Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 07:25, контрольная работа
Российское землепользование уникально в мире по своим масштабам, оно отличается глубокой и многомерной региональной дифференциацией по природно-климатическим условиям, степени антропогенного освоения, уровню урбанизации и индустриализации, разнообразию населяющих различные территории страны национально-этнических групп. Отсюда понятно, с каким необычайно сложным, жизненно важным фактором общественного воспроизводства мы имеем дело, насколько опасно оставлять его вне сферы государственного управления и как необходимо срочно восстановить такое управление в максимально полном объеме.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Земля как экономико-правовая система функционирования недвижимости...5
2. Формированию земельного рынка в России……………………………………6
3. Перспективы развития рынка земли России……………………………………9
Заключение………………………………………………………………………….14
Библиографический список………………………………………………………..15
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ
Самарский
филиал
Кафедра
экономики
Контрольная работа
по дисциплине «Экономика недвижимости»
на тему:
«Этапы
формирования рынка земли России»
Выполнила:
студентка IV курса,
группы ЭУ-049113
Горлова
Е.
Самара – 2007
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………………..
Введение
Российское землепользование уникально в мире по своим масштабам, оно отличается глубокой и многомерной региональной дифференциацией по природно-климатическим условиям, степени антропогенного освоения, уровню урбанизации и индустриализации, разнообразию населяющих различные территории страны национально-этнических групп. Отсюда понятно, с каким необычайно сложным, жизненно важным фактором общественного воспроизводства мы имеем дело, насколько опасно оставлять его вне сферы государственного управления и как необходимо срочно восстановить такое управление в максимально полном объеме.
Для эффективного управления земельно-недвижимым достоянием России, бесспорно, требуется орган, который осуществлял бы общегосударственную координацию деятельности в данной сфере, занимался комплексным, системным решением возникающих здесь крупных хозяйственных проблем.
Управление данным ресурсом объективно выделяется в специфическую по содержанию категорию деятельности по причине такой его неустранимой особенности, как географическая неперемещаемость. Неперемещаемость как в прямой физической форме, так и в опосредованной экономической – через амортизационные отчисления в себестоимость территориально мобильных товаров и услуг (как известно, природная составляющая земельного ресурса не имеет стоимости и поэтому не амортизируется).
В
конечном счете задача состоит в
том, чтобы радикально пересмотреть
концепцию управления земельно-недвижимым
комплексом, выявить механизмы его
воздействия на эффективность экономического
развития регионов и страны в целом.
Представляется необходимым на принципиально
новой концептуальной основе создать
Министерство земельно-недвижимого экономического
ресурса, которое должно будет заниматься
институциональным, инфраструктурным
и экономическим обеспечением процесса
формирования нового земельного строя
в России и комплексного освоения совокупного
земельно-недвижимого экономического
ресурса. В составе такого министерства
должны быть соответствующие службы и
агентства, специализированные на оказании
услуг по созданию полноценной информационной
базы о земельно-недвижимом ресурсе, ее
использованию в прогнозах, программах
и проектах развития земельно-недвижимых
объектов. Параллельно с системой государственного
управления следует стимулировать в установленных
границах участие в управлении и негосударственных
организаций разных типов и форм собственности.
Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.
Россия обладает уникальными богатствами, созданными самой природой, и эти богатства - её земли. На всемирной выставке в Париже наши земли, богатые чернозёмом, были признаны эталоном почвы.
Проблема
совершенствования правового
Понятие «рынок земли» на современном этапе было введено после периода, когда про него практически никто не слышал, поэтому его введение породило различные противоречия при освещение этого вопроса. Это в свою Понятие «рынок земли» на современном этапе было введено после периода, когда про него практически никто не слышал, поэтому его введение породило различные противоречия при освещение этого вопроса. Это в свою очередь возникло из-за того, что долгое время в нашей стране существовал стереотип, как поведения, так и мышления, что всё общественное, а значит ничьё.
Бесплатность пользования землей являлось одной из главных причин неэффективного использования в сельском хозяйстве, высокой землеемкости в градостроительстве и промышленности.
Только в этих условиях могла сформироваться ситуация, когда при массовом нерациональном землепользовании, наличии заброшенных и неиспользуемых земель создан искусственный дефицит земли для желающих получить ее под фермерское хозяйство, личное подворье, сад или огород. При наличии значительных пустующих территорий в городах, территории, занятые малоценной ветхой застройкой, занимаются особо ценные плодородные пригодные земли.
Но последние глобальные преобразования и изменения системы ценностей породило некий интерес общества к земельной проблеме.
Провозглашая
право свободного владения земельной
собственностью, Конституция в статье
36 части 3 устанавливает, что конкретные
вопросы правоотношений земельной
собственности должны регулироваться
Федеральным законом.
В
отличие от большинства стран
Восточной Европы или, например, Казахстана,
Россия после смены прежнего строя
так и не провела полноценную
земельную реформу. Вот почему через
полтора десятилетия после
Солидарную позицию бизнеса по поводу текущей и предстоящей законодательной работы и правоприменительной практики в сфере земельного оборота и недвижимости выразил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. В своем выступлении он сделал упор на тех недоработках и противоречиях в законодательной базе, которые затрудняют формирование механизмов по ускоренному формированию конкурентного развитого рынка недвижимости. По мнению г-на Шохина, сегодня необходимо всячески стимулировать вовлечение земли в гражданский оборот, формировать единые объекты недвижимости и переходить на единый налог на недвижимость.
Одни из важнейших законов, который начнет действовать в ближайшее время - это новый федеральный закон, который регулирует порядок оформления земли, находящейся под приватизированными предприятиями. Все эти годы на порядок реализации этого закона существовали две крайние точки зрения. Одна из них состояла в том, что приватизированные предприятия должны фактически вторично выкупать находящуюся под ними землю. Вторая точка зрения, на которой настаивал бизнес, заключалась в том, что переоформление прав должно производится бесплатно.
В МЭРТе тоже не стремились особо "перегибать палку" в этом вопросе и настаивали на том, что выкупные ставки должны составлять порядка 5% от кадастровой стоимости. Но в итоге возобладала позиция более сходная с той, на которой настаивал бизнес: отныне в законе прописано, что ставки будут составлять от 2 до 2,5% от кадастровой оценки земли, что можно считать достаточно мягким и комфортным решением для бизнеса.
Г-н Шохин выразил удовлетворение данной нормой, оговорившись, что не считает согласованное решение подарком для бизнеса. Особо он позитивно оценил то, что в законе установлена норма, которая устанавливает предельные ставки аренды, если по каким-либо причинам предприятие не готово или не может выкупать землю в собственность (раньше такого предела не было, чем нередко пользовались власти). Однако президент РСПП обратил места на те добавления, которые есть еще время внести в закон перед его скорым удобрением.
Так, в законе пока ничего не говорится о возможности рассрочки по выкупному платежу. "РСПП настаивает на такой мере, думая о средних и мелких предприятиях. Пусть таких не вполне платежеспособных меньше 5%, но главное сейчас сформировать рынок земли, а не пополнить бюджет. Пусть право на предоставление такой рассрочки будет предоставлено субъектам федерации", - предложил г-н Шохин.
Также
Александр Шохин предложил
Вообще проблематика проблем, связанных с кадастром была одной из основных тем обсуждения в первый день работы форума. Как сообщил руководитель федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) Сергей Подобед, пока только 25% всех земельных участков и зданий в России внесены в Госкадастр объектов недвижимости. По его словам, единый кадастр объектов недвижимости в России формируется долго и медленно, так как "в рамках кадастра пытались решить множество проблем, кадастру как таковому не свойственных". "В том числе это касается вопросов муниципального управления землей и недвижимостью, и налогообложения", - выразил сожаление г-н Подобед.
Чиновник проинформировал собравшихся, что в рамках рабочей группы, созданной для обсуждения поправок ко второму чтению закона о госкадастре объектов недвижимости, представители правительства и депутаты договорились, что целью кадастрового учета земель и других объектов недвижимости будет только "обеспечение гражданского учета оборота объектов недвижимости".
По сути, об этом же в своих рекомендациях на форуме говорил и руководитель проекта ТАСИС (безвозмездная программа технического содействия государствам СНГ) ЕС по России г-н Рейнхольд Вессели, когда отметил, что "не стоит вносить в российский кадастр такие излишние сведения, как, например, информацию о материале стен, из которых построены отображаемые в нем недвижимые объекты".
Со своей стороны руководитель Роснедвижимости уточнил, что "фактически кадастр должен только индивидуализировать объект недвижимости, чтобы его не перепутали с другим объектом ", и потому число сведений в нем "должно быть минимально". "Из-за этого очень многое меняется в содержании кадастра", - подчеркнул г-н Подобед, отметив, что закон о государственном кадастре должен быть переименован в закон "О государственном кадастровом учете", поскольку сам кадастр представляет собой лишь "перечень всех объектов недвижимости на территории России".
Он
также сообщил, что за пределы
закона о государственном кадастре
объектов недвижимости будет выведена
глава об оценке объектов недвижимости.
"Никто не смог доказать мне положение,
что оценка земли чем-то отличается
от оценки объектов бизнеса или объектов
культуры", - сказал чиновника и проинформировал
собравшихся, что положения об оценке
недвижимости будут включены в отдельный
закон об оценочной деятельности, который
готовится Министерством экономического
развития и торговли.