Качество продукции и ее роль в условиях рыночной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить управление качеством продукции на предприятии.
Предмет исследования: качество продукции на предприятии.
В работе использовались наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством.
Задачи:
Изучить качество продукции и роль качества продукции в условиях рыночной экономики;
Рассмотреть управление качеством и конкурентоспособность продукции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Качество продукции и ее роль в условиях рыночной экономики…4
1.1 Качество продукции. Показатели качества продукции……………...4
1.2 Новая стратегия в управлении качеством и система управления качеством продукции………………………………………………….10

Глава 2. Управление качеством и конкурентоспособность продукции……14
2.1 Современные проблемы управления качеством и методы обеспечения качества………………………………………………………………...14
2.2 Комплексный подход к обеспечению качества и
Конкурентоспособности продукции предприятия………………….17

Глава 3. 1.Анализ факторов, влияющих на качество продукции……………
3.2. Обеспечение конкурентности продукции и пути повышения качества её………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doс экономика.doc

— 679.36 Кб (Скачать)

заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.

Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом. Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач. Однако факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты

следующие пути повышения конкурентоспособности решения:

O    изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья,

полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции продукции;

O    изменение порядка проектирования продукции;

O    изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы

контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

O    изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту,

цен на запасные части;

O    изменение порядка реализации продукции на рынке;

O    изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и

сбыт продукции;

O    изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве

продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

O    изменение системы стимулирования поставщиков;

O    изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью

стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества

товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

       10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану      

1.      Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте

возможность для улучшения качества.

2.      Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.

3.      Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей,

создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды

и выбрав координаторов.

4.      Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.

5.      Выполняйте проекты для решения проблем.

6.      Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.

7.      Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в

улучшение качества.

8.      Сообщайте о результатах.

9.      Регистрируйте успехи.

10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в

системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым,

закрепляя их.

                 семь успешных факторов качества:                

1.          фокус на потребителя;

2.          фокус на процесс и его результаты;

3.          управление участием/ответственностью;

4.          непрерывное улучшение;

5.          проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;

6.          проведение измерений;

7.          постоянно действующие сквозные функциональные Советы,

представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Выполнив курсовую работу, я действительно убедилась, что качество продукции - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

  При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать

изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Из проделанной мною работы я выявила, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

−        способствовали планомерному повышению эффективности

производства;

−        учитывали современные достижения науки и техники и основные

направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

−        были стабильными;

−        характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее

пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее

назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

    

Список литературы

 

1. Фомин В.Н.  “Качество продукции и маркетинг”.  1991

2.  Круглов М.Г. “Менеджмент систем качества” 1997.

3. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие:

конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. - М: Внешторгиздат, 1993.

4. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА.

Красильников и др.: Под ред. А.Н. Романова. -- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996

5. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. - М:

ЮНИТИ, 1998

6. Информационные Интернет сайты - www.standard.ru,

www.marketingmix.ru, www.beermarket.ru

7. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное

пособие; 2-е изд., с испр. и доп. -- М.: Ассоциация авторов и издателей

“Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998

 

 

  

 

~ ~

 


Информация о работе Качество продукции и ее роль в условиях рыночной экономики