Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:50, реферат
Актуальность выбранной темы предопределена следующими обстоятельствами: от того насколько качественная продукция. Качество продукции является важнейшим показателем конкурентоспособности предприятия, особенно это важно в условиях перехода к рыночной экономики. В современных экономических условиях, когда решающее значение для производителя приобретает мнение потребителя отечественным предприятиям приходится тяжело в конкурентной борьбе с иностранными производителями.
Введение………………………………………………………………………………………………………3
Качество продукции и его роль в условиях рыночной экономики4
Качество – экономическая категория4
Понятие конкурентоспособности фирмы10
качество как фактор конкурентосособности продукции12
КРИТЕРИИ И ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ16
Заключение…………………………………………………………………………18
Список используемой литературы………………………………………………...21
Эти обстоятельства приводят к закономерному росту роли системы качества предприятия как универсального инструмента повышения конкурентоспособности предприятия, позволяющего достичь цели снижения себестоимости производимой продукции при абсолютном удовлетворении требований потребителя, т.е. добиться такого уровня качества и себестоимости, который делает продукцию конкурентоспособной в мире.
Кризисное
состояние отечественной
Понятие «конкурентоспособность товара» шире понятий «качество товара» и «технический уровень товара» (относительная характеристика качества, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство продукции с соответствующими базовыми значениями). Последние - главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная. Уровень конкурентоспособности, наряду с параметрами, раскрывающими непосредственно потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними, по отношению к собственному товару, факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.
С позиций качества сравнимы лишь однородные товары. Группы продуктов классифицируются по показателям, характеризующим не только основные области их применения, но и существенные конструктивные и технологические особенности. Это значительно сужает рамки классификации.
С позиций оценки конкурентоспособности, где за базу сравнения берется конкретная потребность, возможно сопоставление и неоднородных товаров, коль скоро они представляют иные возможности и способы удовлетворения одной и той же потребности.
Можно
отметить еще одно принципиальное различие
между качеством и
Центральное
место, занимаемое качеством и
Высокое
качество и конкурентоспособность
продукции обеспечивается всей системой
маркетинга - от конструирования, опытного
и серийного производства, до сбыта
и сервиса эксплуатируемых изделий, включая,
в числе других, средства и методы управления
и контроля качества, способы транспортирования
и хранения, установку (монтаж) о послепродажное
обслуживание.
СПИСОК ИСПОЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Качество продукции как фактор ее конкурентоспособности