Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:42, реферат

Описание работы

Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет-технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронной торговлей (коммерцией)».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Понятие электронной коммерции……………………………………………………..5
2. История развития электронной коммерции…………………………………….…….6
3. Классификация основных видов электронной коммерции………………………….9
4. Перспективы развития рынка электронной коммерции в России…………………14
Заключение…………………………………………………………………………….....18
Список используемых источников………………………………………………..........19

Работа содержит 1 файл

Электронная коммерция doc.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

1. Понятие электронной  коммерции……………………………………………………..5

2. История развития  электронной коммерции…………………………………….…….6

3. Классификация  основных видов электронной коммерции………………………….9

4. Перспективы  развития рынка электронной коммерции в России…………………14

Заключение…………………………………………………………………………….....18

Список используемых источников………………………………………………..........19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Начало  третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет-технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронной торговлей (коммерцией)».

     Распространяясь повсеместно и предлагая все  более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции отдельных лиц, предприятий, отраслей, государственных учреждений и государств в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Применение современных информационных технологий и систем коммуникаций (электронного обмена данными, сети Интернет, электронной почты, электронных платежей) способно вывести на качественно новый уровень все аспекты ведения бизнеса.

     Развитие  электронной коммерции и увеличение ее объемов будет сопровождаться и уже сопровождается рядом положительных эффектов для мировой и российской экономики. Это результаты расширения электронной коммерции: прежде всего, сокращение транзакционных издержек, упрощение процедур торговли, расширение возможностей для притока инвестиций, расширение географии и доступности для участия в бизнесе, повышение конкуренции.

     Аспекты электронной коммерции являются сейчас одними из самых актуальных. В современных условиях вопросы содействия более широкому доступу к международной электронной коммерции все чаще переходят в разряд приоритетных в повестках дня ряда влиятельных экономических и торговых организаций, а также в постановлениях государственных органов многих развитых и развивающихся государств.

     Россия должна занять достойное место среди стран, участвующих в процессе развития сети Интернет и электронной коммерции. Реформирование экономики России, ее интеграция в мировой хозяйство настоятельно требует расширения применения современных информационных технологий, в том числе и электронной коммерции, как в деятельности бизнеса, так и в деятельности правительства. Несмотря на отдельные экономические трудности, в России уже активно развиваются системы электронной торговли. Однако требуется еще много усилий, прежде всего со стороны государственных органов, чтобы с успехом воспользоваться всеми преимуществами, которые несет электронная коммерция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие электронной коммерции.

     Сам термин "Электронная Коммерция" возник практически сразу вслед за по-

явлением ЭВМ  в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений

     Электронная коммерция – вид хозяйственной  деятельности по продвижению товаров  и услуг от производителя к  потребителю через электронные  компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации. Другими словами, электронная коммерция – маркетинг, приобретение и продажа товаров и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет. Электронная коммерция предоставляет новые возможности для повышения эффективности коммерческой деятельности в целом.

     В отличие от традиционной коммерции электронная коммерция предоставляет следующие возможности компаниям:

     - Продавать свою продукцию через Интернет;

     - Развивать и координировать отношения с потребителями и поставщиками;

     - Обмениваться электронным путем товарами и услугами;

     - Уменьшить цену на доставку цифровых продуктов и на послепродажную поддержку покупателя;

     - Быстро реагировать на изменения рынка;

     - Снизить накладные расходы;

     - Улучшать обслуживание клиентов и внедрять собственные сервисы для покупателей;

     - Расширять круг потребителей;

     - Учитывать индивидуальные нужды покупателя;

     Покупателям электронная коммерция позволяет:

     - Покупать товар в любое время и в любом месте;

     - Провести сравнительный анализ цен и выбрать лучшую;

     - Получить одновременно доступ к широкому ассортименту товаров;

     - Выбирать удобные механизмы для совершения покупок;

     - Получать информацию и новости в зависимости от своих предпочтений

     Для возникновения и роста популярности электронной коммерции существует ряд демографических и технологических  предпосылок, таких, как:

     а) широкораспространненный доступ к информационным технологиям, в частности компьютерам и интернету;

     б) повышение уровня образования общества и, следовательно, более свободное обращение с технологиями;

     в) технический прогресс и цифровая революция сделали возможным взаимодействие между собой многих цифровых устройств, например компьютера, мобильного телефона, и другое;

     г) глобализация, открытая экономика, конкуренция  в глобальном масштабе;

     д) доступность электронной коммерции  для кого угодно, в какое угодно время, и в каком угодно месте.

     е) стремление к экономии времени;

     ж) рост ассортимента товаров и услуг, возрастание спроса на специальные  товары и услуги. 

     2.История развития электронной коммерции.

          В 1960 году американские компании American Airlines и IBM приступили к разработке системы электронного бронирования авиабилетов, которая позволяла American Airlines оперативно управлять доходностью с помощью изменения цен на билеты с учетом наличия свободных мест.

     Следующим этапом стало управление запасами предприятий с помощью применения электронных технологий. Активно развивающееся массовое производство ставило перед предпринимателями задачи по планированию спроса и, соответственно, запасов для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить достаточные запасы для бесперебойной торговли, а с другой, не замораживать оборотные средства в виде чрезмерных запасов.

     Использование электронных технологий для решения  этих задач позволяло значительно снижать издержки. А в конце 60-х годов вычислительная техника стала применяться уже для комплексного планирования деятельности предприятий – закупки, производство,  сбыт, управление персоналом – все рассматривалось как единая система с целью минимизации затрат на каждом этапе.

     Следующий шаг в своем развитии электронный  бизнес сделал с появлением электронных банковских карт. В конце 60-х годов число владельцев пластиковых карт резко выросло за счет рассылки их почте, а вслед за этим стремительно увеличилось и число торговых точек, работающих с картами, а банки были вынуждены присоединяться к основным платежным системам. В 1976 году появилось понятие электронной подписи, без которой современная электронная коммерция просто немыслима. В 1977 году более двухсот банков Америки и Европы были объединены межбанковской сетью финансовых сообщений. А в начале 80-х годов появляются первые системы проведения электронных платежей. Тогда они проводились с помощью специального программного обеспечения исключительно в закрытых компьютерных сетях.

     В конце 80-х электронная коммерция  активно внедряется в сферу туризма, когда компьютерной сетью связываются несколько миллионов туристических агентств и многочисленные авиакомпании, а также отели и фирмы по прокату автомобилей. Это позволило продавать комплексные туристические продукты в одном месте, удаленном от местонахождения поставщика услуги и повысить общий спрос на туристические услуги.

     В 1989 году был разработан основополагающий стандарт современного интернет пространства - стандарт World Wide Web (WWW) – глобальная гипертекстовая система. Созданный на ее основе протокол http стал основным транспортным протоколом Интернета. В том же году открылся предшественник диллингового центра – электронный бизнес появился на бирже ценных бумаг.

     Вплоть  до 1990 года коммерческое использование  сети интернет было запрещено, вследствие чего электронная коммерция не могла развиваться в полную силу. Однако в 1990 году к работе в сети интернет были допущены первые крупные частные корпорации, а управление самой сетью интернет, находящейся до той поры под полным контролем американских государственных органов, было передано частным структурам. Уже в 1992 году коммерциализация сети интернет получила одобрение от Конгресса США, и с этого момента электронная коммерция вступила в новую фазу своего развития. В 1993 году были изобретены технологии для будущих электронных денег, а в 1994 году в сети интернет появилась первая электронная платежная система.

     В 1995 году открылся сайт интернет магазина Amazon, являющийся сегодня крупнейшим интернет магазином в мире. Тогда  же начал действовать первый интернет банк. Нужно отметить, что первые интернет магазины, по сути, вели электронный бизнес по давно отработанной технологии торговли по телефону и почте, которая на тот момент была широко распространена в США. В 2003 году начал свою работу всемирный музыкальный магазин ITunes.

     В России электронная коммерция активно  развивается примерно с 1998 года. В 1999 году Московская Межбанковская Валютная биржа начала прием электронных заявок на покупку и продажу валюты с помощью открытого мощного интернет шлюза, и электронный бизнес в России пополнился системой интернет-трейдинга. На сегодняшний день электронный бизнес - это многочисленные интернет магазины, системы электронных платежей, интернет биржи, интернет аукциона и прочие.

Сегодня электронная  коммерция предоставляет самые широкие возможности как поставщикам, так и клиентам. Среди этих возможностей:

      - Самостоятельная регистрация покупателя на сайте поставщика. Это создает дополнительные удобства в обслуживании для клиентов, а поставщикам позволяет осуществлять адресную рекламу своих товаров и услуг и маркетинговые исследования в процессе продаж.

     - Оформление заказов через интернет с помощью электронных каталогов и прайс-листов. Данная возможность обеспечивает значительную экономию времени на поиске необходимого товара или услуги и сравнении цен различных поставщиков.

     - Электронная обработка заказа, включая проверку наличия товара на складе, расчет возможных сроков поставки. Данная возможность является неотъемлемой функциональной часть логистической системы предприятия.

     - Прием оплаты за покупку через интернет. Оплата при этом может осуществляться посредством банковских карт через защищенные платежные терминалы, а также с помощью локальных или международных платежных интернет систем.

           3.Классификация основных видов электронной коммерции

     Электронная коммерция развивается в рамках двух основных моделей:

     - В2В (Business-to-Business) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица. В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Примером В2В - деятельности может послужить производство барных стоек или оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима.Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — программные - аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет.

Информация о работе Электронная коммерция