Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:22, курсовая работа
Конкуренция продуктов и услуг переросла в конкуренцию организаций, используемых форм, методов и мастерства управления ими. Условия высокой конкуренции, сложившиеся на современном глобальном рынке, заставляют организации активно искать новые способы создания и доставки ценности покупателям. Как на новых, так и на давно сложившихся рынках власть конечного потребителя постепенно начинает превосходить власть покупателя продукции у её производителя.
Введение...................................................................................................3
1. Концептуальные положения логистики............................................4
2. Задачи и принципы логистики...........................................................8
3. Функции логистики............................................................................12
4. Место логистики в функциональной структуре фирмы.................15
Заключение..............................................................................................21
Список использованной литературы....................................................22
Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в логистической системе широко используются различные модели: математические, графические, физические, имитационные и др. Реализация логистического менеджмента в настоящее время невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки.
Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др.
Принцип TQM (total quality management) – всеобщего управления качеством. Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.
Принцип гуманизации всех
функций и технологических
Принцип устойчивости и адаптивности. Внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и колебаниями рыночного спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, транспортными услугами, колебаниями качественных и количественных характеристик материального потока, изменением условий поставок и закупок и т.д. В этих условиях логистическая система должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке.
Задачи, стоящие
перед логистикой, можно разделить
на общие, глобальные и частные. Достижение
максимального эффекта с
К общим задачам относятся:
1) создание системы регулирования материальных и информационных потоков;
2) прогнозирование возможных объемов производства, перевозок, складирования;
3) определение несостыковки между необходимостью и возможностью реализовать ее на производстве;
4) выявление спроса на продукт, выработанный и продвигаемый в рамках логистической системы;
5) организация предпродажного и послепродажного обслуживания.
На основании решений общих задач создается сеть складских систем для организации обслуживания заказчиков и оптимального прикрепления их к пунктам производства.
Частные задачи имеют более узкое направление и включают:
1) создание минимальных запасов;
2) максимальное сокращение времени хранения готовой продукции;
3) сокращение времени перевозок.
3. Функции логистики.
Принципы логистики реализуются через ее функции. Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
Выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции. Базисные - это функции, осуществляемые любым товаропроизводителем. К ним относятся: снабжение, производство, сбыт.
Рассмотрим ключевые логистические функции:
1. Поддержание стандартов
обслуживания потребителей, обеспечение
заданного уровня качества
2. Управление закупками, включающее:
- выбор поставщиков материальных ресурсов,
- планирование потребности в ресурсах,
- определение рациональных сроков и объемов поставок,
- выбор форм поставок и товаропроводящих путей,
- выбор типов транспорта
для доставки материальных
3. Управление транспортировкой.
Под транспортировкой
- выбор перевозчика и экспедитора,
- выбор вида транспорта,
- определение рациональных маршрутов,
- подбор транспортного средства под определенный вид груза.
4. Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.
5. Управление процедурами заказов.
6. Управление производственными
процедурами (операционный
Ценообразование, связанное
с маркетинговой и
Поддерживающие логистические функции включают:
1. Складирование, т.е.
управление пространственным
- определение числа, типа и дислокации складов,
- расчёт площади хранения материальных ресурсов,
- планирование размещения запасов,
- проектирование зон транспортировки, сортировки, погрузки - разгрузки,
- выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования.
2. Грузопереработка, т.е.
перемещение материальных
3. Защитная упаковка.
4. Обеспечение возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного срока службы.
5. Обеспечение запасными частями.
6. Ремонт и другие виды сервиса.
7. Сбор возвратных отходов.
8. Информационно-компьютерная
поддержка, во многом
Каждая из функций представляет собой достаточно однородную с точки зрения цели совокупность действий.
4. Место логистики в функциональной структуре фирмы.
Любая бизнес-деятельность, целью которой является получение дохода и прибыли основана на взаимосвязанной работе трёх основных составляющих и нескольких поддерживающих. Основные составляющие - это маркетинг, логистика и продажи. Поддерживающие составляющие - управление финансами, управление человеческими ресурсами, бухгалтерия, юридическая поддержка.
Маркетинг - это экспериментальные исследования и практические методы, которые позволяют сделать деятельность компании (под словом компания, здесь и далее мы будем понимать любую фирму, предприятие или организацию, которые осуществляют деятельность, связанную с движением материальных ценностей и/или информации) соответствующей требованиям потребителей, а следовательно, сделать выгодной продажу продуктов (здесь и далее: продукт - это товар и сопутствующий ему комплекс услуг; например - компания реализует косметические товары с доставкой по розничным точкам клиентов, так вот, косметические товары - это товар, а реализация косметических товаров с доставкой по розничным торговым точкам - это уже продукт), которые создает компания.
Результатом успешной маркетинговой деятельности становятся ответы на следующие вопросы, которые воплощаются в реальной жизни:
Продажи - процесс установления долгосрочных взаимовыгодных отношений с партнерами компании, где компания выступает в роли продавца, а партнеры компании в роли покупателей.
В процессе продажи продуктов компании перед специалистами по продажам стоят следующие задачи.
Логистика - это практические методы управления материальными потоками сырья, комплектующих, материалов, производственного оборудования и готовых товаров, а также сопутствующими этим процессам потоками информации и финансов
Место логистики
в компании определяется возлагаемыми
на нее следующими задачами обеспечить
у потребителя требующийся
Решение этих задач возможно в результате применения следующих базовых методик:
Подытожим. Маркетинг помогает определиться с продуктом, рынком (потребителями) и продвижением продукта. Продажи устанавливают контрактные и личные взаимоотношения с потребителями. А все остальное делает логистика: найти, где и как лучше произвести продукт, обеспечить продуктом потребителя с минимальными издержками. Если посчитать доли затрат в стоимости продукта, то получится примерно так. Маркетинг – 15-20% стоимости. Продажи – 10-15% стоимости. Остальное затраты на производство и логистику. Если применять логистические методы управления на практике, то можно уменьшить эти затраты на 10-15%. Если Вы знаете товарооборот Вашей компании в рублях, то можете легко подсчитать, какую пользу Вы можете принести Вашей компании. И конечно же Вы можете об этом рассказать своему работодателю. Последствия не должны заставить себя долго ждать.