Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 16:05, контрольная работа
Взгляды А. Смита на целесообразность внешней торговли получили название теории абсолютных преимуществ. Суть заключается в том, что в разных странах товаров производятся с неодинаковыми издержками производства. В одних странах с большими, в других с меньшими. Поэтому цены товаров разные, что и создает возможность одни товары экспортировать за границу с большей выгодой, чем реализовывать внутри страны, а другие выгоднее импортировать, нежели покупать дома.
Ключевыми
моментами Североамериканского
соглашения о свободной торговле,
подробно регламентирующего многие
аспекты экономических
• ликвидация всех таможенных пошлин к 2010 г.;
• поэтапное упразднение значительного числа нетарифных барьеров в торговле товарами и услугами;
• смягчение режима для североамериканских капиталовложений в Мексике;
• либерализация деятельности американских и канадских банков на финансовом рынке Мексики;
• создание американо-канадо-мексиканской арбитражной комиссии.
В
перспективе предусмотрено не только
углубление внутрирегионального
В апреле 1998 г. в столице Чили г. Сантьяго на встрече глав государств и правительств 34 стран Северной, Центральной и Южной Америки (за исключением Кубы) была подписана Декларация Сантьяго о создании к 2005 г. Панамериканской зоны свободной торговли с населением 850 млн человек и общим объемом производимого ВВП более чем 9 трлн долл. Таким образом, речь идет о формировании межрегионального торгово-экономического сообщества.
Экономическая интеграция в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Особенностью
интеграционных процессов в Азиатско-
В Юго-Восточной Азии сложилась довольно развитая структура — Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), в которую входят Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Бруней, Вьетнам, Мьянма и Лаос. Ассоциация возникла в 1967 г., но лишь в 1992 г. ее участники поставили перед собой задачу создать к 2008 г. зону региональной свободной торговли путем поэтапного снижения тарифов внутри нее. Каждая из стран — членов АСЕАН связана с экономикой Японии, США и с новыми индустриальным странами Азии. Значительная часть азиатско-тихоокеанской торговли (в том числе и внутри АСЕАН) приходится на торговлю между местными филиалами японских, американских, канадских, тайваньских и южнокорейских корпораций. Растет значение Китая, особенно в странах конфуцианской культуры.
Помимо
АСЕАН в Азиатско-
Деятельность АТЭС направлена на стимулирование взаимной торговли и развитие сотрудничества, в частности, в таких направлениях, как технические стандарты и сертификация, таможенная гармонизация, развитие сырьевых отраслей, транспорта, энергетики, малого бизнеса.
Предполагается, что к 2020 г. в рамках АТЭС будет образована крупнейшая в мире зона свободной торговли без внутренних барьеров и таможен. Однако для развитых стран, входящих в АТЭС, эта задача должна быть решена к 2010 г.
Признанным курсом тихоокеанских экономических организаций является так называемый открытый регионализм. Суть его в том, что развитие кооперационных связей и снятие ограничений на движение товаров, трудовых ресурсов и капитала внутри данного региона сочетается с соблюдением принципов ВТО/ГАТТ, отказом от протекционизма в отношении других стран, стимулированием развития внерегиональных экономических связей.
Развитие межгосударственного экономического сотрудничества на пути к интеграции происходит и в других регионах Азии. Так, в 1981 г. на Среднем Востоке возник и функционирует по настоящее время Совет по сотрудничеству арабских государств Персидского залива, объединивший Саудовскую Аравию, Бахрейн, Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты и Оман. Это так называемая нефтяная шестерка.
В 1992 г. было объявлено о создании Организации экономического сотрудничества и развития центральноазиатских государств (ОЭС-ЭКО). Инициаторами явились Иран, Пакистан и Турция. В будущем предполагается создание на этой основе Цент-ральноазиатского общего рынка с участием также Азербайджана, Казахстана и среднеазиатских республик, входящих ныне в СНГ.
В основе формирования торгово-экономических группировок все чаще лежит общность религиозно-мировоззренческих и культурных корней. В июне 1997 г. в Стамбуле на встрече высокопоставленных представителей стран различных регионов: Турции, Ирана, Индонезии, Пакистана, Бангладеш, Малайзии, Египта и Нигерии было решено создать «мусульманскую восьмерку» с целью торгового, валютно-финансового и научно-технического сотрудничества.
В целом наиболее крупными региональными группировками являются:
1. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) — США, Канада и Мексика с возможным присоединением Китая.
2.
Европейская ассоциация
3. Европейский союз (ЕС).
4.
Азиатско-тихоокеанское
5. «Меркосур» — Бразилия, Аргентина, Парагвай, Уругвай.
6. Южно-Африканский комитет развития — Ангола, Ботсвана, Лесото, Малави, Мозамбик, Маврикий, Намибия, ЮАР, Свазиленд, Танзания, Зимбабве.
7.
Западно-Африканский
8. Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества — Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Бангладеш, Мальдивы, Бутан, Непал.
9.
Андский пакт — Венесуэла,
Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия [1].
Страна А производит и потребляет некоторый товар Х. Его внутреннее предложение составляет S = 50 +5P, а спрос – D = 400 – 10P. Мировая цена на товар А составляет 10 долл. Для защиты национальных производителей правительство страны А вводит квоту, ограничивающую импорт товара Х 50 единицами.
Определить:
а) Выгоды производителей при защите внутреннего рынка импортной квотой?
б) Доходы импортеров, ввозящих товар под защитой импортной квоты.
в)
Потери потребителей от роста цены
на национальном рынке.
Решение
Найдем равновесную цену на внутреннем
рынке товара Х, при этом спрос равен предложению
S=- D
50+5P = 400 -10 P
15P=350
P=350/15=23.34
Таким образом, предложение S=50+5P = 50 + 5*23.34 > 167 единиц товара Х
При этом только 50 ввозится из-за рубежа, а 117 единиц (167-50) производится внутри страны
Выгоды производителей при защите внутреннего рынка импортной квотой = =117*(23,34-10) = 1560,78 долл.
Доходы импортеров, ввозящих товар под защитой импортной квоты. =
=50*(23,34-10) = 1167 долл
Потери потребителей от роста цены на национальном рынке. =
=(23,34-10)*167 = 2727,78 долл.
Информация о работе Концепция абсолютных преимуществ А.Смита