Компания «Nike»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 19:10, реферат

Описание работы

Эта компания знает, что хорошо организованный маркетинг будет эффективнее, чем самая многообещающая рекламная кампания. Хороший маркетинг означает постоянное предоставление потребителям действительно нужных, высококачественных товаров. Первоначальный успех Nike обусловлен превосходством эксплуатационных качеств кроссовок для бега и баскетбола, которые предоставлялись профессиональным спортсменам, сетовавшим на отсутствие инноваций в спортивной экипировке. Сегодня Nike занимает ведущее место в своей отрасли по уровню модернизации товаров и инновациям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. .3
1. История появления компании NIKE ………………….………………. …….4
2. Экономическая система компании «Nike»……………………..…...……..…6
3. Первые в рекламе……………………………………………………………….8
4. Наши дни………………………………………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………….…10
Список литературы………………………………………………………………11

Работа содержит 1 файл

Экономина НАЙК.docx

— 30.47 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

НИУ «БелГУ»

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Компания Nike»

 

 

 

 

 

 

                                              Выполнила: студентка группы 151003 Даруга М.

                                             Проверила: преподаватель Лещинская Я.В.

 

 

 

 

 

 

 

БЕЛГОРОД 2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. .3

1. История появления компании NIKE ………………….……………….  …….4

2. Экономическая система компании «Nike»……………………..…...……..…6

3. Первые в рекламе……………………………………………………………….8

4. Наши дни………………………………………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………….…10

Список литературы………………………………………………………………11

 

Введение

          Степень известности этого торгового знака свидетельствует об исключительных достижениях Nike в использовании маркетинга. Испытанная стратегия компании по предоставлению своей высококачественной продукции знаменитым атлетам изменила лицо спортивного маркетинга навсегда. Ежегодно Nike тратит сотни миллионов долларов на поддержку со стороны знаменитостей, на широкомасштабные мероприятия по продвижению своей торговой марки, на нескончаемый поток броской рекламы. На протяжении многих лет Nike ассоциируется с именами спортивных звезд. Неважно, какой вид спорта вы предпочитаете, вероятность того, что ваш любимый спортсмен носит Nike, очень велика. 
          Эта компания знает, что хорошо организованный маркетинг будет эффективнее, чем самая многообещающая рекламная кампания. Хороший маркетинг означает постоянное предоставление потребителям действительно нужных, высококачественных товаров. Первоначальный успех Nike обусловлен превосходством эксплуатационных качеств кроссовок для бега и баскетбола, которые предоставлялись профессиональным спортсменам, сетовавшим на отсутствие инноваций в спортивной экипировке. Сегодня Nike занимает ведущее место в своей отрасли по уровню модернизации товаров и инновациям.

.

 

История появления  компании NIKE

         Ника - имя греческой крылатой богини победы.

          Nike - имя американской компании, производящей всемирно известные спортивные товары. Штаб квартира компании находится в штате Орегона, городе Бивертон. 

           Основатели компании - два студента орегонского университета. Один из них спортсмен - бегун Фил Найт, второй - его спортивный тренер Билл Боуерман. История развития и взлета Nike неразрывно связана с их именами.

Обычно каждая новая компания занимает новую нишу, или отвоевывает  ее у кого то, предоставляя товар  или услуг лучше или дешевле. С Найком связаны оба варианта.

           Компания была основана в 1964 году студентом Филом Найтом(Phil Knight), он был бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета, и его тренером Биллом Боуэрмано(Bill Bowerman). В те годы у спортсменов практически не было выбора в спортивной обуви. Адидас стоила довольно дорого - 30 долларов, была качественной, а обычные американские кроссовки стоили 5 долларов, но от них болели ноги, особенно после бега. Если профессиональные спортсмены могли себе позволить Адидас, то для любителей ситуация была печальная. 
Что бы исправить эту ситуацию Фил Найт придумал гениальную схему - заказывать кроссовки в азиатских странах и продавать их на американском рынке. Получая экономическое образование MBA в Стенфорде в 60-х годах, Найт брал уроки в классе Френка Шелленбергера (Frank Shallenberger). Заданием на одном из семинаров была стратегия развития бизнеса мелкой частной фирмы, включая маркетинговый план. Согласно легенде «Найке», именно на этом семинаре по маркетингу Найту пришла в голову концепция компании. Поначалу компания носила название Blue Ribbon Sports и   официально не существовала.          .  
            В 1963 году Фил Найт отправляется в Японию – в те времена рабочая сила там стоила дешево, и заключает контракт от имени Blue Ribbon Sports с компанией Onitsuka, на поставку в США кроссовок. По началу кроссовки продавались буквально с рук, а точнее из фургона-микроавтобуса Найта. Он просто останавливался на улице и начинал вести торговлю. Ему было 26 лет и ему нравился свой бизнес. 
         За год существования Фирма продала кроссовок на 8 000 долларов и был взят на работу первый сотрудник. Им оказался Джеф Джонсон – менеджер по продажам, кстати говорят что это он придумал назвать компанию – Найк. Ника – это греческая богиня, которая символизирует победу, именно в ее честь и назвали компанию. 
В 1971 году студентка Портлендского университета - Каролин Дэвидсон придумывает логотип Найк (в простонародье - сопля). Она это сделала за смешные деньги по нынешним временам – 30 долларов. Правда позднее, когда компания выросла, Фил Найт подарил ей статуэтку логотипа Найк с бриллиантами и некоторое количество акций компании, что делает ему честь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическая система  компании «Nike»

             Фитнес-революция и мода на бег трусцой начала 70-х гг. способствовали быстрому развитию бизнеса. К 1969 г. Найт продал кроссовок уже на 1 млн USD. Но чистая прибыль компании была небольшой. В 1975 г. Билла Боуэрмана посетила решающая идея в истории Nike. За завтраком Билл рассматривал вафельницу, пришедшая при этом идея была такова что если сделать подошву кроссовок рифленой, то это с одной стороны улучшит сцепление с дорожкой, с другой стороны уменьшит вес обуви. Вскоре была сделана опытная модель с «вафельной» подошвой , спортивные тапочки, обувь тестировали легкоатлеты. Это гениальное изобретение моментально вывело Nike в лидеры индустрии с долей рынка в 50% (1979 г.) И после того как в 1980 г. был оставлен позади Adidas, у Nike остался только один конкурент — Reebok. До тех пор, пока не появился Майкл Джордан

               В 1984 г. компанией был заключен контракт на рекламу баскетбольных кроссовок со звездой Национальной баскетбольной ассоциации Америки (NBA), Майклом Джорданом (Michael Jordan), которому на тот момент был 21 год. Сейчас все компании производящие обуви и одежду, да и не только, приглашают знаменитых спортсменов, для рекламирования своей продукции, но в середине 80-х гг. Nike были первыми. Вложив миллионы долларов в кампанию с участием Джордана, Nike, не сознавая того, сделала его частью современной культуры. Многие американские подростки мечтали иметь пару таких же кроссовок, как у «короля воздуха». Кроссовки Air Jordan, спроектированные специально для него, идеально подходили для боковых нападающих, которые приземляются с троекратной нагрузкой на стопу по отношению к собственной массе. Кроссовки Jordan Air, в которой майкл играл всё время, была черно-красного цвета, а эти цвета запрещены в NBA. Поэтому ассоциация накладывала на Джордана штраф в размере 1000 $ за каждую игру, но он все же продолжал надевать Air Jordan. Эта скандальная ситуация была очень выгодна Nike, так как тут же привлекла внимание, в первую очередь фанатов баскетбола. А продажи компании выросли, за время сотрудничества с Джорданом, выросли с 870 млн до 4 млрд USD в год. 
           На этом этапе Nike начинает реструктурироваться. Интуицию меняют на логику, основанную на статистике и исследованиях рынка. Бюджет маркетинговых отделов Nike значительно увеличивают. Найт видит возможности компании выходящие за рамки производства лишь обуви. Он решает, что компания может производить совершенно разную спортивную одежду и аксессуары. Вскоре на улицах появляется реклама, при помощи которой Nike позиционируется, как глобальная спортивная корпорация, выпускающая, кроме обуви, одежду, часы, головные уборы и другие спортивные аксессуары. В 1988 г. была запущена кампания с участием звезды бейсбола Бо Джексона (Bo Jackson). Три ролика показали, как Джексон бегает, катается на велосипеде и играет в бейсбол. Ролики оканчивались фразой: «Бо знает». Следующий клип играл на совпадении имен Бо Джексона и Бо Диддли (Bo Diddley), известного музыканта. Заголовок сообщения гласил: «Бо не знает Диддли».

          Главный конкурент Найка в то время был Адидас, по моему и к нашему времени ситуация не изменилась. Эти две компании спорят за первое место на рынке. Но в 1973 году Адидас переживал не лучшие времена и поэтому Наку удалось обойти его и завоевать 50 % долю рынка.

                                       

 

 

 

 

 

 

 

Первые в рекламе

На протяжении всей своей  деятельности Найк сотрудничала с известными спортсменами и спортивными организациями, но самый известный контракт был  подписан в 1985 году с Майклом Джорданом, тогда он только начинал свою карьеру. Контракт был заключен в период спада спроса на продукцию Найка. В то время компания пыталась выпускать модную обувь, которая больше предназначалась для простых людей и меньше ассоциировалась со спортом, почему то потребителям это не понравилось. Но благодаря рекламе Найк вернул прибыль и силу бренду. 
Джордан активно рекламировал Найк, играл в них и более того кроссовки Air Jordan специально были разработаны для Майкла Джордана. Черно-красная расцветка запрещенная в НБА выливались Майклу в 1000 долларов штрафа за каждую проведенную игру. Но за рекламу ему платили намного больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наши дни

          Nike создала социальную сеть, посвященную баскетболу. Кроме того, компания старается быть на гребне волны. Сегодня в Nike используют на полную катушку новомодный тренд под названием hand-made, когда потребитель хочет создать товар своими руками. Он может сделать это на одном из сайтов компании. Естественно, при этом можно будет и заказать модель кроссовок, созданную своим воображением. Кроме того, в XXI веке компания заключила контракт с Apple, по условиям которого два гиганта стали выпускать набор Nike+iPod, в котором плеер был связан с кроссовками, благодаря чему мог сообщать владельцу статистические данные о пробежке. 
         Nike продолжает и сегодня спонсировать знаменитых спортсменов, устраивать свои спортивные мероприятия и разрабатывать революционную обувь для занятий спортом. В компании считают, что если у человека есть тело, то он в любом случае атлет. А значит ее целевая аудитория. 
         Впрочем, это все не означает, что у компании совсем нет проблем. Они есть и у Nike. В частности, ряд проблем постоянно вызывают не самые приятные ситуации с рабочими на фабриках в странах третьего мира, где создаются кроссовки Nike. Здесь присутствует не только крайне низкая заработная плата, в районе 40 долларов в месяц, но и детский труд. Компания старается бороться с этой ситуацией, но не всегда это получается эффективно. 
       Кроме того, у таких условий труда есть проблемы и на ряде фабрик в Китае, где выделение вредных веществ переходит всякие допустимые нормы. При плохом медицинском обслуживании сотрудников. Nike старается контролировать такие моменты, и пресекать их. Но для того чтобы эффективно решать эти ситуации нужны большие инвестиции в инфраструктуру, в производство, которое такие гиганты как Nike переносят в Азию исключительно из-за низких цен. Вряд ли компании горят желанием инвестировать туда большие средства.

Заключение

 

           Усиленный акцент на устойчивое развитие бизнеса и инновации будет плавно интегрирован во все бизнес-стратегии Nike, что обеспечит более сбалансированный подход, нацеленный на увеличение отдачи для бизнеса, общественности, работников, потребителей и планеты.

           Отчет также отражает успехи Nike в реализации задач корпоративной ответственности за пять лет и дает полный обзор деятельности компании на этом направлении в течение трех последних лет.

           "Устойчивость – это ключевой фактор роста и инновационной деятельности Nike", - сказал Марк Паркер (Mark Parker), президент и главный исполнительный директор Nike, Inc. – "Повышение устойчивости нашего бизнеса отвечает интересам покупателей, которые ждут от нас выпуска товаров с низким воздействием на окружающую среду, рабочих-контрактников, которые выиграют устойчивого производства, и наших сотрудников и акционеров, которые будут вознаграждены компанией, готовой к будущему".

 

Список литературы

  1. http://www.nike.com/nikeos/p/nikebasketball/language_tunnel/?
  2. http://www.nike.com/nikeos/p/nike/ru_RU

 


Информация о работе Компания «Nike»