деятельность, целью которой является получение  дохода и прибыли основана на взаимосвязанной  работе трёх основных составляющих и  нескольких поддерживающих. Основные составляющие - это маркетинг, логистика  и продажи. Поддерживающие составляющие - управление финансами, управление человеческими ресурсами, бухгалтерия, юридическая поддержка.


Маркетинг - это  экспериментальные исследования и  практические методы, которые позволяют  сделать деятельность компании (под  словом компания, здесь и далее  мы будем понимать любую фирму, предприятие  или организацию, которые осуществляют деятельность, связанную с движением материальных ценностей и/или информации) соответствующей требованиям потребителей, а следовательно, сделать выгодной продажу продуктов (здесь и далее: продукт - это товар и сопутствующий ему комплекс услуг; например - компания реализует косметические товары с доставкой по розничным точкам клиентов, так вот, косметические товары - это товар, а реализация косметических товаров с доставкой по розничным торговым точкам - это уже продукт), которые создает компания.

Результатом успешной маркетинговой деятельности становятся ответы на следующие вопросы, которые воплощаются в реальной жизни:

  • Какими продуктами будет заниматься компания?
  • На каких рынках и для каких потребителей продукты компании будут востребованы?
  • Как постоянно увеличивать востребованность и популярность продуктов компании у существующих и новых потребителей?
  • Какие способы реализации в совокупности с методами доведения до потребителя продуктов компании будут наиболее доходными?
  • Как постоянно поддерживать настоящий, а не придуманный, интерес существующих и потенциальных потребителей к деятельности компании?
  • Какую роль должна играть компания в обществе? Что компания делает для общества (может это и неожиданно, но без четкого ответа на этот вопрос долгосрочная деятельность компании, скорее всего, не возможна)?

Продажи - процесс  установления долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами компании, где компания выступает в роли продавца, а партнеры компании в  роли покупателей.

В процессе продажи  продуктов компании перед специалистами  по продажам стоят следующие задачи.

  • На том рынке, на котором компания работает или собирается работать, найти всех платежеспособных, стабильно работающих партнеров, т. е. всех клиентов, которые могли бы сейчас и потом покупать продукты компании и были бы заинтересованы в таком сотрудничестве.
  • Провести переговоры со всеми найденными клиентами и презентовать продукты компании таким образом, чтобы партнеры заинтересовались их приобретением.
  • Заключить контракты на поставку продуктов компании.
  • Обеспечить поступление заказов от партнеров на поставку продуктов компании.
  • Обеспечить поступление платежей в оговоренный срок за поставленные продукты компании.

Логистика - это  практические методы управления материальными  потоками сырья, комплектующих, материалов, производственного оборудования и готовых товаров, а также сопутствующими этим процессам потоками информации и финансов

Место логистики  в компании определяется возлагаемыми на нее следующими задачами обеспечить у потребителя требующийся продукт  компании:

  • в нужное время,
  • в нужном количестве,
  • требуемого качества,
  • в нужном месте,
  • с минимальными затратами.

Решение этих задач возможно в результате применения следующих базовых методик:

  • создание прогнозов потребления продуктов компании, с учетом существующей динамики продаж, планируемых маркетинговых мероприятий, сезонных спадов/подъемов, нахождения того, или иного продукта компании на том, или ином участке жизненного цикла продукта;
  • принятие решения о том, где будут произведены востребованные продукты компании - на собственном производстве, или на сторонних производствах;
  • создание производственной программы (совокупности планов и графиков производства);
  • создание планов закупок сырья, материалов и комплектующих для обеспечения производственной программы;
  • управление закупками, с учетом особенностей закупок в своей стране и на мировом рынке;
  • управление транспортировкой входящих потоков (в компанию), внутренних потоков (в компании), исходящих потоков (из компании к партнерам);
  • управление запасами сырья, материалов, комплектующих, незаконченного производства (полуфабрикатов), готовой продукции;
  • создание оптимальной упаковки продуктов компании;
  • управление складами и переработкой грузов,
  • управление взаимоотношениями с партнерами,
  • учет и управление затратами на логистику, бюджетирование логистической деятельности;
  • создание сбытовой сети реализации продукции компании.

Подытожим. Маркетинг  помогает определиться с продуктом, рынком (потребителями) и продвижением продукта. Продажи устанавливают  контрактные и личные взаимоотношения  с потребителями. А все остальное делает логистика: найти, где и как лучше произвести продукт, обеспечить продуктом потребителя с минимальными издержками. Если посчитать доли затрат в стоимости продукта, то получится примерно так. Маркетинг – 15-20% стоимости. Продажи – 10-15% стоимости. Остальное затраты на производство и логистику. Если применять логистические методы управления на практике, то можно уменьшить эти затраты на 10-15%. Если Вы знаете товарооборот Вашей компании в рублях, то можете легко подсчитать, какую пользу Вы можете принести Вашей компании. И конечно же Вы можете об этом рассказать своему работодателю. Последствия не должны заставить себя долго ждать.

Информация о работе Концепция и функции логистики