Концепция абсолютных преимуществ А.Смита

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Взгляды А. Смита на целесообразность внешней торговли получили название теории абсолютных преимуществ. Суть заключается в том, что в разных странах товаров производятся с неодинаковыми издержками производства. В одних странах с большими, в других с меньшими. Поэтому цены товаров разные, что и создает возможность одни товары экспортировать за границу с большей выгодой, чем реализовывать внутри страны, а другие выгоднее импортировать, нежели покупать дома.

Работа содержит 1 файл

�мировая экономика.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

     Ключевыми моментами Североамериканского  соглашения о свободной торговле, подробно регламентирующего многие аспекты экономических отношений  между тремя соседними странами, являются:

     • ликвидация всех таможенных пошлин к 2010 г.;

     • поэтапное упразднение значительного числа нетарифных барьеров в торговле товарами и услугами;

     • смягчение режима для североамериканских капиталовложений в Мексике;

     • либерализация деятельности американских и канадских банков на финансовом рынке Мексики;

     • создание американо-канадо-мексиканской арбитражной комиссии.

     В перспективе предусмотрено не только углубление внутрирегионального сотрудничества в рамках НАФТА, но и расширение состава за счет других латиноамериканских стран.

     В апреле 1998 г. в столице Чили г. Сантьяго на встрече глав государств и правительств 34 стран Северной, Центральной и Южной Америки (за исключением Кубы) была подписана Декларация Сантьяго о создании к 2005 г. Панамериканской зоны свободной торговли с населением 850 млн человек и общим объемом производимого ВВП более чем 9 трлн долл. Таким образом, речь идет о формировании межрегионального торгово-экономического сообщества.

     Экономическая интеграция в Азиатско-Тихоокеанском регионе

     Особенностью  интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском  регионе (АТР) является формирование субрегиональных  очагов интеграции, степень интегрированности  внутри которых очень различна и  имеет свою специфику. В регионе  сложился целый ряд локальных зон из двух или нескольких стран. Так, между Австралией и Новой Зеландией заключено соглашение о свободной торговле. На основе развития региональной торговли происходит взаимодополняемость экономик таких стран, как Малайзия и Сингапур, Таиланд, Индонезия. Однако главным центром притяжения остаются Япония и Китай. Они занимают доминирующие позиции в регионе.

     В Юго-Восточной Азии сложилась довольно развитая структура — Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), в которую входят Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Бруней, Вьетнам, Мьянма и Лаос. Ассоциация возникла в 1967 г., но лишь в 1992 г. ее участники поставили перед собой задачу создать к 2008 г. зону региональной свободной торговли путем поэтапного снижения тарифов внутри нее. Каждая из стран — членов АСЕАН связана с экономикой Японии, США и с новыми индустриальным странами Азии. Значительная часть азиатско-тихоокеанской торговли (в том числе и внутри АСЕАН) приходится на торговлю между местными филиалами японских, американских, канадских, тайваньских и южнокорейских корпораций. Растет значение Китая, особенно в странах конфуцианской культуры.

     Помимо  АСЕАН в Азиатско-Тихоокеанском  регионе действует еще несколько  самостоятельных экономических  объединений, среди которых созданное в 1989 г. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сообщество (АТЭС), представленное вначале 18 странами (Австралия, Бруней, Гонконг, Канада, Китай, Кирибати, Малайзия, Маршалловы острова, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Республика Корея, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили), к которым затем (через десять лет) присоединились Россия, Вьетнам и Перу.

     Деятельность  АТЭС направлена на стимулирование взаимной торговли и развитие сотрудничества, в частности, в таких направлениях, как технические стандарты и сертификация, таможенная гармонизация, развитие сырьевых отраслей, транспорта, энергетики, малого бизнеса.

     Предполагается, что к 2020 г. в рамках АТЭС будет образована крупнейшая в мире зона свободной торговли без внутренних барьеров и таможен. Однако для развитых стран, входящих в АТЭС, эта задача должна быть решена к 2010 г.

     Признанным  курсом тихоокеанских экономических  организаций является так называемый открытый регионализм. Суть его в  том, что развитие кооперационных связей и снятие ограничений на движение товаров, трудовых ресурсов и капитала внутри данного региона сочетается с соблюдением принципов ВТО/ГАТТ, отказом от протекционизма в отношении других стран, стимулированием развития внерегиональных экономических связей.

     Развитие  межгосударственного экономического сотрудничества на пути к интеграции происходит и в других регионах Азии. Так, в 1981 г. на Среднем Востоке возник и функционирует по настоящее время Совет по сотрудничеству арабских государств Персидского залива, объединивший Саудовскую Аравию, Бахрейн, Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и Оман. Это так называемая нефтяная шестерка.

     В 1992 г. было объявлено о создании Организации экономического сотрудничества и развития центральноазиатских государств (ОЭС-ЭКО). Инициаторами явились Иран, Пакистан и Турция. В будущем предполагается создание на этой основе Цент-ральноазиатского общего рынка с участием также Азербайджана, Казахстана и среднеазиатских республик, входящих ныне в СНГ.

     В основе формирования торгово-экономических группировок все чаще лежит общность религиозно-мировоззренческих и культурных корней. В июне 1997 г. в Стамбуле на встрече высокопоставленных представителей стран различных регионов: Турции, Ирана, Индонезии, Пакистана, Бангладеш, Малайзии, Египта и Нигерии было решено создать «мусульманскую восьмерку» с целью торгового, валютно-финансового и научно-технического сотрудничества.

     В целом наиболее крупными региональными  группировками являются:

     1. Североамериканское соглашение  о свободной торговле (НАФТА) — США, Канада и Мексика с возможным присоединением Китая.

     2. Европейская ассоциация свободной  торговли (ЕАСТ) − Норвегия, Швейцария, Испания, Лихтенштейн.

     3. Европейский союз (ЕС).

     4. Азиатско-тихоокеанское экономическое  сотрудничество (АТЭС) — Австралия, Бруней, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Индонезия, Филиппины, Тайвань, Гонконг, Япония, Южная Корея, Китай, Канада, США, Мексика, Чили.

     5. «Меркосур» — Бразилия, Аргентина,  Парагвай, Уругвай.

     6. Южно-Африканский комитет развития — Ангола, Ботсвана, Лесото, Малави, Мозамбик, Маврикий, Намибия, ЮАР, Свазиленд, Танзания, Зимбабве.

     7. Западно-Африканский экономический  и валютный союз — Кот-д'Ивуар,  Буркина-Фасо, Нигерия, Того, Сенегал, Бенин, Мали.

     8. Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества — Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Бангладеш, Мальдивы, Бутан, Непал.

     9. Андский пакт — Венесуэла,  Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия [1]. 

 

      Задача 11

 

      Страна  А производит и потребляет некоторый  товар Х.  Его внутреннее предложение составляет S = 50 +5P, а спрос   – D = 400 – 10P. Мировая цена на товар А составляет 10 долл. Для защиты национальных производителей  правительство страны А вводит квоту, ограничивающую импорт товара Х 50 единицами.

      Определить:

      а) Выгоды производителей при защите внутреннего рынка импортной квотой?

      б) Доходы импортеров, ввозящих товар  под защитой импортной квоты.

      в) Потери потребителей от роста цены на национальном рынке.  

     Решение

       
Найдем равновесную цену на внутреннем рынке товара Х, при этом спрос равен предложению

      S=- D

      50+5P = 400 -10 P

      15P=350

      P=350/15=23.34

      Таким образом, предложение S=50+5P = 50 + 5*23.34 > 167 единиц товара Х

      При этом только 50 ввозится из-за рубежа, а 117 единиц (167-50) производится внутри страны

      Выгоды производителей при защите внутреннего рынка импортной квотой = =117*(23,34-10) = 1560,78 долл.

      Доходы импортеров, ввозящих товар под защитой импортной квоты. = 

      =50*(23,34-10) = 1167 долл 

      Потери потребителей от роста цены на национальном рынке. =

      =(23,34-10)*167 = 2727,78 долл.

 

      Список использованных источников

 
     
  1. Мировая экономика: Учеб. пособие для студентов экон. специальностей вузов / В.А.Дадалко  Мн. : Ураджай : ООО "Интерпрессервис", 2003
  2. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Е.Д.Халевинской М. : Изд. группа "Юристъ", 2000
  3. Мировая экономика: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по экон. специальностям и направлениям / А.В.Стрыгин; Рос. акад. соц. наук М. : Экзамен, 2002
  4. Мартин Г.-П., Шуманн Х. Западня глобализации: атака на процветание и демократию/Пер. с нем. — М.: Издательский дом «АЛЬПИНА», 2001.

Информация о работе Концепция абсолютных преимуществ А.Смита