Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:50, реферат
Актуальность выбранной темы предопределена следующими обстоятельствами: от того насколько качественная продукция. Качество продукции является важнейшим показателем конкурентоспособности предприятия, особенно это важно в условиях перехода к рыночной экономики. В современных экономических условиях, когда решающее значение для производителя приобретает мнение потребителя отечественным предприятиям приходится тяжело в конкурентной борьбе с иностранными производителями.
Введение………………………………………………………………………………………………………3
Качество продукции и его роль в условиях рыночной экономики4
Качество – экономическая категория4
Понятие конкурентоспособности фирмы10
качество как фактор конкурентосособности продукции12
КРИТЕРИИ И ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ16
Заключение…………………………………………………………………………18
Список используемой литературы………………………………………………...21
К
внешним относятся факторы, генерируемые
макроокружением и
К внешним факторам необходимо отнести:
● общеполитические обстановку в государстве; внешнеполитические и экономические связи с другими государствами; регулирующую роль государства;
● экспортно-импортные отношения государства; наличие конкурентов в данной сфере деятельности; рациональное размещение производительных сил;
● наличие источников сырья в стране; общий уровень техники и технологии в стране, развитие специализации и концентрации производства;
● существенную систему управления промышленностью; наличие или отсутствие антимонопольного законодательства и др.
К внутренним факторам относится:
● система и методы управления фирмой;
● уровень техники и технологии на предприятии;
Система
разработки и внедрение нововведений;
уровень организации
Между внутренними и внешними факторами существует тесная связь внутренние, как правило вытекают из внешних, иногда трудно провести между ними грань и выделить влияние каждого из них.
Фирмы
придают большое значение анализу
своих сильных и слабых сторон
для оценки реальных возможностей в конкурентной
борьбе и разработке мер и средств за счет
которых фирма могла бы повысить конкурентоспособность
и обеспечить свой успех.
Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. Таким образом повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.
Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал.
Конкурентоспособность товара – это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных товаров - конкурентов.
Проблема
выпуска конкурентной
Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.
Почему
покупатель выбирает тот, а
не иной продукт? Какими
Улучшение
взаимоотношений и
Страновая
и отраслевая
Конкурентоспособные
компании должны производить
и предлагать рынку товары, которые
удовлетворяют нужды их
Качество
сегодня - главный критерий оценки
продукции, работ, услуг. Оно
определяет уровень жизни
Проблема
качества, непростая во все времена,
и особенно остро она стоит
сейчас. Наши предприятия сталкиваются
с большими трудностями,
Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации.
Качество - многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. Стандартизация расценивается государством, как средство управления государством и повышения конкурентоспособности продукции, так сказать эффективный рычаг воздействия на производителей, обеспечивающих выполнение требований безопасности, защиту прав потребителей.
Сертификация
продукции так же играет
Наиболее
эффективный метод - внедрение
систем управления качеством
на базе стандартов ISO серии 9000.
Это особенно важно для
Практика
конкурентоспособных
Стандарты ИСО серии 9000 были разработаны техническим комитетом в результате обобщения накопленного опыта различных стран в области разработки, введения и функционирования систем качества. Они не касаются конкретного сектора промышленности или экономики и представляют собой рекомендации по управлению качеством и общие требования по обеспечению качества, выбору и построению элементов систем качества. Они содержат описания элементов, которые должна включать система качества.
Роль
функции маркетинга в системе
управления качеством
Существует
тесная взаимосвязь между понятиями
конкурентоспособность и
Критерий конкурентоспособности - это качественная и (или) количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки ее конкурентоспособности.
Единичный
критерий конкурентоспособности
Комплексный критерий
Групповой критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий, который относится к группе характеристик, определяющих конкурентоспособность товара с той или иной стороны. Примеры группового критерия .
Понятия единичного и
Например, продажная цена с позиции потребителя единичный критерий, с позиции предприятия - изготовителя – групповой.
Обобщенный критерий конкурентоспособности – это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение о результатах оценки конкурентоспособности продукции. Примеров являются уровень конкурентоспособности продукции, рейтинг товара.
Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина , наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности. Анализ причин снижения значения отдельных критериев конкурентоспособности продукции и установления факторов, повышающих конкурентоспособность, так называемый факторный анализ, - важный момент в деятельности предприятий – изготовителей и предприятий- продавцов.
Факторный анализ является частью общей схемы оценки конкурентоспособности, которая проводится при освоении новой продукции.
Формирование
конкурентоспособности
Так, для обеспечения
Для обеспечения необходимого
уровня цены товара
Выявляемые при оценке
В итоге, компания сможет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях обострения конкуренции, превращения ее в глобальную основу выживания и успеха предприятия, основой устойчивого положения предприятия на рынке является своевременное предложение продукции, соответствующей мировому уровню качества. При этом конкурентоспособность любого предприятия, независимо от размеров, формы собственности и других особенностей, зависит в первую очередь от качества продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством, т.е. от того, в какой степени продукция предприятия удовлетворяет запросам потребителя.
Информация о работе Качество продукции как фактор ее конкурентоспособности