Экономика ЖКХ муниципального образования на примере г.Нижнего Новгорода

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 13:15, курсовая работа

Описание работы

Значимость данных проблем и острота стоящих перед обществом задач обусловливают высокую актуальность исследования жилищно-коммунального сферы, поиск новых форм и методов государственного управления.
Данная тема курсовой работы является актуальной в современное время.
Цель курсовой работы состоит в том, чтоб при исследование ЖКХ в г. Нижний Новгород, дать полный анализ ситуации в городе, выявить структуру, проблемы ЖКХ и меры совершенствования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования…………...……………………………………….5
Сущность, особенности жилищно-коммунального хозяйства………….5
Основы управления жилищно-коммунальным хозяйством…………….9
Глава II. Экономика жилищно-коммунального хозяйства Нижнего Новгорода………………………………………………………………………...13
2.1. Структура департамента жилья и инженерной инфраструктуры………..14
2.2. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства в Нижнем Новгороде………………………………………………………………………...17
Глава III. Рекомендации по преобразованию жилищно-коммунальной отрасли……………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

курсач по Перцевой.docx

— 214.28 Кб (Скачать)

Жилище - позиция, которая раньше была слабо дифференцирующим фактором. В начале 90-х материальная обеспеченность людей была не так жестко связана с тем, какая у них жилищная ситуация. Исследователи говорили, что специфика бедных в России заключается в том, что они живут в жилище примерно такого же качества, как более благополучные слои населения. Этот период уже закончился. И сейчас, по мнению некоторых исследователей, наступило время, когда российские бедные, как и во всем мире, живут гораздо чаще в жилище плохого качества, имеют гораздо меньший метраж на человека, чем более благополучные слои населения. Причем, под последними надо понимать не только высокообеспеченные слои, которые могут покупать это жилье, но и среднеобеспеченных, которые составляют примерно 45% населения.

Сокращение жилищного строительства  и бесплатного предоставления жилья, падение уровня жизни значительной части семей привели к тому, что часть домохозяйств была вынуждена  пойти на ухудшение своих жилищных условий.

Важной проблемой остается недостаточная  оснащенность жилья, его качество.

Коммунальные удобства потребляются недостаточно эффективно. В среднем  по стране только 86% сточных вод проходят через очистные сооружения, это означает, что 14% сбрасывается непосредственно  в водоемы без очистки. Мощность очистных сооружений используется на 69% от общей установленной производственной мощности.

Проблема дефицита жилья и недостаточной  оснащенности удобствами усугубляется необходимостью переселения людей  из ветхого и аварийного жилья.

Преобразование жилищно-коммунальной отрасли - важнейшая составляющая всего  комплекса проводимых в стране реформ. Главной особенностью реформы ЖКХ  является то, что их технические, экономические, политические и, наконец, социальные аспекты  затрагивают интересы каждого человека. Более того, жилищно-коммунальные услуги относятся к разряду важнейших в жизнеобеспечении.

Анализ остроты широкого круга  вопросов реформирования жилищно-коммунального  комплекса, а это и обеспечение  должного качества жилищно-коммунальных услуг, и приемлемость расценок на них  в соответствии с уровнем дохода населения, и экономия тепло-энергоресурсов и сохранение жилищного фонда в нормальном состоянии, и обновление технической базы ЖКХ, показывает, что все они оказываются первоочередными, значит необходим комплексный подход, основанный на финансовом обеспечении и развитой нормативной базе.

Необходимо обеспечить безопасную и безаварийную работу жилищно-коммунального  сектора и повысить ответственность  работников ЖКХ и руководителей  за соблюдение технологий и своевременность  подготовки комплекса к зимним условиям. Недопустимо переносить все накопившиеся противоречия реформирования на уровень  местной власти и муниципальных  предприятий ЖКХ, с одной стороны  и неоднородного по уровню доходов  населения, с другой. Нужна активная поддержка государственной власти и в регионах, и в центре с  их финансово-правовыми возможностями.

Одной из важных задач является ускорение  формирования рынка коммунальных услуг, создание конкурентной среды. Большое  значение имеет кадровая политика, квалификация и подготовка специалистов, для работы и управления в жилищно-коммунальной сфере. Привлечение малого предпринимательства  в сферу жилищно-коммунального  хозяйства может стать одним  из путей решения этой задачи.

Необходимо провести инвентаризацию технического состояния жилого фонда  и объектов инженерной инфраструктуры для выработки мер по подготовке к следующей зиме. А также поставить  перспективную задачу паспортизации  подземных коммуникаций и создание в населенных пунктах информационно-справочных систем теплосетей, для предотвращения аварийности и оптимизации работ  по плановому ремонту сетей.

Необходимо создать банк данных позитивного опыта в области  энергосбережения, тарифообразования, сбора платежей, схемы разработки и финансирования проектов, формы договоров на предоставление коммунальных услуг. Это позволит муниципалитетам подобрать оптимальный для каждого вариант с учетом местных условий.

Необходимость одновременного решения  двух задач: создания условий устойчивого  функционирования предприятий жилищно-коммунального  хозяйства, и сохранение социально  ориентированной политики государства  обусловлена важностью которую имеет жилище для каждой семьи и каждого гражданина. Жилищно-коммунальное хозяйство является одним из важнейших структурных элементов, обеспечивающих функционирование народного хозяйства и качество жизни населения России.

На данный момент  деятельность предприятий ЖКХ остается неэффективной и высокозатратной. Так затраты электроэнергии на производство и реализацию 1 куб.метра воды на 30-50% выше среднеевропейского уровня, потребление воды выше в 3 раза, при том, что тарифы в странах Европы в 5-10 раз выше российских.

И все же сегодня уже сделаны наиболее важные и нужные шаги: государством заложены основы для эффективного развития отрасли как в части нормативно-правового обеспечения, создания организационной структуры управления, так и финансового обеспечения. Есть представление государства, как добиться результата на тех направлениях, где пока недостигнуты поставленные цели.

 

 

 

Заключение

Ведущими отраслями в  ЖКХ являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также доведение жилищно-коммунальных услуг до непосредственных потребителей. В России уровень развития жилищной сферы не соответствует предъявляемым требованиям: возложенные на неё задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на снижении качества жизни населения. В связи с этим жилищная проблема остается одной из самых острых социальных проблем в стране.

Жилищная сфера испытывает значительные трудности, связанные  с острым дефицитом финансов, слабой материально-технической базой, недостаточной  квалификацией кадров, отсутствием  продуманной жилищной политики и  недостаточной проработанностью нормативно-правовых аспектов деятельности организаций  в части их взаимоотношений с  органами власти и потребителями.

Отсутствие необходимого экономико-правового обеспечения  препятствует развитию жилищного строительства, что крайне затрудняет решение жилищной проблемы. Жилищное хозяйство, наряду с другими коммунальными службами, остается дотационным, содержание его  ложится тяжелым бременем на городской  бюджет. Ведомственный монополизм, низкое качество предоставляемых услуг  и неэффективное управление к  тому же и определяет необходимость  реформирования жилищной сферы путем  ее демонополизации, перевода в режим  безубыточности и ориентации на повышение  качества работы и предоставляемых  услуг потребителям.

Обострение жилищной проблемы и неудовлетворительное положение  дел в жилищной сфере большинства  крупных городов страны ( в том числе и Нижний Новгород) определяют необходимость коренного реформирования и глубоких преобразований жилищной системы.

Рекомендации по улучшению  состояния ЖКХ Нижнего Новгорода  требуют доработок с учетом особенностей и специфики социально-экономической  ситуации на данной территории, уровня развития жилищного хозяйства и  состояние жилищного фонда и  коммунальных систем.

 

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон РФ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 №210-ФЗ (в ред. от 29.12.2006)
  2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ
  3. Федеральная целевая программа "Жилище"
  4. Додатко Т., Пчелкин В., Арцишевский Л. – Реформа жилищно- коммунального комплекса/Экономист. 2005.
  5. Симионов Ю.Ф., Ткачева Н.А., Яковлев В.А. ЖКХ. Справочник для работников муниципальных образований. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007г.
  6. www.gks.ru
  7. www.admgor.nnov.ru

 


Информация о работе Экономика ЖКХ муниципального образования на примере г.Нижнего Новгорода