Коммерческие риски и их страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы заключается в подробном исследовании коммерческих рисков, а также методов их снижения.
В связи с этим можно выделить следующие основные задачи, поставленные в курсовой работе:
- изучить основные виды рисков; - рассмотреть сущность коммерческих рисков и возможные потери коммерсанта от риска; - определить методы выявления риска; - исследовать методы оценки риска;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава I. Риски, как неотъемлемый элемент деятельности предприятия……………………….5
1.1 Понятие риска………………………………………………………………………………….5
1.2 Классификация коммерческих рисков……………………………………………………….6
1.3 Сущность коммерческого риска……………………………………………………………...10
Глава II. Принципы страхования коммерческих рисков……………………………………...12
Заключение…………………………………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

курсовая распечатать!.doc

— 132.50 Кб (Скачать)

- в пределах капитальных вложений страхователя в страхуемые операции;

- в объеме капитальных затрат и определенной (нормативной) прибыли, которую должны принести эти затраты.      

        Назначение страхования коммерческих рисков состоит в том, чтобы возместить страхователю возможные потери, если через определенный период застрахованные операции не дадут предусмотренной окупаемости. Страховое возмещение определяют как разницу между страховой суммой и фактическими финансовыми результатами от застрахованной коммерческой деятельности.         В зависимости от подхода к установлению страховой суммы меняется содержание страхования: если возмещают затраты страхователя, имеет место страхование инвестиций; при возмещении затрат страхователя и нормативной прибыли налицо страхование дохода (прибыли). Поскольку целью страхования является защита от возможных потерь инвестиционных вложений, срок действия договора страхования обусловлен сроком окупаемости капитальных затрат. Общие нормативные сроки окупаемости существенно различаются в зависимости от цели деятельности, размера предприятия, срока его существования, способа организации его деятельности, месторасположения и других факторов. Поэтому сроки договоров устанавливаются строго индивидуально, в зависимости от проекта. Однако по мере распространения данного вида страхования возможна стандартизация подобных договоров. Следует подчеркнуть, что при определении срока действия договора интересы страховщика и страхователя здесь проявляются иначе, чем в других видах имущественного страхования.  Страхователь, стремясь к быстрейшей окупаемости своей деятельности, объективно заинтересован в сокращении срока страхования. Для страховой организации короткий срок действия договора повышает риск неоправданной выплаты возмещения, увеличение же срока делает окупаемость более реальной, а следовательно, снижает вероятность возникновения подлежащих возмещению убытков, хотя могут действовать и иные факторы. Особенность рассматриваемого страхования состоит и в том, что выплата суммы страхования производится в основном по окончании срока страхования, когда выявляются окончательные результаты застрахованных коммерческих операций. По другим же видам страхования необходимость компенсации потерь может возникнуть в любой момент действия договора страхования. Определенность срока возможных выплат при страховании коммерческих рисков позволяет планомерно использовать поступившие взносы, создает условия для создания резервов к этому сроку. Поэтому при согласовании срока действия договора страхования следует исходить из научно обоснованных рекомендаций, анализа отечественной и зарубежной практики окупаемости инвестиций в различных сферах производственной и непроизводственной деятельности.   

В принципе страховое  возмещение может выплачиваться и до окончания договора страхования, когда в результате каких-либо событий глобального масштаба становится очевидной невозможность вернуть вложенные средства, а тем более получить прибыль. О всех таких событиях необходимо незамедлительно сообщать страховой организации. Однако влияние большинства событий, связанных с конъюнктурой рынка, поддается определенной корректировке; неблагоприятные изменения могут быть временными. Поэтому только при окончании срока страхования можно определить результаты коммерческой деятельности и размеры возмещений, подлежащих выплате.   Характер страхования коммерческих рисков обусловливает ряд непременных требований к страхователю. Он должен иметь разрешения, лицензии или патенты, другие необходимые бумаги. В своем письменном заявлении о страховании страхователь обязан привести исчерпывающую информацию о предстоящей коммерческой деятельности, ожидаемых от нее доходах и связанных с ней расходах, о заключенных контрактах, о всех обстоятельствах, позволяющих судить о степени риска. Конечно, страховая организация должна и сама накапливать и анализировать данные о результатах деятельности аналогичных предприятий.         С особой осторожностью следует подходить к предприятиям, имеющим просроченную задолженность банкам и другим кредиторам. При заключении договора страхования необходимо предусмотреть обязанность страхователя сообщать обо всех известных ему изменениях в системе страхового риска и не допускать действий, увеличивающих этот риск. Как и в других видах страхования, необходимо ввести некоторые ограничения при приеме на страхование и в определении страховой ответственности.            Так, представляется целесообразным исключить из сферы страхования посредническую деятельность, вложения в азартные игры, тотализаторы и т. п. Как правило, исключают из страховой ответственности убытки, обусловленные войной и военными действиями, решениями государственных органов, политическими переворотами, изменением курса валют, отказом банка в кредитовании основываемого предприятия (дела) и др.        Не возмещают потери, которые возникли вследствие умышленных действий страхователя, его партнеров или выгодоприобретателей, направленных на срыв застрахованной деятельности, нарушение законодательства, изменение профиля коммерческого предприятия, а также в результате неквалифицированного управления им.  Впрочем, каждая страховая организация вправе ограничивать или расширять принимаемые на свою ответственность риски. Страхование следует проводить с установлением определенной франшизы (например, 5%) и с предоставлением права страхователю увеличить ее размер. Целесообразно ограничение и минимальной суммы возмещения (например, до 80% ущерба).          

    Ставки  взносов (тарифы) по страхованию коммерческих рисков зависят от многих факторов: вида деятельности, срока страхования, степени стабильности рыночных отношений и т. д. Для каждого предприятия риск индивидуален, следовательно, надо по возможности индивидуализировать сроки платежей. Тарифы данного страхования коррелируют в значительной мере со ставками страхования кредитов, поскольку в обоих случаях они находятся под сильным воздействием рыночного механизма.           
 
 
 
 
 
 

            
 
 
 
 
 
 
 

           Заключение

     Любая деятельность организации всегда связана с определенным риском, т.е. потенциально существующей опасностью потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем, или с иной альтернативой. Но предприниматели идут на риск, так как его оборотной стороной является возможность получения дополнительного дохода.

     Перед тем как начинать какое-нибудь дело, заключать сделку предприниматель  должен все просчитать, продумать. Он должен рассчитать прибыль от данной затеи, вероятность успеха, или другими словами рассчитать риск сделки.

          В    работе      рассмотрены      условия    и    причины      возникновения коммерческих    рисков,    их    сущность  и  классификация. Описаны методы страхования рисков.  

      Приведенные в данной работе классификации рисков, наглядно   свидетельствуют о  том,   что к настоящему  времени     в     экономической     науке    еще   не  разработано общепринятой классификации рисков.  Во   многом   это   связано   с   тем,   что   на практике существует очень большое  число различных проявлений риска, причем в силу традиции один и тот    же   вид   риска  может  обозначаться  разными  терминами. Кроме того, зачастую оказывается весьма сложным четко разграничивать отдельные виды риска.

      Сущность      коммерческого       риска       определяется       спецификой коммерческой  деятельности,  которая характеризуется как целенаправленная деятельность,  учитывающая   требования   рынка   и   связанная   с   поиском, выбором,  продвижением  товаров  от  производителей  к  потребителям  и их реализацией.  Чтобы   свести   неопределенность   при  осуществлении  коммерческой деятельности   к   минимуму,  необходимо выбрать то ее направление или тот вариант    инвестирования,    который    позволит    получить    более  высокие результаты.   Коммерческие риски связаны со стабильным процессом производственно-хозяйственной или финансовой деятельности.            
 
 
 

                                                     

                                                        Список литературы

     1. Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.          

      2. Брагин Л.А. Экономика торгового  предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.

       3. Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.              

      4.  Бычкова С.М., Растамханова Л.Н.  Риски в аудиторской деятельности / Под ред. проф. С.М. Бычковой. –  М.: Финансы и статистика. 2003.            

      5. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова  Н.А. и др.; Под ред. Вачугова  Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003

      6. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. –  3-е изд., перераб. и доп. –  М.: Проспект, 2008.  

     7. Дубровин И.А. Организация производства: Учебное пособие. 2-е изд. перераб.  и доп. - КНОРУС, 2007.         

       8. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Издание 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.               

      9. Каплина С.А. Технология торговли - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.        

      10. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г.  Риски в предпринимательской  деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007.       

     11. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова  В.Г. Анализ финансово – экономической  деятельности предприятия: Уч. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.           

     12. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). – С.-П.: Юность, 2004.             

     13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.             

     14. Соломатин А.Н. Экономика и  организация деятельности торгового  предприятия: Учебник 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.         

     15. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: теория и  практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004.

     16. Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное пособие. – М.: Юнити-дана, 2007.           

     17. Чернова Г. В. Практика управления  рисками на уровне предприятия.  – СПб.: Питер, 2007.             

     18. Источник из Интернета: www.puckinet.ru.                       

     19. Источник из Интернета: www.rusnauka.com.            

     20. Источник из Интернета: www.profiz.ru.              

     21. Источник из Интернета: www.piter.com.


Информация о работе Коммерческие риски и их страхование