Экономика туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:32, реферат

Описание работы

Ассоциация
(лат. associalio — соединение) — добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов, представляет собой наиболее "мягкую" форму объединения, совместных действий, взаимопомощи экономических субъектов. Организуются для совместного решения научно-технических, коммерческих, социальных, производственных и экономических задач, представляющих интерес для группы организаций. Имущество А. состоит из вступительных взносов ее членов: взносов в специальные фонды членов, заинтересованных в решении конкретных задач;

Содержание

Содержание………………………………………………………………………1
Введение …………………………………………………………………………2
Структура туриндустрии …………………………………………………..........3
Американское общество туристских агентств…………………………………4
Туриндустрия США……..………………………………………………………6
Заключение ………………………………………………………………………15
Список литературы

Работа содержит 1 файл

рефер по эконом тур.docx

— 41.04 Кб (Скачать)

    Однако  вступление в XXI в. оказалось настоящим  испытанием для американской индустрии  туризма. События 11 сентября 2001 г. привели  к снижению всех показателей туристской активности. Сразу после трагедии в Нью-Йорке угроза терактов вызвала  настоящую панику на туристском рынке  страны.  Американцы стали бояться летать на самолетах, которые даже после снижения цен на авиабилеты заполнялись лишь наполовину. Рынок отреагировал моментально — появились компании, предлагающие доставить клиента в любую точку страны на машине. Прежде всего, они ориентировались на бизнесменов, отправляющихся в командировки по делам компаний. Но это не спасало положение: были отменены до четверти всех конференций и деловых встреч, запланированных на конец 2001 г. Только в Лас-Вегасе — популярном месте проведения конференций — за одну неделю после теракта были отменены 249 подобных мероприятий. По оценкам муниципалитета, это привело к потере 78 тыс. посетителей, которые бы потратили в городе около 80 млн. дол. (не считая расходов в игорных заведениях). Всего же за период с 1998 по 2002 г. число поездок с деловыми целями, включая участие в работе конференций, упало на 14%.

    Уровень заполняемости нью-йоркских отелей снизился с 75 до 45%, а вашингтонских  — с 80 до менее чем 20%. Вдвое упал процент заполняемости отелей Флориды и Гавайев. Повсеместно отменялись массовые мероприятия. Под угрозой срыва оказался фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, не состоялось моторалли в гавайском Гонолулу. Гавайи вообще пострадали едва ли не больше других штатов США, поскольку связаны с материком воздушными линиями сообщения. По сравнению с тем же месяцем предыдущего года в сентябре 2001 г. внутренний поток на острова уменьшился на 30%, а внешний — на 78%.

    В целом же внешний поток туристов в страну в сентябре 2001 г. упал на 30% по сравнению с показателями сентября 2000 г., а если смотреть статистику по странам, то США лишилась примерно половины прибытий из Германии, Италии, Японии, Бразилии.

    Еще сильнее сократился выездной туризм самих американцев. В первые месяцы после теракта его объем составлял  лишь 40% от предыдущего уровня. Этот поток восстанавливался медленнее  других. По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму, количество посещений американцами стран Западной Европы упало на 23%. Сильнее других ощутили спад Карибские острова, где американские туристы традиционно  составляют большую часть от общего числа посетителей. За последние  месяцы 2001 г. Барбадос недосчитался трети  туристов по сравнению с уровнем  предыдущего года, а Багамские  острова лишились в 2002 г. четверти дохода от туризма по сравнению с 2000 г.

    Когда паника первых месяцев улеглась, эксперты смогли посчитать ущерб, как для американского, так и для мирового туризма, нанесенный событиями 11 сентября. Только в 2004 г. после трехлетнего спада окончательно восстановился рост туристской активности в мире и в Американском регионе в частности. Основные изменения произошли в Северной Америке, где международные прибытия выросли на 11% по сравнению с 2003 г., а рост доходов оказался еще более значительным. По данным ЮНВТО, наилучшие результаты показали США (+ 12% международных туристских прибытий). Однако общий объем международных туристских прибытий в стране в 2004 г. (46,1 млн.) не достиг уровня 2000 г. (50,9 млн.).

    Американцы  в подавляющем большинстве предпочитают путешествовать по своей стране: 95% туристских поездок — внутренние, лишь 5% совершаются за рубеж. По данным ТИА, в 2003 г. было совершено 1,14 млрд. персональных поездок внутри страны (персональной поездкой считается путешествие человека или семьи на расстояние 50 или более миль от дома, во время которой производится хотя бы одна ночевка). Число таких поездок за 10 лет (с 1994 по 2003 г.) выросло на 9,8%.

    В доходах американской туристской индустрии, которые в 2003 г. составили 554,5 млрд. дол., только 64,5 млрд. приходилось на международный туризм, остальные 490 млрд. — на внутренний. Внутренний туризм первым окончательно преодолел кризис 11 сентября. Доходы от внутреннего туризма увеличились на 3,5% в 2003 г. по сравнению с 2002 г. (сравнение показателей 2001—2002 гг. еще демонстрировало снижение доходов).

    Американцы  путешествуют по стране с разными  целями. Для 82% главный мотив поездки  — отдых, для 12% — занятие бизнесом. Среди целей и занятий в  путешествиях американцы чаще всего  называют шопинг (30%), а также участие  в семейном или общественном празднике (27%) и отдых на природе (11%). Посещение  музеев и исторических мест важно  лишь для 8%, а галерей и искусствоведческих музеев — и вовсе для 2%. Половина всех поездок американцев — это  выезды на уик-энд.

    Из  транспортных средств они предпочитают автомобиль или трейлер (78%), самолетом  после 11 сентября путешествует всего 16%. Автобус и поезд в США не в почете: 2% и менее 1% соответственно.

    Как уже отмечалось, США — третья по популярности туристская страна мира после Франции и Испании. Почти  половина иностранных туристов прибывает  в США для проведения отпуска, еще четверть — с деловыми целями. По некоторым данным, продолжительность  пребывания иностранных туристов в  стране — примерно три недели. За это время они посещают, по меньшей  мере, три штата. В среднем в 2003 г. иностранный турист потратил в  США чуть более 1600 дол., не считая расходов на авиаперелет.

    После значительного притока иностранных  туристов в 1992 г., связанного, прежде всего, с открывшимся туристским рынком стран Центрально-Восточной Европы и бывшего СССР, последовал некоторый  спад и стабилизация туристской активности. Но уже с 1996 г. проявился явный  тренд на рост туристских прибытий в страну. В 2000 г. их число перевалило за 50 млн.. События 11 сентября и последовавшая затем война в Ираке отпугнули иностранцев от путешествий в США В 2001 г. поток туристов упал в среднем на 11,9%, в 2002 г. — еще на 6,7%, в 2003г.- еще на 4%, достигнув отметки в 40 млн. поездок — самой низкой с начала 1990-х гг. Общее падение по сравнению с уровнем 2000 г. составило 20,8%. Восстановление роста при оживлении туристской активности началось в 2004 г. и продолжилось в 2005 г. Кризис оказался более затяжным и глубоким, чем прогнозировали специалисты.

    Аналогична  динамика другого макропоказателя  — объема поступлений от международного туризма, по которому США являются признанным лидером в мире. В отличие от числа туристских прибытий, значения этого показателя стабильно росли  вплоть до 2000 г., после чего резко  упали до уровня сначала 1998 г., а потом  и почти до уровня 1995 г. И хотя США сохранили мировое лидерство  по этому показателю, ближайшие их конкуренты — Испания и Франция  — сократили отставание. Если в 1998 г. США обгоняли каждую из них более  чем вдвое, то в 2003 г. — лишь в среднем  на 40%. С 2004 г. началось восстановление утраченных позиций и к 2005 г. по объему поступлений от международного туризма  они достигли уровня 2000 г.

    В территориальной структуре прибытий в США преобладают поездки  из Канады и Мексики. Их доля превышает  половину всего въездного потока в страну. Остальная часть приходится на так называемые заморские страны, т.е. страны, не имеющие сухопутной границы  с США. Чтобы попасть из них  в США, надо воспользоваться самолетом. Неудивительно, что именно туристов из этих стран в первую очередь потеряла американская туристская индустрия после 11 сентября 2001 г. К 2003 г. число прибытий из «заморских» стран сократилось на треть по сравнению с 2000 г. Эти же страны показали более высокие темпы восстановления утраченного доверия. Средний прирост туристских прибытий из них в 2004 г. превысил прогнозируемые 8,5%. Первыми в Соединенные Штаты «вернулись» туристы из Европы: уже в 2003 г. число их поездок, по данным ТИА, выросло на 1% по сравнению с 2002 г. и достигло 8,7 млн.. В 2004 г. рост составил 12,3%. Из стран Южной Америки туристский поток увеличился на 8,6%, Ближнего Востока — на 11,1%, Азии — на 16%, Океании — почти на 27%. Доверие к США как туристскому направлению было восстановлено на большинстве региональных рынков выездного туризма.

    В США поток «заморских» туристов распределяется следующим образом. В 2003 г. основная их часть побывала в  штатах Нью-Йорк и Флорида (по 4,1 млн. прибытий) и в Калифорнии (4 млн.). Далее следуют штаты Гавайи (2 млн. прибытий), Невада (1,4 млн.), Иллинойс, Техас, Массачусетс и принадлежащий США остров Гуам (все по 900 тыс. прибытий). Среди агломераций по числу туристских прибытий лидирует Нью-Йорк (4 млн.), за ним идут Лос-Анджелес и Майами (по 2,2 млн.), Орландо (1,8 млн.) и Сан-Франциско с Гонолулу (по 1,6 млн.).

    По  данным опросов общественного мнения, две трети американских туристов, покидающих страну, путешествуют с  целью отдыха (сюда включается и  посещение друзей или родственников), треть — для занятия бизнесом. В поездке две трети останавливаются  в отелях, треть — в частных  домах. В основном за рубеж едут мужчины (61%), средний возраст туристов — 44 года, как правило, это представители  верхнего и среднего класса. В 1999 г. американец в среднем тратил за рубежом 1350 дол., т.е. около 85 дол. в сутки. Среди выезжающих американских туристов велика доля жителей Северо-Востока, Юга и Запада страны (чуть менее 30%) и значительно меньше жителей Среднего Запада (14%). Основными генераторами туристов за рубеж являются штаты Нью-Йорк, Филадельфия, Калифорния и столица страны Вашингтон.

    География туристских поездок американцев  весьма обширна. Более половины всех зарубежных поездок американцев  приходится на Канаду и Мексику. Но, в отличие от гостей США, среди  которых преобладают канадцы, американцы предпочитают больше ездить в Мексику. Из «заморских» стран наиболее популярны  страны Западной Европы, прежде всего Великобритания, Франция, Италия, Германия. Среди стран Азии — Япония и Китай, а в «заморской» Америке — Ямайка и Багамские острова.

    Анализ  развития внутреннего и международного туризма в США показал, что  подъем в туристской индустрии на протяжении 1990-х гг., связанный с  общим ростом экономики США, сменился в конце 2001 г. кризисом, вызванным  событиями 11 сентября. Однако на конец 2004 т. кризис можно считать преодоленным. Основные показатели развития туризма демонстрируют положительную динамику, и хотя уровень августа 2001 г. еще не был достигнут, позиции США как лидера мировой туристской индустрии не поколеблены.

    Туристский  рынок США имеет типичную структуру. В количественном отношении на нем преобладают малые формы бизнеса — примерно 95% работающих фирм. Это небольшие тур-агенства, семейные мотели, фирмы по аренде автомобилей, сувенирные лавки, местные туроператоры, конкурирующие друг с другом за рыночную долю. Количество таких предприятий превышает 1 млн.. На вершине туристского «айсберга» находятся американские ТНК — гостиничные цепи, корпорации в индустрии развлечений, ведущие авиакомпании страны и т.д.

    Большую роль в развитии туризма играет уже  неоднократно упоминавшаяся ТИА. Она была образована в 1941 г. как независимая некоммерческая организация для представления и защиты интересов туристского бизнеса страны. ТИА лоббирует интересы отрасли в Конгрессе США. Одним из важных направлений деятельности ТИА является сбор и анализ статистической информации по туризму, она также проводит исследования туристского рынка и составляет прогнозы развития отрасли. Кроме того, ТИА осуществляет и координирует маркетинговую деятельность по продвижению США как туристского направления на внутреннем и внешнем рынках. Главная проблема в развитии отрасли, как считают специалисты, состоит в отсутствии централизованного регулирования, механизма, координирующего деятельность сотен тысяч мелких предприятий для достижения экономического роста. Прежде всего, он помог бы привлечь в страну иностранных туристов.

    Заключение 

    Америка нуждается в целом комплексе  мер, направленных на привлечение иностранных  туристов. Документ с подробным изложением аргументов и рекомендаций на эту тему недавно направили в правительство США члены Совета по туризму и путешествиям. В своем послании они указывают на важность туризма не только для экономики США, но и для ее положения в мире вообще.

    В связи с этим можно наметить основные черты развития туризма в предстоящее  первое десятилетие XXI века:

    - дальнейший рост показателей  международной туристской деятельности; 
- постоянное влияние экономической и политической ситуации в мире на туризм; 
- определяющими факторами туризма станут социодемогра-фические изменения, электронная информация и коммуникационные системы; 
- поляризация деятельности туристских операторов, занятых как глобальным, так и средним и малым бизнесом;

    Список  литературы:

    http://turist.rbc.ru/news/14/09/2006/42998

    http://www.vfmgiu-tourism.ru/vidy_turistskih_organizacii_239/regionalnye_organizacii_243/index.html

    http://einige.ru/9186096.php

    http://www.1gsa.ru/struktura-turindustrii.html

    http://www.vedomosti.ru/glossary/%d0%90%d1%81%d1%81%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f#ixzz1ZXlybErH

    http://worldwidetour.ru/content/12/1/

Информация о работе Экономика туризма