Экономика туризма

Автор: k***************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 20:32, реферат

Описание работы

Ассоциация
(лат. associalio — соединение) — добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов, представляет собой наиболее "мягкую" форму объединения, совместных действий, взаимопомощи экономических субъектов. Организуются для совместного решения научно-технических, коммерческих, социальных, производственных и экономических задач, представляющих интерес для группы организаций. Имущество А. состоит из вступительных взносов ее членов: взносов в специальные фонды членов, заинтересованных в решении конкретных задач;

Содержание

Содержание………………………………………………………………………1
Введение …………………………………………………………………………2
Структура туриндустрии …………………………………………………..........3
Американское общество туристских агентств…………………………………4
Туриндустрия США……..………………………………………………………6
Заключение ………………………………………………………………………15
Список литературы

Работа содержит 1 файл

рефер по эконом тур.docx

— 41.04 Кб (Скачать)

Содержание………………………………………………………………………1

Введение …………………………………………………………………………2

Структура туриндустрии …………………………………………………..........3

Американское  общество туристских агентств…………………………………4

Туриндустрия  США……..………………………………………………………6

Заключение  ………………………………………………………………………15

Список  литературы …………………………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение.

    Ассоциация

    (лат.  associalio — соединение) — добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов, представляет собой наиболее "мягкую" форму объединения, совместных действий, взаимопомощи экономических субъектов. Организуются для совместного решения научно-технических, коммерческих, социальных, производственных и экономических задач, представляющих интерес для группы организаций. Имущество А. состоит из вступительных взносов ее членов: взносов в специальные фонды членов, заинтересованных в решении конкретных задач; доходов от собственной деятельности А.; из пожертвований организаций, заинтересованных в развитии А.; спонсорских взносов; из кредитов, получаемых из государственных и коммерческих банков. В состав А., как правило, входят узкоспециализированные предприятия или хозяйственные субъекты, расположенные на определенной территории. Как правило, ее члены могут входить в различные другие образования. Все члены А. сохраняют свою отраслевую и региональную подчиненность.

    Америка является вторым после Европы регионом по числу иностранных туристов. Это Южная, Центральная и Северная Америки, острова Карибского бассейна. Половина международных прибытий в регион приходится на США и Канаду, а европейцы занимают здесь 1-е место — 15 %.

    США и Канада — огромный внутренний туристический рынок и высокоразвитая инфраструктура с обширной гостиничной сетью и транспортной индустрией. Второе место занимают Карибские острова, принимающие 12 млн туристов в год. В Южной Америке туристические потоки относительно слабы из-за политической нестабильности и экономического развития. Основные виды туризма — пляжный, спортивный, экскурсионный, бизнес-туризм.

    Доходы  от международного туризма достигают 10-20 % от общих доходов экспорта. Такой высокий уровень является следствием конкурентоспособности региона и специализацией некоторых районов на туризме — КанадаКарибские островаВенесуэлаБразилияАргентина.

    СТРУКТУРА ТУРИНДУСТРИИ    

    Индустрия туризма - это межотраслевой хозяйственный  комплекс,  который специализируется на создании турпродукта, способного удовлетворять потребности населения в проведении досуга, в путешествиях, отдыха и оздоровления путем производства и реализации товаров и услуг туристического назначения. Элементами туристической индустрии являются предприятия и учреждения, цель функционирования которых - удовлетворение определенных туристических нужд (мотивационных, содержательных, комфортности, аттракционы и т.д.).

    В современном мировом хозяйстве  туристическая индустрия уверено  удерживает ведущие позиции. Особенно быстрыми темпами она развивается  тогда, когда отсутствуют или  исчерпаны природные и социально-экономические  предпосылки для развития промышленности или сельского хозяйства.

    Туристическая индустрия объединяет разнородные  отрасли и виды деятельности как материального производства, так и непроизводственной сферы. Главной проблемой при отнесении отдельных видов деятельности в туристической индустрии есть выбор классификационных признаков. Экономическая деятельность, связанная с туризмом, традиционно определяется с точки зрения спроса, потребления товаров и услуг посетителями и расходов, которые они несут. При таком подходе индустрия туризма - сборная сфера, которая охватывает различные виды хозяйственной деятельности, поскольку туристы потери во всех секторах туристического обслуживания. Дополнение такого подхода критериями отбора видов экономической деятельности, а именно: масштабу и концентрацией производства, специализацией, преобладающим направлением туристических расходов, позволяет точнее очертить сферу индустрии туризма. При этом целесообразно выделить следующие составляющие сферы индустрии туризма:

    - размещение;

    - перевозка;

    - питание;

    - реализация услуг;

    - досуг и развлечения;

    - лечение и оздоровление.

    Компонентная  структура туристической индустрии - ЦС совокупность туристических отраслей, отдельных секторов и видов рекреационной  деятельности, раскрывающих особенности  ее функционирования и развития в  рамках определенного географического  пространства.

    Американское  общество туристских агентств

    Американское  общество туристских агентств (American Society of Travel Agents, ASTA) - объединение транспортных и гостиничных фирм различных стран, созданное ими для защиты своих коммерческих интересов в 1931 г. Первоначально ACTA объединяла фирмы только США и Канады. После второй мировой войны в члены общества стали приниматься также туристские фирмы стран Южной Америки, Европы, Азии, Африки, Австралии. Однако североамериканские фирмы сохраняют в нем господствующее положение.

    Официальный язык: английский. Штаб - квартира постоянно  находится в Нью – Йорке .Цели ACTA: реклама обслуживания, предоставляемого туристам членами общества, содействие установлению деловых связей, разрешение споров между членами общества, борьба против "нечестной и разорительной" (с точки зрения капиталистического бизнеса) конкуренции. 
ACTA объединяет около 8 тыс. членов, включая турагентов США, Канады и других стран, а также авиационные, пароходные, автобусные компании, владельцев гостиниц, компании по аренде автомашин, государственные туристские организации более чем в 100 странах мира.

    Доход фирмы по меньшей мере на 50% должен состоять из доходов от туризма. Территориально действительные члены ACTA объединены в 23 местных отделениях, образованных в рамках 11 районов. Во главе районного отделения ACTA стоят директор и его заместитель, избираемые на 2 года, а во главе местного отделения -президент. Высший орган ACTA -конгресс, созываемый ежегодно. Он рассматривает и решает основные вопросы деятельности общества, заслушивает отчеты совета директоров и председателей комитетов. На конгрессе избираются должностные лица; президент, вице - президент, секретарь, казначей. Срок их полномочий -2 года. Объединяя большинство туристских фирм США и Канады, ACTA играет важную роль в туристской индустрии этих стран. Как отмечает американская печать, ACTA благодаря ее разносторонней деятельности становится все более известной во всем мире; эмблема ACTA на рекламной литературе и письмах фирм воспринимается как свидетельство надежности и хорошей репутации компании. В главной штаб - квартире ACTA вырабатывается политика общества, осуществляется деятельность по координации отношений ACTA с его членами, разрабатываются средства и программа обслуживания членов этой организации. Главная штаб - квартира ACTA снабжает членов организации общей и особой информацией о развитии туристской индустрии, руководит решением деловых и коммерческих вопросов, рекламой. Поскольку деятельность ACTA контролируется правительственными органами США и Канады, ACTA имеет своих представителей в Вашингтоне и Оттаве для установления необходимых контактов. В своих отношениях с различными туристскими службами (транспортными компаниями) члены ACTA должны выполнять законные требования и положения уставов транспортных компаний и их конференций. 
Учитывая значимость общества в решении важных вопросов туристской индустрии не только для США и Канады, но и для других развитых в туристском отношении стран, делегации наблюдателей от "Интуриста" принимают участие в конгрессах ACTA с 1960 г. Это дает возможность изучения позиции ACTA по отношению к другим международным туристским организациям, ее политики в отношении развития туризма; установления новых контактов с туристскими агентствами, транспортными компаниями, представителями международных туристских организаций; проведения работы среди представителей американских туристских фирм с целью дальнейшего развития российско - американских туристских связей.

    США — признанный лидер на мировом рынке туризма. Они занимают первое место по доходам от международного туризма (74,5 млрд. дол. в 2004 г.), второе место по туристским расходам (65,6 млрд.) и третье место по международным туристским прибытиям (46,1 млн. поездок). Но международный туризм — лишь небольшая часть туристского рынка. Значительно большая доля в нем приходится на внутренний туризм, также развитый в США. Индустрия туризма играет важную роль в экономике страны. Это — вторая крупнейшая сфера приложения труда, обеспечивающая работой около 10 млн. человек, второй по величие бизнес в сфере розничных продаж, третий источник валютных поступлений в страну. В 2003 г., по данным Ассоциации туристской индустрии Америки (ТИА), общий доход американской Туристской индустрии от обслуживания внутренних и иностранных туристов превысил 500 млрд. дол., что дало возможность создать 7,2 млн. новых рабочих мест и принесло федеральным органам, штатам и муниципалитетам налогов на сумму 94,7 млрд. дол. Почему люди так активно путешествуют внутри США и так охотно посещают эту страну? Ответ на этот вопрос может дать анализ основных факторов, определяющих исключительный туристский потенциал Соединенных Штатов. США — большая и разнообразная в природном отношении страна. Она лежит сразу в шести часовых поясах — лишь Россия может похвастаться большим. Неудивительно, что на таком большом пространстве хватило места самым разнообразным типам климата, природным зонам и ландшафтам. Даже смежные штаты характеризуются огромным разбросом температур: от «сибирских» морозов Миннесоты до тропической жары Флориды и абсолютного максимума температур в калифорнийской Долине Смерти. А ведь есть еще Аляска, Гавайи, Виргинские острова и остров Гуам. В Соединенных Штатах турист может покататься на горных лыжах и полежать на тропическом пляже, оказаться среди бескрайних лесов или среди не менее бескрайней прерии, побывать в тундре и в пустыне, заняться рыбалкой на тихом озере или серфингом в океанских волнах. Он может увидеть торнадо, извержение вулкана или гейзера, коралловые рифы и ледники, высокие горы и головокружительные каньоны, живые краски «индейского лета» (аналог отечественного «бабьего лета») и мертвый блеск соленых озер. И все это в пределах одной страны. Большой Каньон Колорадо, Ниагарский водопад и гейзеры Йеллоустоунского парка — общепризнанные мировые достопримечательности, привлекающие миллионы туристов. Страна покрыта сетью национальных природных парков, занимающих общую площадь 32 млн. га — и это не считая природных парков, находящихся в ведении штатов. Неудивительно, что в стране большое развитие получил экологический туризм.

    Многие  города стараются ежегодно проводить  фестивали или спортивные мероприятия, которые привлекли бы многочисленных туристов и стали визитной карточкой  города. Мировую известность получили, например, фестиваль воздухоплавания  в Альбукерке, штат Нью-Мексико, и  кольцевые гонки в Индианаполисе, штат Индиана. Города поменьше тоже не отстают, проявляя подчас большую фантазию, чтобы заманить туристов. В Невада-Сити, штат Калифорния, туристы съезжаются на Международный конгресс игрушечного медвежонка «Teddy bear», а в Панксатони, штат Пенсильвания, проводится День сурка, ставший знаменитым благодаря одноименному фильму.

    Наконец, США — развитая страна, занимающая особое место в мировой экономике. Ее национальное хозяйство по масштабам  намного превосходит все другие страны, даже самые крупные. Уровень  развития производительных сил, структура  американской экономики, ее научно-технический  потенциал, степень национальной конкурентоспособности  сильно влияют на всю систему мирохозяйственных  связей. Более того, американская модель экономического роста служила образцом сначала для многих развитых стран, а затем со значительными модификациями  и для новых индустриальных государств. Сейчас развитие экономики США во многом предопределяет направления  сдвигов во всем мировом хозяйстве. Ведущая роль США в мировой  экономике подразумевает развитие делового туризма. Здесь проходит множество  международных деловых встреч на самом высоком уровне, а в Нью-Йорке  находится штаб-квартира ООН.

    США обладают высокоразвитой, транснационализированной, модернизированной индустрией туризма. Американские гостиничные и ресторанные цепи, туроператоры и турагенты, система внутреннего авиасообщения, известные компании по аренде автомобилей и многое другое рассчитаны на прием внутренних и иностранных посетителей как для отдыха, так и с профессиональными целями. Их услугами пользуются туристы самых разных возрастных категорий. Большое внимание уделяется инвалидам, некоторые гостиницы имеют номера, оборудованные специально для них. В США комфортно себя чувствуют и туристы с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Сан-Франциско - признанный в мире гей-центр, в ряде городов страны (Нью-Йорк, Сан-Франциско и др.) проводятся фестивали сексуальных меньшинств.

    Но  самое главное: США — богатая  страна, а экономическое благополучие граждан подразумевает и большие  траты на туризм. Огромный внутренний потребительский рынок — «вечный двигатель» развития туристской индустрии страны.

Информация о работе Экономика туризма