Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:58, курсовая работа
Становление Российской Федерации как суверенного правового государства и последовательная интеграция ее в мировое экономическое сообщество требует проведения целенаправленной политики создания государственных систем стандартизации и сертификации. Эти системы должны способствовать образованию правовых основ, форм и методов работ по стандартизации и сертификации, направленных на обеспечение безопасности продукции для жизни и здоровья людей, ее совместимости и взаимозаменяемости, охрану окружающей среды, безопасности
Введение 3
I. Сущность и значение качества продукции 5
1.1 Понятие качество продукции 5
1.2 Показатели качества и методы их оценки 8
1.3 Управление качеством 15
II. Стандартизация 20
2.1 Понятие стандартизации продукции. 20
2.1.1 Цель и задание стандартизации. 20
2.1.2 Разновидности стандартов. 22
III. Сертификация качества продукции 26
3.1. Понятие сертификации продукции 26
3.2.Преимущества сертификации продукции 28
Расчетная часть 37
Заключение 43
Список использованной литературы 44
• обеспечение реализации прав граждан на безопасность продукции для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды;
• создание условий для деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
• содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
• защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
• подтверждение характеристик продукции, заявленных изготовителем.
Как обязательная, так и добровольная сертификация применяется в сфере производства и обращения продукции на внутреннем и внешнем рынках.
Национальным органом РФ по сертификации является Госстандарт России, который координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в области обязательной сертификации с целью реализации государственной политики, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению работ по сертификации с учетом международной практики, устанавливает общие требования к экспертам по сертификации и порядок их подготовки и аттестации, ведет Государственный реестр систем сертификации и знаков соответствия, опубликовывает официальную информацию по всем аспектам сертификации, готовит предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации и заключает соглашения о взаимном признании результатов сертификации, взаимодействует с национальными органами по сертификации СНГ и других зарубежных государств.
Формирование систем сертификации однородной продукции осуществляется с учетом следующих основных факторов:
• наличие аналогичной международной системы;
• общность технических принципов устройств (способов функционирования) продукции;
• общность назначения продукции и (или) требований к ней;
• общность методов испытаний;
• общность области распространения, нормативных документов.
Как принято и в зарубежной практике, сертификация – это деятельность независимой от товаропроизводителя и потребителя (третьей) стороны по подтверждению соответствия продукции требованиям, которые установлены законодательными актами, стандартами и другими нормативно-техническими документами.
При наличии нескольких органов по сертификации заявитель вправе направить заявку в любой из них. Если заявитель не располагает информацией о таких органах и порядке сертификации интересующей его продукции, то эту информацию он может получить в территориальном органе Госстандарта России. Наличие заявки и содержащаяся в ней информация являются формой доказательства уверенности руководства предприятия-заявителя о выпуске (поставке) продукции, соответствующей по обязательным требованиям действующим стандартам и нормативным документам. Заявитель может дополнительно представить в орган по сертификации документы о соответствии продукции установленным требованиям, выданные соответствующими органами государственного управления в пределах своей компетенции, а также протоколы испытаний, проведенных при разработке продукции и постановке ее на производство. По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение, и котором содержатся все основные условия сертификации, схема сертификации, перечень необходимых технических документов, перечень испытательных лабораторий, проводивших испытания продукции, и перечень органов, которые могут провести сертификацию производств и систем качества (если это предусмотрено схемой сертификации). Заявитель вправе выбрать конкретную испытательную лабораторию и орган по сертификации систем качества (производств).
1. Подача заявки на сертификацию | З | |
2. Принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы | ОС | |
3. Отбор, идентификация образцов и их испытания | ОС ИЛ | |
4. Оценка производств (если это предусмотрено схемой сертификации) | ОС | |
5. Анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче сертификата соответствия | ОС | |
6. Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия | ОС | |
7. Осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией | ОС | |
8. Корректирующие мероприятия при нарушении соответствия установленным требованиям и неправильное применение знака соответствия | З | |
9. Информация о результатах сертификации | ОС |
З – заявитель;
ОС – орган по сертификации;
ИЛ – испытательная лаборатория.
Рис. 3.2. Последовательность процедур сертификации продукции:
Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология изготовления которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику). Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации и хранения определяются правилами системы сертификации однородной продукции с учетом нормативных документов, устанавливающих требования и методы испытаний данного вида продукции
На основе анализа протоколов испытаний, результатов оценки производств, сертификации систем качества или производств, анализа документов о соответствии других компетентных органов государственного управления орган по сертификации осуществляет оценку соответствия продукции установленным требованиям, оформляет и регистрирует сертификат. Форма сертификата соответствия в Системе сертификации ГОСТ РФ приведена в приложении.
Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на продукцию, а также срока, в пределах которого сертифицированы производство или система качества. В любом случае срок действия сертификата не превышает трех лет. Если изделие имеет срок службы (срок годности), то действие сертификата распространяется на партию продукции или каждое изделие. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства заявитель заранее должен известить орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или оценки состояния производства этой продукции.
Сведения о сертифицированной продукции предприятие-заявитель приводит в сопроводительной технической документации (паспорт, этикетка) с указанием реквизитов сертификата. Право маркирования продукции знаком соответствия изготовитель получает на основании лицензии, выдаваемой органом по сертификации. Правила выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия определены ГОСТ Р 40.003-96.
Сертификация импортируемой продукции осуществляется по тем же правилам. Во исполнение Законов РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг" определен порядок ввоза на территорию России товаров, подлежащих обязательной сертификации. Данный документ устанавливает, что ввозу на таможенную территорию России подлежат товары при условии их соответствия требованиям обязательной сертификации, которые установлены в РФ Перечни таких товаров формируются в соответствии с требованиями ТН ВЭД Госстандартом России и Государственным таможенным комитетом РФ.
Необходимость наличия сертификата и знака соответствия на импортируемую продукцию должна быть предусмотрена в условиях контракта (договора), заключаемого на поставку товаров в Россию. На территорию России по представлении сертификатов в таможенные органы могут быть допущены товары, которые должны пройти обязательную сертификацию и такие таможенные режимы, как выпуск для свободного обращения, реимпорт, переработка под таможенным контролем (в случае выпуска продуктов переработки в свободное обращение), переработка вне таможенной территории (в части, касающейся ввоза продуктов переработки). Без наличия сертификата могут быть выпущены товары, предназначенные для официального пользования представительствами иностранных государств и международных межправительственных организаций, а также товары, ввозимые физическими лицами и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности. Условно могут выпускаться без представления сертификатов при помещении под упомянутые таможенные режимы товары, ввозимые в единичных количествах и предназначенные для потребления исключительно лицами, их ввозящими. При этом необходимо иметь соответствующие обязательства, представляемые в таможенные органы.
расчетная часть курсовой работы.
В данной части курсовой работы рассчитывается экономическая целесообразность дополнения конфигурации «1С-упращенная бухгалтерия» и внедрения её на предприятие.
1. Расчет трудоемкости разработки программного продукта.
Наименование работы | Вероятностные оценки | |||||
Tmin | Tmax | Тож | ||||
час | день | час | день | час | день | |
|
|
|
|
|
|
|
Постановка проблемы | 16 | 2 | 32 | 4 | 24 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Отладка взаимодействия программных модулей между собой | 120 | 15 | 160 | 20 | 140 | 17,5 |
Получение и анализ результатов | 32 | 4 | 48 | 6 | 40 | 5 |
Документирование | 80 | 10 | 112 | 14 | 96 | 12 |
Общая продолжительность работы составляет | 248 | 31 | 352 | 44 | 300 | 37,5 |
Таблица 1. Установление оценок времени продолжительности работ.
,
где Тож – ожидаемое (среднее) время продолжительности работ рассчитывается по формуле:
Тmin – оптимистическая оценка, при наиболее благоприятных условиях работы;
Tmax – пессимистическая оценка, при наиболее неблагоприятных условиях работы.
2. Расчет себестоимости разработки программного продукта.
2.1. Расчет статей калькуляции.
2.1.1. Статья 1 – «Сырье и материалы».
Данная статья включает в себя затраты на материалы, применяемые при использовании данного программного продукта.
Таблица 2. Расчет стоимости материальных затрат.
Материал | Единицы измерения | Кол-во материалов | Цена за единицу | Сумма затрат |
1. Диск CD-R | шт. | 1 | 30,00р. | 30,00р. |
2. Бумага | лист. | 100 | 1,00р. | 100,00р. |
3. Катридж для принтера (черный) | шт. | 1 | 935,00р. | 935,00р. |
4. Файлы для листов | шт. | 35 | 0,80р. | 28,00р. |
5. Папка для бумаг | шт. | 1 | 7,00р. | 7,00р. |
ИТОГО: |
|
|
| 1 100,00р. |
Транспортные расходы | 1,50% |
|
| 16,50р. |
ИТОГО: |
|
|
| 1116,50р. |
Информация о работе Качество, стандартизация,сертификация продукции