Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 08:21, курсовая работа
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
Введение
1 Формирование себестоимости как экономической категории
2 Значение и задачи анализа себестоимости продукции
3 Анализ себестоимости по составу, структуре и в динамик
4 Факторный анализ себестоимости
5 Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции и факторов,
на нее влияющих
Заключение
Список литературы
Определение влияния факторов на изменение себестоимости колбасной продукции:
1. С0 = ВП0xДi0xСi 0;
2. С1скор= ВП1xДi0xСi 0;
3. С2скор= ВП1xДi1xСi 0;
4. С1 = ВП1xДi1xСi1.
Влияние факторов
на изменение себестоимости
1. объема товарной продукции ?С?ВП = С1скор - С0
2. структуры товарной продукции ?С?Дi = С2скор - С1скор
3. себестоимости
единицы продукции ?С?Сi = С1
- С2скор
14
Схема проведения аналитических расчетов ЗАО МПК ”Мясной ряд” для нахождения влияния основных факторов на полную себестоимость колбасной продукции за 2010-2011 г.г.
Показатели | Сумма,
руб. |
Факторы изменения затрат | ||
объем выпуска продукции | структура выпуска продукции | себестоимость единицы продукции | ||
Себестоимость базисного периода | 14089341,91 | ВП0 | Дi0 | Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме товарной продукции, базисной структуре и базисной себестоимости единицы продукции | 14341131,9 | ВП1 | Дi0 | Сi0 |
Себестоимость скорректированная: при фактическом объеме, фактической структуре товарной продукции и базисной себестоимости единицы продукции | 14278883,56 | ВП1 | Дi1 | Сi0 |
Себестоимость фактическая | 15240837,31 | ВП1 | Дi1 | Сi1 |
Объем колбасной продукции: ?С?вп=С1скор-С0
14341131,9-14089341,91=251789,
Следовательно, из-за увеличения объема выпуска колбасной продукции в 2011 г., себестоимость увеличилась на 251789,99 (руб.). Этот рост является закономерным, так как объем производства с 2006г. по 2007г. по пяти видам колбас вырос на 2,01% или на 2116 кг структура товарной продукции: ?С?Дi = С2скор- С1скор
14278883,56-14341131,9=-62248,
Изменение структуры выпуска колбасной продукции в 2010г. повлияло на уменьшение себестоимости.
Уменьшение объемов выпуска связано, прежде всего, с началом выпуска новых видов сырокопченой продукции в 2011 году. Из этого следует, что в результате сокращения выпуска определенных видов колбасы общая сумма зарат в составе себестоимости уменьшилась.
Себестоимость единицы продукции: С?Сi= С1- С2скор
15240837,31-14278883,56=
Из-за увеличения
себестоимости единицы
15
Сумма факторных оценок составила:
-62248,34+251789,99+961953,75=
Данный результат говорит о том, что в целом за 2011 год мясокомбинат увеличил себестоимость колбасной продукции на 1151495,4 (руб.) по сравнению с 2010 годом. Это было вызвано тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции.
Анализ затрат на рубль товарной продукции
В большинстве отраслей промышленности задание по себестоимости утверждается предприятием в виде предельного уровня затрат на рубль товарной продукции.
Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Он исчисляется как частное от деления полной себестоимости всей товарной продукции на ее стоимость в оптовых ценах предприятия. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью.
К достоинствам этого показателя можно также отнести его динамичность и широкую сопоставимость.
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают 3 фактора, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:
· изменение структуры выпущенной продукции,
· изменение
структуры себестоимости
· изменение оптовых цен на продукцию.
Затраты на рубль товарной продукции ЗАО МПК “Мясной ряд” за 2010-2011г.г.
Наименование показателя | № строки | Формула расчета | Сумма |
Полная себестоимость всей товарной продукции в базисном году, в руб. | 1 | ?qпSп | 14089257,01 |
Себестоимость фактически выпущенной продукции в отчетном году | |||
а)по себестоимости базисного года, руб. | 2 | ?qфSп | 14278883,56 |
б) по фактической себестоимости, руб. | 3 | ?qфSф | 15240837,31 |
Объем товарной продукции в ценах: | |||
а)в базисном году, руб. | 4 | ?qпСп | 19760445,98 |
|
|||
б)фактический выпуск в отчетном году в ценах базисного года, руб. | 5 | ?qфСп | 20026373,31 |
в) фактический выпуск в отчетном году в действующих ценах, руб. | 6 | ?qфСф | 21374820,15 |
Затраты на рубль товарной продукции в базисном году(п.1:п.4) коп. | 7 | ?qпSп
?qпСп |
71,30 |
а) по
себестоимости и ценам |
8 | ?qфSп
?qфСп |
71,30 |
б)фактически в ценах базисного года (п.3:п.5), коп. | 9 | ?qфSф
?qфСп |
76,10 |
в)фактически в ценах действующих в отчетном году (п.3:п.6) | 10 | ?qфSф
?qфСф |
71,30 |
Условные обозначения:
q—количество изделий,
S—себестоимость единицы изделия,
С—оптовая цена единицы изделия.
Проанализируем влияние каждого из 3-х вышеперечисленных факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции.
Влияние структурных сдвигов в составе продукции определяется сравнением строк 8 и 7
71,30-71,30=0 копеек.
Таким образом, изменения
Влияние изменения себестоимости отдельных видов продукции в составе продукции определяется разницей строк 9 и 7
Себестоимость
единицы продукции
Влияние последнего фактора-изменения оптовых цен на продукцию определяется сравнением строки 9 и 10
71.30-76.10=-4.8 копейки. Увеличение оптовых цен в 2011 году способствовало снижению показателя затрат товарной продукции. Данное изменение является очень значительным, изменение составило-4.8 копейки на каждый рубль колбасной продукции.
17
Умножив сумму изменения затрат на рубль товарной продукции за счет какого-либо фактора на фактический выпуск продукции в ценах базисного года можно определить влияние изменения себестоимости:
Оценка влияния факторов на изменение себестоимости :
1.за счет изменения себестоимости отдельных видов продукции:
4.8*20026373,31=96126591 рубль.
2.за счет изменения оптовых цен на продукцию:
-4.8*20026373,31=-96126591 рубль.
Сумма факторных оценок:(96126591-96126591)=0 руб.
Проведенный факторный
анализ выявил, что затраты на рубль
товарной продукции в 2011 году по сравнению
с 2010 годом не изменился.
18
Заключение
Себестоимость является одним из важных показателей хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности. Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпущенной продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. ЗАО МПК “Мясной ряд” является крупным перерабатывающим предприятием.
Анализ структуры затрат колбасного цеха показал, что большую часть в себестоимости колбасной продукции занимают материальные затраты 74%, переменные затраты 73,3% и постоянные затраты 28,0%. Факторный анализ подчеркнул главные причины, которые повлияли на изменение производственной себестоимости в 2011 году.
Главным фактором повышения себестоимости продукции оказалась себестоимость единицы продукции. Этот фактор повысил производственную себестоимость. Объем выпуска в 2011 году вырос по анализируемой продукции на 2116 кг по сравнению с 2010 г. Исходя из этого, комбинату необходимо создать разветвленные сети торговых домов или представителей в других регионах России, создать крупных заказчиков продукции, что позволило бы осуществить непрерывный процесс производства, и сбыта колбасной продукции. Также проведение факторного анализа позволяет сделать следующие выводы: в целом за 2011г. мясокомбинат увеличил себестоимость колбасной продукции на 1151495,4(руб.), по сравнению с 2010г. Это было связано с тем, что в материально-затратном производстве было задействовано более дорогое сырье, что резко увеличило себестоимость единицы продукции.
Проведение анализа материальных затрат на рубль товарной продукции показывает, что непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказали 3 важных фактора: 1) изменение структуры выпущенной продукции, 2) изменение структуры себестоимости отдельных видов продукции, 3) изменение оптовых цен на продукцию.
Показатель затрат на рубль товарной продукции характеризует уровень себестоимости одного рубля обезличенной продукции. Это наиболее обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий ее прямую связь с прибылью. К достижениям этого показателя можно отнести его динамичность и широкую сопоставимость.
В целом, изменение структуры колбасной продукции не привело к изменению затрат на рубль товарной продукции (71,30-71,30)=0 копеек.
Себестоимость единицы продукции способствовала увеличению затрат на 4,8 копейки на единицу колбасы. Увеличение оптовых цен в 2011 г. способствовало снижению показателя затрат товарной продукции. Это изменение является значительным, изменение составило 4,8 копейки на каждый рубль колбасной продукции. Проведенный анализ выявил, что затраты на рубль товарной продукции в 2011г. по сравнению с 2010 г. не изменились.
Исследовав в данной работе вопросы анализа себестоимости продукции на примере ЗАО МПК “Мясной ряд” можно сделать следующие выводы: