Классическая модель макроэкономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 19:25, доклад

Описание работы

Причины появления классической школы. До зарождения основ классической школы в экономической науке в обществе главенствовало мнение о необходимости государственного вмешательства в экономику. Считалось, что именно этот способ единственный для формирования богатства и благополучия государства. Однако с конца XVII — начала XVIII века формируются идеи невмешательства государства в экономическую жизнь общества, то есть экономический либерализм.

Работа содержит 1 файл

ДОКЛАД.docx

— 31.30 Кб (Скачать)

В XIX веке было сформулировано предположение о том, что в макроэкономике не может быть дисбаланса совокупных спроса и предложения, поскольку последнее «само порождает совокупный спрос». Данное утверждение было сделано выдающимся французским экономистом Жаном Батистом Сэем и было названо Законом Сэя.

Основными представителями классической макроэкономической мысли также являются Альфред  Маршалл, Артур Пигу.

Альфред Маршалл родился 26 июля 1842 г. в лондонском районе Бермондси. Учился в Итоне и Кембриджском университете, который окончил в 1865 г.; преподавал математику в Кембридже, политическую экономию в университетском колледже Бристоля, с 1885 по 1908 возглавлял кафедру политэкономии в своем родном университете.

Главным вкладом Маршалла в экономическую  науку является соединение воедино  классической теории и маржинализма. Он считал, что рыночная ценность товара определяется равновесием предельной полезности товара и предельных издержек на его производство. Графическим эквивалентом данного положения является знаменитый график, именуемый «крест Маршалла» или «ножницы» Маршалла.

Дж. М. Кейнс считал, что общая идея, лежащая в основе утверждения Маршалла о том, что ценность устанавливается на равновесном уровне спроса и предложения является эквивалентом системы Вселенной Коперника. Маршалл ввел в экономическую теорию категории: «эластичность спроса», «потребительский излишек».

Артур Сесил Пигу английский экономист. Родился 18 ноября 1877 в Райде. Представитель Кембриджской неоклассической школы. Ученик Альфреда Маршалла.

После окончания Кингз-колледжа Кембриджского университета остается преподавать на кафедре политической экономии.

В 1918-1919 — член валютного комитета, в 1919-1920 — член королевской комиссии по подоходным налогам, в 1924-1925 — член комитета Чемберлена по вопросам денежного обращения.

В историю  имя экономиста вошло вместе с  открытым им «эффектом Пигу». Его суть в том, что при отсутствии инфляционных ожиданий рост цен вызывает рост сбережений и сокращение потребления, что понижает цены и приводит экономику в равновесие. Аналогично при неполной занятости и снижении цен экономические агенты начинают меньше сберегать и больше потреблять, что поддерживает цены и занятость.

НЕДОСТАТКИ

Для сторонников классической модели основной проблемой  в экономике является ограниченность ресурсов, для них не существует разницы между  краткосрочным и долгосрочным экономическими периодами.

    Основные  недостатки классической школы политической экономии заключаются в следующем:

    1) А. Смит, анализируя процесс воспроизводства общественного капитала, стоимость совокупного общественного продукта свел только к величине заработной платы и прибыли;

     2) Д. Рикардо  определял стоимость товара через механизм спроса и предложения;

    3) классики не смогли научно  обосновать стоимость товара  рабочая сила;

    4) А. Смит и Д. Рикардо понятие «капитал» свели лишь к его вещному содержанию — средствам производства, отождествив его с последними;

    5) классикам не удалось выделить  наиболее абстрактную и наиболее  общую форму стоимости продуктов  труда; 

    6) Д. Рикардо отождествлял формы проявления закона стоимости с самим законом, собственное содержание стоимости с ее компонентными формами (например, средней прибылью, ценой производства), а прибавочную стоимость — с такими формами ее проявления, как прибыль, рента;

    7) предметом политической экономии  представители этой школы считали  изучение природы богатства, хотя  в трудах Д. Рикардо заметны попытки отойти от такого понимания предмета политической экономии;

    8) капиталистический способ производства  они считали вечным строем, то  есть не учитывали при его  рассмотрении принцип историзма; 

    9) игнорировали или существенно  недооценивали роль государства  в хозяйственной жизни, что  было естественным в тот период.

Информация о работе Классическая модель макроэкономики