Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:42, реферат
Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет-технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронной торговлей (коммерцией)».
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Понятие электронной коммерции……………………………………………………..5
2. История развития электронной коммерции…………………………………….…….6
3. Классификация основных видов электронной коммерции………………………….9
4. Перспективы развития рынка электронной коммерции в России…………………14
Заключение…………………………………………………………………………….....18
Список используемых источников………………………………………………..........19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие электронной
коммерции…………………………………………………….
2. История развития
электронной коммерции………………………
3. Классификация
основных видов электронной
4. Перспективы развития рынка электронной коммерции в России…………………14
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников………………………………………………..
Введение
Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет-технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронной торговлей (коммерцией)».
Распространяясь
повсеместно и предлагая все
более широкий ассортимент
Развитие
электронной коммерции и
Аспекты электронной коммерции являются сейчас одними из самых актуальных. В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной коммерции все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся государств.
Россия
должна занять достойное место среди стран,
участвующих в процессе развития сети
Интернет и электронной коммерции. Реформирование
экономики России, ее интеграция в мировой
хозяйство настоятельно требует расширения
применения современных информационных
технологий, в том числе и электронной
коммерции, как в деятельности бизнеса,
так и в деятельности правительства. Несмотря
на отдельные экономические трудности,
в России уже активно развиваются системы
электронной торговли. Однако требуется
еще много усилий, прежде всего со стороны
государственных органов, чтобы с успехом
воспользоваться всеми преимуществами,
которые несет электронная коммерция.
1.Понятие электронной коммерции.
Сам термин "Электронная Коммерция" возник практически сразу вслед за по-
явлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений
Электронная коммерция – вид хозяйственной деятельности по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю через электронные компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации. Другими словами, электронная коммерция – маркетинг, приобретение и продажа товаров и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет. Электронная коммерция предоставляет новые возможности для повышения эффективности коммерческой деятельности в целом.
В отличие от традиционной коммерции электронная коммерция предоставляет следующие возможности компаниям:
- Продавать свою продукцию через Интернет;
- Развивать и координировать отношения с потребителями и поставщиками;
- Обмениваться электронным путем товарами и услугами;
- Уменьшить цену на доставку цифровых продуктов и на послепродажную поддержку покупателя;
- Быстро реагировать на изменения рынка;
- Снизить накладные расходы;
- Улучшать обслуживание клиентов и внедрять собственные сервисы для покупателей;
- Расширять круг потребителей;
- Учитывать индивидуальные нужды покупателя;
Покупателям
электронная коммерция
- Покупать товар в любое время и в любом месте;
- Провести сравнительный анализ цен и выбрать лучшую;
- Получить одновременно доступ к широкому ассортименту товаров;
- Выбирать удобные механизмы для совершения покупок;
- Получать информацию и новости в зависимости от своих предпочтений
Для
возникновения и роста
а) широкораспространненный доступ к информационным технологиям, в частности компьютерам и интернету;
б) повышение уровня образования общества и, следовательно, более свободное обращение с технологиями;
в) технический прогресс и цифровая революция сделали возможным взаимодействие между собой многих цифровых устройств, например компьютера, мобильного телефона, и другое;
г) глобализация, открытая экономика, конкуренция в глобальном масштабе;
д)
доступность электронной
е) стремление к экономии времени;
ж)
рост ассортимента товаров и услуг,
возрастание спроса на специальные
товары и услуги.
2.История развития электронной коммерции.
В 1960 году американские компании American Airlines и IBM приступили к разработке системы электронного бронирования авиабилетов, которая позволяла American Airlines оперативно управлять доходностью с помощью изменения цен на билеты с учетом наличия свободных мест.
Следующим этапом стало управление запасами предприятий с помощью применения электронных технологий. Активно развивающееся массовое производство ставило перед предпринимателями задачи по планированию спроса и, соответственно, запасов для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточные запасы для бесперебойной торговли, а с другой, не замораживать оборотные средства в виде чрезмерных запасов.
Использование электронных технологий для решения этих задач позволяло значительно снижать издержки. А в конце 60-х годов вычислительная техника стала применяться уже для комплексного планирования деятельности предприятий – закупки, производство, сбыт, управление персоналом – все рассматривалось как единая система с целью минимизации затрат на каждом этапе.
Следующий шаг в своем развитии электронный бизнес сделал с появлением электронных банковских карт. В конце 60-х годов число владельцев пластиковых карт резко выросло за счет рассылки их почте, а вслед за этим стремительно увеличилось и число торговых точек, работающих с картами, а банки были вынуждены присоединяться к основным платежным системам. В 1976 году появилось понятие электронной подписи, без которой современная электронная коммерция просто немыслима. В 1977 году более двухсот банков Америки и Европы были объединены межбанковской сетью финансовых сообщений. А в начале 80-х годов появляются первые системы проведения электронных платежей. Тогда они проводились с помощью специального программного обеспечения исключительно в закрытых компьютерных сетях.
В конце 80-х электронная коммерция активно внедряется в сферу туризма, когда компьютерной сетью связываются несколько миллионов туристических агентств и многочисленные авиакомпании, а также отели и фирмы по прокату автомобилей. Это позволило продавать комплексные туристические продукты в одном месте, удаленном от местонахождения поставщика услуги и повысить общий спрос на туристические услуги.
В 1989 году был разработан основополагающий стандарт современного интернет пространства - стандарт World Wide Web (WWW) – глобальная гипертекстовая система. Созданный на ее основе протокол http стал основным транспортным протоколом Интернета. В том же году открылся предшественник диллингового центра – электронный бизнес появился на бирже ценных бумаг.
Вплоть до 1990 года коммерческое использование сети интернет было запрещено, вследствие чего электронная коммерция не могла развиваться в полную силу. Однако в 1990 году к работе в сети интернет были допущены первые крупные частные корпорации, а управление самой сетью интернет, находящейся до той поры под полным контролем американских государственных органов, было передано частным структурам. Уже в 1992 году коммерциализация сети интернет получила одобрение от Конгресса США, и с этого момента электронная коммерция вступила в новую фазу своего развития. В 1993 году были изобретены технологии для будущих электронных денег, а в 1994 году в сети интернет появилась первая электронная платежная система.
В 1995 году открылся сайт интернет магазина Amazon, являющийся сегодня крупнейшим интернет магазином в мире. Тогда же начал действовать первый интернет банк. Нужно отметить, что первые интернет магазины, по сути, вели электронный бизнес по давно отработанной технологии торговли по телефону и почте, которая на тот момент была широко распространена в США. В 2003 году начал свою работу всемирный музыкальный магазин ITunes.
В России электронная коммерция активно развивается примерно с 1998 года. В 1999 году Московская Межбанковская Валютная биржа начала прием электронных заявок на покупку и продажу валюты с помощью открытого мощного интернет шлюза, и электронный бизнес в России пополнился системой интернет-трейдинга. На сегодняшний день электронный бизнес - это многочисленные интернет магазины, системы электронных платежей, интернет биржи, интернет аукциона и прочие.
Сегодня электронная коммерция предоставляет самые широкие возможности как поставщикам, так и клиентам. Среди этих возможностей:
- Самостоятельная регистрация покупателя на сайте поставщика. Это создает дополнительные удобства в обслуживании для клиентов, а поставщикам позволяет осуществлять адресную рекламу своих товаров и услуг и маркетинговые исследования в процессе продаж.
- Оформление заказов через интернет с помощью электронных каталогов и прайс-листов. Данная возможность обеспечивает значительную экономию времени на поиске необходимого товара или услуги и сравнении цен различных поставщиков.
- Электронная обработка заказа, включая проверку наличия товара на складе, расчет возможных сроков поставки. Данная возможность является неотъемлемой функциональной часть логистической системы предприятия.
- Прием оплаты за покупку через интернет. Оплата при этом может осуществляться посредством банковских карт через защищенные платежные терминалы, а также с помощью локальных или международных платежных интернет систем.
Электронная коммерция развивается в рамках двух основных моделей:
- В2В (Business-to-Business) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица. В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Примером В2В - деятельности может послужить производство барных стоек или оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима.Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — программные - аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет.