Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:32, реферат
Ассоциация
(лат. associalio — соединение) — добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов, представляет собой наиболее "мягкую" форму объединения, совместных действий, взаимопомощи экономических субъектов. Организуются для совместного решения научно-технических, коммерческих, социальных, производственных и экономических задач, представляющих интерес для группы организаций. Имущество А. состоит из вступительных взносов ее членов: взносов в специальные фонды членов, заинтересованных в решении конкретных задач;
Содержание………………………………………………………………………1
Введение …………………………………………………………………………2
Структура туриндустрии …………………………………………………..........3
Американское общество туристских агентств…………………………………4
Туриндустрия США……..………………………………………………………6
Заключение ………………………………………………………………………15
Список литературы
Однако вступление в XXI в. оказалось настоящим испытанием для американской индустрии туризма. События 11 сентября 2001 г. привели к снижению всех показателей туристской активности. Сразу после трагедии в Нью-Йорке угроза терактов вызвала настоящую панику на туристском рынке страны. Американцы стали бояться летать на самолетах, которые даже после снижения цен на авиабилеты заполнялись лишь наполовину. Рынок отреагировал моментально — появились компании, предлагающие доставить клиента в любую точку страны на машине. Прежде всего, они ориентировались на бизнесменов, отправляющихся в командировки по делам компаний. Но это не спасало положение: были отменены до четверти всех конференций и деловых встреч, запланированных на конец 2001 г. Только в Лас-Вегасе — популярном месте проведения конференций — за одну неделю после теракта были отменены 249 подобных мероприятий. По оценкам муниципалитета, это привело к потере 78 тыс. посетителей, которые бы потратили в городе около 80 млн. дол. (не считая расходов в игорных заведениях). Всего же за период с 1998 по 2002 г. число поездок с деловыми целями, включая участие в работе конференций, упало на 14%.
Уровень заполняемости нью-йоркских отелей снизился с 75 до 45%, а вашингтонских — с 80 до менее чем 20%. Вдвое упал процент заполняемости отелей Флориды и Гавайев. Повсеместно отменялись массовые мероприятия. Под угрозой срыва оказался фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, не состоялось моторалли в гавайском Гонолулу. Гавайи вообще пострадали едва ли не больше других штатов США, поскольку связаны с материком воздушными линиями сообщения. По сравнению с тем же месяцем предыдущего года в сентябре 2001 г. внутренний поток на острова уменьшился на 30%, а внешний — на 78%.
В целом же внешний поток туристов в страну в сентябре 2001 г. упал на 30% по сравнению с показателями сентября 2000 г., а если смотреть статистику по странам, то США лишилась примерно половины прибытий из Германии, Италии, Японии, Бразилии.
Еще
сильнее сократился выездной туризм
самих американцев. В первые месяцы
после теракта его объем
Когда паника первых месяцев улеглась, эксперты смогли посчитать ущерб, как для американского, так и для мирового туризма, нанесенный событиями 11 сентября. Только в 2004 г. после трехлетнего спада окончательно восстановился рост туристской активности в мире и в Американском регионе в частности. Основные изменения произошли в Северной Америке, где международные прибытия выросли на 11% по сравнению с 2003 г., а рост доходов оказался еще более значительным. По данным ЮНВТО, наилучшие результаты показали США (+ 12% международных туристских прибытий). Однако общий объем международных туристских прибытий в стране в 2004 г. (46,1 млн.) не достиг уровня 2000 г. (50,9 млн.).
Американцы
в подавляющем большинстве
В доходах американской туристской индустрии, которые в 2003 г. составили 554,5 млрд. дол., только 64,5 млрд. приходилось на международный туризм, остальные 490 млрд. — на внутренний. Внутренний туризм первым окончательно преодолел кризис 11 сентября. Доходы от внутреннего туризма увеличились на 3,5% в 2003 г. по сравнению с 2002 г. (сравнение показателей 2001—2002 гг. еще демонстрировало снижение доходов).
Американцы путешествуют по стране с разными целями. Для 82% главный мотив поездки — отдых, для 12% — занятие бизнесом. Среди целей и занятий в путешествиях американцы чаще всего называют шопинг (30%), а также участие в семейном или общественном празднике (27%) и отдых на природе (11%). Посещение музеев и исторических мест важно лишь для 8%, а галерей и искусствоведческих музеев — и вовсе для 2%. Половина всех поездок американцев — это выезды на уик-энд.
Из транспортных средств они предпочитают автомобиль или трейлер (78%), самолетом после 11 сентября путешествует всего 16%. Автобус и поезд в США не в почете: 2% и менее 1% соответственно.
Как уже отмечалось, США — третья по популярности туристская страна мира после Франции и Испании. Почти половина иностранных туристов прибывает в США для проведения отпуска, еще четверть — с деловыми целями. По некоторым данным, продолжительность пребывания иностранных туристов в стране — примерно три недели. За это время они посещают, по меньшей мере, три штата. В среднем в 2003 г. иностранный турист потратил в США чуть более 1600 дол., не считая расходов на авиаперелет.
После
значительного притока
Аналогична
динамика другого макропоказателя
— объема поступлений от международного
туризма, по которому США являются признанным
лидером в мире. В отличие от
числа туристских прибытий, значения
этого показателя стабильно росли
вплоть до 2000 г., после чего резко
упали до уровня сначала 1998 г., а потом
и почти до уровня 1995 г. И хотя
США сохранили мировое
В
территориальной структуре
В США поток «заморских» туристов распределяется следующим образом. В 2003 г. основная их часть побывала в штатах Нью-Йорк и Флорида (по 4,1 млн. прибытий) и в Калифорнии (4 млн.). Далее следуют штаты Гавайи (2 млн. прибытий), Невада (1,4 млн.), Иллинойс, Техас, Массачусетс и принадлежащий США остров Гуам (все по 900 тыс. прибытий). Среди агломераций по числу туристских прибытий лидирует Нью-Йорк (4 млн.), за ним идут Лос-Анджелес и Майами (по 2,2 млн.), Орландо (1,8 млн.) и Сан-Франциско с Гонолулу (по 1,6 млн.).
По
данным опросов общественного мнения,
две трети американских туристов,
покидающих страну, путешествуют с
целью отдыха (сюда включается и
посещение друзей или родственников),
треть — для занятия бизнесом.
В поездке две трети
География туристских поездок американцев весьма обширна. Более половины всех зарубежных поездок американцев приходится на Канаду и Мексику. Но, в отличие от гостей США, среди которых преобладают канадцы, американцы предпочитают больше ездить в Мексику. Из «заморских» стран наиболее популярны страны Западной Европы, прежде всего Великобритания, Франция, Италия, Германия. Среди стран Азии — Япония и Китай, а в «заморской» Америке — Ямайка и Багамские острова.
Анализ развития внутреннего и международного туризма в США показал, что подъем в туристской индустрии на протяжении 1990-х гг., связанный с общим ростом экономики США, сменился в конце 2001 г. кризисом, вызванным событиями 11 сентября. Однако на конец 2004 т. кризис можно считать преодоленным. Основные показатели развития туризма демонстрируют положительную динамику, и хотя уровень августа 2001 г. еще не был достигнут, позиции США как лидера мировой туристской индустрии не поколеблены.
Туристский рынок США имеет типичную структуру. В количественном отношении на нем преобладают малые формы бизнеса — примерно 95% работающих фирм. Это небольшие тур-агенства, семейные мотели, фирмы по аренде автомобилей, сувенирные лавки, местные туроператоры, конкурирующие друг с другом за рыночную долю. Количество таких предприятий превышает 1 млн.. На вершине туристского «айсберга» находятся американские ТНК — гостиничные цепи, корпорации в индустрии развлечений, ведущие авиакомпании страны и т.д.
Большую роль в развитии туризма играет уже неоднократно упоминавшаяся ТИА. Она была образована в 1941 г. как независимая некоммерческая организация для представления и защиты интересов туристского бизнеса страны. ТИА лоббирует интересы отрасли в Конгрессе США. Одним из важных направлений деятельности ТИА является сбор и анализ статистической информации по туризму, она также проводит исследования туристского рынка и составляет прогнозы развития отрасли. Кроме того, ТИА осуществляет и координирует маркетинговую деятельность по продвижению США как туристского направления на внутреннем и внешнем рынках. Главная проблема в развитии отрасли, как считают специалисты, состоит в отсутствии централизованного регулирования, механизма, координирующего деятельность сотен тысяч мелких предприятий для достижения экономического роста. Прежде всего, он помог бы привлечь в страну иностранных туристов.
Заключение
Америка нуждается в целом комплексе мер, направленных на привлечение иностранных туристов. Документ с подробным изложением аргументов и рекомендаций на эту тему недавно направили в правительство США члены Совета по туризму и путешествиям. В своем послании они указывают на важность туризма не только для экономики США, но и для ее положения в мире вообще.
В связи с этим можно наметить основные черты развития туризма в предстоящее первое десятилетие XXI века:
-
дальнейший рост показателей
международной туристской
- постоянное влияние экономической и
политической ситуации в мире на туризм;
- определяющими факторами туризма станут
социодемогра-фические изменения, электронная
информация и коммуникационные системы;
- поляризация деятельности туристских
операторов, занятых как глобальным, так
и средним и малым бизнесом;
Список литературы:
http://turist.rbc.ru/news/
http://www.vfmgiu-tourism.
http://einige.ru/9186096.
http://www.1gsa.ru/
http://www.vedomosti.ru/
http://worldwidetour.ru/