Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 19:25, доклад
Причины появления классической школы. До зарождения основ классической школы в экономической науке в обществе главенствовало мнение о необходимости государственного вмешательства в экономику. Считалось, что именно этот способ единственный для формирования богатства и благополучия государства. Однако с конца XVII — начала XVIII века формируются идеи невмешательства государства в экономическую жизнь общества, то есть экономический либерализм.
В XIX веке было сформулировано предположение о том, что в макроэкономике не может быть дисбаланса совокупных спроса и предложения, поскольку последнее «само порождает совокупный спрос». Данное утверждение было сделано выдающимся французским экономистом Жаном Батистом Сэем и было названо Законом Сэя.
Основными представителями классической макроэкономической мысли также являются Альфред Маршалл, Артур Пигу.
Альфред Маршалл родился 26 июля 1842 г. в лондонском районе Бермондси. Учился в Итоне и Кембриджском университете, который окончил в 1865 г.; преподавал математику в Кембридже, политическую экономию в университетском колледже Бристоля, с 1885 по 1908 возглавлял кафедру политэкономии в своем родном университете.
Дж. М. Кейнс считал, что общая идея, лежащая в основе утверждения Маршалла о том, что ценность устанавливается на равновесном уровне спроса и предложения является эквивалентом системы Вселенной Коперника. Маршалл ввел в экономическую теорию категории: «эластичность спроса», «потребительский излишек».
Артур Сесил Пигу английский экономист. Родился 18 ноября 1877 в Райде. Представитель Кембриджской неоклассической школы. Ученик Альфреда Маршалла.
После окончания Кингз-колледжа Кембриджского университета остается преподавать на кафедре политической экономии.
В 1918-1919 — член валютного комитета, в 1919-1920 — член королевской комиссии по подоходным налогам, в 1924-1925 — член комитета Чемберлена по вопросам денежного обращения.
В историю имя экономиста вошло вместе с открытым им «эффектом Пигу». Его суть в том, что при отсутствии инфляционных ожиданий рост цен вызывает рост сбережений и сокращение потребления, что понижает цены и приводит экономику в равновесие. Аналогично при неполной занятости и снижении цен экономические агенты начинают меньше сберегать и больше потреблять, что поддерживает цены и занятость.
НЕДОСТАТКИ
Для сторонников классической модели основной проблемой в экономике является ограниченность ресурсов, для них не существует разницы между краткосрочным и долгосрочным экономическими периодами.
Основные недостатки классической школы политической экономии заключаются в следующем:
1)
А. Смит, анализируя процесс
2) Д. Рикардо определял стоимость товара через механизм спроса и предложения;
3) классики не смогли научно обосновать стоимость товара рабочая сила;
4) А. Смит и Д. Рикардо понятие «капитал» свели лишь к его вещному содержанию — средствам производства, отождествив его с последними;
5)
классикам не удалось выделить
наиболее абстрактную и
6) Д. Рикардо отождествлял формы проявления закона стоимости с самим законом, собственное содержание стоимости с ее компонентными формами (например, средней прибылью, ценой производства), а прибавочную стоимость — с такими формами ее проявления, как прибыль, рента;
7)
предметом политической
8)
капиталистический способ
9)
игнорировали или существенно
недооценивали роль