Качество продукции как фактор ее конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:50, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы предопределена следующими обстоятельствами: от того насколько качественная продукция. Качество продукции является важнейшим показателем конкурентоспособности предприятия, особенно это важно в условиях перехода к рыночной экономики. В современных экономических условиях, когда решающее значение для производителя приобретает мнение потребителя отечественным предприятиям приходится тяжело в конкурентной борьбе с иностранными производителями.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………3
Качество продукции и его роль в условиях рыночной экономики4
Качество – экономическая категория4
Понятие конкурентоспособности фирмы10
качество как фактор конкурентосособности продукции12
КРИТЕРИИ И ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ16
Заключение…………………………………………………………………………18
Список используемой литературы………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

микроэкономика.docx

— 44.46 Кб (Скачать)

    Эти обстоятельства приводят к закономерному  росту роли системы качества предприятия как универсального инструмента повышения конкурентоспособности предприятия, позволяющего достичь цели снижения себестоимости производимой продукции при абсолютном удовлетворении требований потребителя, т.е. добиться такого уровня качества и себестоимости, который делает продукцию конкурентоспособной в мире.

    Кризисное состояние отечественной экономики  обуславливает исключительную актуальность проблемы создания систем качества для российских предприятий с целью обеспечения конкурентоспособности предприятий. Для большинства предприятий нашей страны характерна ситуация, когда не конкурентоспособность продукции по качеству усугубляется не конкурентоспособностью по цене из-за чрезмерной затратности производства. Поэтому одним из обязательных условий выведения российской экономики из кризисного состояния является внедрение эффективных систем качества, способных обеспечить конкурентоспособность выпускаемых изделий по цене и качеству.

    Понятие «конкурентоспособность товара» шире понятий «качество товара» и «технический уровень товара» (относительная характеристика качества, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство продукции с соответствующими базовыми значениями). Последние - главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная. Уровень конкурентоспособности, наряду с параметрами, раскрывающими непосредственно потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними, по отношению к собственному товару, факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.

    С позиций качества сравнимы лишь однородные товары. Группы продуктов классифицируются по показателям, характеризующим не только основные области их применения, но и существенные конструктивные и технологические особенности. Это значительно сужает рамки классификации.

    С позиций оценки конкурентоспособности, где за базу сравнения берется  конкретная потребность, возможно сопоставление  и неоднородных товаров, коль скоро  они представляют иные возможности  и способы удовлетворения одной  и той же потребности.

    Можно отметить еще одно принципиальное различие между качеством и конкурентоспособностью товара. Конкурентоспособность товара - важная рыночная категория, отражающая одну из существенных характеристик рынка - его конкурентность. Качество - категория, присущая не только рыночной экономике. Конкурентоспособность товара носит более динамичный и изменчивый характер. При неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в довольно широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры, действия конкурентов-производителей и конкурирующих товаров, колебания цен, на воздействие рекламы и на проявление других, внешних по отношению к данному товару, факторов.

    Центральное место, занимаемое качеством и конкурентоспособностью в товарной и, в целом, рыночной политике, определяет их место в стратегии  маркетинга и практической маркетинговой деятельности. И, поскольку, маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.

    Высокое качество и конкурентоспособность  продукции обеспечивается всей системой маркетинга - от конструирования, опытного и серийного производства, до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая, в числе других, средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) о послепродажное обслуживание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Андрианов В./ Конкурентоспособность России в мировой экономике/ Экономист, №10, г.2000.
  2. Юданов А.Ю./ Конкуренция: теория и практика/ учебно-практическое пособие/ 2-е изд., исправленное и дополненное /М: Тондем, 1998г. 118.
  3. Метод экспресс анализа уровня конкурентоспособности продукции/ Экономика Украины, №3, 1998г./ с.80-83.
  4. Кормнов Ю./ Ориентация экономики на конкурентоспособность/ Экономист, №1,1997г./ с38-48.
  5. Глухов А./ Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения. Маркетинг. 2003г.
  6. Фатхутдинов Р.А./ Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М: ИНФРА-М, 2000 г.

       
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Качество продукции как фактор ее конкурентоспособности