Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 12:16, реферат
Услуги - это очень привлекательный бизнес для предпринимателей. В настоящее время именно в этой сфере идут активные инновационные процессы, которые сулят предпринимателям прибыли более высокие, чем в торговле. Особенно рентабельным и быстрорастущим является бизнес в сфере деловых услуг.
Часто предприниматель может в одиночку вести предприятие по предоставлению услуг; многие юристы, бухгалтеры, консультанты и программисты работают самостоятельно. Крупные предприятия представляют собой незначительную долю предприятий в этой сфере. Он преобладает в средствах массовой информации, таких как журналы, газеты, телевидение и радио.
Введение………………………………………………………………………………………………3
Понятие услуг и их отличие от товаров……………………………………………….4
Классификация услуг……………………………………………………………………………6
Специфика коммерции услуг………………………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы………………………………………………………12
Содержание:
Введение
Услуги - это очень
привлекательный бизнес для предпринимателей.
В настоящее время именно в
этой сфере идут активные инновационные
процессы, которые сулят предпринимателям
прибыли более высокие, чем в
торговле. Особенно рентабельным и
быстрорастущим является бизнес в сфере
деловых услуг.
Часто предприниматель
может в одиночку вести
Бизнес в сфере
услуг особенно сильно зависит
от конъюнктурных факторов, политических
факторов. Многие виду услуг в
современной рыночной
Понятие
услуг и их отличие
от товаров
В рыночной экономике огромную роль играет сфера услуг, особенно в экономически развитых странах. В настоящее время в США в сфере услуг занято около 73% рабочей силы, в Германии — 41%, в Италии — 35%. В конце 80-х гг. прошлого столетия доля услуг в валовом внутреннем продукте развитых стран приблизилась к 70%. Свыше 40% размещенных в мире прямых иностранных инвестиций вложено в сферу услуг: в основном в торговлю, банковские услуги, страхование.
Это обусловлено в первую очередь усложнением производства и насыщением рынка товарами народного потребления, развитием и воздействием научно-технического прогресса на появление новых видов деятельности, в том числе в сфере услуг. Развитие торговли и производства в настоящее время невозможно без финансовых, информационных, транспортных и иных услуг. Услуги все сильнее влияют на торговлю товарами, особенно технически сложными.
В настоящее время
осуществление актов купли-
Сфера услуг стала
привлекательной для
Ученые считают, что
“услуга” есть не что иное, как особая
потребительская стоимость, которую
создает труд, только не в качестве
вещи, а в качестве деятельности.
С позиций коммерции под
Мы приобретаем
услуги, путешествуя на пароходе, снимая
комнату в гостинице, постригаясь
у парикмахера, посещая косметолога,
сдавая вещи в химчистку, консультируясь
у юриста, отдавая в пошив одежду
и т. д.
Классификация
услуг
К сфере услуг, или непроизводственной сфере, в бывшем СССР традиционно относили: жилищное и коммунальное хозяйство; бытовое обслуживание населения; здравоохранение и социальное обеспечение; физкультуру и спорт; образование; культуру и искусство; науку и научное обслуживание; кредитование; страхование и некоторые другие отрасли.
Классификация услуг — важнейшая проблема во всех странах мира. В мире наблюдается тенденция к выделению определенных классов услуг, которые отличаются друг от друга. Классы являются основой классификации видов услуг.
Например, выделяют следующие классы услуг:
1) осязаемые действия,
направленные на тело человека.
К этому классу услуг можно
отнести здравоохранение,
2) осязаемые действия,
направленные на товары и
3) неосязаемые действия,
направленные на сознание
4) неосязаемые действия
с неосязаемыми активами —
банки, юридические
Приведенные классы услуг не полностью охватывают всю сферу услуг. В нашей стране в литературе принято выделять в большой перечень сферу бытовых услуг. Под бытовыми услугами понимают удовлетворение индивидуальных потребностей, порождаемых семейно-бытовыми отношениями, ведением домашнего хозяйства.
По российской статистике в сферу бытовых, платных услуг относят следующие виды:
1) ремонт и индивидуальный пошив обуви;
2) ремонт и индивидуальный пошив одежды, вязка трикотажных изделий;
3) ремонт бытовых машин и приборов;
4) ремонт и обслуживание автотранспортных средств;
5) ремонт и изготовление мебели;
6) химчистка и крашение;
7) услуги прачечных;
8) ремонт и строительство жилья;
9) услуги фотографий;
10) услуги бань и душевых;
11) услуги парикмахерских;
12) услуги проката;
13) транспортно-экспедиторские услуги;
14) ритуальные услуги
и др.
Специфика
коммерции услуг
Коммерческая деятельность в услугах — это те действия, благодаря которым услуги фирм доходят до клиентов. С точки зрения практических действий фирмы услуг — это процесс, призванный помочь другим оценить ваши услуги, оценить их качество, быстроту выполнения и в указанный срок. Главная цель и направление коммерции услуг — помочь клиенту по достоинству оценить фирму (организацию) и ее услуги.
Коммерция услуг сильно осложняется тем, что продает клиенту зачастую НЕЧТО, не имеющее конкретной материальной формы; продает обещание сделать что-то, имеющее ценность для клиента (хорошо почистить костюм).
Важным элементом
коммерции услуг является создание
благоприятных условий для
Необходимое условие
коммерции услуг — это
Коммерсант должен иметь в виду, что неосязаемость услуг может вызвать проблемы как у покупателя услуг, так и у продавца. Так, например, проблемы покупателя: ему трудно оценить услугу до ее приобретения, а иногда и после приобретения (женщина, украшающая лицо у косметолога, медицинская услуга); покупатель не только не увидит процесса услуги, но не сможет точно знать, что сделано. Остается надеяться и довериться продавцу услуг (ремонт часов, автомобиля и т. д.).
У продавца свои проблемы:
● сложно показать клиентам свой товар;
● сложно объяснить клиентам, за что он платит деньги.
Поэтому коммерсант должен знать, что ключевые слова в рекламе услуг — это Польза и Выгода, которые получает клиент, обращаясь в данную фирму.
Коммерческие решения, которые предпринимает фирма, реализующая услуги, могут быть следующими: по возможности повысить осязаемость своей услуги — косметолог может нарисовать, как будет выглядеть лицо пациентки после операции.
Подчеркнуть значимость услуги — директор профессионального колледжа может напечатать рекламный проспект для абитуриентов, в котором рассказывается о профиле этого учебного заведения, о спросе на специалистов в этой сфере, как интересно проходит учеба в колледже.
Обратить внимание на качество и неординарность предоставляемых услуг — продавец может придумать для своей фирмы эксклюзивное название, например, “салон красоты”, для химчистки — “Волшебный наряд” и т. п. Для усиления пропаганды и рекламы своих услуг продавец может привлечь к рекламе своей услуги какую-нибудь знаменитость, артистов, ведущих радио и телевидения. Услуга неотделима от своего источника и в отличие от товара ее нельзя произвести впрок. Оказать услугу можно тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. Поэтому в сфере услуг, как правило, надо учитывать неразрывность, неотделимость производства и потребления услуги — например, медицинская услуга, фотографирование клиента, индивидуальный пошив одежды. Коммерческий подход здесь заключается в подчеркивании высокого профессионального уровня продавца услуги. Он обеспечивает конкурентоспособность фирмы (предприятия).
Коммерческая позиция
состоит в создании хорошего качества
благоприятных условий
Коммерческая деятельность
в сфере услуг должна исходить
из несохраняемости или
Сиюминутность — важная отличительная черта услуг. Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи: непроданные билеты, незаселенные комнаты в гостинице, пустые салоны парикмахерских, бань.
Если спрос на
услуги становится больше предложения,
то нельзя это быстро исправить, как
в торговле, промышленности (число
желающих поселиться в гостинице
больше числа имеющихся мест). Аналогично,
если предложение услуг выше спроса
— падает прибыль. Как правило, спрос
на услуги меняется в зависимости
от времени года, от дней недели. Летом
увеличивается поток
Для того чтобы сгладить сезонные колебания спроса и предложения на услуги, коммерсант-предприниматель может принять решение по установлению дифференцированных цен, скидок со стоимости услуг, организации предварительных заказов, введению в периоды пикового спроса дополнительных услуг, обучению персонала совмещению функций и т. п.
Указанные отличительные характеристики, особенности услуг делают коммерческое управление в сфере услуг более трудным делом, чем в торговле, промышленности, с точки зрения обеспечения эффективности.
Основными функциями коммерческой работы в сфере услуг являются:
● изучение спроса на
рынке услуг и его
● знание конкурентов;
● широкое использование рекламы для информирования и пропаганды услуг;
● расширение сферы услуг, сервиса;
● определение эффективной ценовой политики;
● разработка на предприятиях
сервиса бизнес-планов развития.