Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:36, реферат
Начало третьего тысячелетия становится периодом анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных технологий для человечества и их использования в различных областях экономики и международного бизнеса. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (интернет-технологий) привели к стремительному росту экономической деятельности, называемой «электронной торговлей (коммерцией)».
Введение
Начало
третьего тысячелетия становится периодом
анализа огромных возможностей информационно-коммуникационных
технологий для человечества и их
использования в различных
Распространяясь
повсеместно и предлагая все
более широкий ассортимент
Развитие
электронной коммерции и
1. Сущность и содержание электронной коммерции
Электронная
коммерция - это любой вид деловых
операций и сделок, предусматривающих
использование самых передовых
информационных технологий и коммуникационных
сред с целью обеспечения более
высокой экономической
Из этого определения следует, что электронная коммерция - это не только электронная торговля.
Электронная коммерция - это не просто торговля, базирующаяся на применении новых информационных и коммуникационных технологий в сети Интернет. Она представляет собой весьма большой состав различных бизнес-операций. С помощью электронной коммерции обеспечивается достижение экономических и финансовых целей, сформулированных в миссии фирмы.
Сам термин "Электронная Коммерция" возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта - заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.
1968 год.
В США был образован
70-е годы. Примерно
в то же время в Англии
происходят такие же процессы
- поиск стандартных решений для
обмена данными. Но здесь
80, 90-е
годы. На базе стандартов GTDI появляется
международный стандарт EDIFACT (Electronic
Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый
ISO (ISO 9735). В качестве транспортной
среды EDIFACT использует стандарт
электронной почты Х.400 (подмножество
Х.435). Вехи развития самого
90-е
годы. Бурный рост Интернет, связанный
с появлением Web-технологии, заставил
аналитиков EDI кардинально пересмотреть
свои планы по дальнейшему
развитию Электронной
Термин
«электронная коммерция» объединяет в
себе множество различных
Частным случаем системы электронной коммерции является электронная торговля. Эта торговля (оптовая или розничная) подразумевает, что поставщик товаров или услуг предоставляет их за определенную плату.
Электронная коммерция - это общая концепция, включающая в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом, и использующая разнообразные телекоммуникационные технологии. Деловые операции могут осуществляться непосредственно между фирмами, фирмами и заказчиками, а также между фирмами и государственными учреждениями
Электронная коммерция реализуется в рамках Интернет-экономики, которую часто именуют сетевой экономикой (среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия).
Современные
К
основным разновидностям коммуникационны
Основу функционирования системы электронной коммерции составляют электронные (виртуальные) магазины.Электронные магазины представляют собой реализованное коммерсантом представительство в сети Интернет на основе создания web-сервера.
Сферы
применения системы
электронной коммерции достаточ
Не менее разнообразны и сферы деятельности, в рамках которых может осуществляться электронная коммерция. К основным сферам деятельности, где может протекать электронная коммерция, относятся:
Электронная коммерция может осуществляться на национальном и интернациональном (международном) уровнях:
Основу
различия проведения деловых операций
на этих уровнях составляют не технико-технологические
составляющие (так как электронная
коммерция отличается глобальным характером),
а законодательные. На интернациональном
уровне (по сравнению с
2. Классификация основных видов электронной коммерции
Электронная коммерция развивается в рамках двух основных моделей:
В2В (Business-to-Business) и 2) В2С (Business-to-Customer). Это соответствует следующим понятиям: «обслуживание юридическими лицами юридических лиц» и «обслуживание юридическими лицами физических лиц».
За рубежом исторически первыми оказались модели электронной коммерции, относящиеся к категории В2С. В среду Интернета был перенесен привычный механизм МоТо-сделок (Mail Order-Telephone Order). Заказ покупателя производился путем заполнения формы на web-сайте продавца, оплата товара происходила по пластиковой карте. После этого товар доставлялся по почте или через курьерскую службу. На этом этапе развития электронной коммерции не было речи о каких-либо системах оплаты посредством Интернета.
В
западных странах доминируют коммерческие
операции, оплачиваемые платежными карточками.
Не получили сколько-нибудь широкого распространения
схемы проведения платежей, построенных
вокруг одного банка, в котором и
продавец, и покупатели имеют собственные
расчетные счета. Такие схемы
называются «платежными системами».
Доминирование платежных
На
сегодняшний день наиболее развитым
рынком электронной коммерции является
рынок США. Поэтому анализ накопленного
опыта в сфере электронной
коммерции будем вести
Первая категория - крупные розничные торговые предприятия, продающие товары непосредственно через Интернет согласно модели прямых продаж с использованием традиционных механизмов МоТо-сделок и отлаженных каналов оплаты и доставки товаров.
Вторая категория - крупномасштабные универсальные Интернет-порталы (например, AOL, Yahoo! и другие), предоставляющие клиентам доступ к коммерческим услугам различных компаний, работающих в разных сегментах рынка, на своем web-пространстве. Клиент в этом случае получает возможность приобрести необходимый перечень товаров и услуг в одном месте, а портал зарабатывает на комиссии от этих сделок.
Третья категория - тематические порталы (каталоги, состоящие из ряда web-сайтов), предоставляющие доступ к услугам компаний, работающих в каком-то одном сегменте рынка.
Четвертая категория - электронные аукционы, которые работают как «биржевые площадки». Они предоставляют продавцам и покупателям удобный механизм для заключения двусторонних сделок. Эта категория коммерсантов развивается в настоящее время быстрее других.
Пятая категория - коммерсанты, которые торгуют продуктами, существующими в цифровой форме (музыка, видеозаписи, тексты, онлайновые игры и т. п.). Сюда же относятся коммерсанты, занимающиеся рекламой в Интернете. [1]
К шестой
категории следует отнести электронную
коммерцию, ориентированную на обслуживание
корпоративных клиентов (В2В). В этом секторе,
согласно прогнозу американских экспертов,
можно ожидать наиболее быстрый рост.